Ремонт клапана стиральной машины miele

Самостоятельный ремонт стиральных машин Miele

Cоветы и рекомендации по устранению неисправностей

Проблема: Мигает или горит индикатор «Залив/Слив».

Причина 1:
Водопроводный кран закрыт.

Причина 2:
Засорен фильтр в системе подачи воды.

Причина 3:
Шланг залива воды передавлен.

Причина 4:
Слишком низкое давление воды в магистрали.

Причина 5:
Конец сливного шланга расположен слишком высоко.

Причина 6:
Сливной фильтр и сливной насос засорены.

Причина 7:
Система защиты от протечек была активирована.

Устранение 1:
— Завершите программу стирки.
— Откройте водопроводный кран.
— Заново выберите и запустите программу.

Устранение 2:
Очистите фильтр в системе подачи воды (см. рисунок 1), как описано в инструкции по эксплуатации (раздел «Чистка и уход»).

Устранение 3:
Убедитесь, что нет резких перегибов или узлов на заливном шланге. Отслеживайте появление любых перегибов шланга. Это может привести к повышенному износу материала шланга, пластиковые детали становятся ломкими и хрупкими. Замените шланг в случае повреждения. Свяжитесь с сервисным центром Miele для покупки запчастей и их замены.

Устранение 4:
Вызовите сантехника.

Устранение 5:
Убедитесь, что максимальная высота слива (1 м) не была превышена.

Устранение 6:
Очистите сливной фильтр и сливной насос как описано в инструкции по эксплуатации.

Устранение 7:
Закройте водопроводный кран, отключите машину от электропитания (для остановки сливного насоса). Вода может быть удалена из барабана через сливной фильтр, как описано в разделе «Аварийное открывание люка» в инструкции по эксплуатации. Обратитесь к инструкции по эксплуатации для получения более подробной информации. Свяжитесь с сервисным центром Miele после того, как белье будет вынуто.

Описанные решения могут действовать не на всех моделях. В случае возникновения проблем, пожалуйста, используйте Вашу инструкцию по эксплуатации или обращайтесь в сервисный центр Miele.

Все ремонтные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности! Если у вас нет опыта ремонта в области электротехники, вам нужно обратиться в сервисный центр Miele.

Источник

Ремонт клапана стиральной машины Miele

Ремонт клапана стиральной машины Miele

Поступление воды в современные автоматические стиральные машины марки Miele регулируется с помощью специальных электромагнитных клапанов. Располагаются они внутри агрегатов, в верхней их части, на внутренней стороне задней панели. Принцип их работы достаточно прост: как только на одну из обмоток их электромагнитов по сигналу из блока управления подается напряжение, внутрь втягивается металлический стержень, связанный с мембранной и доступ воды в «стиралки» открывается. Когда жидкости наберется достаточно, электричество от обмотки отключается, и клапаны приходят в свое исходное, закрытое состояние.

Ремонт стиральной машины Miele требуется очень редко, поскольку конструкторы в процессе разработки клапана, что называется, постарались на славу. Правда, нередко бывает так, что его входной фильтр засоряется мелким мусором и частичками ржавчины, поступающим вместе с водой из водопровода, однако к неисправностям такую ситуацию причислить, по большому счету, нельзя. Другое дело — когда в результате короткого замыкания или же скачка напряжения перегорает одна из обмоток: в этом случае входной клапан стиральной машины Miele требует полной замены, поскольку ремонт его не предусмотрен: все его немногочисленные детали запаяны в герметичный пластиковый корпус.

В этом случае за дело должны взяться мастера одного из сертифицированных сервисных центров — ремонт бытовой техники, которые устранят неисправность с минимальными потерями времени и с высоким качеством. Самостоятельно заниматься этим очень не рекомендуется, поскольку это грозит тем, что будут повреждены какие-либо другие агрегаты и узлы стиральной машины Miele. При этом все работы профессионалы, как правило, производят на месте установки «стиралки», без ее транспортировки в сервис. Мастера сначала отключают агрегат от питания, а затем с нее сливается вода. Следующий этап процедуры замены клапана — это демонтаж верхней панели, в результате чего к нему открывается беспрепятственный доступ. Предварительно перекрыв вентиль, расположенный между его входом и водопроводом, отключаются все шланги, а затем и провода. После этого останется только при помощи крестообразной отвертки открутить крепежные винты, и можно считать, что клапан полостью демонтирован. Затем на его место устанавливается новый, и машина собирается в обратном порядке.

Читайте также:  Deutz td226 регулировка клапанов

Поскольку клапаны Miele выходят из строя очень редко, то обычно они поставляются в сервисные центры этой компании по специальным заказам. Так что если с вашей «стиралкой» случилась такая неприятность, то, скорее всего, придется немного подождать, пока его доставят из-за границы.

Источник

Неисправности стиральных машин Miele

Знаменитые стиральные машины «Миле» — эталон немецкого качества. Далеко не каждому по карману такая машинка, что напрямую связано с высоким качеством агрегатов. Именно поэтому ремонт стиральных машин Miele требуется крайне редко. Это утверждение справедливо, если речь идет о заводском браке или недочете конструкции. А вот остальные факторы никто не отменял:

  • естественный износ деталей;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • скачки напряжения в сети;
  • использование некачественных стиральных средств;
  • жесткая вода в сети водоснабжения;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Тем более у техники каждой фирмы есть свои слабые места, по которым поломка «бьет» в первую очередь. Рассмотрим, что может ждать владельца СМА от «Миеле» и как разрешить ситуацию своими силами.

Особенности СМА от «Милле»

Первая машина-автомат «Мили» сошла с конвейера в середине 50-х годов прошлого века. С того времени конструкция техники претерпела множество изменений, но лишь в лучшую сторону. Изготовители уверяют, а эксперты подтверждают, что при должном уходе машины готовы к бесперебойной службе до 20 лет.

Главная особенность всех СМА «Милли» — специфика конструкции. Абсолютно все узлы — от двигателя до прокладок и патрубков — изготавливаются из материалов высшего качества. Что немаловажно — производство ведется исключительно на заводах, расположенных в ФРГ, а не вынесенных в страны Азии, как поступили в корпорации Bosch .

Еще одна «фишка» — мощная и сложная электроника. С одной стороны — это весомый плюс, ведь пользователь получает исключительно инновационную и современную технику. С другой стороны — ремонтопригодность электроники в домашних условиях сводится к нулю.

Чтобы отремонтировать электронную часть СМ, понадобится специальное ПО, поэтому в случае неисправности электронной платы лучше сразу обратиться в сервисный центр или к проверенному мастеру.

Важно! Статистика гласит, что только 2 из 100 сломанных машин «Милле» нельзя отремонтировать, но и в таком случае — агрегаты отработали более десятка лет.

Как узнать о проблеме? Разбираем коды

Чтобы пользователь вовремя узнал о проблеме, система самодиагностики оповестит, высветив на экране код неисправности . Во всей стиральной технике «Милли» используется единая система кодов ошибок, промаркированных цифро-буквенной комбинацией F+, число от 01 до 100. Так, самыми распространёнными кодами считаются: F10, F16, F34, F35, F39 и другие.

Итак, расшифруем эти комбинации:

  • F10 обозначает ошибку забора воды в бак.
  • F16 оповещает пользователя о том, что в баке повышено пенообразование.
  • F34 срабатывает в том случае, если дверца люка не заблокирована.
  • F35 высветится на табло, если разблокировка дверцы не срабатывает.
  • F39 свидетельствует о выходе из строя электроники.

О других кодах ошибки читайте в отдельной статье — там описаны причины появления и способы устранения всех кодов СМА Miele.

Что может выйти из строя первым?

Не всегда поломка сопровождается кодом, в этом случае техника дает знать о сбое при выполнении программы. Конечно, можно попробовать перезагрузить машинку, но, если это не помогает, следует переходить к самостоятельной диагностике и ремонту.

  • При скачке напряжения в электросети может не только перегореть электронная плата, но и сгореть проводка, двигатель и другие узлы.
Читайте также:  Двигатель а274 evotech регулировка клапанов

  • Если вода в кране слишком жесткая, а вы — фанат высокотемпературной стирки, рано или поздно ТЭН обрастет накипью и сломается. А сгоревший ТЭН может привести и к сгоранию электронного модуля.

Детали, которые чаще всего выходят из строя у стиральных машин «Милли»:

  • Сливная помпа, патрубки слива воды.
  • Прессостат (или как его еще называют — датчик уровня воды).
  • Трубчатый нагреватель (ТЭН).
  • Ремень привода.
  • Блокиратор люка.
  • Датчики, элементы электросхемы.
  • Модуль.

На заметку! В моделях с вертикальной загрузкой может заклинить барабан, но это распространенная неполадка у всех вертикальных машин любого бренда.

Проводим ремонт самостоятельно

Рассмотрим типичные проблемы, при которых можно самому восстановить работоспособность агрегата, не прибегая к помощи профессионалов. Но не рекомендуем заниматься самодеятельностью без минимального опыта и набора инструментов.

Также соблюдайте технику безопасности: перед проведением любых работ отключайте машинку от электричества.

Чистка сливного тракта

Машина не сливает воду? Начните с проверки элементов сливной системы: «мусорного» фильтра, помпы и патрубка слива воды. Как и в любой другой СМА, чистка сливной системы производится классическим способом: от легких процедур к сложным.

Начните с фильтра. Обратите внимание, что если у машин LG , Whirlpool , Electrolux и других дверца фильтра находится справа, то разработчики Miele решили расположить ее слева, но традиционно — на цокольной панели.

Фото

  • Снимите панель и выкрутите пробку фильтра.

  • Перед откручиванием подставьте лоток или подстелите тряпку, чтобы собрать стекающую воду.
  • Собрав воду и очистив фильтр от мусора, вооружитесь фонариком и посмотрите, не остался ли сор в отверстии.
  • Убедившись, что все чисто, закручивайте крышку и монтируйте панель на место.
  • Запустите тестовую стирку, выбрав короткий режим.

Вода все равно не сливается? Переходите к проверке насоса и патрубка — скорее всего, в одном из этих узлов имеется засор. Удобство в том, что помпа с патрубком проверяется одновременно. Схема работы:

  1. Снимайте переднюю панель (для этого придется демонтировать верхнюю крышку и манжету люка — подробно об этом расписано в других статьях ).
  2. Подготовьте емкость под остатки воды, которые хлынут из сливного тракта при его разборе.
  3. Скрутите хомуты, которыми патрубок крепится к помпе и баку.
  4. Отсоедините клеммы от датчика и помпы.
  5. Теперь скрутите хомуты, которыми соединяется помпа со сливным шлангом.

  1. Отвинтите крепежи, которыми насос крепится внутри корпуса, и доставайте его вместе с патрубком.

  1. Осмотрите узлы на засор. Обнаружив их, промывайте детали.
  2. Монтаж производится в обратном порядке.

Важно! Чтобы не забыть, как ставить детали на место, можете фиксировать процесс разборки на фото- или видеокамеру.

На этой записи показан ремонт сливного насоса:

Слив все равно не происходит? Осталось проверить прессостат. Этот датчик легко меняется без помощи мастера, и этот процесс подробно расписан на другой странице.

Главное — подберите оригинальный датчик и не покупайте дешевые аналоги от других фирм. Лучше заказать деталь и подождать ее неделю-другую, чем вскоре снова ликвидировать поломку.

Еще одно полезное видео по теме:

ТЭН, ремень привода, электрика — проверка и замена

Все три проблемы малоприятные и требуют разборки корпуса.

ТЭН — демонтаж и установка нового

При выходе из строя нагревателя стирка протекает в воде без подогрева. На сбой элемента может указать затянувшаяся по времени программа и холодное стекло люка. Также может выбивать автомат. Но чтобы на 100 % убедиться в неисправности, нужно извлечь ТЭН и проверить его тестером.

Как и в других немецких СМ — Bosch или Siemens , в стиралках Miele извлечение нагревателя осуществляется через фронтальную, а не заднюю панель. Об этапах разборки читайте в других материалах. А мы, чтобы сэкономить ваше время, перейдем непосредственно к этапу извлечения ТЭНа.

Читайте также:  Регулировка клапанов ман d0824 lfl09

Вскрыв машину, вы увидите два контакта. Достать ТЭН просто — потяните его на себя, раскачивая в стороны.

Вместе с элементом достаньте и уплотнитель. Прозвонив ТЭН и убедившись в поломке, установите новую деталь. Если нагреватель не перегорел и не замкнул, очистите его от накипи и установите обратно.

Замена ТЭНа показана здесь:

Ремень привода

Ремешок за годы использования может треснуть, перетереться или же просто соскочить со шкива. Это одна из самых распространенных неполадок как в фронтальных моделях, так и с вертикальной загрузкой.

Целый ремень насаживается обратно. Порванный нужно заменить. Чтобы надеть ремешок, сначала наденьте его на мотор, а затем заведите на правую часть шкива. Придерживая уже надетый ремень, прокручивайте шкив влево, пытаясь надеть элемент полностью. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь — это действие требует сноровки. Хотя у автомобилистов, не раз самостоятельно менявших ремень генератора, эта процедура сложностей не вызовет. Надев ремень, соберите корпус и проведите пробную стирку.

Смотрите ролик о замене ремня:

Электрика

По части электрики обычно нужна проверка (визуальная и с помощью тестера) всех составляющих: проводки, клемм и т. д. Работа легкая, но требует времени и терпения. Чтобы прозвонить все контакты, даже опытный механик тратит до полутора часов. Но это всегда помогает найти оборванный участок цепи.

Мультиметр поможет измерить сопротивление. Для этого установите регулятор в нужный режим и приступите к проверке. Мастера обычно начинают с контактов электронной платы, двигаясь к датчикам. Перед проверкой понадобится полный демонтаж платы и ее отключение от проводки.

  1. Проверьте кнопку включения, приложив щупы тестера к контактам клавиши. Табло показало «0»? Значит, есть проблема контактов.
  2. Проверьте контакт блока, датчики мотора, датчик уровня воды, ТЭН (если до этого не проверяли), впускной клапан, сливную помпу.
  3. Если с первого раза не удается обнаружить место неисправности, повторите проверку.

Обратите внимание на конденсатор мотора! Это главная ахиллесова пята немецких «Миле».

Возможно, это видео поможет вам в борьбе с неполадкой:

Таходатчик — еще одна причина сбоя

Деталь, у которой есть и второе название — тахогенератор, представляет собой устройство, устанавливающееся на мотор и измеряющее скорость вращения подвижных частей электродвигателя. Без этой маленькой детали «мозг» СМА не получает информацию о том, с какой скоростью вращается барабан, поэтому происходит нарушение выполнения программ стирки.

Датчик расположен за передней панелью, поэтому понадобится разборка, как в случае со сливной системой. Ремонту элемент не подлежит — снимите его и замените на аналогичный. При продаже сразу комплектуется проводом и штекером для подсоединения к мотору. Поломка датчика также определяется тестером в режиме проверки сопротивления. Если тестер покажет 70 Ом, деталь исправна. Если есть отклонение в большую или меньшую сторону на 20 Ом — это нормально. При еще больших колебаниях лучше произвести замену.

Проверка тахогенератора на видео:

Другие поломки

Не исключены и сбои в работе других элементов. Так, к примеру, если СМА потекла, можете просмотреть полезный видеоролик от мастера на примере Miele Novotronic W985:

В случае со сбоем электронной платы возможна ее прошивка , но, как мы уже уточняли, лучше не заниматься этим самостоятельно. Плата — один из самых дорогих узлов агрегата, и при ее поломке по вашей оплошности ремонт целой машины уже может быть нецелесообразен.

А на следующих двух видео показано, как самому заменить подшипники:


Теперь вы знаете, как действовать, столкнувшись с одной из распространенных поломок СМ «Миле». В остальных случаях рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector