Замена прокладки впускного коллектора ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Содержание
  1. Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109
  2. Предварительные работы
  3. Снятие воздушного фильтра с корпусом
  4. Демонтаж карбюратора
  5. Снятие впускного коллектора
  6. Снятие выпускного коллектора
  7. Замена прокладки
  8. Рекомендации по уходу
  9. bogyn Блог Как открутить снять защиту коллектора
  10. Самостоятельный тюнинг выпускного коллектора ВАЗ-2109
  11. Способ модернизации коллектора выпускного ВАЗ 2109
  12. Замена прокладки
  13. Что нужно для ремонта
  14. Пошаговые действия
  15. Замена прокладки ВАЗ 2114
  16. Лада 2109 › Бортжурнал › Замена прокладок коллекторов
  17. Замена штанов ВАЗ 2109 своими руками
  18. Снятие и установка впускного коллектора
  19. Процесс замены коллектора
  20. Необходимый инструмент для замены
  21. Инструмент и материалы для демонтажа
  22. Демонтаж выпускного коллектора и замена прокладки
  23. Небольшое видео о демонтаже коллекторов на ВАЗ 2109
  24. Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 карбюратор
  25. Этапы подготовки
  26. Как снять впускной коллектор
  27. Что чаще всего ломается во впускном коллекторе?
  28. Процесс снятия впускного коллектора
  29. Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл Калина, 2110
  30. Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео
  31. Процесс снятия впускного коллектора
  32. Видео
  33. Впускной коллектор ваз 2109 инжектор 8 клапанов инжектор
  34. Схема впускного и выпускного коллектора
  35. Необходимый инструмент для замены
  36. Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  37. 8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
  38. 8 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  39. Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  40. Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция
  41. Замена прокладок и установка коллектора
  42. Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114
  43. Демонтаж коллекторов
  44. Впускной коллектор
  45. Выпускной коллектор
  46. Прокладка
  47. Предварительные работы
  48. Снятие воздушного фильтра с корпусом
  49. Демонтаж карбюратора
  50. Снятие впускного коллектора
  51. Снятие выпускного коллектора
  52. Замена коллектора ВАЗ 2114. Фото, инструкция как заменить коллектор на ВАЗ 2114.

Самостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Предварительные работы

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

Снятие воздушного фильтра с корпусом

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

Демонтаж карбюратора

После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • головка на 8;
  • трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  6. Снимается шланг вентиляции картера.
  7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.

Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

Снятие впускного коллектора

После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 — обычная и глубокая;
  • трещотка и вороток;
  • трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  1. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  2. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  3. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  4. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

Снятие выпускного коллектора

Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  • ключи на 13 — рожковый и накидной;
  • глубокая головка на 13;
  • трещотка.
  1. От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  2. Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  3. Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \

Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

Замена прокладки

После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  1. Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
  2. Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

Рекомендации по уходу

Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.

Источник

bogyn Блог Как открутить снять защиту коллектора

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.


Внешний вид агрегата

Самостоятельный тюнинг выпускного коллектора ВАЗ-2109

По определению выпускной коллектор «девятки» (ВАЗ2109) является одним из конструктивным элементов выпускной системы, основное предназначение, какого заключается в удалении отработанных газов через выхлопную трубу от цилиндров мотора.
Следует помнить, что особенность тюнинга подобного элемента заключается в сложности и специфичности процесса, но если тщательно разобраться в нюансах, то возможно собственноручное выполнение. Можно установить новый коллектор, но он должен соответствовать определённым требованиям.

Перед установкой в особом внимании нуждается такие характеристики «паука» как: форма и длиной непохожих на заводские появившиеся не так давно. Собственно в конструкции патрубков недопустимо присутствие острых углов с различными искривлениями. В случае их наличия, это чревато увеличеннымпотреблением горючего и уменьшается мощность авто.

Полезно знать, что доработка всех современных моторов осуществляется так, что вне зависимости от удалённости длина всех каналов выпускном коллекторе одинаковая.

В случае точного соблюдения правильности таких принципов результат оборачивается массой достоинств, а именно: значительно увеличивается мощность благодаря возможности контроля направленности потоков воздушно- топливной смеси. Так же устраняется резонанс «Гельмгольца», а ещё паук гораздо лучше функционирует благодаря образующемуся в канале противотоку (с условием закрывающегося клапана).

Более того, за счёт применения этой новейшей технологии взявшими на вооружение многими тюнерами (переменой геометрии коллектора) предоставляется возможность отключения определённых цилиндров двигателя. Однако перед тем, как начать делать тюнинг, вначале желательно разобраться с конструкцией паука и убедиться в потребности усовершенствовать паук «девятки» (ВАЗ 2109), после чего возможно начинать тюнинг.

Вообще, тюнинг заключается в полировке наружной и внутренней поверхностей коллектора, в результате чего не только улучшаются параметры, но и сам элемент приобретает красивую внешность. В случае идеально гладкого состояния каналов движение газов характеризуется направленностью и эффективностью. К тому же, за счёт ускоренной продувки намного эффективнее охлаждаются цилиндры двигатель в целом.

Способ модернизации коллектора выпускного ВАЗ 2109

Простую конструкцию имеет коллектор выпускной ВАЗ 2109, но это не означает, что данной частью двигателя можно пренебрегать.

От того, в каком он состоянии, зависит работа мотора, его мощность, ресурс. Основное назначение — отвести отработанные газы из камер сгорания в приемную трубу (штаны).

В магазинах продаются разнообразные выпускные коллекторы для тюнинга.

При помощи таких устройств можно повысить мощность на 5-15 %, не внося изменений в конструкцию двигателя.

Но даже если немного доработать стандартный коллектор, тоже можно увеличить полезную мощность. Форме и размерам паука (именно так называют коллектор) не каждый владелец автомобиля уделяет должное внимание. Самое главное условие — не должно быть острых углов, иначе выхлопные газы встречают сопротивление.

Стоковый паук имеет недостатки, поэтому для увеличения производительности нужно его модернизировать. Из-за маленького дефекта теряется мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива.

Замена прокладки

Как снять шкив и открутить главный болт коленвала
Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.
Читайте также:  Отличие редукционного клапана от регулятора давления

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Лада 2109 › Бортжурнал › Замена прокладок коллекторов

Наконец то дошли руки и до прокладок. Все работы выполнялись одновременно с работами из предыдущей записи, но сами по себе потребовали больше времени. На фото из старой записи в БЖ было видно запотевание коллекторов(фото ниже).

К тому же было запотевание и с других сторон.

Прокладки купил давно, а менять их было лень. И вот свершилось. Меняя прокладки устранял все мелочи, которые попадались под руку и вызывали сомнения, поэтому еще несколько раз пришлось посещать автозапчасти.

Снял коллектора, все открутилось замечательно, ничего не обломилось, но конечно не без помощи WDшки.

Первым сдался шланг вакуумного усилителя тормозов. Приложив к нему небольшое усилие, он просто рассыпался.

На одной шпильке закисла гайка, другая оказалась кривой, заменил обе. На выпускном коллекторе, в месте стыка с приемной трубой, шпильки стояли задом наперед и гайки навернуты на короткую часть шпилек до упора, естественно все прикипело и гайки вывернулись со шпильками.

Зачистил привалочные плоскости на коллекторах, головке блока и слегка на приемной трубе. Щеткой по металлу очистил резьбу каждой шпильки.

Все собрал, поменяв металлическую прокладку приемной трубы, поставил новые шпильки как положено на выпускной коллектор, новые медные гайки на приемную трубу, заменил все шайбы и гайки на новые.

Поменял прокладки под карбюратором. Естественно заменил шланг на вакуум. Зачистил и покрасил щиток над впускным коллектором.

Машина завелась без проблем, прогрелась, испуская клубы выгорающей WDшки и испаряющегося антифриза. На мой взгляд, стала тише работать. Врят ли изменится характер работы двигателя, но зато за этот момент я уже спокоен.

Замена штанов ВАЗ 2109 своими руками

Skoda Octavia RS Бортжурнал Термо прокладка под впускной коллектор

Внешний вид штанов ВАЗ 2109

Производится замена штанов ВАЗ 2109 крайне редко, так как это цельнометаллический узел. Чаще меняется прокладка, так как воздействие горячих выхлопных газов на нее весьма сильное. Но если уж по правде сказать, то за срок эксплуатации автомобиля в 10-15 лет, есть вероятность того, что прогорит и металлическая труба штанов ВАЗ 2109.

А причина в том, что раскаленный газ, выходя из выпускного коллектора, попадает в приемную трубу. Причем металл ее имеет сравнительно небольшую толщину, а итог – это образование на ее поверхности щелей и штаны могут попросту отпасть от планки. Пример такого прогорания прекрасно виден на фото, срок эксплуатации их составил ровно 15 лет.

Снятие и установка впускного коллектора

Van046 Блог Доработка ГБЦ ВАЗовской классики

Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя коллекторами и головкой блока цилиндров.

Первым делом необходимо выполнить следующие действия:

После того, как все описанные выше работы сделаны, можно приступать далее и для дальнейших действий нам понадобится:

  • ключ рожковый на 13
  • головка глубока и обычная на 13
  • трещоточная рукоятка и вороток
  • удлинитель
  • головка на 10 с трещоткой

Первым делом необходимо открутить площадку, которая находится под карбюратором, отвернув две гайки ее крепления, как это показано ниже:

После чего можно отогнуть ее назад:

Также отсоединяем все шланги, которые подходят к впускному коллектору и дальше можно приступать к откручиванию гаек крепления, которых всего 6 штук, более детально показаны ниже на фотографии:

И остается снять коллектор со шпилек, слегка пошатывая его из стороны в сторону, так как он иногда плотно прилипает к прокладке:

Обычно оба коллектора приходится снимать сразу, после чего обязательно меняется прокладку между ними и головкой блока цилиндров в месте их стыка, но об этой процедуре будет рассказано в следующих статьях. Перед установкой необходимо обязательно тщательно очистить поверхность, удалив следы старой прокладки. Я для этого использовал специальную бодягу от Ombra «Спрей для удаления прокладок», которая за 15 минут удаляет весь шлак с поверхности:

И окончательно можно отшлифовать еще самой мелкой наждачной бумагой — нулевкой:

Установка впускного коллектора происходит в обратной последовательности. Если кому интересна цена данной детали, то она составляет порядка 1500 рублей, но такой же, только подержанный можно найти легко за 500 рублей на любой разборке!

Процесс замены коллектора

Чтобы заменить коллектор в ВАЗ 2109, следует взять практически те же инструменты, что были нужны для снятия карбюратора. Помимо них, нам понадобится еще головку на 13, на 10 и вороток. Чтобы поменять коллектор ВАЗ 2109, нужно также будет снять аккумуляторную батарею, а также бачок, в котором хранится омыватель стекла. При этом наконечники проводов от выводов электронасоса отсоединять не обязательно. Также не нужно убирать шланг от патрубка насоса.

Кроме того, нужно будет убрать ресивер и топливную рампу. Сделать это будет несложно, для большинства водителей все будет понятно даже чисто интуитивно. После этого уже необходимо выполнять действия, направленные на то, чтобы снять сам коллектор.

  • Открутить болт, который крепит трубу к переднему кронштейну. Сделать это можно ключом на 13. Далее нужно ослабить гайку, которая крепит данный кронштейн к кронштейну опоры.
  • Снять этот опорный кронштейн.
  • Тем же инструментом открутить болт, который крепит задний кронштейн к той же трубе.
  • Ослабить болт, который располагается на стартере и находится в самом верху и просто отвести трубу от кронштейна.
  • Отсоединить трубу, которая идет к выпускающему коллектору.
  • Открутить гайку, которая крепит самый большой провод и передний рым самого агрегата.
  • Сбросить провод и рым с блока цилиндров.
  • Открутить гайки, которые сверху крепят впускающую трубу, а их здесь всего две, и такое же количество гаек, которые крепят трубу и выпускной коллектор. Сделать это можно ключом на 13.
  • Открутить гайки точно такого же нижнего крепления впускной трубы и коллектора. Здесь уже лучше взять головку, но тоже на 13.
  • Открутить все гайки и болт, которые крепят щиток стартера, и снять его с выпускного коллектора.
  • Отвести кронштейн, который держит трубку отвода охладительной жидкости от выпускного коллектора. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить и ничего не задеть.
  • Открутить гайку, которая спереди крепит выпускной коллектор. Делать это лучше всего головкой на 13.
  • При помощи того же инструмента следует открутить гайку, которая сзади крепит выпускной коллектор.
  • Сбросить шайбы со шпилек крепления, а их здесь всего 10 штук. Есть такие же, только немного более толстые шайбы на местах, где впускная труба стыкуется с выпускным коллектором.
  • Аккуратно отвести этот коллектор от блока цилиндров, снять впускную трубу с блока цилиндров и снять сам коллектор. Вместе с ним следует сразу снять и прокладку на впускной трубе, которая служит для уплотнения.

    Вот и все – коллектор снят и можно спокойно приступать к обратной процедуре, то есть установке новой запчасти. Или же, если вам нужно было только почистить коллектор впускной на ВАЗ 2109, то к монтажу старого. В любом случае, лучше все-таки купить новый, тем более что цена его сейчас, хоть и не намного, но снизилась.

    Перед тем, как выполнять монтаж, следует тщательно очистить все привалочные плоскости на головке блока цилиндров. Сделать это необходимо для того, чтобы там не остался никакой мусор или остатки масла. То же самое следует сделать с впускной трубой и выпускным коллектором. Во многих случаях на этих деталях может оставаться старая прокладка и нагар. А это очень опасно, ведь, в конце концов, все это засорит систему и не даст автомобилю спокойно ездить.

    После этого необходимо поставить новую прокладку и выполнить установку в обратной последовательности. Есть лишь одно замечание – на шпильки головки блока цилиндров следует нанести немного графитовой смазки. Делать это нужно, опять же, для хорошей работы всего аппарата на протяжении долгих лет.

    На этом процедура замены коллектора заканчивается. Цена на такие услуги в автосалонах обычно довольно немалая, поэтому лучше все сделать своими руками. Тем более, что сделать все это не так уж и сложно, главное в этом деле – аккуратность и неторопливость. Конечно же, еще нельзя бояться замазаться, хотя слишком много грязи здесь не будет, достаточно всего лишь надеть перчатки.

    Необходимый инструмент для замены

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

    Откручиваем патрубки указанные на фото

    Демонтируем приемную трубу

    Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор

    Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

    21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

    • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
    • Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

    Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

    Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена. Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

    Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

    Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

    Выпускной коллектор ВАЗ-2114

    Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

    Инструмент и материалы для демонтажа

    Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

    повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;

    Читайте также:  Электромагнитный клапан ока от чего подходит

    прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;

    Прокладка выпускного коллектора

    Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

    Демонтаж выпускного коллектора и замена прокладки

    Из инструментов потребуются ключи на «13» всех видов. Процедура снятия состоит из таких этапов:

    1. Если еще не сняли гайки, которыми произведено крепление штанов, сделайте это.
    2. Отведите приемную трубу в сторону, выкрутите остальные гайки, которыми произведено крепление коллектора.
    3. Аккуратно демонтируйте его, старайтесь делать это без рывков. Если шпильки к гайкам прикипели, необходимо использовать заранее проникающую смазку WD-40.

    Случается и такое, что обламываются шпильки. Если какой-то одной не будет хватать, прокладка очень быстро прогорит и придется проводить всю работу заново. И не исключено, что придется устанавливать новый выпускной коллектор на ВАЗ 2109, так как старый невозможно восстановить.

    Ну вот и все, теперь можно снять старую прокладку. Если она пригорела и сильно пристала к металлу, можно использовать тонкий нож для демонтажа. Но еще лучше – купить растворитель. С его помощью получится безболезненно снять старую прокладку. Старайтесь не повредить металл. Остатки прокладки убираете при необходимости наждачной бумагой. Устанавливаете новую прокладку и производите сборку в обратной последовательности. Для удобства покройте прокладку перед установкой и шпильки на ГБЦ тонким слоем графитовой смазки. Это позволит улучшить герметичность и избавиться от пригорания прокладки к металлу.

    Небольшое видео о демонтаже коллекторов на ВАЗ 2109

    Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 карбюратор

    Этапы подготовки Демонтаж коллекторов

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.


    Внешний вид агрегата

    Этапы подготовки

    Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

    Как снять впускной коллектор

    Впускной коллектор обеспечивает поступление, в камеры сгорания цилиндров, воздушно-топливной смеси и ее равномерное распределение в них. В результате правильной работы впускного коллектора, достигается наилучшая производительность автомобильного двигателя. По этой причине, плановый технический осмотр этого агрегата и его своевременный ремонт – важнейшие процедуры. При этом, в большинстве случаев, требуется вначале снять впускной коллектор, и только потом выполнять все необходимые мероприятия.

    Ниже смотрите видео: «Как снять ресивер и впускной коллектор ВАЗ 2112, 2110, 2111».

    На впускном коллекторе также находятся другие части мотора: система подачи топлива (инжекторы), карбюратор, а также дроссельная заслонка.

    Кроме того, в коллекторе образуется вакуум, который заставляет работать: очистители стёкол, усилитель тормозной системы, круиз-контроль и ряд других механизмов.

    Что чаще всего ломается во впускном коллекторе?

    Как правило, ломаются заслонки (в автомобилях марки Мерседес – это одна из больных тем). В итоге, двигатель теряет мощность, начинает больше «есть» топлива, плохо тянет. И остаётся только снять впускной коллектор, чтобы выяснить причины его нестабильной работы.

    Причины поломок заслонок коллектора:

    • Аномально высокая температура;
    • Дешёвый и некачественный материал заслонок;
    • Конденсат масляной консистенции.

    Помимо самой заслонки, может сломаться и клапан, управляющий работой заслонки. Итогом таких поломок становится попадание в коллектор масла, и, как следствие, значительное увеличение его общего расхода.

    Составляющие коллектора, выполненные из пластика, не выдерживают высоких температур и быстрее остальных деталей выходят из строя. Частой поломкой здесь является отслоение трубки, идущей от завихрителя, которое сопровождается различными шумами и треском, во время работы двигателя. Также иногда происходит засасывание лишнего воздуха, что сказывается на уменьшении мощности двигателя и провоцирует появление различных шумов.

    Все перечисленные поломки относительно просты в устранении, поэтому водители часто делают ремонт сами. При этом, перед тем, как снимать впускной коллектор, устанавливают, что причина нестабильной работы двигателя именно в коллекторе.

    Делается это, путём измерения давления в коллекторе, используя специальный датчик. Этот же датчик контролирует процесс формирования и сгорания топливно-воздушной смеси. Выход из строя коллектора моментально отражается на работе этого датчика, который переходит в аварийный режим. При этом бывает, что ломается и сам датчик, хотя это и происходит крайне редко.

    Процесс снятия впускного коллектора

    • Снимаем предохранитель с топливного насоса;
    • Включаем двигатель;
    • Ждём, пока мотор сам заглохнет, чтобы в системе полностью сбросилось давление.
    • Отключаем АКБ, демонтируем кожух с двигателя;
    • Демонтируем патрубки воздушного фильтра, после чего демонтируем и сам фильтр;
    • Скручиваем дроссельный узел (крепеж дроссельной заслонки не трогаем!).

    Всё, доступ к коллектору открыт, и остаётся только выяснить причины его неправильной работы.

    При обнаружении расслоения пластиковой трубки квадратного сечения, нужно высверлить в корпусе коллектора две дырки, диаметром 4 мм. Делается это для того, чтобы, в дальнейшем, зафиксировать эту трубку, посредством шурупов, вкручивающихся в просверленные отверстия.

    Если вышли из строя заслонки или управляющий ими клапан, то отремонтировать их не получится, придётся покупать новые.

    Если же сломался датчик контроля работы коллектора, то его необходимо заменить. Итак, мы рассмотрели, как самостоятельно снять впускной коллектор, в случае возникновения неисправностей в нем.

    Видео: Как снять ресивер и впускной коллектор ВАЗ 2112, 2110, 2111

    Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл Калина, 2110

    Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

    Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

    Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

    На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

    Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

    Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

    На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

    Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

    После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

    Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

    Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео

    Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

    Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

    Процесс снятия впускного коллектора

    Общий вид впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    1. Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
      Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
    2. Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
    3. Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
      Сняли провода и катушку
    4. Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
    5. Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
    6. Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
      Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
    7. Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
      Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов

    Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места

  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
    При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
    Демонтируем щуп
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
    Откручиваем катушки зажигания и ресивер
  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
    Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
  • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
    Тянем коллектор на себя и демонтируем его
  • Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

    Видео

    Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

    Впускной коллектор ваз 2109 инжектор 8 клапанов инжектор

    Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.

    Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Схема впускного и выпускного коллектора

    Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

    Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

    Необходимый инструмент для замены

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием.

    Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации


    Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, …


    …электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

    Ресивер можно снять без дроссельного узла – в этом случае отсоединяем дроссельный узел ваз 2110 (см. Снятие дроссельного узла). Если ресивер снимаем в сборе с дроссельным узлом, то отсоединяем от дроссельного узла ваз 2111 все шланги и разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    Читайте также:  Ход штока термостатического клапана


    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок ваз 2111.


    Снимаем кронштейн.


    Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления ресивера ваз 2111 к кронштейну…


    …и пять гаек крепления к впускному коллектору.


    Снимаем ресивер ваз 2112…


    …и прокладку.

    Снимаем с впускного коллектора рампу (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111).


    Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна впускного коллектора…


    …и ослабляем нижний болт крепления левого кронштейна.


    Отводим кронштейн от впускного коллектора.


    Ключом «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отворачиваем нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров ваз 2112.


    Снимаем кронштейн.


    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления рыма.


    Снимаем рым ваз 2110.


    Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…


    …и снимаем кронштейн.


    Снимаем со шпильки впускного коллектора втулку.

    Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора ваз 2112 и кронштейна. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.


    Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…


    …и снимаем планку.

    Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам…


    …снимаем впускной коллектор ваз 2110.


    Отвернув еще две гайки,…


    …снимаем выпускной коллектор…


    Разъем коллекторов и головки блока уплотнен двумя прокладками.

    Сборку производим в обратной последовательности, при этом все прокладки заменяем новыми

    Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

    8 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    • — Ремень газораспределительного механизма
    • — Зазоры в клапанном механизме
    • — Распределительный вал 8 клапанного двигателя
    • — Сальники клапанов
    • — Сальник распределительного вала
    • — Двигатель 8 клапанный
    • — Датчик лампы давления масла
    • — Ресивер и коллектор двигателя
    • — Впускной и выпускной коллектор
    • — Корпус вспомогательных агрегатов
    • — Снятие и установка головки блока цилиндров
    • — Задняя опора силового агрегата

    Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

    Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

    Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.
    2. Сливаем антифриз из системы. Не стоит пренебрегать этим пунктом, несмотря на то, что завод не обязывает освобождать систему охлаждения от жидкости.
    3. Отключаем трубки топливных магистралей.
    4. Находим датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода и снимаем с них провода.
    5. Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумного усилителя тормозов.
    6. Демонтируем ресивер, отключаем провода форсунок и снимаем топливную рампу в сборе.
    7. Получаем полный доступ к коллектору. Демонтируем термоотражающий экран.
    8. Откручиваем приёмную трубу глушителя от коллектора.
    9. Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока.
    10. Демонтируем коллектор.

    Замена прокладок и установка коллектора

    После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

    Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

    Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

    Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Демонтаж коллекторов

    Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.


    Демонтированный агрегат

    Впускной коллектор

    Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

    Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

    • Трещотка с головкой на 10;
    • Вороток;
    • Трещотка;
    • Глубокая головка на 13;
    • Обычная головка на 13;
    • Рожковый ключ на 13.

    Когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
    2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
    3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
    4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
    5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
    6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

    Выпускной коллектор

    Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

    • Трещотка;
    • Рожковый ключ на 13;
    • Накидной ключ на 13;
    • Глубокая головка на 13.

    Все готово? Тогда приступаем.

    1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
    5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

    Прокладка

    Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.


    Прокладка

    Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

    Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

    • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
    • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
    • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
    • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
    • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
    • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.


    Устанавливаем новую прокладку

    В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

    Предварительные работы

    Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

    Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

    Снятие воздушного фильтра с корпусом

    На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

    На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

    Демонтаж карбюратора

    После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    • две отвертки — плоская и крестовая;
    • ключ на 13 рожковый;
    • головка на 8;
    • трещотка.

    Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

    1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
    2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
    3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
    4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
    5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
    6. Снимается шланг вентиляции картера.
    7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
    8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.

    Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

    Снятие впускного коллектора

    После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

    • рожковый ключ на 13;
    • головка на 13 — обычная и глубокая;
    • трещотка и вороток;
    • трещотка с головкой на 10.

    Порядок работ будет следующим:

    1. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
    2. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
    3. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
    4. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

    Снятие выпускного коллектора

    Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

    • ключи на 13 — рожковый и накидной;
    • глубокая головка на 13;
    • трещотка.
    1. От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
    2. Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
    3. Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

    При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

    Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \

    Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

    Замена коллектора ВАЗ 2114. Фото, инструкция как заменить коллектор на ВАЗ 2114.

    Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной.

    Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector