- Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)
- Двигатель Chevrolet B12D1
- Технические характеристики двигателя Chevrolet B12D1 1.2 S-TEC II
- Описание устройства мотора Б12Д1 1.2 литра
- Полная замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Авео и её причина Оставить комментарий
- Александр
- Стук гидрокоменсаторов Шевроле Авео 1.5, почему стучат гидрокомпенсаторы
- Пошаговая инструкция, как заменить гидрокомпенсаторы Chevrolet Aveo
- Материалы и инструмент
- Дополнительная информация
Проблемы и надежность Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)
Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.
Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.
Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).
Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.
Дроссельная заслонка
Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.
Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.
Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.
А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.
Фазорегуляторы
Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.
Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.
Клапаны фазорегуляторов
Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).
При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.
Масляный теплообменник
На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.
Электронный термостат
Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.
По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.
Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.
В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.
Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.
На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.
Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.
Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.
Привод клапанов
Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.
Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Источник
Двигатель Chevrolet B12D1
1.2-литровый двигатель Шевроле B12D1 или LMU производился компанией с 2007 по 2015 годы и устанавливался на самые популярные бюджетные модели концерна, такие как Авео и Спарк. Предлагалась газовая модификация мотора, а еще версия LMH со сниженной степенью сжатия.
К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B15D2.
Технические характеристики двигателя Chevrolet B12D1 1.2 S-TEC II
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1206 см³ |
Диаметр цилиндра | 69.7 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 84 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора Б12Д1 1.2 литра
В 2007 году дебютировало второе поколение силовых агрегатов серии Daewoo S-TEC engine и одним из его представителей являлся двс с индексом B12D1 либо LMU по классификации GM. Это вполне типичный для своего времени 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, впускным коллектором с системой изменения геометрии.
Номер двигателя B12D1 расположен спереди на стыке с коробкой передач
Для американского рынка выпускалась более мощная версия такого двигателя с индексом LL0, которая отличалась чуть большим рабочим объемом и наличием фазорегуляторов типа DCVCP.
Русскоязычный мануал для B12D1 вы найдете здесь
Источник
Полная замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Авео и её причина Оставить комментарий
Температурные расширения, неизбежно влияющие на все детали в составе двигателя внутреннего сгорания, приводят к не особенно контролируемым изменениям размеров отдельных элементов. Если в большинстве случаев такие деформации взаимно компенсируются, то для клапанов приходится использовать дополнительные приспособления, такие как гидрокомпенсатор на Шевроле Авео, призванные компенсировать удлинение штока для максимально качественной работы мотора.
При появлении постороннего «цокания» в подкапотном отсеке, с большой вероятностью следует обратить внимание именно на гидрокомпенсаторы Авео 1.5, переставшие нормально выполнять свои функции. Такое может произойти вследствие различных причин:
Повышение величины зазоров в плунжерах гидрокомпенсатора, сопровождающееся усиленным расходом смазочных материалов.
Падение герметичности у обратного клапана по причине его нежелательного загрязнения различными содержащимися в масле частицами.
Также загрязнения могут помешать взаимному перемещению деталей, входящих в устанавливаемые на Шевроле Авео Т250 гидрокомпенсаторы, что сделает их практически бесполезными, ввиду невозможности нормально выполнять свои функции.
В особенно запущенных случаях может возникнуть заклинивание плунжера, в результате которого деформируется клапан, а это уже будет означать намного большие расходы на проведение ремонта, а также увеличенные затраты по времени.
Несмотря на то, что неправильно работать может не весь набор рассматриваемых деталей, нет особенного смысла в выяснении, какие именно из них неисправны. Вне зависимости от того, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель под капотом вашего автомобиля, на Шевроле Авео замена гидрокомпенсаторов должна выполняться полным комплектом, поскольку обычно разница по времени между выходом из строя первого из них и последующих совсем небольшая, а значит, заменив только часть набора, вы гарантируете себе скорое повторение процесса ремонта.
Учитывая то, что основным фактором возникновения неисправностей у гидрокомпенсаторов является несвоевременность замены масла, обращаясь в магазин за новыми деталями, также следует приобрести и смазочные материалы, а впоследствии, не забывать их вовремя менять. Купив достаточно качественные запчасти и регулярно отслеживая состояние масла, вы сможете надолго избавиться от проблем с гидрокомпенсаторами, меняя их только по достижении предельного рекомендуемого срока службы и не сталкиваясь больше с подозрительным стуком из-под капота.
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Источник
Стук гидрокоменсаторов Шевроле Авео 1.5, почему стучат гидрокомпенсаторы
Срок службы гидрокомпенсаторов Chevrolet Aveo официально не регламентирован. Как показывает практика, гидрокомпенсаторов хватает в среднем на 100 000 – 150 000 (км) пробега. Их точный срок службы зависит от множества факторов: своевременность замены моторного масла, качество двигательной смазки, соблюдение скоростных режимов и пр.
Со временем гидрокомпенсаторы начинают издавать посторонний шум. Это может происходить как только на холодном двигателе, так и только на горячем. Наличие стука при работе двигателя Шевроле Авео является верным признаком подклинивания одного, нескольких или большего количества гидрокомпенсаторов.
Официальный мануал по техобслуживанию Chevrolet Aveo рассматривает ремонт гидрокомпенсаторов самым радикальным способом – полной заменой всех гидрокомпенсаторов и нажимных рычагов (рокеров). Смысла нет разбирать, чистить и восстановливать гидрокомпенсаторы, которые прошли свыше 100 000 (км) пробега.
В официальном руководстве по ТО Шевроле Авео описывается метод замены гидрокомпенсаторов путем полного демонтажа картера распредвала. Стоит заметить, что картер распредвала крепится с головкой блока цилиндров одними и теми же болтами . По этой причине вместе с картером распределительного вала придется снимать и ГБЦ. А для этого необходимо будет разобрать чуть ли не весь силовой агрегат.
Автор видеоролика предложил альтернативный метод ремонта гидрокомпенсаторов. Вместо проведения сложного демонтажа ГБЦ мастер снял только клапанную крышку. Далее при помощи специального приспособления он смог абсолютно безопасно и легко извлечь гидрокомпенсатор. Обзор посвящен экспресс-способу замены гидрокомпенсаиторов.
Пошаговая инструкция, как заменить гидрокомпенсаторы Chevrolet Aveo
- Глушим авто после остановки. Обязательно и непременно нужно дать машине постоять с заглушенным мотором на протяжении 20-30 минут . За это время двигатель немного остынет и снизится давление масла.
- Открываем капот и для безопасности отключаем минусовой провод от аккумулятора.
- Снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя.
- Отсоединяем шланг отвода картерных газов. Как правило, шланг фиксируется самозажимным хомутом. Мастеру потребуется помощь плоскогубцев.
- Откручиваем болты клапанной крышки. Последовательность откручивания указана на фото ниже. Стоит заметить, что болты следует откручивать на остывшем двигателе . Дополнительно крепеж желательно отпускать минимум за 2 подхода. В противном случае клапанная крышка или картер распредвала могут лопнут. Клапанную крышку держат 10 болтов. Мастеру потребуется трещотка с накидной головкой на 10.
- Подрываем клапанную крышку. Делать это следует с крайней деликатность. За время эксплуатации Шевроле Авео крышка успевает порядочно прикипеть. Для подрыва клапанной крышки мастеру может потребоваться помощь ударной отвертки.
Обратите внимание на прокладку клапанной крышки. Повторно использовать старый уплотнитель недопустимо. Многие мастера хотят сэкономить, лепя старую прокладку на герметик. Делать этого не стоит !
- Устанавливаем приспособление для нажима клапанов. Мастер использовал самодельное приспособление, хотя подобный механизм можно купить и на авторынке. Приспособление фиксируется на фланце клапанной крышки при помощи тех же болтов, на которых держалась клапанная крышка.
- Задавливаем клапан, чтобы освободить нажимной рокер. То есть нужно вкрутить пресс, который представлен шпилькой с удобной рукояткой на конце.
- Убираем нажимной рокер. Его необходимо извлечь, но так как самодельное приспособление было создано на скорую руку, рокер не удалось полностью достать, так как помешал крупный корпус приспособления.
- Извлекаем гидрокомпенсатор. Для этого мастеру потребуются длинногубцы. Гидрокомпенсатор установлен с некоторым натягом, поэтому придется приложить небольшое усилие, чтобы вынуть его.
Самодельное приспособление имело крупную непродуманную конструкцию, что не позволило извлечь нажимной рокер. Перед непосредственным извлечением гидрокомпенсатора мастеру пришлось открутить и подвинуть одну сторону приспособления. Делать это очень опасно, так как вся нагрузка переходит на оставшееся болтовое соединение . Крепление может попросту не выдержать.
- Меняем старый гидрокомпенсатор на новый.
- Повторяем вышеописанные операции с оставшимися гидрокомпенсаторами.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Заводим двигатель и контролируем уровень шума при работе новых гидрокомпенсаторов.
На рынке автозапчастей и ремонтных приспособлений можно встретить профессионально изготовленные устройства, позволяющие легко, быстро и безопасно зажимать клапан, чтобы можно было извлечь рокер и гидрокомпенсатор.
Кстати, ниже прилагается дополнительный ролик от автора основного видео. В дополнении показан сам процесс извлечения гидрокомпенсатора.
Материалы и инструмент
Понадобится и комплект новых гидрокомпенсаторов. Артикульный номер оригинальных гидрокомпенсаторов для автомобиля Chevrolet Aveo: GM—05233315.
Параллельно с гидрокомпенсаторами понадобятся и нажимные рычаги, которые называют рокерами. Артикульный номер нажимных рычагов: GM-96335952.
Комплексная замена компенсаторов зазора и рокеров обходится недешево. При использовании оригинальных комплектующих производства General Motors мастеру придется выложит около $ 300.
Дополнительная информация
Старые гидрокомпенсаторы нет практически никакого смысла обслуживать. Осмотр и мойка пружинного клапана не помогут восстановить механическую выработку составляющих гидрокомпенсатора.
В особо запущенный случаях некоторые из гидрокомпенсаторов полностью клинят, воздействуя таким образом на кулачок распределительного вала. На рабочей поверхности некоторых из кулачков можно нащупать выработку. Наличие выработки свидетельствует о нерабочем гидрокомпенсаторе.
Если на каком-то из кулачков распредвала успела образоваться выработка, то необходимо будет осуществлять замену распределительного вала на полностью новый аналог.
Источник