При каком давлении срабатывает клапан расширительного бачка рено логан

Крышка расширительного бачка Рено Логан

Немного информации по крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Если двигатель автомобиля Рено Логан начал постоянно перегреваться (при нормальном уровне ОЖ) в первую очередь следует обратить внимание на крышку его расширительного бачка системы охлаждения.

Крышка на расширительном бачке системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Крышка расширительного бачка Рено Логан

Для чего нужна крышка расширительного бачка в системе охлаждения двигателя?

Крышка на расширительном бачке системы охлаждения двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан нужна не только для того что бы закрывать этот бачок, предотвращать выплескивание и испарение охлаждающей жидкости (ОЖ). Она выполняет функцию регулятора давления в системе без которого та не может работать в требуемом температурном режиме.

Устройство крышки

Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса и двух встроенных в нее клапанов (они выполнены единым блоком). Впускного и выпускного.

Как работает крышка расширительного бачка?

Выпускной клапан крышки расширительного бачка поддерживает давление в системе выше атмосферного, что позволяет поднять температуру закипания охлаждающей жидкости и предотвратить возникновение в ней интенсивного парообразования. Он открывается на прогретом до предельной температуры двигателе только при давлении в системе выше 140±10 кПа или 1,4±0,1 кгс/см² и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление).

Впускной открывается на остывающем двигателе (давление в системе ниже 10 кПа или 0,1 кгс/см²) и запускает в систему охлаждения воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение). Таким способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

Неисправности крышки расширительного бачка Рено Логан

Заклинивание выпускного клапана в закрытом положении

При заклинившем в закрытом положении выпускном клапане крышки расширительного бачка двигатель начинает перегреваться. Давление в системе охлаждения по мере его прогрева растет. Антифриз закипает, вентилятор на радиаторе не успевает охлаждать ОЖ. На указателе температуры ОЖ в щитке приборов больше четырех кубиков. Двигатель перегревается, возможно закипание ОЖ. Длительный перегрев двигателя опасен как минимум появлением течи охлаждающей жидкости под уплотнения и (или) срывом шлангов системы охлаждения, как максимум залеганием поршневых колец, деформацией головки блока, попаданию охлаждающей жидкости в масло, что приводит к его капитальному ремонту.

Заклинивание впускного клапана в открытом положении

Начинается подсасывание воздуха в систему охлаждения через открытый клапан для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы. Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя.

Применяемость крышки расширительного бачка в системе охлаждения двигателей k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения

На Рено Логан первого поколения применяется крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя Renault 8200048024 или ее аналоги разных производителей. Например, Gates RC223 или Febi 22085.

Примечания и дополнения

К перегреву двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения могут привести еще несколько неисправностей. Например, заклинивший в закрытом положении клапан термостата, засорение радиатора или наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Эти моменты следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.

Нельзя откручивать и снимать крышку расширительного бачка на прогретом двигателе. Находящаяся в системе под давлением охлаждающая жидкость выстрелит «гейзером» и может причинить вред здоровью.

Читайте также:  Почему обмерзает клапан гбо

Система охлаждения двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Источник

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

Как быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Читайте также:  Метки грм джили мк кросс 16 клапанов

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

Фаркоп Шкода Октавия А5: нюансы выбора и установки

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Источник

2 Вопроса,про Логан и про систему охлаждения вообще

1. На Логане нет крана печки? на бюджетных комплектациях,ваще.
2. Зачем в системах охлаждения держица давление? Не проще не затягивать крышку расширительного бачка? тем самым не провоцирую систему на течь.. прочел что при давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается.

Все взято из августовского За рулем

Яки физик поясняю Избыточное давление в системе нужно не столько для повышение Т кипения ( антифриз при атмосферногм давлении кипит при Т=110 градусов, а вентилятор срабатывает при 101 или даже ниже, т.е в принципе и с атмосферным давлением в контуре кипеть не должно). Избыток давления при работающем двигателе нужен для препятсвия подсоса воздуха в систему и избежания воздушных пробок. Что приводит к нарушению циркуляции ОЖ и действительно может приводить к кипению.
В крышк расш. бачка находятся [strong]ДВА[/strong] клапана . Один работает на выпуск и как раз отвечает за избыточное давлениею ОЖ принагреве слегка расширяется и начинает выдавливать воздух из бачка в атмосферу — вот вам и избыточное давлениею Второй клапан работает на всас и обеспечивает падение давления в системе до атмосферного по мере остывания двигла.

Когда жидкость закипает, то из за образования пузырьков пара значительно ухудшается теплосьем, что может привести к банальному перегреву двигла. Пергрев двигателя ( значительные температурные градиенты) ведут к большим температурным расширениям, а это может нарушить геометрию деталей двигла.
Такая вот лекция.
Спасибо кто дочитал до конца.

Это нормально для любой аффто > 1. На Логане нет крана печки? на бюджетных комплектациях,ваще.

Его много где нет. Даже на моем 2141 его не было, хотя у некоторых он был. Не нужен, типа. Так как управление осуществляется переключением заслонок, а не закрытием крана, вдобавок выключение объема печки нарушало циркуляцию ОЖ в 4 цилиндре, что есть зло.

> 2. Зачем в системах охлаждения держица давление? Не проще не затягивать крышку расширительного бачка? тем самым не провоцирую систему на течь.. прочел что при давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается.
Уже лет 20 как системы охлаждения ДВС делают герметичными, рассчитанными (!) на рабочее давление в пределах 1 атмосферы. Так как при этом повышается T кипения ОЖ, что улучшает охлаждение на предельных режимах. Кипящая ОЖ не может столь же эффективно охлаждать, как некипящая. Почему? Физика.

Блин, ну вы дети! 🙂 (это тем кто ниже) Крана нет и он не нужен. На многих машинах применяют схожую схему (например у шкод).

Давление в системе неоходимо для поддержания комфортной темепературы двигателя. ТК чем выше давление тем позже жидкость закепит. Сейчас пытаюсь напряч мозг и вспомнить лекции по моторам, но недогретому движку также хреново как и перегертому. Экология конечвно тоже каким-то дальним бокам касается этого.. но не настолько

1- нет крана, ни на каких комплектациях, температура регулируется воздушной заслонкой, через/мимо радиатора.

написано при остановке жара идет в салон,без крана кондею не мешает?

> 2 — причина в экологических стандартах, чем горячее двигатель, тем лучше экология. Откроешь пробку — будет кипеть.

на Мегане2 спецом не закручивал пробку,не кипела

На 11 и 25 расширительный бачек ниже горловины радиатора, поэтому нужно завинчивать крышку иначе будет вытекать в бачёк, также будет если клапан крышки слегка травит.
В полностью герметичной системе ОЖ не вытечет даже если расширительный без пробки поставить ниже радиатора, но на старых автах есть подтравливание воздуха через неплотности соединений и трещины в радиаторах — будет уходить в расширительный.

На 11-ой я расширительный переставил выше — проездил 10 лет с отвинченой крышкой — проблем не было.
А вот при завинченой крышке избыточное давление рвало старые шланги и травило ОЖ под пробками для спуска поздуха из системы.

Нет Его там не может быть, во всяком случае крана, регулирующего подачу тепла в салон (как в Жигулях). ОЖ постоянно идет через радиатор отопителя на многих (если не на всех) современных машинах. Поэтому теплый воздух начинает идти почти сразу (если, конечно, двигатель горячий).

Зачем закручивать крышку радиатора — написано еще в руководствах к Победе (М-20). Действительно, при повышении давления температура кипения повышается, система таким образом саморегулируется. При хорошем термостате и нормальных (ненапряженных) условиях эксплуатации эта схема практически не работает. Но условия эксплуатации не всегда нормальные.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector