Регулировка клапанов лада веста 106 л с

Регулировка клапанов лада веста 106 л с

Lada Vesta (2019 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Обратный клапан ивеко стралис где находится

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Читайте также:  Когда регулировать клапана форд фокус 2

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Источник

Характерные неисправности двигателей Лада Веста

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Читайте также:  Зазоры клапанов для 250 кубового мотоцикла

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

Характерные неисправности

Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-H4M — выход из строя реле.

Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-H4M.

Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.

Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector