Ремонт клапана егр гольф 4

Клапан EGR Volkswagen Golf IV и ошибка Р0401 (16786)

Старенькие Фольксваген Гольф 4 поколения собирались вплоть до 2006 года. На них устанавливали около десятка разных двигателей с хорошим набором коробок передач. В частности, 16-клапанные моторы 1,4 и 1,6 л разных серий проявили себя как надежные и выносливые агрегаты с небольшими проблемами. Одна из них — неисправный или изношенный клапан EGR, что и вызывает ошибку Р0401 (16786).

Что такое ошибка Р0401 на Гольф 4

Код ошибки Р0401, прочитанной сканером по OBDII, соответствует внутренней системной ошибке 16786. Эти данные прямо указывают на проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов. Ошибка не настолько критична, чтобы тут же глушить двигатель, однако устранять ее нужно как можно скорее.

Есть ряд сопутствующих ошибок и кодов неисправностей:

  • Р0401 (16786) — завышенная пропускная способность клапана;
  • 17559 — бедная смесь;
  • Р0402 — клапан ЕГР не отвечает;
  • Р0403 (16787) — сбой в работе клапана;
  • Р0407 (16791) — низкий уровень сигнала от датчика клапана EGR.

Последствия затягивания с устранением причин, которые вызвали появление ошибки Р0401 Volkswagen Golf IV — высокий расход топлива, возможен прогар днища поршня, повреждение катализатора и прогар клапанов .

Поэтому шутить с клапаном ЕГР опасно.

Клапан EGR на Volkswagen Golf IV. Что это и как работает

Теоретически клапан рециркуляции отработанных газов служит только для того, чтобы уменьшить количество вредного оксида азота на выхлопе. Вещество образуется в камере сгорания, когда температура воспламенения смеси превышает 1390 градусов , при этом давление остается очень высоким.

Но не так все просто. Если температура в камере сгорания слишком высокая (по разным причинам) появляется опасность возникновения детонации, прогара клапанов и поршней, наблюдается ряд других негативных явлений. Поэтому уже с начала 70-х годов инженеры начали применять меры для понижения температуры в камере сгорания.

Одним из самых эффективных способов для этого оказалось подмешивание к рабочей смеси негорючего инертного газа в небольшой пропорции, не более 5-10%, иногда – до 18%.

В итоге проще и дешевле всего использовать для этого обычные выхлопные газы. Во всех современных двигателях реализована схема возврата (рециркуляции) отработанных газов в камеру сгорания. При этом важно соблюдать пропорцию, что и контролирует электроника.

Читайте также:  Четырехконтурный защитный клапан неисправности

Что такое система EGR Фольксваген Гольф

Вся эта система называется EGR (exhaust gas recirculation) , а основным дозатором выхлопа на впуск служит клапан. На автомобилях Фольксваген Гольф 4 поколения с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (AFK, APE, BCA, ATN, могут быть другие буквенные обозначения) устанавливается вот такой клапан ЕГР.

На более старых бензиновых моторах, например, AHW, клапан выглядит по-другому.

Однако принцип работы системы не отличается в зависимости от конструкции клапана. Основная ее задача — подавать небольшое количество отработанных газов на впуск в определенных режимах работы:

  • на холостых оборотах система не используется , клапан закрыт, поскольку в выхлопе содержится минимум оксида азота;
  • на максимальных оборотах система также отключается , потому как у двигателя другие приоритеты — максимальная мощность;
  • основной диапазон работы системы EGR — средние обороты и средняя нагрузка , скорости от 60 до 100 км/ч.

В современных двигателях все это контролируется электроникой, которая подает импульс на электромагнитный клапан EGR Volkswagen Golf IV.

Какие бывают клапаны EGR

На моторах VW середины 90-х годов устанавливали пневмомеханические клапаны ЕГР. Они соответствовали максимум нормам Евро-2. Работали они просто — в корпусе клапана устанавливался запорный конус, связанный с мембраной, которая нагружена пружиной. В верхней части мембраны создавалось разряжение благодаря падению давления во впускном коллекторе.

В результате чего запорный конус поднимался. Чем сильнее было разряжение, тем выше поднимался запорный конус и тем больше выхлопных газов попадало на впуск. Естественно, такая конструкция не могла обеспечить точности дозировки газа и не могла учитывать всех режимов работы двигателя.

На двигателях Гольф 4 после 2000 года начали устанавливать электромагнитные клапана ЕГР. Такое устройство дозировало газы предельно точно, поскольку управлялось с помощью электронного блока управления двигателем.

Как работает клапан EGR Volkswagen Golf IV, принцип работы

Клапан EGR моторов VW объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л оборудовался уже не вакуумным, а электрическим приводом запорного конуса. За это отвечал соленоид, на который подавалось напряжение от 3,2 до 5 В в зависимости от нагрузки двигателя, условий работы, температуры, давления на впуске, положения дроссельной заслонки.

Принципиальная схема работы системы ЕГР на Гольф 4: J537 – блок управления двигателем; N121 и G212 клапан ЕГР и его датчик соответственно.

ЭБУ собирал данные со всех датчиков и вычислял необходимую степень открытия клапана. Такие клапаны, как на фото, имели всего одну трубку, оканчивающуюся фильтром для связи с атмосферой. Как и раньше, клапан EGR устанавливается возле выпускного коллектора справа, а приводится в действие импульсом от блока управления двигателем.

В корпусе клапана установлен потенциометр (датчик), который степень открытия запорного конуса, и передает эти данные на ЭБУ.

В результате работы системы подача выхлопных газов на впуск во время прогрева двигателя (до температуры антифриза 35-40 градусов), на холостых оборотах и на полной мощности перекрыта .

Читайте также:  Kudo пена монтажная обратный клапан можно ли снимать с пистолета

Если на контакты клапана ЕГР не подавать напряжения, он полностью закрыт. Когда антифриз прогревается до 35 градусов, ЭБУ подает минимальное напряжение на контакты соленоида, который и приоткрывает клапан. Степень открытия клапана зависит от ряда параметров:

  • нагрузки на двигатель;
  • количества оборотов;
  • температуры антифриза;
  • давления воздуха на впуске.

Датчик клапана EGR (потенциометр) расположен в верхней части узла рядом с контактной группой. Соленоид представляет собой шаговый электродвигатель, именно он по команде ЭБУ открывает или закрывает конусный клапан.

Чтобы давление внутри клапана ЕГР было стабильным, в корпусе расположен штуцер связи с атмосферой, на который надевают трубку. В некоторых модификациях двигателей 1.4 и 1.6 л трубка выводится в воздушный фильтр, в большинстве — на конце трубки установлен свой фильтр, тогда трубка никуда не подключается.

Как проверить клапан ЕГР на Фольксваген Гольф 4

Снять клапан EGR на Гольфе довольно просто — достаточно отвернуть две гайки на корпусе клапана (в некоторых случаях два болта), открутить фланец трубки связи с впускным коллектором, снять электрический разъем, затем аккуратно отделить корпус клапана от головки блока цилиндров.

Как мы уже знаем, в память ЭБУ заносятся данные об открытии клапана, максимальном рабочем ходе и сдвиге нулевой точки, о чем будут говорить соответствующие коды ошибок.

Следовательно, изначально проверяем работоспособность соленоида. Измеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Это обмотка соленоида. Номинальное сопротивление — 9 Ом .

Затем проверяем сопротивление на контактах 3 и 4 на фото. Это датчик положения клапана (потенциометр). В отключенном состоянии сопротивление должно составлять 1,7 кОм.

Измерение сопротивления датчика клапана ЕГР мультиметром.

Если эти данные совпадают с номинальными, проверяем ход штока клапана. Для этого будет необходим блок питания с плавной регулировкой выходного напряжения на 12 В. Подключаем контакты блока питания к контактам питания соленоида и постепенно увеличиваем ток с 3 до 5 В. В это время отверстие подачи отработанных газов должно перекрываться от полностью открытого, до закрытого . Что и скажет о рабочем состоянии клапана.

Если же это не так, придется либо разбирать клапан ЕГР, либо покупать новый. Теоретически клапан неразборный, однако в нижней части корпуса есть завальцовка, которую можно аккуратно ослабить и получить доступ как к потенциометру (датчику клапана ЕГР), так и к соленоиду и штоку клапана.

В некоторых случаях помогает очистка каналов клапана от нагара и отложений. Для этого используют аэрозольные карбклинеры или на худой конец WD-40.

Если удалось выполнить ремонт, смазку, очистку механизма клапана ЕГР, место развальцовки аккуратно завальцовывается, после чего его желательно посадить на крепкий термостойкий клей (отлично справляется двухкомпонентная эпоксидка).

Какой клапан EGR на Volkswagen Golf IV 1,4 и 1,6 л лучше

Если же ремонт не удался, или проверка показала полную неработоспособность клапана, придется покупать новый. Именно новый, а не с разборки, поскольку там он неизвестно в каком состоянии.

Оригинальный клапан EGR VAG для моторов 1.4 и 1.6 л имеет каталожный номер 036131503T , цена порядка $65-70 за б/у, а за новый просят от $215. Недешево, зато надежно. Ресурс нового клапана как минимум 300 000 км. С оригинальным клапаном в комплекте идут две прокладки.

  • AND, №3813045 около 1000 гривен ($38);
  • Mobiletrone, EVEU022 , цена 65 долларов;
  • Pierburg , каталожный номер 728248170 , цена 3700 гривен;
  • JP Group, №1119902200 , цена около 40 долларов;
  • Trucktec , каталожный номер 0714040 , цена клапана около 70 долларов;
  • Engitech, №ENT500016 , цена 1500 гривен и ряд других.
Читайте также:  Неисправность обратного клапана вакуумного усилителя тормозов ваз

Стоит ли глушить клапан EGR Volkswagen Golf IV

Исходя из нешуточной цены на клапан EGR для машины двадцатилетней давности, многие решают вопрос с поломаным клапаном радикально — просто глушат его. Отчасти это имеет какой-то смысл, но только в случае с клапаном вакуумно-механического типа.

Когда умирает клапан электрический, ситуация с его удалением осложняется вот чем. Все настройки системы управления двигателем, все номинальные параметры системы, все датчики и их калибровки рассчитаны на подмешивание выхлопа к рабочей смеси.

Вот такие заглушки с прокладками продают для удаления клапана ЕГР на Гольф 4. Металлическая заглушка через прокладку просто устанавливается на головку блока цилиндров.

Следовательно, удаление клапана без перепрошивки электронного блока управления двигателем будет чревато появлением кучи неприятностей.

Вполне вероятны такие проявления:

  • высокий расход топлива;
  • неустойчивая работа в переходных режимах;
  • провалы при разгоне;
  • троение двигателя и ряд других последствий .

Поэтому, если есть возможность, лучше установить рабочий (новый) клапан ЕГР, или качественно восстановить старый.

Источник

Ремонт клапана егр гольф 4

Фольцевод » 16 июн 2013, 22:20

Знает ли кто как проверить электромагнитный клапан клапана EGR? Какое на рабочем электромагнитном клапане должно быть сопротивление? Клапан двуконтактный. В книге описана система проверки пятиконтактного клапана. Вообще происходит непонятное для меня явление: электромагнитный клапан снят, подаю на него напряжение от зарядного устройства-клапан щелкает, воздух продувается; подсоединяю фишку, завожу (с помощником), газую-воздух не проходит через клапан. Замерил напряжение на фишке: при включенном зажигании примерно 2 В, при заведенном двигателе 12.2 В. Думал плохое соединение на фишке, изготовил провода, подсоединил результат тот же-воздух не продувается.

Клапан выглядит как на фото

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

Фольцевод » 17 июн 2013, 16:46

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

Armageddon » 17 июн 2013, 23:31

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

KARAZPUZ » 18 июн 2013, 10:46

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

Фольцевод » 18 июн 2013, 16:46

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

Фольцевод » 25 июн 2013, 10:28

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

VLAD.RU.85@MAIL.RU » 25 июн 2013, 18:37

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

Sinner84 » 25 июн 2013, 19:08

Re: Элекромагнитный клапан клапана EGR VW Golf 4 1.4 AHW

Фольцевод » 26 июн 2013, 10:46

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector