Приоритетный клапан для рулевого управления к701

Рулевое управление трактора К-700 и К-701: схема и принцип работы

Сегодня рассмотрим рулевое управление трактором «Кировец» моделей К-701 и К-700, их принцип и схема полностью идентична. Покажем детальную схему управления и дадим подробное описание её работы.

Рулевое управление трактора К-700 и К-700

По схеме действия оно такое же, как и управление трактора Т-150.

  • В систему рулевого управления включен радиатор, поддерживающий нормальную температуру масла;
  • Установлен общий бак для масла гидросистемы управления поворотом и гидронавесной системы;
  • Рулевая колонка — с откидывающейся верхней частью с рулевым колесом вперед на угол 25° —для облегчения входа в кабину и выхода из нее и назад на угол 15° —для улучшения условий труда при управлении трактором;
  • Корпус 11 (смотрите схему ниже) закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания, имеет регулировочный винт 9, с помощью которого устанавливают подачу постоянного количества масла (120 л/мин);
  • Корпус предохранительного клапана 8 присоединен к корпусу распределителя; следящее устройство состоит из продольной тяги, двуплечего рычага и поперечной тяги.

    Схема действия рулевого управления К-700 и К-701

    Для начала приведем полную схему рулевого управления, а ниже дадим её описание.

    1 — толкатель клапанов; 2— зазорный клапан; 3 — корпус запорных клапанов; 4 — корпус золотникового распределителя; 5 — золотник; 6 — пружина плунжеров; 7 — маслопровод; 8 —предохранительный клапан; 9 — регулировочный винт; 10 — масляный радиатор; 11 — корпус клапана расхода; 12 — бак; 13 — масляный насос; 14 — червяк; 15 — сектор; 16 — тяга обратной связи; 17 — гидроцилиндры; IS — полу рамы трактора: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и 3 — полости.

    При повороте рулевого колеса, например, вправо червяком 14 сжимаются пружины 6, а золотник 5 смещается в левую сторону. Полости Б и Д перекрываются золотником. Насос 13 подает масло в полости В, Г корпуса золотника 4 ив полость Ж запорных каналов. Масло открывает правый клапан, а толкатель 1, сдвинутый маслом, — левый клапан.

    Из полости Ж масло нагнетается в рабочую полость Б гидроцилиндров, сдвигает поршни, а их штоки разворачивают полурамы трактора на шарнире в сторону правого поворота трактора. Масло, вытесняемое поршнями из нерабочих полостей гидроцилиндров, через открытый левый запорный клапан, полостей Е, Б и А, маслопровод 7 возвращается в бак. Одновременно тяга 16 сектором 15 смещает червяк 14 вправо, золотник возвращается в нейтральное положение. Поэтому дальнейший разворот полурамы трактора прекращается и радиус поворота остается неизменным.

    Вторая схема рулевого управления К-700 и К-701, как и в первом варианте описание будет ниже, а расшифровка подходит от первой схемы.

    Вал 11 рулевой колонки с рулевым колесом опирается на сферический шарикоподшипник, а в нижней части шлицевой втулкой 9 соединен с червяком 4. Червяк вращается в двух игольчатых подшипниках, закрепленных в картере 3 редуктора. На нижнем конце червяка закреплен гайкой золотник 1 гидрораспределителя с опорными шайбами 2 и шарикоподшипниками.

    Корпус 23 золотника вместе с нижней крышкой установлен на шпильках, ввинченных в картер 3 редуктора и затянутых гайками.

    Вал-сектор 5 находится в зацеплении с червяком 4 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Зазор в них регулируют изменением общей толщины прокладок 12, а зацепление червячной пары —этими же прокладками, перенося их с той стороны, в которую нужно сместить сектор, на противоположную.Сошку 7 надевают на елочные шлицы вала-сектора 5 по установочным рискам и закрепляют корончатой гайкой.

    Читайте также:  Регулировка клапанов дизеля смд

    Источник

    КИРОВЕЦ — один в поле воин. Страница 129 из 305

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    ПО схеме НШ берет масло из гидробака через приоритетный клапан

    вместе с ним прислали схему подключения

    глаза боятся а руки делают

    Вот нашёл статью о усилителе потока, больно заумно. конечно но надеюсь прочитав будет понятно, в самом низу под спойлером «Рисунок 1» есть схема усилителя.
    http://www.findpatent.ru/patent/221/2211165.html

    как это не показана? Регулятор расхода не к насосу прикручен?
    Я так понял оба насоса качают в регулятор, от него уже масло идет к усилителю потока.

    Смотрите внимательно, на той схеме к насосу гидравлики подходит только заборная труба, а регулятор расхода стоит на рулевом.

    Хотелось бы не схему подключения, а принципиальную схему самого усилителя потока.

    Тут вам не здесь. так что не это.

    Вот нашёл статью о усилителе потока, больно заумно. конечно но надеюсь прочитав будет понятно, в самом низу под спойлером «Рисунок 1» есть схема усилителя.
    http://www.findpatent.ru/patent/221/2211165.html

    Согласно этой статьи, все так как я и писал (предполагал) — дозатор выступает как, вернее, и как управляющая система золотником усилителя, который и открывает «дорогу» маслу от насоса на цилиндры. Но вот tongi4 скинул схему подключения совсем другую — на ней нет выводов от усилителя к цилиндрам, только от дозатора. Видно, системы бывают разные.

    Тут вам не здесь. так что не это.

    Согласно этой статьи, все так как я и писал (предполагал) — дозатор выступает как, вернее, и как управляющая система золотником усилителя

    Про это я говорил уже давно. Но пришли «гуру» и закидали помидорами. Начитавшись умных книжек. Дозатор только указывает клапану куда масло подать и все, плюс клапан часть потока берет с навески в этот момент, дабы приоритет отдать рулевому. На 744х стоят 2 нш46, там схема с отбором мощности с магистрали навески. На 700х нш100, следовательно не нужно городить отбор мощности с навески, достаточно простого приоритетного клапана.

    Любителям К-700 свежий вид. В вашу тему захожу редко.

    Здравствуйте! Вид и эстетика обалденная. Тоже хочется со своими что-то поколдовать с внешним видом.
    вопрос, а нет поближе как устроено кондиционирование этой кабины?

    вот нашёл 2 схемы, на обоих на ГЦ с дозатора,но на одной два насоса качают в паре, может там два НШ50

    глаза боятся а руки делают

    Вид и эстетика обалденная!

    Переделали слегка облицовку, стоит другой радиатор, двигатель современный. НД 4 или 5, может 75 серии, а остальное то же самое, Сделано в СССР. И видно, что трактор штучной сборки, обратите внимание на окружающий пейзаж, собирают металлом и восстанавливают .

    На второй схеме дозатор стоит на 2000кубиков и насос на рулевое сотка.

    На второй схеме дозатор стоит на 2000кубиков и насос на рулевое сотка.

    это я вижу, зачем здесь клапан приоритета

    глаза боятся а руки делают

    вопрос, а нет поближе как устроено кондиционирование этой кабины?

    просто на крыше стоит радиатор кондиционера, очень удобно кстати, не так забивается пылью и не создает препятствий для радиатора системы охлаждения. компрессор приводится или от двигателя или от кпп. стоит такой же у нас на одном кировце.
    вот здесь посмотри. http://34agro.ru/konditsionery/konditsionery-k-700/

    вопрос, а нет поближе как устроено кондиционирование этой кабины?

    просто на крыше стоит радиатор кондиционера, очень удобно кстати, не так забивается пылью и не создает препятствий для радиатора системы охлаждения. компрессор приводится или от двигателя или от кпп. стоит такой же у нас на одном кировце.
    вот здесь посмотри. http://34agro.ru/konditsionery/konditsionery-k-700/

    Читайте также:  Как легко засухарить клапана приора

    А может фотографии возможно сюды выложить? как устроено в кабине фильтрация всасываемого воздуха для кондиционирования.

    вопрос, а нет поближе как устроено кондиционирование этой кабины?

    просто на крыше стоит радиатор кондиционера, очень удобно кстати, не так забивается пылью и не создает препятствий для радиатора системы охлаждения. компрессор приводится или от двигателя или от кпп. стоит такой же у нас на одном кировце.
    вот здесь посмотри. http://34agro.ru/konditsionery/konditsionery-k-700/

    А может фотографии возможно сюды выложить? как устроено в кабине фильтрация всасываемого воздуха для кондиционирования.

    Как из бокса выгоним, так сфотографирую обязательно. Грубо говоря это тракторная сплитсистема. внешний блок, внутренний блок, компрессор на двигателе. штатная вентиляция остается без изменений.

    зачем здесь клапан приоритета

    Гидроруль ОКР допускается к применению с приоритетным клапаном.

    в том случае, если к клапану подключены два НШ , а если один,как на втором фото. Применение клапана ОКП1 с гидрорулем ОКР6/2000 обеспечивает долговременную, надёжную и стабильную работу рулевого управления за счёт подсоединения к клапану двух питающих насосов НШ-100АЗЛ.

    глаза боятся а руки делают

    Рулевой механизм с сервисблоком SAD РМ2000/SH8 устанавливается на трактор «Кировец»и является аналогом гидроруля ОКР6/2000 с приоритетным клапаном ОКП1. Рулевой механизм SAD РМ2000/SH8 состоит из насоса-дозатора (гидроруль) объёмом подачи 250 см3 и сервисблока. Сервисблок SAD является усилительным устройством, обеспечивая общую подачу жидкости 2000 см3, осуществляющим пропорциональное увеличение потока рабочей жидкости, также снабжён приоритетным золотником, обеспечивающим совместную работу гидроруля и рабочего оборудования с питанием от одного насоса с приоритетом гидроруля. Отличительная особенность рулевого механизма с сервисблоком SAD РМ2000/SH8 от ОКР6/2000-это малый вес, простая схема установки

    А такой кто ставил ? Как он в работе ?

    здравствуйте,подскажите кто нибудь ремонтировал опоры вала рычагов на навеске?

    Источник

    Гидравлическая система управления поворотом трактора «Кировец» К700, К-700А, К-701, К-702

    На тракторах «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 смонтирована раздельно-агрегатная гидравлическая система управления поворотом трактора, в которой источником энергии служит гидронасос; регулирующим устройством, обеспечивающим регулирование и распределение потока рабочей жидкости являются регулятор расхода и гидрораспределитель, а исполнительный механизм, преобразующий в механическую работу гидравлическую энергию рабочей жидкости реализован посредством силовых гидроцилиндров двустороннего действия.

    Конструктивные изменения, отличающие схему гидросистемы управления поворотом тракторов К-701, К-702 и К-700А от гидросистемы управления поворотом трактора К-700:

    1) – диаметр поршней силовых гидроцилиндров увеличен с 100 до 125 мм;

    2) – смонтирован гидронасос большей мощности. Гидронасос НШ-100Л-2 с подачей 160 л/мин (2,67 л/с) при номинальной частоте вращения 1700 об/мин (28,2 с -1 ) двигателя ЯМЗ-238НБ либо с подачей 175 л/мин (2,92 л/с) при номинальной частоте 1960 об/мин (31,6 с -1 ) двигателя ЯМЗ-240Б вместо гидронасоса НШ-46У с подачей 72 л/мин (1,2 л/с) при номинальной частоте вращения 1700 об/мин (28,2 с 1 );

    3) – изменён объём гидробака (с 40 до 114 л);

    4) – интегрированы новые узлы (регулятор расхода, который создаёт постоянство скорости поворота; масляный радиатор – служит для поддержания необходимого температурного режима масла в системе);

    5) – изменено место установки и количество коробок запорных гидроклапанов (смонтирована одна коробка в корпусе гидрораспределителя вместо пары коробок, которые закреплены на гидроцилиндрах);

    6) – установлен единый гидробак (объём 114 л) с целью снижения общего объёма масла в гидросистемах навесного устройства и управления поворотом трактора.

    Рулевая колонка (7) тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 [рис. 1] включает в себя трубчатую колонку, приводной вал, крышку с двухрядным сферическим шарикоподшипником и рулевое колесо. Нижний фланец рулевой колонки предназначен для монтажа к картеру червячного редуктора и верхний – для монтажа крышки. Рулевое колесо смонтировано на шлицах приводного вала и закреплено посредством гайки.

    Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя ваз 2115 инжектор 8 клапанов

    Рис. 1. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

    1) – Гидрораспределитель с редуктором;

    2) – Предохранительный клапан;

    4) – Регулятор расхода рабочей жидкости;

    11) – Толкатель коробки запорных гидроклапанов;

    12) – Запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов;

    13) – Корпус коробки запорных гидроклапанов;

    14) – Пружина коробки запорных гидроклапанов;

    Приводной вал соединён с червяком посредством шлицевой муфты. Он разделён на пару частей, которые соединены карданным шарниром Н051.01.030. Рулевое колесо может откидываться от соосного с приводным валом положения к передней стенке кабины на угол в 25 град. (с целью облегчения входа/выхода из кабины), а также в сторону тракториста на угол 15 град. (через 5 град., три фиксированных положения) с целью улучшения условий труда в процессе управления трактором.

    Гидронасос НШ-46У (6) – шестерённый, высокой точности, включающий в себя корпус, качающий узел, крышку и уплотнения. Качающий узел гидронасоса НШ-46У состоит из пары шестерён и четырёх втулок. По мере износа втулок они автоматически поджимаются к шестерням, за счёт чего предотвращается утечка рабочей жидкости через зазоры, а также сохраняется масляная плёнка. В гидронасосах типа НШ-98К, НШ-67К, а также НШ-100Л-2 вместо четырёх втулок устанавливается подшипниковый блок (одна половина), являющийся опорой шестерён, и уплотняющий блок (вторая половина), предназначенный для радиального уплотнения зубьев шестерён. В центральной части блока имеется пара сегментов, которые охватывают вокруг каждой шестерни дугу (1,5 шага зубьев), ограничивающую зону высокого давления. Поджимные пластины, снабжённые резиновыми прокладками, установлены по обе стороны шестерён для торцевого уплотнения в пазах уплотняющего блока. Данные конструктивные особенности гидронасосов дали возможности создания надёжного уплотнения, предотвращения перекоса шестерён, повышения максимального давления до 160 кгс/см 2 (16 МПа) и увеличения ресурса в два раза (в сравнении с гидронасосами НШ-46У).

    Гидрораспределитель тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – однозолотниковый. В состав гидрораспределителя входит прецизионная пара корпус-золотник, центрующее пружинно-плунжерное устройство, коробка предохранительного гидроклапана, коробка запорных гидроклапанов (кроме К-700). Регулировка предохранительного гидроклапана осуществляется на давление срабатывания 100 кгс/см 2 (10 МПа).

    Редуктор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – червячный, одноступенчатый. Он включает в себя картер (14) [рис. 2], червяк (13), который вращается на паре игольчатых подшипников (12) и (15), а также вал-сектор (20), смонтированный на паре конических роликоподшипников (19) и (21). Для регулировки червячной пары и осевого зазора вала-сектора используются прокладки, которые устанавливаются между боковыми крышками и корпусом. На длинном конце червяка закреплён золотник (6) гидрораспределителя посредством концевой гайки. Корпус (7) золотника, как и передняя крышка (1) гидрораспределителя, смонтированы на шпильках, которые ввёрнуты в картер редуктора и затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол приводит к осевому смещению золотника и сжатию пружин центрирующего устройства (28). При этом происходит открытие всех полостей, соединяющих гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются относительно друг друга. Вместе с тем, вал-сектор посредством следящего устройства [рис. 3] разворачивается в противоположную смещению золотника сторону, и золотник под воздействием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение – поворот прекращается. Для продолжения поворота трактора следует продолжать вращать рулевое колесо.

    Рис. 2. Гидрораспределитель с редуктором тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

    А) – Разрез по активным плунжерам центрирующего устройства;

    Б) – Разрез по реактивным плунжерам центрирующего устройства;

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector