Ремень грм лада веста 16 клапанов с кондиционером

Содержание
  1. Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
  2. Артикулы оригинальных деталей
  3. Фирмы производители
  4. Тесты и испытания
  5. Опрос
  6. Меняем ремень ГРМ на «Ладе Весте» своими руками
  7. Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит
  8. Штатный ремень с завода на «Ладу Весту»
  9. Срок службы ремня ГРМ
  10. Признаки износа
  11. Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ
  12. Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta
  13. Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»
  14. Стоимость ремонтного комплекта ГРМ
  15. Замена ремня ГРМ своими руками
  16. Инструменты
  17. «Веста» с двигателем ВАЗ-11189
  18. Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129
  19. «Веста» с двигателем ВАЗ-21179
  20. Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента
  21. Как отрегулировать натяжной ролик
  22. Как выставить метки ГРМ
  23. Сколько времени уйдет на ремонт
  24. Цена замены
  25. Чем грозит неправильная установка

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?

Артикулы оригинальных деталей

Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):

  • Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.

Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):

  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.

Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):

  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
  • Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)

Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.

Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):

  • Ремень Contitech 21126-1006040-01
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
  • Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)

Фирмы производители

Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:

Тесты и испытания

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

  • Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
  • Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
  • Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
  • Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
  • Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие.
  • Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.
Читайте также:  Клапан сброса давления топлива в рампе камаз евро 5

Опрос

Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:

  1. Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
  2. Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.

Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:

Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.

Источник

Меняем ремень ГРМ на «Ладе Весте» своими руками

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Одним из пунктов ТО является замена ГРМ на «Ладе Весте». Это сложная работа, поскольку доступ к узлу затруднен. Выставлять и натягивать новый расходник нужно предельно аккуратно, иначе износ резины произойдет быстро. Поэтому большинство владельцев предпочитает доверить переустановку автосервисам.

Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит

Аббревиатура ГРМ – сокращение от «газораспределительный механизм». Этот узел присутствует во всех автомобилях, за исключением техники, оборудованной электромотором. ГРМ поставляет топливную смесь в цилиндры ДВС, обеспечивая камеры сгорания требуемым объемом топлива в нужный момент времени.

Замена ГРМ на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/550002105566363649/?m=550012276048921087

Газораспределительный механизм состоит из:

  • ГБЦ (головки, смонтированной на блок цилиндров);
  • клапанов;
  • втулок;
  • посадочных седел;
  • распредвала;
  • ремня;
  • натяжителей;
  • прочих элементов (тарелок, пружин, стопорных).

Штатный ремень с завода на «Ладу Весту»

АвтоВАЗ комплектует новые «Весты» продукцией фирмы Gates или Contitech. Расходник «Гейтс» устанавливается на Lada Vesta с 1,6-сильным агрегатом. «Весты» с мотором 1,8 л оснащены ремнем ГРМ «Контитех».

Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.

Срок службы ремня ГРМ

По регламенту, указанному в техническом паспорте автомобиля, заменить приводной элемент газораспределительного механизма нужно через 180 000 километров пробега. Гарантируемый производителями штатных расходников ресурс составляет 160-190 тысяч км. Водители советуют менять ремень ГРМ на «Ладе Весте» каждые 80-100 тыс. километров, чтобы снизить вероятность обрыва детали.

Признаки износа

Самым надежным методом определения степени износа резинового расходника является осмотр детали. Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть трещин, сильных потертостей, затвердевших участков и других повреждений. О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.

Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ

При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.

Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.

Замена комплекта ГРМ и помпы на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/559873520960537283/

В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.

Читайте также:  Регулировка клапанов мотоблока урал умз 5в

С середины июля 2018 года с конвейера АвтоВАЗа стали сходить «Весты» с двигателем объемом 1,6 л с проточками на поршнях. Вытачки специальной формы исключают повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ведутся испытания улучшенной геометрии поршней и на моторах 1,8 литра, но пока точных сроков внедрения модернизации не сообщается. Владельцы Lada Vesta выпуска ранее 07.18 заменяют поршневую группу самостоятельно.

Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta

Проверить приводной элемент на «Весте» можно, сняв пластиковый экран двигателя и защитную крышку. Обязательно контролируется натяжение звена. Провисший ремень изнашивается быстрее, поэтому при обнаружении слабой натяжки контролируется целостность роликов (натяжного и обводного) и помпы. Не допускаются шумы и люфт.

Замена комплекта ГРМ в салоне. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/530858783493064633

Заклинивание натяжителей повредит резину. В продаже чаще встречаются ремонтные комплекты ГРМ на «Ладу Весту», включающие в себя ролики (натяжной и обводной). Замена узла производится и при отсутствии внешних повреждений, если подошел к концу заявленный производителем срок службы.

Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»

Предпочтение отдается оригиналам – ремкомплектам ГРМ с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126100604086 – для 16-клапанного мотора). В случае невозможности их приобретения, покупают аналог:

  • CONTITECH CT1137K1;
  • INA 530053610;
  • Gates K015631XS;
  • Luzar LWP0128.

Стоимость ремонтного комплекта ГРМ

Оригинальный ремкомплект для 16-клапанного мотора «Весты» стоит от 3000 рублей. Цена аналогов принимает значение 2900-3700 рублей. Отдельно оригинальный ремень ГРМ (артикул 21126100604000) обойдется в 1700 рублей. АвтоВАЗ предлагает усиленный вариант за 1900 руб.

Замена сцепи. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538379992782864466

Вместе с деталями газораспределительного механизма владельцы 16-клапанной «Весты» часто меняют водяной насос. Рекомендуется менять помпу через каждые 100 тысяч километров пробега, поэтому установку нового насоса объединяют с заменой приводного элемента ГРМ. Помпа с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126130701082) стоит 1100 рублей, Luzar (LWP 01274) – от 950 руб., Pilenga – 650 рублей.

Замена ремня ГРМ своими руками

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Инструменты

  • ремкомплект;
  • динамометрический ключ;
  • гаечный ключ на 17;
  • набор торцевых ключей;
  • «торкс» разных размеров;
  • шестигранник 5 мм;
  • отвертка или иной прямой металлический предмет для фиксации коленвала.

Замена помпы своими руками. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/534644127149588753

Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.

«Веста» с двигателем ВАЗ-11189

Пошаговая инструкция по демонтажу ремня ГРМ на 8-клапанном моторе:

  1. Убрать кожух двигателя.
  2. Снять защиту привода газораспределительного механизма, открутив 3 болта.
  3. Повернуть коленчатый вал за болт, выставив поршень 1-го цилиндра в крайнем верхнем положении (вращение производить по часовой стрелке).
  4. Заблокировать коленчатый вал, вставив отвертку между зубьями махового колеса. Этот процесс лучше доверить помощнику. Также зафиксировать коленвал можно с помощью педали тормоза, поставив предварительно на КПП 1-ю передачу.
  5. Открутить крепление шкива генератора.
  6. Снять шкив генератора.
  7. Проверить, чтобы установочные метки совпали.
  8. Ослабить крепление натяжителя.
  9. Повернуть ролик для максимального ослабления приводного элемента.
  10. Снять ремень ГРМ.
  11. Вывернуть гайку и снять натяжной ролик.

Порядок установки ремкомплекта:

  1. Смонтировать новые ролики и шкив генератора.
  2. Проконтролировать совпадение установочных меток.
  3. Надеть новую резину на шкив коленчатого вала.
  4. Поставить на место заднюю половину ремня, натянув резину на помпу и обогнув натяжитель.
  5. Спереди ремень надеть на колесо распредвала.
  6. Вращать натяжитель, пока ремень ГРМ не натянется (вращение идет против часовой стрелки).
  7. Затянуть крепеж шкива генератора.
  8. Поворачивая коленчатый вал за болт, осуществить 2 полных оборота (вращение идет по часовой стрелке).
  9. Удостовериться, что установочные риски совпали.

Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129

Порядок работ на «Весте» с 16-клапанным мотором немного отличается:

  1. Демонтировать экран двигателя.
  2. Снять обе половины защиты привода, вывинтив 7 винтов.
  3. Убрать ремень генератора.
  4. Застопорить маховик отверткой.
  5. Демонтировать шкив (крепится болтом) и опорную шайбу.
  6. Перевести поршень 1-го цилиндра в верхнюю точку аналогично п. 2 предыдущей инструкции.
  7. Зафиксировать распредвалы. Для этого используется оснастка, состоящая из полиуретановых втулок и болта (арт. 67.7811-9516).
  8. Повернуть болт натяжителя, чтобы максимально ослабить приводной элемент.
  9. Убрать ремень ГРМ (после чего коленчатый и распределительный вал проворачивать нельзя).
Читайте также:  Шлифовка регулировочных стаканов солярис клапанов своими руками

Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.

«Веста» с двигателем ВАЗ-21179

У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.

Комплект ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524187496691533747/

  • ремень приводных агрегатов;
  • генератор;
  • кронштейн генератора;
  • компрессор кондиционера;
  • топливная рампа;
  • опоры двигателя;
  • впускной коллектор;
  • защитную крышку ремня ГРМ.

В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.

Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента

Иногда на форумах появляются рассказы, что можно менять ремень ГРМ на «Лада Веста» быстрее и проще. Достаточно срезать ножом и удалить часть старой резины, натянуть на шкивы коленвала новый приводной элемент. Затем убрать оставшуюся половину и надеть новый ремень до конца.

Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.

Как отрегулировать натяжной ролик

Для процесса регулирования потребуется приспособление для демонтажа стопорных колец (щипцы), накидной ключ на «10». Процесс натяжки:

  1. Ослабить метиз, крепящий ролик.
  2. Вставить щипцы в заглубления натяжителя.
  3. Повернуть ролик, пока паз наружного кожуха не совпадет с выступом внутренней втулки (поворачивать против часовой стрелки).
  4. Затянуть крепящий болт (момент затяжки – 32 Нм).

По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.

Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:

Как выставить метки ГРМ

На «Весте» с двигателем 1,6 л есть 2 метки, которые обязательно должны совпасть:

  • на зубчатом колесе и усике задней крышки ГРМ;
  • в прорези смотрового окошка, расположенного сверху кожуха сцепления.

После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.

Установка меток ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481513801150103581

На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:

  • на выпускном валу снять резиновую заглушку с обратной стороны ГБЦ;
  • на впускном снять ресивер и клапанную крышку, затем вытащить пластиковую перегородку и резиновую заглушку, закрывающие торец распредвала.

Сколько времени уйдет на ремонт

Потраченное время напрямую зависит от квалификации авторемонтника. Самые длительные работы – замена приводного элемента на «Весте» с мотором 21179, но для новичка даже ремонт 8-клапанного агрегата может показаться трудоемким процессом. Переустановку нельзя бросить, в случае несовпадения меток придется снимать приводной элемент и ставить заново до тех пор, пока валы не встанут как надо.

Цена замены

В автосервисе за работу просят в среднем 3000 рублей. Для сравнения: установка новой цепи ГРМ стоит 7500 руб., а замена помпы – 3500 рублей. Стоимость работ не зависит от модели автомобиля. Прайс распространяется на «Весту» седан, «Весту Кросс» и другие вариации.

Чем грозит неправильная установка

Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

  • потерю мощности;
  • износ всех элементов приводной системы;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление подозрительных шумов и вибрации.

При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector