Замена прокладки поддона гранта 8 клапанов

Лада Гранта: Как заменить прокладку поддона картера

Для того чтобы поменять прокладку поддона картера силового агрегата на автомобиле ВАЗ 2190 авто-владельцу будет нужна торцовая головка «на 10».

Если протечку масла через прокладку устранить подтяжкой болтов его фиксации не удается, следовательно, прокладка поддона достаточно сильно деформировалась и ее потребуется заменить. Замена прокладки проводится на яме, на эстакаде или в самом лучшем случае на подъемнике.

Прокладку масляного картера абсолютно всех силовых агрегатов заменяют одинаковыми методами. Разберем замену прокладки картера на примере силового агрегата ВАЗ 11183.

1. Для начала потребуется снять защиту мотора.

2. Слить все масло из мотора.

3. Удалить переднюю крышку картера сцепления.

4. Следует вывернуть шестнадцать болтов фиксации поддона картера силового агрегата.

5. Далее нужно удалить поддон картера, с осторожностью отделяя его от блока цилиндров при помощи отвертки.

6. Нужно снять прокладку поддона с так называемой привалочной поверхности блока цилиндров мотора.

7. Потребуется устранить остатки использованного герметика и прокладки (при их наличии) с привалочных поверхностей поддона картера и блока цилиндров. С привалочных поверхностей следует тщательно вытереть материалом все масло.

Если для качественной герметизации соединения в дополнение к прокладке потребуется применить и герметик, перед его использованием не потребуется обезжиривать привалочные поверхности картера и блока, только тщательно с них нужно удалить масло. В будущем это сможет обеспечить возможность простой разборки соединения при надобности.

8. Новую прокладку нужно будет уложить на привалочную поверхность поддона картера.

Для того чтобы закрепить прокладку на поддоне картера, на его привалочную поверхность нужно нанести слой герметика и приклеить к нему прокладку. Кроме фиксации, герметик будет обеспечивать качество герметичности соединения. С той же целью советуется наносить герметик и на так называемую привалочную поверхность блока.

9. Затем устанавливают на двигатель автомобиля поддон картера в обратной последовательности снятию, и одинаково, крест-накрест потребуется затянуть болты моментом.

10. В заключении следует залить масло в картер силового агрегата.

Для того, чтобы правильно подобрать трубопроводную арматуру, в обязательном порядке стоит знать, какой она должна быть, чтобы прослужить на протяжении длительного времени. Тем более, что о том, как и где подобрать качественную трубопроводную арматуру, вы сможете прочитать в сети.

Источник

Снятие поддона картера двигателя

Снятие поддона картера двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Операции проводим при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и при ремонте двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Сливаем масло из поддона картера двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и заворачиваем пробку сливного отверстия поддона.

Снимаем нижнюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Очищаем головки болтов крепления поддона картера от загрязнений.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера.

Болт крепления поддона картера, расположенный над кронштейном задней опоры, удобно отвернуть головкой «на 10» с карданным шарниром.

Снимаем прокладку поддона картера. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, крышки масляного насоса, держателя заднего сальника коленчатого вала и поддона картера от остатков старого герметика и масла.

Наносим тонкий слой герметика на места стыка крышки масляного насоса и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров (показано при снятом маслоприемнике). Промываем и очищаем полость поддона картера от отложений. Устанавливаем поддон картера с новой прокладкой в обратной последовательности. Болты крепления поддона картера затягиваем равномерно в несколько приемов.

Видео по теме «lada Granta. Снятие поддона картера двигателя»

Снятие поддона двс гранта с автоматом
ВАЗ. Установка поддона и маслоприёмника На ВАЗ 2108 21015, Калина, Приора
Как снять поддон двигателя Гранты Калины с АКПП

Источник

Снятие поддона и замена прокладки картера двигателя Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм (для 8-клапанных двигателей)
  • Головка на 17 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Щетка металлическая
  • Нож (или скребок)
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Прокладка поддона картера двигателя
  • Обезжириватель
  • Герметик
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Операции проводите при замене прокладки поддона картера, снятии маслоприемника, масляного насоса, демонтаже шатунно-поршневой группы на автомобиле и при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

2. Слейте масло из поддона картера двигателя и заверните пробку сливного отверстия поддона.

Читайте также:  Менять ли помпу при замене грм дэу нексия 8 клапанов

3. Снимите нижнюю крышку картера сцепления, для чего открутите три болта ее крепления.

4. Очистите головки болтов крепления поддона картера от загрязнений.

5. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните 16 болтов крепления поддона картера.

Болт крепления поддона картера, расположенный над кронштейном задней опоры, удобно отвернуть головкой на 10 мм с карданным шарниром.

6. Снимите поддон картера, аккуратно поддев его отверткой.

7. Снимите прокладку поддона картера.

8. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров, крышки масляного насоса, держателя заднего сальника коленчатого вала и поддона картера от остатков старого герметика и масла с помощью обезжиривателя и ножа.

9. Нанесите тонкий слой герметика на места стыка крышки масляного насоса и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров.

10. Промойте и очистите полость поддона картера от отложений. Установите поддон картера с новой прокладкой в обратной последовательности.

Перед установкой для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру консистентной смазкой.

11. Болты крепления поддона картера затяните равномерно в несколько приемов с необходимым моментом затяжки.

12. Залейте масло в двигатель.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Замена прокладки поддона гранта 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Тут четыре основных правила:
1) поддон надо предварительно фанатично подровнять (обстучать) на какой нибудь ровной массивной железяке, типа рельса, по всему периметру (особенно в тех местах где сочиться). Гнутый в районе дырок поддон тупо рвёт прокладку, а после этого даже герметик не поможет. Тюкать надо со стороны, которая ляжет на блок, дабы убрать рвущий конус дырки.
2) Перед тем как ставить прокладку, имеет смысл обезжирить ацетоном и нанести на всю стыковую поверхность поддона красный силиконовый герметик, удалив перед этим старый, если был. Герметик равномерно размазываем пальцем ближе к краю . Весь герметик, тот что ближе к центру сразу удаляем тряпочкой, чтобы его не выдавило в картер. Через 10-15 минут укладываем прокладку и точно выравниваем все дырки. Если есть желание, то можно аналогично нанести герметик поверх прокладки, но это уже не обязательно.
3) На эти поверхности блока обязательно наносим герметик (предварительно обезжирив). На фото белый заводской герметик. Я себе мазал красным:

4) Затягиваем болтики нежно, равномерно, без фантизма, торцевой отвёрткой, как бы чуток не дотягивая. В отвёртку много дури не вложишь. Сильно (т.е. ключём) не тянуть, иначе прокладка будет порвана!

Источник

Замена прокладки поддона двигателя

Для того чтобы заменить прокладку поддона двигателя, поднимаем авто на подъемнике или загоняем на яму. Снимаем защиту двигателя.

Откручиваем пробку против часовой стрелки. Сделать это можно ключом №17. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться.

Подготовим чистую тару, чтобы если масло не нуждается в замене, залить слитое масло назад. Сливаем масло из двигателя.

Зажимаем сливную пробку поддона.

Откручиваем три болта защиты маховика на КПП ключом №10. Вынимаем её.

Далее откручиваем 16 болтов крепления поддона головкой №10 с длинным удлинителем. Будьте осторожны, так как поддон может упасть вместе с последним открученным болтом.

Внутри поддона находится маслоприёмник. Иногда он забивается различным мусором. Это препятствует забору масла из поддона в масляный насос и двигатель. После снятия поддона можно почистить приёмную трубку, продув её воздухом.

Для её снятия нужно открутить 2 болта крепления возле коренной шейки коленвала ключом №10 и 1 болт на масляном насосе.

Поддон или маслоприёмник промываются в керосине или бензине, после чего насухо вытираются. Обезжириваем и вытираем насухо плоскость прилегания на поддоне и на блоке двигателя. Смазываем плоскость прилегания поддона к двигателю тонким слоем прокладочного герметика.

Укладываем новую прокладку.

Прокладку также смазываем тонким слоем прокладочного герметика. Прикладываем поддон с новой прокладкой к блоку двигателя. Делаем это аккуратно, чтобы точно приложить с первого раза.

Вкручиваем болты крепления поддона. Для равномерного распределения усилия зажимаем поддон от центра к краям. Болты зажимаем плотно, но не слишком сильно. Прикручиваем защиту маховика. Теперь ждём минут 5, чтобы герметик застыл и заливаем слитое ранее масло.

Целесообразно произвести замену прокладки поддона двигателя вместе с заменой масла. Если Вам необходимо залить новое масло, смотрите статью «Замена масла и масляного фильтра».

Источник

Прокладка поддона масляного картера

Если вы купили себе «железного коня», то нужно быть готовым к тому, что периодически его, необходимо осматривать и производить ремонт или заменять некоторые детали. Для некоторых работ необходимо привлечь специалистов и профессиональное оборудование. Так, например, произвести замену стартера или генератора, а так же приобрести необходимые запчасти можно в одной из многочисленных мастерских ассоциации http://starter2000.ru. Другие же работы можно провести и самостоятельно. Было бы, как говорится, желание. Один из видов ремонта, с которым может справиться любой автолюбитель, описан в данной статье.

Читайте также:  Двигатель лада гранта 16 клапанов 106 л с регулировка клапанов

В процессе эксплуатации автомобиля очень часто возникает необходимость замены прокладки поддона картера. Справиться с проблемой можно довольно быстро, хотя, нужно сказать, дело это трудоемкое. Но для того, чтобы ваша «лошадка» быстро бегала, и не было опасных ситуаций на дорогах, можно и потрудиться. Тем более это не для красоты (правда, иногда и царапинка на дверце автомобиля может привести к тяжелым последствиям), а для хорошего функционирования мотора.

Работа эта, как уже говорилось, несложная, и каких-либо специальных технических знаний и умений для её выполнения не потребуется. Единственное, что необходимо – это неукоснительно следовать инструкции и прислушиваться к советам бывалых автомобилистов.

Заменять прокладки поддона картера необходимо только тогда, когда уплотнитель или поврежден, или изменил свою форму. Поэтому до похода в магазин за необходимой деталью нужно выяснить причину проблемы, может, она намного проще, чем кажется.

Признаки повреждения и первоначальные действия

Если по краям поддона масляного картера в направлении блока цилиндров есть потеки масла, то это значит, что сама прокладка уже непригодна для эксплуатации, и её необходимо заменить. Данная проблема может возникнуть из-за недостаточно затянутых крепежных болтов. Это может быть вызвано тем, что на новой машине их не дотянули на этапе сборки. А на автомобиле с пробегом болты могли расшататься при езде. Поэтому их необходимо затянуть. Делать это надо аккуратно, так как иначе можно повредить головку или сорвать резьбу.

Далее нужно очистить поддон от остатков масла. Теперь можно продолжать выяснение причин подтекания. Прокладку необходимо менять, если масло продолжает появляться. Если это произошло в дороге, то из ситуации можно выйти с помощью герметика. Но нужно помнить, что эта мера временная, и добравшись до места назначения, необходимо обязательно приступить к ремонту уплотнителя.

Снятие прокладки

Итак, можно приступить к ремонту. Необходимо использовать яму или подъемник, если он есть. Дальнейший порядок действий таков.

Сначала необходимо удалить масло с двигателя. Для предотвращения воздушного затвора отвинтите пробку на двигателе. Тут необходимо подставить тару для слива масла. Теперь нужно выкрутить пробку под картером и дождаться вытекания масла.

Под днищем автомобиля очень сложно развернуться, а это необходимо для следующих действий. Поэтому придется немного приподнять мотор. Чтобы это сделать, нужно свинтить крепления подушек двигателя с двух сторон. Для подъема мотора необходима или ручная таль, или поперечная траверса. Если есть траверса, то при отвинчивании гайки двигатель поднимается на 3 сантиметра. Поэтому очень важно, чтобы шпильки не выпали из кронштейна.

Теперь открутите болты крепления с картера.

Поддон отсоединяется от цилиндрового блока с помощью отвертки или любого другого подходящего инструмента вместе с прокладкой.

Остатки прокладки на блоке необходимо счистить. Кто-то делает это при помощи ножа, но так можно поцарапать блок. Более безопасно пользоваться деревянным или пластмассовым приспособлением. Главное, подобрать то, что наилучшим образом подходит по размеру.

Разборку завершили, можно приготовить новую прокладку.

Установка уплотнителя

Перед установкой новой прокладки необходимо убрать остатки масла на поддоне. Бывалые автомеханики его не просто чистят и вытирают, но еще и обезжиривают. То же самое необходимо сделать и на наружной стороне блока. При возможности нужно снять, вымыть и сделать продувку (проще использовать обычный автомобильный насос) так называемого «гусака». Когда будем его налаживать обратно, то резиновое кольцо необходимо обработать герметиком, чтобы оно зафиксировалось более плотно.

Через 3 миллиметра от края нужно нанести ряд такого же герметизирующего вещества. Уплотнитель вкладывается на место достаточно быстро и плотно, поверх наносится такой же слой герметика. Затем очередь болтов, которые нужно затянуть крестообразно, то есть по диагонали. Необходимо это во избежание неравномерности пережатия какой-либо стороны. Это в том случае, если в руководстве к эксплуатации нет особых указаний насчет их закручивания.

Затягивая поддон, надо помнить, что его прижимают к блоку цилиндров. Завинтив все гайки, не забудьте проследить, нет ли выступающих частей прокладки. Если это произошло, то, как это ни прискорбно, придется все переделывать. Иногда она успевает приклеиться намертво к корпусу. В этом случае придется использовать новую деталь. В случае правильной установки все детали возвращаем на место в обратном порядке.

Таким образом, ничего страшного в замене прокладки поддона картера нет. Но это требует определенных усилий и времени. Используя наши советы, вы самостоятельно сможете помочь вашему «железному коню».

В современных автомобилях картер двигателя – это нижняя часть блока цилиндров, которая с нижней стороны закрыта специальным поддоном из штампованной листовой стали. Поддон является резервуаром моторного масла, которое уже оттуда подается насосом ко всем деталям двигателя и крепится к блоку болтами. Для создания герметичности этого соединения используется специальная прокладка картера, которая не пропускает антифриз, масло и воду из масляного картера и фильтра под воздействием высокого внутреннего давления.

Заменить прокладку поддона. Критерии выбора прокладки поддона.

Замену данной детали следует проводить в случае появления течи масла на стыке поддона с блоком цилиндров, хотя можно попробовать первично устранить проблему подтяжкой болтов крепления. Установка новой детали необходима и при любом снятии поддона в процессе ремонта двигателя — это одноразовая запчасть, не подлежащая повторному использованию.

Читайте также:  Как устанавливаются огнезадерживающие клапаны

На рынке присутствуют следующие виды прокладок картера двигателя (поддона):

  • картонные
  • пробковые
  • из композиции резины с пробковой крошкой
  • паронит-армированные

При выборе прокладок рекомендуется выбирать проверенных производителей, таких как Payen (Goetze), Victor Reinz, Elring, Glaser, Nakamoto –ведь от этого зависит бесперебойная работа всей масляной системы автомобиля.

Основными причинами выхода данной детали из строя является естественный износ под воздействием высокого внутреннего давления и перепада температур, повреждение прокладки в результате неправильной установки либо наличие брака (микротрещин) в самом материале прокладки. Реже встречается деформация вследствие удара по поддону картера.

Замену прокладки поддона можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего опыта ремонта автомобиля и осмотровой ямы либо эстакады. Рекомендуется предварительно нанести слой герметика на привалочную поверхность поддона и только после этого приклеивать к нему прокладку для обеспечения наибольшей герметичности соединения. Аналогично следует поступить и с привалочной поверхностью блока цилиндров, нанеся герметик перед соединением.

Однако лучше доверить замену прокладки поддона двигателя профессиональному СТО, где все работы будут проведены с соблюдением рекомендаций производителей, поскольку при самостоятельной замене велика вероятность попадания инородных микрочастиц, неправильной затяжки болтов или недостаточной герметизации.

Купить прокладку поддона онлайн и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор прокладок поддона от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: прокладки и крепеж глушителя, подшипники мкпп, Уплотнитель двери и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Suzuki (Сузуки), SsangYong (Санг Янг), Volkswagen (Вольксваген) и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей прокладок поддона: GLASER, ELRING, FEBI BILSTEIN и другие.

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Видео: Замена прокладки картера ВАЗ

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector