Регулировка клапанов ирбис вр1

Регулировка клапанов ирбис вр1

НАПИСАННОЕ АКТУАЛЬНО ДЛЯ большого РЯДА МОТОРОВ
КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТСЯ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ.

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов не отрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.
Внимание, на СБ200, для того чтобы крышка не мешала процедуре. Её нужно постараться отодвинуть в сторону. Рама мешает её вытянуть полностью. Для полного избавления от крышки (не обязательно) — придётся снимать передние крепления мотора и опускать его.
Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска.
Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).
Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке: Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 -0.06мм всё-таки нормально для него.
Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп .Вставляем необходимый щуп в зазор (между толкателем и ножкой клапана) и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
ВАЖНО ! После регулировок, попроворачивайте мотор и проверьте зазор ещё раз.
ВНИМАНИЕ. Если тепловой зазор отсутствовал и ВЫ так ездили., Есть огромная вероятность, что «спалились\прогарели» сёдла клапанов и\или клапана. В таком случае необходима ПРИТИРКА КЛАПАНОВ. Вариаций много и все однотипные (для любой головы). Гугл расскажет подробно.

Будьте внимательны к наличию и размерности клапанного зазора!
Помните, что паспортные зазоры 0.05 и 0.06мм. Для идеальных условий — от -15, до +15 градусов окр. среды. Если происходит агрессивная эксплуатация, идут перегревы. — делайте зазоры больше. 0.07мм. И в редких случаях 0.08мм.

Источник

Регулировка клапанов ирбис вр1

1. Снимаем колпак со свечи, откручиваем свечу ключем 16. Ключем на 10 откручиваем 3 болта клапанной крышки и предварительно убрав мусор и пыль тряпочкой вокруг нее, снимаем ее поднимая вверх. Все вот они наши клапана показались.
2. Со стороны скоростной ножки откручиваем две пробки отверткой и ключом, через маленькое окошко будем смотреть метку, через большую вращать положение коленчатого вала. Мотоцикл должен стоять максимально вертикально, иначе из под большой пробки потечет масло. Берем головку на 14 с воротком , просовываем в большое окошко и начинаем вращать против часовой стрелки пока в маленьком не появится буква Т и метка| , т.к двигатель 4 тактный то метка Т в окошке не всегда означает что поршень достиг ВМТ и можно регулировать клапана. При появлении метки Т в окошке первым делом пробуем шатать вверх вниз кулачки клапанов если они не шевелятся значит надо делать еще оборот пока опять не появится метка Т, но не надо думать что они будут прям шататься и сильно и тп, нет совсем легкий люфт с небольшим постукиванием или даже просто люфт если клапана поджаты, так же можно контролировать деревянной чистой палочкой опустив в отверстие для свечи, поршень должен находится в верхнем положении.
3. Метка выставлена, правильное положение найдено. можно приступать к регулировке. Двигатель должен быть холодным во время регулировки. Клапан тот что ближе к выпускному колену ВЫПУСКНОЙ , тот что ближе к карбюратору ВПУСКНОЙ. Выпускной ставим зазор 0.06-0.07 , впускной 0.05-0.06, для этого ослабляем ключем на 10 контргайку регулировочного болта любого на выбор клапана, вставляем щуп нужного размера между клапаном и кулачком, можно слегка помогать второй рукой поднимать кулачек верх, что бы щуп легче можно было вставить между клапаном и кулачком, вращая регулировочный болт добиваясь нужного зазора. Щуп должен хоть туговато между кулачком и клапаном. добившись нужного зазора держим пассатижами регулировочный винт и затягиваем ключем на 10 контргайку. Гайку надо затягивать с усилием, что бы от вибрации она не открутилась и не нарушилась регулировка , но без фанатизма. Так же при затяжке зазор становится большим немного , поэтому если нам нужен зазор 0.07 тогда , ставим зазор по щупу 0.06 и когда затянем примерно и получится 0.07, я делал именно так. После затяжки все проверяем еще раз щупом и если все как надо делаем ту же самую процедуру со вторым клапаном.
4.После регулировки собираем все в обратной последовательности, смотрим, что бы клапанная крышка была без грязи и пыли внутри, так же протираем от масла посадочное место на головке и клапанной крышке, затягивать ее надо тоже без фанатизма , т.к метал очень мягкий и можно сорвать или сломать что то.

Читайте также:  Не работает датчик топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

После того как я все собрал и завел то цокот клапанов остался, точнее цокот клапана думаю это выпускной , т.к его зазор по книжке нужно ставить таким же как и впускного 0.05, но по рекомендациям в просторах Интернета поставил 0.07 из за этого видимо и слышен цокот. Но немного прослаблен , это не так страшно как зажат, и в моем случае пока еще идет обкатка и пробег 240 км всего то клапана будут притираться и зазоры будут уменьшаться и цокот должен скоро пропасть. Кстати после пробега 240 км всего, оба клапана изначально были зажаты , впускной еле еле пролез щуп 0.01 а выпускной 0.03, если продолжать ездить с такими клапанами то они прогорят.

После регулировки несмотря на цоканье клапана, мот стал лучше заводится на холодную, а так же появилась легкость при работе двигателя и более стал отзывчивее на газ!

Источник

Регулировка клапанов ирбис вр1

Здесь собраны технические характеристики и часто задаваемые вопросы.
______________________________________________________________________________
Тех. характеристики: http://irbismotors.ru/vr-1 (в нижнем правом углу графа-«характеристики»)
______________________________________________________________________________
1.Какая максимальная скорость?
-При правильной обкатке и исправном двигателе 110-120 км/ч.

2.Сколько разгон 0-100?
-Примерно 9 секунд.

3.Каким цветом он бывает?
-На данный момент: желтый ,красный, оранжевый ( золотой) серебристый, с 2013 года черный и белый

4.Как снять седло на ирбис вр-1
-Под сиденьем с левой стороны возле заднего поворотника есть замок,открываем его,поднимаем сиденье

5.Какое у него охлаждение?
— Воздушно-масляное, радиатора нет.

6. Двигатель сильно нагревается?
-Из-за недостаточной степени сжатия и из-за слабого оперения, для 92 бензина нагревается достаточно сильно.

7.Какая максимальная нагрузка?
-150 кг.

8.Сколько должны быть холостые обороты?
от 1300-1800 оборотов в минуту.

Читайте также:  Опрыскиватель жук клапан пропускает воздух

9. Как лучше проходить обкатку?
-Главное не перегревать двигатель, избегать резких разгонов и торможений и не доводить стрелку тахометра более 5 тыс. оборотов! в течении 1600км, однако если хочется получить наилучший результат следуйте инструкции производителя http://irbismotors.ru/upload/iblock/b88/VR-1 Инструкц..

10.Что лучше взять СТЕЛС или ИРБИС вр-1 или «(свой вариант)»
-Решать вам.

11.Есть ли ограничитель скорости?
Нет.

12. Правда что родная цепь постоянно растягивается?
— Китай есть китай, да она растягивается, но подтянуть — минутное дело, при наличии инструментов! Подходит от «муравья»

14. Как снять фару?
— Два болтика сверху, два по бокам и один снизу, потом вытаскивается наверх.

16. А сколько он стоит?
— Цена зависит от региона, дилера и курса валют, узнавайте в магазинах вашего города.

17. Как держит грунтовую и просёлочную дорогу?
— Зависит от резины и умения.

18. По ощущениям жёсткая подвеска?
— На кочках прилично потрясывает, лежачие полицейские тоже достаточно жёстко проходит!
Штатные задние амортизаторы имеют в нижней части регулировочные гайки, которыми можно уменьшить или увеличить их жесткость.

19. Сколько жрёт на 100 км.?
— В зависимости от манеры езды, а в среднем 3-4 литра.

20. Какая информация отображается на приборной панели?
Скорость, общий пробег, суточный пробег, индикатор нейтрали, включенная передача, индикатор дальнего света и поворотника, уровень бензина в баке.

21. Какой у него размер колеса? Резина?
— Переднее 18-2.75 размер, диска 2,75 дюйма, заднее 90/90-18
На зад можно поставить покрышки до 130/80-18, перед 90/90-18.

22. Погнул руль, когда упал что делать?
смотря что погнуто, рога руля-выгибать, перья лучше отнести в прокатную мастерскую, если банки аммортизаторов, то к сожалению только замена.

23. Чем и как смазывать цепь?
— http://www.youtube.com/watch?v=kUxb4o9UBMI перед смазкой,очистить цепь керосином.

26. Какое масло лить в вилку, сколько лить?
— https://vk.com/album-55127740_190513305 сколько лить смотрите в комментариях к последней фотографии.

29. Какой размер сальника передней вилки?

подходят сальники/пыльники от TTR-125
«Сальник + пыльник пер. амортизатора 33×46 x11 / 33×46/5.6×14 TTR125»

Уплотнительное кольцо на пробке пера вилки: размеры — 35*3 мм

30. какие сальники и подшипники стоят у нас в колесах и демпфере?

Демпфер:
сальник 27*47*7
Подшипник 6204-2RS

Переднее колесо:
Сальник 18*37*8 (есть запас можно и 18*37*10 поставить)
Подшипник 6301-2RS (2шт)

Сальники двигателя такие:
16х28х7
20х34х7
34х50х7
6.5х14.5х7
14х28х7
22х35х7
Это размеры с сайта запчастей.

32. Головной свет.
-https://vk.com/topic-55127740_30879928 -установка галогена
-установка ксенона-не законна без специального оборудования, помощи не будет.

35. Аккумулятор:
12v
Ширина 140 мм
Высота 140 мм
Глубина 70 мм
Из недорогих тульский аккумулятор по размерам подходит хорошо

36. Какие зазоры клапанов устанавливать при их регулировке?
согласно мануалам — 0,05 для впуска и выпуска
некоторые выпуск делают 0,06-0,07, но это уже на свой страх и риск.

37. От кого подходят аналоги запчастей?
Наш двигатель — 163FML, потомок двигателя Honda CG125
Собственно мотоцикл — почти копия Suzuki GS 150 / GN 125 (не касается амортизаторов и руля).

38. Про тормозные колодки — погугли на АлиЭкспрессе колодки на Suzuki GN125.
Собственно, в самом АлиЭкспрессе в поиск «suzuki gn125 brake disk»

Длина тормозного шланга — 900мм.

Длина троса сцепления — 108 см

39. Свеча зажигания.
Калильное число — 8.
Ширина зева гаечного ключа: 18,0 mm
Внешняя резьба [мм]: 12,0 мм
Длина резьбы [мм]: 19 мм
Зазор между электродами [мм]: 0.7 мм
Родная свеча неплохого качества, но лучше купить запасную:
DENSO X24ESR-U
NGK DR8EA
CROWN D8TC (китай)
CHAMPION RAX94C

40. Замена резиновых уплотнителей пластикового обвеса
Столкнулся с такой проблемой как износ резиновых «бубликов» для фиксации пластика.
И вот не долго думая пошёл в автомагазин. Там я и нашёл этот «бублик». Он от крышки ГРМ БРТ ВАЗ-2108. Артикул 1006148

Читайте также:  Газовый клапан арбат регулировка

43. Как снять нижний наконечник переднего амортизатора?
Снимаешь перо, оборачиваешь в тряпку, через деревяшки зажимаешь в тиски (желательно перед этим в деревяшках сделать углубления для большей площади зажима), в тиски жать не до хруста, а то есть риск повредить трубу. Потом просто греем наконечник в месте соединения с трубой газом из баллончика, и газовым ключом через тряпку откручиваем против часовой

Источник

Регулировка клапанов ирбис вр1

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов не отрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на ИРБИСЕ ВР-1 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензо-краника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!Регулировка зазоров клапанов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector