- Схемы реле и предохранителей ВАЗ 2114
- Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114
- Основной блок
- Дополнительный блок
- ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле
- Схема соединений монтажного блока 2114
- Распиновка разъёмов монтажного блока
- Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
- Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
- Назначение предохранителей
- Часто встречающиеся неисправности
- Проверка и замена предохранителей и блока
- Реле задних противотуманных фонарей
- Расположение реле стартера ВАЗ 2114
- Нахождение втягивающего реле стартера
- Конструкция втягивающего устройства
- Механизм действия
- Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
- Отсутствие щелчка втягивающего реле
- Щелчок есть, но стартер не крутит
- Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
- Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
- Схема установки реле стартера
- Порядок замены реле стартера
- Проверка работы
- Расположение реле блокировки стартера
- Где находится главное реле ВАЗ 2114
- Расположение реле зажигания
- Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
- Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Нахождение реле вентилятора
- Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114
- Как проверить реле
- Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия
- Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле
- Расположение реле дворников ВАЗ 2114
- Реле печки
- Реле поворотов
- Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114
Схемы реле и предохранителей ВАЗ 2114
Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114
В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.
Основной блок
Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.
Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.
Дополнительный блок
Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.
ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле
Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.
Схема соединений монтажного блока 2114
На рисунке схематически обозначены выводы и соединения проводки основного монтажного блока. Двойной индекс показывает на номер колодки и штекера.
Распиновка разъёмов монтажного блока
Монтажный блок предохранителей имеет несколько выводов для подключения бортовой проводки.
Далее приведена распиновка клеммной колодки Ш1:
- 1 – управление стеклоподъемника;
- 2/3/5, 6/8 – система зажигания;
- 4 – электромотор печки.
- 1 – стеклоочиститель кормовой части;
- 2/15 – кнопки активации повоторников для левого и правого соответственно;
- 3 – реле системы зажигания;
- 4 – контролька исправности плафонов освещения;
- 5 – кнопка аварийки;
- 6 – передняя левая дверь;
- 7/9/16 – резервный вывод системы;
- 8/11/12/14 – контрольки дамп дальнего света, габаритов, ручника выведенные на приборную доску;
- 10 – выключатель задних противотуманок;
- 13 – подсветка внутреннего пространства автомобиля;
- 17 – масса кузова.
- 1 – магистраль подключения спидометра;
- 2 – кнопка аварийки;
- 3 – повороты;
- 4 – диод уровня смазки в картере двигателя;
- 5 – масса;
- 6 – уровень антифриза в расширительном бачке;
- 7 – контролька АБС;
- 8 – выключатель головной оптики и подсветки;
- 9 /11/12/18-20 – клавиша управления омывателем;
- 10 – подключение переносной лампочки;
- 13 – регулировка наружного освещения;
- 14 – контролька габаритов;
- 15/17/21 – резервные выводы;
- 16 – стрелочный прибор давления масла.
- 1 – контроль и управление механизмом подогрева кормового окна;
- 2/12 – переключатели между ближним и дальним светом;
- 3/8 – приборка;
- 4 – клавиша включения внешней оптики;
- 5 – реостат приборки;
- 6/11/14 – запасные выводы для подключения вспомогательного оборудования;
- 7 – регулятор устройства очистки лобового стекла;
- 9/10 – клавиши включения габаритов и клаксона соответственно;
- 13 – блок подрулевых переключателей;
- 15 – дворники головной оптики;
- 16-18/20 – контрольки для уровня тормозухи и антифриза и зарядки АКБ;
- 19 – клавиша противотуманок;
- 21 – подключение электронного тахометра.
- 1/2/3/6 – кнопки ключения ближнего и дальнего света;
- 4 – стартер;
- 5 – привод головного вентилятора радиатора.
- 1/4-6 – резервные контакты;
- 2/12 – кнопка заднего хода;
- 3/11 – соединение поворотников передней части машины;
- 7 – релюшка дворников;
- 8/10 – габариты;
- 9 – размыкатель подкапотной лампы;
- 13 – сенсор в бачке тормозного расширителя.
- 1/4 – резервные вставки;
- 2/3 – мотор очистителя передней оптики;
- 5 – ДУМ;
- 6 – клаксон;
- 7 – спидометр;
- 8 – ДТОЖ;
- 9 – вывод генератора;
- 10/14 – БУЭМ;
- 11 – сенсор подкапотной лампы;
- 12 – сенсор расширительного бачка;
- 13 – датчик АБС;
- 15 – питание катушки зажигания;
- 16 – ДУОЖ;
- 17 – реле противотуманк.
- 1 – реле противотуманок;
- 2/3 – противотуманные фары передние;
- 4 – катушка зажигания;
- 5/6 – вывод генератора;
- 7/8 – релюшки стартера и противотуманок.
- 1 – резерв;
- 2/9 – повортники задней части автомобиля;
- 3/18 – мотор заднего дворника;
- 4 – питание противотуманок;
- 5 – концевик двери багажного отсека;
- 6 – аналогичный элемент передней правой стороны;
- 7/13 – «люстра» в салоне;
- 8 – кнопка, говорящая о включении ручника;
- 10/19 – подогрев заднего стекла;
- 11 – подсветка номера;
- 12 – передняя левая дверь;
- 14 – стопы;
- 15/17 – габариты;
- 19 – подогрев заднего стекла.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
На моделях инжекторного типа используется отличающаяся конструкция монтажного блока. Следовательно, расположение элементов и плавких вставок может отличаться.
Для примера взята схема монтажного блока типа 3722010-60
Номер элемента | Область ответственности |
F1 | Противотуманки кормовой части |
F2 | Устройство аварийной сигнализации и поворотников |
F3 | Осветительные приборы и контрольные лампы |
F4 | Подогрев заднего стекла и клемма подключения переносного плафона |
F5 | Предохранитель вентилятора радиатора |
F6 | Стеклоподъемники |
F7 | Мотор печки, прикуриватель, подогрев заднего стекла |
F8/9 | Переключатели передних противотуманок |
F10 | Подсветка приборной доски и индикация контрольных ламп, левая сторона габаритов |
F11 | Правая сторона габаритных огней |
F12/13 | Ближний режим освещения передних фар |
F14/15 | Дальнее освещение |
F16 | Поворотники и их прерыватель |
F17-20 | Резервные гнезда |
Отдельно следует рассмотреть защитные вставки блока предохранителей.
Номер в схеме | Назначение |
К1 | Привод дворников |
К2 | Повороты и аварийка |
К3 | Очиститель лобовухи |
К4 | Контроль габаритов и повортников |
К5 | Стеклоподъемники по всей машине |
К6 | Клаксон |
К7 | Подогрев кормового окна |
К8/9 | Дальний и ближний режим работы головной оптики |
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Более старые модели инжекторного типа комплектуются отличающимся блоками предохранителей. Здесь расположение плавких вставок следующее:
- F9/8 – противотуманки;
- F1/7 – очистители головной оптики, их контакты и клапаны, подсветка бардачка, контрольные лампы оборудования;
- F16 – поворотники, выключатель аварийки, контрольные лампы давления масла, ДПДЗ и ручника;
- F3 – подсветка салонного пространства, лампа заднего хода;
- F10 – предохранитель подсветки заднего госномера, подкапотного освещения, контролька габаритов, подсветки прикуривателя, клавиш отопителя, левая сторона габаритов;
- F11 – правая сторона габаритов;
- F2 – контроль работы аварийки;
- F4 – силовой предохранитель защиты подогрева кормового стекла, переносной розетки;
- F15 – дальний свет головной оптики;
- F14 – контроллер переключения света и соответствующая лампа;
- F13/12 – правый и левый ближний свет.
Дополнительно присутствует расшифровка защитных реле
- К1 – защитная вставка фароомывателей;
- К2 – аварийка и повороты;
- К3 – дворники на лобовухе;
- К4 – индикация контрольных ламп;
- К5 – активация и работа стеклоподъемников;
- К6 – цепь клаксона;
- К7 – подогрев заднего стекла;
- К8/9 – ближний и дальний свет фар.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Вспомогательный блок не имеет большого количества защитных вставок. Здесь присутствует всего три реле и предохранителя:
- 1 – реле главного распределителя;
- 2 – подача питания контроллера;
- 3 – защита насоса.
Также здесь присутствует равное количество контрольных вставок:
- К4 – бензонасос;
- К5 – головной вентилятор радиатора;
- К6 – главное реле контроллера.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.
Назначение предохранителей
Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.
Часто встречающиеся неисправности
Среди частых обращений на СТО выделяются:
- перегорание проводки;
- попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
- повреждение проводов;
- неисправности электронных блоков.
За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.
Проверка и замена предохранителей и блока
Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.
С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:
- открыть крышку монтажной панели;
- найти и выкрутить 4 крепежных винта;
- аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.
Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.
Реле задних противотуманных фонарей
Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.
Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Механизм действия
Принцип действия устройства:
- при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
- рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
- питание подается на стартер;
- мотор прокручивается и ДВС запускается.
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
- после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
- стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
- окислились контакты рабочей пластины;
- имеется повреждение кабеля массы;
- прогорела втягивающая обмотка реле.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
- Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
- Повреждение или износ коллектора.
- Окисление втягивающего элемента.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Также полезно знать о подключении дополнительного реле.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
- Надежно зафиксировать машину на месте.
- Снять клеммы с АКБ.
- От реле потребуется отключить красный провод.
- При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
- Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
- Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Проверка работы
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Где находится главное реле ВАЗ 2114
Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.
На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.
Расположение реле зажигания
Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.
Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.
Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.
Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.
Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.
Нахождение реле вентилятора
Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.
Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114
Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.
Как проверить реле
Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.
Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия
Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.
Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле
Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:
- непосредственно релюшка на 4 контакта;
- клеммные
- кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
- 5 метров провода с сечением не более 1мм;
- отвертки и гаечные ключи.
Далее принцип подключения осуществляется по схеме:
Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.
Расположение реле дворников ВАЗ 2114
Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.
Реле печки
По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.
Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.
Реле поворотов
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114
Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник