Станок для проточки клапанов своими руками

Станок для шлифовки клапанов своими руками

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Продолжим наполнять гаражи, мастерские и прочие помещения для ремонта и доработок автомобилей !Подарил мне товарищ станочек для шлифовки фаски клапанов гбц автомобилей . Конечно аппарат очень старенький и не комплектный, придётся всё восстанавливать и до укомплектовывать, модель его ПТ-823 выпущенный Евпаторийским ремонтным заводом ещё в далёком 1972 году .Данные которые удалось найти в сети по имеющейся табличке на нём : Наибольший шлифуемый диаметр тарелки клапана, мм – 80, диаметр стержней шлифуемых клапанов, мм. – от 7 до 16, конус фаски, град. – 30, 45, 60, 90, размер шлифовального круга, мм: диаметр – 75-100; ширина – 10-15; диаметр отверстия – 14, число оборотов шлифовального круга в минуту — 6500, число оборотов цангового патрона в минуту – 160, мощность электродвигателя, кВт – 0,6.***********Но нет информации по оборотам двигателя и размерам шкивов двигателя и шпинделя, так же не известна модель цангового патрона чтобы сами цанги разных размеров где то заказать -т к их нет ни одной . Но надеюсь что ещё найду где нибудь такой же чтобы сделать замеры и получить прочую более подробную информацию ! А если не найдётся ничего то придётся просчитывать от исходных данных и подбирать двигатель и размеры шкивов . Цанговый патрон также возможно придётся купить с набором цанг под разные диаметры стержней клапанов .

Так что если у кого то есть в доступном месте именно такой станочек то прошу поделиться недостающей информацией .

И вот таких пару фото нашлось в сети:www.chipmaker.ru/uploads/…00%201402248973_thumb.jpgwww.chipmaker.ru/uploads/…00%201402247945_thumb.jpg

Создавайте интересные записи, приглашайте друзей, делитесь с подписчиками о нашем сообществе ! Спасибо за внимание !

Под слоем краски сохранилась табличка с моделью и годом выпуска .

Станок для шлифовки тарелки клапанов — logbook Ford Sierra 1984 on DRIVE2

Никому не верю, поэтому решил править тарелки клапанов сам.

Купил в магазине подходящий кронштейн, подшипники. Начало положено.

На базаре купил моторчик от советского видеомагнитофона для организации привода вращения клапана.

Закрепил моторчик сзади. В качестве пассика использовал кусок камеры от велосипеда.

Пассик хорошо прижимает клапан к роликам.

Проба вращения клапана от встроенного моторчика —

С помощью металлической пластинки соорудил ограничитель перемещения клапана.

С помощью другой металлической пластинки организовал прижим клапана сверху.

Теперь клапану некуда деваться. Только вращаться.

Саму шлифовку клапана организовал двумя способами.

Первый способ — дрель со шлифовальной насадкой. Преимущество — регулируемые обороты вращения. Поскольку обороты дрели практически полностью совпадают с оборотами моторчика привода клапана, я выбрал этот вариант как окончательный.

Второй вариант — электроточило. Преимущество — бесшумность, возможность раскрутить его от вращающегося клапана без подключения к сети 220 V.

Электроточило специально слегка наклонил, чтобы шлифовать под небольшим углом к плоскости вращения клапана.

Вот результат. Больше глубокой канавки нет.

Вид клапана после более тонкой шлифовки.

Притирка получается неплохо.

А это зкспериментальный клапан с большой шероховатостью фаски после шлифовки.

В любом случае, без правки камня ничего не получится. Я на решение этой проблемы убил уйму времени. Вот такой инструмент меня спас. Просто и надёжно. Даже не верил, что получится.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 — Community «Оснащение Гаража и Инструмент» on DRIVE2

Продолжим наполнять гаражи, мастерские и прочие помещения для ремонта и доработок автомобилей !Подарил мне товарищ станочек для шлифовки фаски клапанов гбц автомобилей . Конечно аппарат очень старенький и не комплектный, придётся всё восстанавливать и до укомплектовывать, модель его ПТ-823 выпущенный Евпаторийским ремонтным заводом ещё в далёком 1972 году .Данные которые удалось найти в сети по имеющейся табличке на нём : Наибольший шлифуемый диаметр тарелки клапана, мм – 80, диаметр стержней шлифуемых клапанов, мм. – от 7 до 16, конус фаски, град. – 30, 45, 60, 90, размер шлифовального круга, мм: диаметр – 75-100; ширина – 10-15; диаметр отверстия – 14, число оборотов шлифовального круга в минуту — 6500, число оборотов цангового патрона в минуту – 160, мощность электродвигателя, кВт – 0,6.***********Но нет информации по оборотам двигателя и размерам шкивов двигателя и шпинделя, так же не известна модель цангового патрона чтобы сами цанги разных размеров где то заказать -т к их нет ни одной . Но надеюсь что ещё найду где нибудь такой же чтобы сделать замеры и получить прочую более подробную информацию ! А если не найдётся ничего то придётся просчитывать от исходных данных и подбирать двигатель и размеры шкивов . Цанговый патрон также возможно придётся купить с набором цанг под разные диаметры стержней клапанов .

Читайте также:  Гнет ли клапана газель камминз

Так что если у кого то есть в доступном месте именно такой станочек то прошу поделиться недостающей информацией .

И вот таких пару фото нашлось в сети:www.chipmaker.ru/uploads/…00%201402248973_thumb.jpgwww.chipmaker.ru/uploads/…00%201402247945_thumb.jpg

Создавайте интересные записи, приглашайте друзей, делитесь с подписчиками о нашем сообществе ! Спасибо за внимание !

Под слоем краски сохранилась табличка с моделью и годом выпуска .

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Прикрепленные изображения

Был у меня такой. Зажим клапана цангой подходящего диаметра стержня. Биение не замечал. Минус данного станка прижеги фаски клапана ввиду отсутствия водяного охлаждения. Но приловчившись в работе на данном станке можно получать просто превосходный результат. Незаменимая вещь при ремонте клапанов.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 Спасибо. А вот поеду забирать – думаю с тумбой волочиться или верхушку прямо на верстак поставить? там что-то есть кроме ниши под инструментальные ящики? Сам патрон цанговый?Какие вообще сложности с поиском запчастей на него если что? Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

У меня был без тумбы, что там я не знаю. Запчасти на него никакие не требуются кроме стандартных шлифовальных камней, проверьте комплектность по цангам основных размеров. Там их в комплекте штук 10 было разных. Цанги специфические с изготовлением новых могут возникнуть проблемы. Тумбу лучше забрать так как поставив на стол не удобно, занимает много места. Внутри станка проверьте работает ли привод на шпиндель цангового патрона и сохранность приводного ремня.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Я смотрю на фото и не могу понять, ремня нет или он с этого ракурса не виден?

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Получается там нет ремня. Только что посмотрел кусочек видео в ютубе

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

два ремня один привод камня, другой под поворотной бабкой привод клапана

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Извините, что тугодум, получается там один движок на два ремня? ?

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

у моего варианта было два движка один из них под станиной маленький. Клапан крутился медленно.

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823 Спасибо, завтра человек будет подключать и сообщит мне результат.Печально будет, если бабка с патроном без привода Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

повторю без цанг он металлолом

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Цанги есть, не знаю в каком количестве. Параллельно переживаю за привод патрона. ..спасибо

Станок для шлифовки фаски клапана ПТ 823

Кто что видел слышал по этому станку можно ссылки или фотки? Спасибо

Читайте также:  Не работает бензонасос нет искры ваз 2115 инжектор 8 клапанов

В двигателе внутреннего сгорания клапана регулируют подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр в определённый момент времени. Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы каждый клапан плотно прилягал к своему седлу. Таким образом предотвращается утечка газов и в двигателе обеспечивается необходимая компрессия на такте сжатия. Также правильное сопряжение клапана и седла обеспечивает надёжную работу двигателя, ведь через зазоры между клапаном и седлом прорываются отработавшие газы при высокой температуре, а так как тепло от клапанов в основном отводится через сопряжение клапан-седло, то при плохом сопряжении возможен прогар клапанов и оплавление сёдел.

Для чего необходимо притирать клапана

Впускные клапана открывают доступ в камеру сгорания для топливно-воздушной смеси, а выпускные клапаны выводят отработавшие газы. Закрывая доступ в камеру сгорания, клапаны дают возможность создать давление внутри камеры сгорания, при отсутствии плотного сопряжения клапана с седлом, в двигателе пропадёт компрессия на такте сжатия, помешав двигателю завестись, но даже если двигатель и заведётся, то прорвавшиеся через щели газа помогут выпускному клапану прогореть в ближайшее время.

Отвод тепла от клапана

При сгорании топлива выделяется большое количество тепла, которое отводится от двигателя. Наиболее подвержены перегреву- клапана, поэтому очень важно отвести от них тепло. Через впускные клапана проходит холодный воздух, который их охлаждает и оберегает от перегрева. Через выпускные клапана проходят горячие газы от сгоревшего топлива, и при недостаточном отводе теплоты от них клапана подплавляются и прогарают. Максимальное количество теплоты от клапанов отводится через сёдла, и плохое сопряжение будет отрицательно сказываться на тепловом режиме. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо обеспечить правильную геометрию клапана и седла.

Методы формирования геометрии сопряжения

Придать правильную форму клапану и седлу можно как вручную, так и на специальном станке, но при этом точность размеров будет отличаться на порядок. Наибольшую точность даёт станок для обработке сёдел и клапанов, наименьшую- ручная притирка клапана об седло при помощи абразивной притирочной пасты.

Клапана притирают при замене клапанов, а также притирают старые клапана при текущем ремонте, когда износ в пределах допустимого.

Станки. Станок для притирки клапанов на самом деле ничего не трёт, он предназначен для нарезания фаски седла и клапана позволяет сделать максимально точное сопряжение за счёт жёсткой центровки. Таким образом, получается высокоточный нарезанный профиль, который даёт максимальное качество. После данной обработки не требуется больше никаких действий, просто помыть и собрать головку.

Ручные фрезы. За неимением возможности обработать детали на высокоточном оборудовании можно воспользоваться ручными фрезами. Они бывают разного диаметра для разных моделей двигателей. На сёдлах нарезают три фаски- под 30 и 60 градусов, а сверху них- под 45 градусов. Новые клапана в таких случаях не обрабатывают, а если используются старые, то их нужно направить или притереть.

Притирка клапанов абразивной пастой- приспособления для притирки клапанов своими руками.
Притирка поможет только в том случае, если плоскость ответных деталей- клапана и седла- совпадает и не надо ничего править, а требуется лишь убрать некоторые неровности, иначе поможет только правка фрезой. В этом случае на кромку клапана, в местах сопряжения по всему периметру наносится притирочная паста. Клапан вставляется в своё посадочное место. Далее клапан надо одновременно слегка прижимать к седлу и в то же время вращать вокруг оси, тем самым давая стираться неровностям на поверхности.

После притирки обязательно смойте все абразивные частицы с деталей!

Видео: притирка клапанов Daewoo Lanos

Инструмент для притирки клапанов, методы проверки качества притирки

Есть два типа приспособлений для притирки- первое зажимает клапан сверху- за стержень и является как бы продолжением клапана с удобной ручкой на конце. Клапан стоит лишь потянуть с помощью данной приблуды и вращать за ручки в обе стороны.

Второе приспособление представляет из себя присоску, которая крепится к тарелке клапана и имеет аналогичную ручку. В данном случае клапан надо придавить к тарелке, нажав на него и также вращать в обе стороны. Результат будет тот же, только в одном случае тянут, в другом- толкают.

Читайте также:  Клапан избыточного давления впускного коллектора 1 6 bse

Можно автоматизировать немного процесс, используя дрель или шуруповёрт.

Стандартный набор инструментов для притирки клапанов

  • Абразивная или алмазная паста для притирки клапанов, permatex- один из лучших производителей
  • Держатель клапана- фиксатор стержня либо присоска
  • Дрель, шуруповёрт, либо пневмомашинка для притирки клапанов- для ускорения процесса
  • Керосин

Чем притирать клапана, если нет пасты? Можно изготовить пасту самостоятельно, для этого нужна мелкая наждачка, с неё снимаются камушки, которые и выступят в роли абразива, потом этот абразив смешивается с солидолом, либо другой смазкой, можно взять обычное моторное масло. Всё, паста готова, можно наносить на клапан.

Сколько тереть?

Как понять, когда клапан притёрт? Есть несколько способов

Лучше всего показал себя вакуум-тестер, что и неудивительно, ведь принцип работы вакуум-тестера схож с процессами, протекающими в двигателе. В двигателе газы прорываются сквозь щели, что мы этим тестом и проверим.

Прибор присоединяется поочерёдно ко всем отверстиям- со стороны впускного и выпускного коллектора и создаётся вакуум. Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Такого не должно быть.

Другим способом проверки, который доступен в любом гараже, является проверка керосином. Клапана вставляются на свои места, головку ложат камерой сгорания вверх, а сверху заливают керосином. По приданию, если за ночь керосин весь не вытечет (или если совсем не вытечет? Ходят разные мнения), то клапана притёрты правильно. Но нестыковка в том, что двигателю нет никакой разницы, прольётся керосин или нет, через сопряжения воздух может как прорываться, так и нет, поэтому данным методом проверки можно пренебречь.

Ещё один простой способ- проверить на равномерность распределения маркирующего вещества. На рабочей кромке седла клапана рисуют радиальные риски по всей окружности. Потом вставляют клапан, прижимают и делают вращательные движения. Потом клапан вынимают и смотрят, какой образовался узор: если риски стёрлись и закрашена вся поверхность седла равномерно, то нормально, может работать, если есть какие-то неровности- продолжаем притирку.

Почему руками плохо?

Минус такой обработки- качество, что значительно влияет на надёжность. Обычно после данного вида обработки двигатель проходит 10-20 000 км, а потом снова надо ремонтировать. Но и этот пробег двигатель будет работать неустойчиво- прорыв газов неизбежен. Это обусловлено тем, что невозможно правильно отцентровать клапан относительно седла при притирке. Поэтому, если есть возможность обработать деталь на профессиональном оборудовании, не стоит искать халявы и делать механическую обработку «на коленке», не забывайте- «Краилово-ведет к попадалову»(с).

Сайт про суставы

Никому не верю, поэтому решил править тарелки клапанов сам.

Купил в магазине подходящий кронштейн, подшипники. Начало положено.

На базаре купил моторчик от советского видеомагнитофона для организации привода вращения клапана.

Закрепил моторчик сзади. В качестве пассика использовал кусок камеры от велосипеда.

Пассик хорошо прижимает клапан к роликам.

Проба вращения клапана от встроенного моторчика —

С помощью металлической пластинки соорудил ограничитель перемещения клапана.

С помощью другой металлической пластинки организовал прижим клапана сверху.

Теперь клапану некуда деваться. Только вращаться.

Саму шлифовку клапана организовал двумя способами.

Первый способ — дрель со шлифовальной насадкой. Преимущество — регулируемые обороты вращения. Поскольку обороты дрели практически полностью совпадают с оборотами моторчика привода клапана, я выбрал этот вариант как окончательный.

Второй вариант — электроточило. Преимущество — бесшумность, возможность раскрутить его от вращающегося клапана без подключения к сети 220 V.

Электроточило специально слегка наклонил, чтобы шлифовать под небольшим углом к плоскости вращения клапана.

Вот результат. Больше глубокой канавки нет.

Вид клапана после более тонкой шлифовки.

Притирка получается неплохо.

А это зкспериментальный клапан с большой шероховатостью фаски после шлифовки.

В любом случае, без правки камня ничего не получится. Я на решение этой проблемы убил уйму времени. Вот такой инструмент меня спас. Просто и надёжно. Даже не верил, что получится.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector