Тнвд 1hz где находится клапан внутреннего давления

Помогите завести TLC 80 1HZ

Доброго всем и хороших праздников.
Тут тоже спрошу.
Утопленный (описывал тут ниже) Toyota Land Cruiser 80 постоял и перестал заводится.
Какие произошли изменения:
1. Втягивающее реле стартера замыкает контакты стартера один раз из десяти (но это пережить можно).
2. Погасли (и больше никогда не зажигаются) лампочки подогрева свечей и индикатора ремня.
3. Попытки завести ходом за трактором (1,2,3,4,5 повышенная передача на скоростях 10-30 км в час) не привели к успеху. Ни одной вспышки. Создалось устойчивое ощущение, что топливо в двигатель не поступает.

Что удалось проверить:
1. Топливо (и это не вода, а солярка — пахнет и горит) на входе ТНВД есть.
2. Все предохранители целы, включая главный 50А.
3. Приборная панель светится и пытается показать уровень топлива.
4. Напряжение на аккумуляторе 12.8 вольт.

Что хотелось, но не удалось:
1. Добраться до фишки на замке зажигания. Она глубоко, за воздуховодом и просто не поддалась.
2. Не удалось найти таймер свечей зажигания.

Буду рад, если вы сможете ответить на вопросы:
1. Заводятся ли весной (15 градусов на улице) двигатели без подогрева свечами? (Я думаю, что конечно да).
2. Должны ли заводится весной дизеля на буксире? (Я думаю, что конечно да).
3. Где находится клапан отсечки топлива на двигателе 1HZ? На механическом ТНВД?
4. Можно ли тупо подать +12В на клапан отсечки, чтобы его открыть и завести на буксире?
5. Снимается ли фишка на замке зажигания? Если да, то как?

Источник

Тнвд 1hz где находится клапан внутреннего давления

Советовали:
установить момент впрыска

Что сделал:
Съездил к знакомому человеку на сервис, он взял отвертку и молоток, залез под копот, постучал где-то в районе ТНВД и все. Сказал, что давление в ТНВД было низким. Все заняло 5 минут. Еще сказал, чтоб не пугался, если утром будет более шумно работать.

В результате:
Двигатель перестал дергаться. Выхлоп стал на холостых постоянно прозрачным. При больших оборотах выхлоп стал немного темноватым, но не густой.

Что об этом кто думает? Поделитесь мыслями, не ленитесь 🙂

: Предистория:
: Горячий двигатель начинал дергаться на холостых. При этом из выхлопной трубы рывками вырывался светло-синий дым (обычно — прозрачный чистый выхлоп). При увеличении оборотов двигатель дергаться, вродь, переставал, но выхлоп постоянно шел густой беловатый.
:
: Советовали:
: установить момент впрыска
:
: Что сделал:
: Съездил к знакомому человеку на сервис, он взял отвертку и молоток, залез под копот, постучал где-то в районе ТНВД и все. Сказал, что давление в ТНВД было низким. Все заняло 5 минут. Еще сказал, чтоб не пугался, если утром будет более шумно работать.
:
: В результате:
: Двигатель перестал дергаться. Выхлоп стал на холостых постоянно прозрачным. При больших оборотах выхлоп стал немного темноватым, но не густой.
:
: Что об этом кто думает? Поделитесь мыслями, не ленитесь 🙂

Удачи!
Сергей.
:
: : Предистория:
: : Горячий двигатель начинал дергаться на холостых. При этом из выхлопной трубы рывками вырывался светло-синий дым (обычно — прозрачный чистый выхлоп). При увеличении оборотов двигатель дергаться, вродь, переставал, но выхлоп постоянно шел густой беловатый.
: :
: : Советовали:
: : установить момент впрыска
: :
: : Что сделал:
: : Съездил к знакомому человеку на сервис, он взял отвертку и молоток, залез под копот, постучал где-то в районе ТНВД и все. Сказал, что давление в ТНВД было низким. Все заняло 5 минут. Еще сказал, чтоб не пугался, если утром будет более шумно работать.
: :
: : В результате:
: : Двигатель перестал дергаться. Выхлоп стал на холостых постоянно прозрачным. При больших оборотах выхлоп стал немного темноватым, но не густой.
: :
: : Что об этом кто думает? Поделитесь мыслями, не ленитесь 🙂
:

: : Вы же сначала писали про белый выхлоп.
: : А если он синий, то, ИМХО, это форсунки.
: : Ниже Вы упоминали о проверке форсунок и что-то там о давлении в 160 кг. Опять же ИМХО, это много. У меня 135-150.
: : А вообще, первый раз слышу, что ТНВД можно регулировать с помощью русского ключа. Похоже, Вам просто увеличили цикловую подачу топлива. Это может привести к увеличению расхода топлива и перегреву двигателя.
: : Игорь.
: :================================================================
: ТНВД BOSCH типа VE (и аналоги фирм NIPPON DENSO, ZEXEL) имеют в конструкции таймер опережения угла впрыска топлива гидравлического типа. Он приводится от поршенька на который воздействует давление подкачки ТНВД, которое создается лопаточным насосом, сидящим на валу ТНВД. При увеличении оборотов внутреннее давление возрастает и угол опережения впрыска топлива увеличивается. Внутреннее давление в ТНВД должно составлять 1.5 — 3.5 бар (в зависимости от модели ТНВД). Оно регулируется редукционным клапаном при помощи молотка и бородка. Если внутреннее давление упало, топливо впрыскивается позднее и появляются все признаки позднего угла впрыска. Иногда (если подкачивающий насос не совсем умер) давление удается поднять при помощи редукционного клапана. В противном случае нужно снимать и перебирать ТНВД.
:
: Удачи!
: Сергей.
: :
: : : Предистория:
: : : Горячий двигатель начинал дергаться на холостых. При этом из выхлопной трубы рывками вырывался светло-синий дым (обычно — прозрачный чистый выхлоп). При увеличении оборотов двигатель дергаться, вродь, переставал, но выхлоп постоянно шел густой беловатый.
: : :
: : : Советовали:
: : : установить момент впрыска
: : :
: : : Что сделал:
: : : Съездил к знакомому человеку на сервис, он взял отвертку и молоток, залез под копот, постучал где-то в районе ТНВД и все. Сказал, что давление в ТНВД было низким. Все заняло 5 минут. Еще сказал, чтоб не пугался, если утром будет более шумно работать.
: : :
: : : В результате:
: : : Двигатель перестал дергаться. Выхлоп стал на холостых постоянно прозрачным. При больших оборотах выхлоп стал немного темноватым, но не густой.
: : :
: : : Что об этом кто думает? Поделитесь мыслями, не ленитесь 🙂
: :
:

Читайте также:  Метки грм приора 16 клапанов как правильно выставить

****** А расскажите, пожалуйста, если не трудно, почему вы думаете, что дело не в регуляторе опережения впрыска?
Насколько я понял, проблему можно было бы решить также переустановкой момента впрыска ТНВД. Выбор способа зависит, судя по всему, от предположений относительно возможного снижения внутреннего давления ТНВД или от предположения, что момент впрыска каким-то образом сбился. Если опасения по поводу давления — то можно молотком, если опасения, что сбит угол впрыска — соответствующая установка этого угла.
Но все это личное (скорее всего, не правильное) мое мнение.
С уважением.

: : Буду знать. Но проблема-то была на холостом ходу. ИМХО, не в регуляторе опережения впрыска дело.
: : Игорь.
:
: ****** А расскажите, пожалуйста, если не трудно, почему вы думаете, что дело не в регуляторе опережения впрыска?
: Насколько я понял, проблему можно было бы решить также переустановкой момента впрыска ТНВД. Выбор способа зависит, судя по всему, от предположений относительно возможного снижения внутреннего давления ТНВД или от предположения, что момент впрыска каким-то образом сбился. Если опасения по поводу давления — то можно молотком, если опасения, что сбит угол впрыска — соответствующая установка этого угла.
: Но все это личное (скорее всего, не правильное) мое мнение.
: С уважением.

Источник

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Читайте также:  Ошибка 2187 калина 8 клапанов причины

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Читайте также:  Стаканчик регулировки клапанов джили эмгранд

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

  • регулярная промывка всей топливной системы не реже одного раза в год;
  • своевременная замена топливного фильтра (очистка плохой вариант, мелкая грязь все равно останется на фильтре);
  • заливать в автомобиль только качественное топливо (на заправках имеется соответствующая документация, где указаны даты привоза, состав, допуски, сезонность и другая важная информация, по запросу Вам обязаны предоставить ее);
  • в холодные периоды использовать зимнее дизельное топливо, на крайний случай можно воспользоваться специальным составом для увеличения текучести солярки – антигелем;
  • если машину приходится оставить на длительную стоянку, особенно зимой, то лучше заправить полный бак – из-за перепадов температуры на стенках бака оседает конденсат, который в последствии попадет в топливо и в систему впрыска;
  • поддержка нормального уровня топлива;
  • в холодные периоды времени перед началом движения хорошо прогреть мотор и все системы, опираясь на показания приборов на панели;
  • при подозрениях на плохое качество солярки воспользоваться специальными присадками для дизельного топлива.

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector