Наш Ланос. Меняем и проверяем наружный ШРУС Дэу Сенс/Ланос
Ставшая уже классической, опелевская трансмиссия, успешно применяется на популярных Дэу Ланос и Сенс. С ее обслуживанием проблем, как правило, не возникает, а запчастей в продаже — масса, на любой кошелек. Замена наружного ШРУС Ланос и Сенс также не вызовет вопросов, если выполнять ее согласно технологической карте и выполнить диагностику трансмиссии Daewoo Sens правильно.
Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе
Хороший шарнир равных угловых скоростей в состоянии отработать до 100-150 тысяч км пробега, а то и больше. При условии, что он правильно установлен, а с пыльником нет никаких проблем, он герметичен и не пропускает воду и грязь. Так бывает не всегда, поскольку ШРУС на 100% высокого качества купить невероятно сложно. Еще сложнее со смазками и пыльниками.
В комплекте с шарниром порядочный производитель положит смазку, которую и нужно использовать при замене
ШРУС может захрустеть уже до 5 000 км пробега, если допущены ошибки при установке или порван пыльник.
Ресурс ШРУСа зависит не только от качества самой детали, но и от состояния дорог и пыльника. Кроме этого, не нужно забывать о том, что стиль вождения может угробить самый надежный шарнир. Например, если мы часто поворачиваем при наращивании крутящего момента , нужно готовиться к тому, что ШРУС скоро захрустит или застучит.
Как проверить шарнир и какой лучше ставить, параметры
Первые признаки изношенного ШРУСа — стук при проезде неровностей и в поворотах. Вторая стадия износа — сильный хруст при повороте руля в движении . Проверить это просто. Устанавливаем машину на ровную площадку, выкручиваем руль до упора в любую сторону, очень плавно трогаемся с места. Хруст шарнира будет явно слышен с противоположной повороту руля стороны.
Руль до упора влево — хрустит правый ШРУС, руль вправо — хруст шарнира слева.
В первую очередь на Ланосах и Сенсах изнашивается наружный шарнир. Оно и понятно. ШРУС должен передавать крутящий момент на ступицу под большими углами (вплоть до 65-70 градусов), а также отрабатывать колебания подвески.
Очень важно постоянно следить за состоянием пыльника. Любая малейшая трещина или порез на его поверхности открывают доступ к механизму шарнира воде и пыли. Это прямая дорога к преждевременной смерти ШРУСа — вода моментально вымывает смазку, а пыль работает в качестве абразива, убивая шарики и канавки механизма.
Среди фаворитов на рынке публика отдает предпочтение проверенным брендам, хотя есть и темные лошадки:
- HOLA CV-011 , цена 600 гривен на 2020 год.
- ШРУСы от GLO с номером 1102-2215012 заслужили доверие водителей. Цена — от 550 гривен.
- FI1028 от Heri , цена 450 гривен.
- Trialli , номер по каталогу GO202 , около 550 гривен.
- HQ, каталожный номер 1102-2215012.
- KCV101022 от Konner , качество среднее, цена за 400 гривен.
- LSA , каталожный номер LA11022215012 , 400 гривен.
- Zollex , Польша, в сборе, номер по каталогу SR-1102N , 400 гривен.
- FSO, SR1102N, 300950, цена 570 гривен, лидер по отзывам.
Также нужно учитывать параметры и размеры шарнира:
- Резьба под гайку М18х1,5 ( М20х1 для Ланос 1,5 л ).
- Посадочный диаметр в ступицу 42 мм ( 52 мм для Ланос ).
- Наружный диаметр 83 мм.
- Длина шлицевой и резьбовой части — 91,3 мм ( 95,7 для Ланос ).
- Количество шлицов — 22 ( для Ланос 1,5 — 29 внутренние ).
Внимание! Наружные ШРУСы для Дэу Сенс и Дэу Ланос могут иметь разные размеры и количество зубьев в зависимости от установленного двигателя.
Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос
Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.
Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.
Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, с помощью съемника или двух молотков освобождаем шаровую опору, снимаем ступицу с цапфой со шлицов ШРУСа и отводим это хозяйство в сторону.
Если есть необходимость замены внутреннего шарнира или его пыльника, нужно будет снять привод в сборе с наружной и внутренней гранатой. Собственно, дел на пару минут, а работать с приводом будет удобнее в тисках. Правда, для этого нужно будет слить масло из коробки передач, заодно проверим его состояние.
Открутим контрольную и сливную пробки, сольем масло, сливную пробку можно закручивать. Теперь можно вынимать привод в сборе.
Закрепляем привод в тисках, внимательно осматриваем состояние пыльников. Снимаем хомуты наружного ШРУСа.
Снимаем пыльник, после чего можно сбивать ШРУС с полуоси. Если шарнир будем менять, можно с ним особо не церемониться и просто сбивать молотком. Если мы просто меняем пыльник, сбиваем ШРУС медной проставкой, установив ее точно на обойму.
Тщательно протираем шлицевую часть привода от старой смазки, снимаем старое стопорное кольцо, в комплекте должно быть новое, меняем его.
Устанавливаем новый малый хомут и пыльник (желательно проверенного производителя, заведомо хорошего качества).
Набиваем смазку в новый ШРУС до тех пор, пока излишки не станут проступать между шариками обоймы шарнира.
С помощью медной проставки усаживаем новый шарнир на привод до щелчка.
Надеваем пыльник на наружную часть шарнира и устанавливаем новый хомут, тщательно зажимаем его и малый внутренний хомут.
Вставляем привод в сборе в коробку передач.
Устанавливаем ступицу на привод до упора.
Оттягиваем вниз нижний рычаг и устанавливаем палец шаровой опоры в поворотный кулак, затягиваем гайку шаровой.
Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!
Источник
Шрус наружный Chevrolet Lanos
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Оснащение: для автомобилей с ABS
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Наружный диаметр [мм]: 85.7
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Наружный диаметр [мм]: 86
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 34
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 35
- Длина [мм]: 138
- Вес [кг]: 2
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Наружный диаметр [мм]: 85.7
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Механически обработанный: без нарезки / выемки во внутренней части
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Материал: резина
- Наружный диаметр [мм]: 86
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Механически обработанный: без нарезки / выемки во внутренней части
- Размер резьбы: M20x1.5
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 34
- Число зубцов со стороны коробки: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 34.95
- Наружный диаметр [мм]: 84
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 34
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 35
- Общая длина [мм]: 138
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 34
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 35
- Длина [мм]: 138
- Длина 1 [мм]: 80
- Длина 2 [мм]: 58
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Общая длина [мм]: 158.5
- Спецификация: Groove type Outer
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Длина [мм]: 158.5
- Длина 1 [мм]: 95.5
- Длина 2 [мм]: 63
- Спецификация: Outer Groove
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Оснащение: для автомобилей без ABS
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Сторона установки: со стороны коробки передач,передний мост
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 34
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 35
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 22
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов снаружи со стороны дифференциала: 34
- Число зубцов внутри со стороны дифференциала: 22
- Наружный диаметр [мм]: 84
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Наружный диаметр [мм]: 84
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Материал: резина
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Наружный диаметр [мм]: 84
- Механически обработанный: без нарезки / выемки во внутренней части
- Размер резьбы: M20x1.5
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Тормозная система: with ABS
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Длина [мм]: 158.5
- Вес [кг]: 2.19
- Сторона установки: со стороны колеса,передний мост
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Сторона установки: со стороны колеса
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 22
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Длина [мм]: 152
- Длина 1 [мм]: 96
- Длина 2 [мм]: 56
- Спецификация: Inner Groove
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Число зубцов кольца ABS: 47
- Общая длина [мм]: 158.5
- Спецификация: Groove type Outer
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Общая длина [мм]: 158.5
- Спецификация: Groove type Outer
- Сторона установки: со стороны колеса
- Тип соединения / сочленения: Шарнир равных угловых скоростей
- Число зубцов снаружи со стороны колеса: 33
- Число зубцов внутри со стороны колеса: 29
- Диаметр прокладки [мм]: 52
- Наружный диаметр [мм]: 84
Шрус наружный Chevrolet Lanos — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник