- Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года (часть 1)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4
- Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)
- Топливная система
- Топливная форсунка
- Снятие
- Проверка технического состояния
- Установка
- Топливный фильтр на Тойота РАВ4 3 и 4 поколение
- Где находится топливный фильтр
- где, когда менять, бензин, дизель
- Где находится и когда менять?
- Меняем топливный фильтр бензинового Рав 4 4 поколения
- Снимаем топливный бак
- Замена топливного фильтра Rav 4 4
- Меняем топливный фильтр дизельного Rav 4 4 поколения
- Заключение
Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года (часть 1)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4
Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)
Топливная система
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте работу топливного насоса:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
- Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
- Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.
2. Проверьте давление в топливной системе:
- Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
- Отсоедините главный топливный патрубок.
- Установите специальное приспособление (SST 09268-31011, 09268-45014) (датчик давления), как показано на рисунке.
- Тщательно удалите остатки бензина.
- Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
- Запустите двигатель.
- Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу. Давление в топливной системе: 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2)
- Если значение давления не соответствует указанному, проверьте топливный насос и форсунки.
- После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите специальное приспособление и разъем топливопровода.
- Подсоедините главный топливный патрубок.
- Проверьте топливную систему на наличие утечек.
Топливная форсунка
Снятие
1. Сбросьте давление в топливной системе:
Внимание:
— Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
— После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
— Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
— Отсоедините разъем.
Внимание:
Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).
- Убедитесь, что двигатель не запускается.
- Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
- Подсоедините разъем.
- Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.
4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе:
- Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
- Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
- Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
- Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
- Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
- Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.
5. Отсоедините топливопровод:
Примечание:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.
- Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.
- Снимите зажим топливного патрубка.
- Очистите от грязи разъем топливопровода.
- Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите специальное приспособление (SST 09268-21010).
- Поверните специальное приспособление (SST), чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.
- Вставьте специальное приспособление (SST) в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
- Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.
- Сдвиньте специальное приспособление (SST) и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
- Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
- Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.
6. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.
7. Снимите топливную рампу в сборе:
- Снимите 2 зажима жгута проводов.
- Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
- Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.
Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.
- Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.
- Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.
8. Снимите топливную форсунку в сборе.
Проверка технического состояния
Проверьте топливную форсунку в сборе:
- Измерьте сопротивление между контактами форсунки. Номинальное сопротивление: 11,6 — 12,4 Ом при 20°C.
Внимание:
Во время проверки держите форсунку вдали от искры зажигания.
- Соедините специальное приспособление (SST (09268-31011) разъем топливопровода) со специальным приспособлением (SST – шланг), затем подсоедините их к топливному патрубку (со стороны автомобиля).
- Установите кольцевое уплотнение на топливную форсунку.
- Подсоедините специальное приспособление (SST (09268-31011) переходник и шланг) к форсунке и закрепите форсунку и штуцер при помощи специального приспособления (SST – зажим).
- Поместите форсунку в мерный цилиндр.
Внимание:
Во избежание разбрызгивания бензина вставьте в форсунку подходящую виниловую трубку.
- Включите топливный насос.
- На 15 секунд подсоедините специальный инструмент (SST — провод) к форсунке и аккумуляторной батарее и измерьте объем впрыска топлива мерным цилиндром. Проверьте каждую форсунку 2 — 3 раза.
- Номинальный объем впрыска топлива: 76 — 92 см 3 за 15 секунд. Типовая разница по форсункам: 16 см 3 или менее
- Проверьте утечки топлива.
- Отсоедините специальное приспособление (SST — провод) датчиков диагностического прибора от аккумуляторной батареи и проверьте наличие утечек из форсунки.
- Номинальная утечка топлива: Не более 1 капли за 12 минут.
- Выключите зажигание.
- Снимите специальное приспособление (SST 09842-30080).
- Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
- Подсоедините шланг подачи топлива (задний топливный патрубок) к главному топливному патрубку.
Установка
1. Установите топливную форсунку в сборе:
- Нанесите небольшой слой шпиндельного масла или бензина на новые кольцевые уплотнения и установите их на каждую топливную форсунку.
- Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на деталь топливной рампы, которая входит в контакт с кольцевым уплотнением форсунки.
- Вновь нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на кольцевое уплотнение, а затем установите левую и правую топливные форсунки на топливную рампу.
Примечание:
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
- Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
2. Установите топливную рампу в сборе:
- Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
- Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
- Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.
Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.
- Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
- Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки 20 Н.м.
- Подсоедините 4 разъема форсунок.
- Установите 2 зажима жгута проводов.
3. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.
Примечание:
При установке шланга проверьте правильность угла расположения отметки краской и зажима шланга.
4. Подсоедините топливопровод:
- Подсоедините главный топливный патрубок.
- Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.
- Установите зажим топливного патрубка.
- Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.
Источник
Топливный фильтр на Тойота РАВ4 3 и 4 поколение
Топливный фильтр на Тойота Рав 4 третьего (CA30W) и четвертого (XA40) поколений для бензиновых двигателей не являются взаимозаменяемыми. А вот для дизельных моторов оригинальные фильтра практически аналогичны, и их можно взаимозаменять. В рамках же каждого поколения топливные фильтра отличаются в зависимости от типа двигателя. Производитель оригиналов для обоих поколений является японская компания Denso.
На автомобиле РАВ 4 СА30 и АХ40, как и на большинстве других, установлено 2 топливных фильтра – основной (он же тонкой очистки), и фильтр топливного насоса (грубой очистки, или фильтр-сетка).
Где находится топливный фильтр
Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.
Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.
Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.
Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.
Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:
- грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
- тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.
Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.
Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности. Внимание рекомендуется уделять артикулам:
Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.
где, когда менять, бензин, дизель
Для фильтрации бензина и дизеля, в зависимости двигателя Toyota Rav 4 IV поколения, используется два фильтра – тонкой и грубой очистки. Их производством занимается японская фирма Denso. Своевременная замена топливного фильтра Рав 4 4 поколения способствует сохранению мотора. Рассмотрим требуемую периодичность, а также порядок смены фильтрующего элемента.
Где находится и когда менять?
Топливный фильтр для Рав 4 4 поколения 2014 года, работающих на бензине, смонтирован во внутренней полости бака. Он представляет собой две отдельные емкости, которые соединены посредством шлангов. Артикул оригинального фильтрующего элемента 77024-42110. Из качественных аналоговых вариантов выделим только запасную часть производства Masuma с артикульным номером MFF-T118A. Фильтрующий компонент грубой очистки поставляется исключительно в комплекте с бензонасосом, поэтому его просто промывают. При необходимости замены, подбираем по размерам.
На Рав 4 с моторами, работающими на дизеле, топливный фильтр расположен в пространстве под капотом. Он имеет артикул 23390-33030 и абсолютно идентичен моделям третьего поколения Рав 4. В качестве аналоговых вариантов можно использовать запасные части следующих производителей:
- Nipparts – артикульный номер J1332057;
- Sakura – FC-1108;
- JS Asakashi – FC184J.
Периодичность замены фильтрующего элемента:
- 20000 км – на дизельных моторах;
- 80000 км – на бензиновых двигателях.
При этом фильтр сетку (грубая очистка) достаточно тщательно промыть. При условии, что он находится в удовлетворительном состоянии.
Дизельный топливный фильтр Рав 4
Меняем топливный фильтр бензинового Рав 4 4 поколения
Детально остановимся на замене фильтрующего элемента тонкой очистки Рав 4 2020 года с бензиновой силовой установкой. Работы можно вести двумя способами:
Как поменять топливный фильтр Рав 4, не снимая бак, найдете по следующей ссылке.
Здесь же детально рассмотрим вариант замены со снятием бака.
Разбираем топливный модуль Рав 4
Снимаем топливный бак
Для осуществления замены топливного фильтра на Рав 4 4 поколения (изготавливаемых с 2013 года) понадобится демонтировать бак. Предварительно рекомендуется использовать, как можно больше топлива, чтобы уменьшить общую массу. В дальнейшем снятие выполняется следующим образом:
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму.
- Первоначально снижаем давление в топливном контуре. Для этого потребуется извлечь реле или предохранитель бензонасоса. Затем запускается мотор, и вырабатываются остатки топлива, пока ДВС не заглохнет.
- Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонстрируем защитные пластики с передней и задней части днища. Они удерживаются пластиковыми фиксаторами, гайками и болтами под 10, 12 размер ключей.
- Снимаем все трубочки и шланги подключенные к бензобаку. Один шланг расположен возле заливной горловины. При его стягивании выльется небольшое количество топлива. Непосредственно из бака бензин не выльется, так как там смонтирован обратный клапан. Затем снимается дренажный шланг, а также в передней части бензобака отсоединяется шланг и трубка.
- Далее подпираем бак, используя доску. Под нее подставить домкраты или кирпичи.
- Выкручиваем крепёжные болты трех опор бензобака. При этом могут возникнуть проблемы с доступом к фиксирующим элементам средней опоры. В этом случае выкрутить один болт, и отогнуть опору в сторону. Она изготовлена из мягкой стали, так что проблем не возникнет.
- На следующем этапе бак потихоньку опускаем на доску, и производится отключение питающих проводов, а также оставшихся шлангов и трубочек.
- Бензобак извлекается из-под автомобиля.
Замена топливного фильтра Rav 4 4
Для проведения замены топливного фильтра Рав 4 4 поколения 2016 года, следует извлечь топливный модуль из бака. Он зафиксирован восемью болтами. Предварительно снимаются подсоединенные шланги и трубочки. Далее понадобится придерживаться нижеперечисленных действий:
- Разбираем на две половины пластиковый защитный корпус модуля, выводя из зацепления фиксаторы.
- Помимо непосредственной замены топливного фильтра, сразу оцениваем состояние прокладки крышки модуля, бензонасоса и фильтрующей сеточки. При необходимости меняем.
- Далее снимаем трубки и регулятор давления с основного фильтрующего элемента топлива Рав 4.
- Осуществляем монтаж нового фильтра тонкой очистки, соблюдая обратный порядок операций. При этом может потребоваться укоротить соединительные трубки. Для исключения их повреждения в процессе дальнейшей установки на штуцера, рекомендуется предварительно расширить диаметр трубки в месте соединения. Для этого можно воспользоваться нагретым электродом.
Меняем топливный фильтр дизельного Rav 4 4 поколения
Процесс замены топливного фильтра на Тойота Рав 4 4 поколения с дизельной силовой установкой 2020 года прост, что обусловлено удобным расположением. Процесс замены:
- Опорожняем полость фильтрующего устройства через сливной краник.
- Отключаем питающую фишку, которая подводит подогрев.
- В верхней части элемента демонтируем шланги подачи топлива. Их края необходимо закрыть с помощью ветоши, чтобы исключить попадание частиц грязи в дизельный контур, а также минимизировать вероятность проникновения воздуха.
- Выкручиваем фиксирующие гайки фильтрующего устройства к кузову, после чего оно извлекаем из моторного отсека.
- Остается извлечь фильтрующий элемент из защитного кожуха посредством выкручивания стяжного болта.
- Чистим внутреннюю полость кожуха фильтра и монтируем новый фильтрующий компонент с сальниками. Их предварительно смазываем дизелем.
- После фиксации нового фильтрующего элемента в кожухе, проверяем закрытое положение сливного краника и заполняем внутреннюю полость дизелем.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Заключительным этапом станет прокачка фильтрующего устройства. Для этого нажимаем на кнопку, которая расположена в верхней части защитного кожуха, пока она не перестанет самостоятельно возвращаться в исходное положение.
Заключение
Для самостоятельной замены бензинового или дизельного топливного фильтра Тойота Рав 4 4 поколения понадобится минимальный набор инструментов. При этом доступен выбор запасных частей, в том числе заводского типа.
Источник