Что будет если пробита прокладка крышки клапанов

Содержание
  1. Почему течет масло из-под крышки клапанов?
  2. Почему течет масло из-под клапанной крышки?
  3. Последствия
  4. Герметик вместо резиновой прокладки
  5. Стоит ли наносить на прокладку герметик?
  6. Что важно знать о давлении картерных газов?
  7. Видео: Проверка картерных газов
  8. Симптомы неисправной или неисправной прокладки крышки клапана
  9. 1. Запах горящего масла
  10. 2. Крышка клапана загрязнена и протекает масло
  11. 3. В двигателе мало масла
  12. 4. Двигатель работает неровно и вызывает пропуски зажигания
  13. 5 признаков неисправности прокладки крышки клапана, расположение и стоимость замены
  14. Содержание:
  15. Признаки неисправности или утечки прокладки крышки клапана
  16. Утечки масла
  17. Низкое содержание масла
  18. Жгучий запах
  19. Пропуски зажигания в двигателе
  20. Индикаторы на приборной панели
  21. Функция прокладки крышки клапана
  22. Расположение прокладки крышки клапана
  23. Стоимость замены прокладки крышки клапана

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;
Читайте также:  Демпферный шкив коленвала ваз 2110 8 клапанов причины неисправности

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

  • избыточный объем картерных газов. Возникает при критическом износе цилиндропоршневой группы. Несгоревшей ТПВС и выхлопных газов настолько много, что даже исправная система ВКГ не в состоянии перенаправить весь объем во впускной тракт.

Источник

Симптомы неисправной или неисправной прокладки крышки клапана

Когда дело доходит до герметизации двигателя, прокладка — это трудолюбивый солдат, который терпит огромное количество злоупотреблений, но обычно никогда не получает признания за свои усилия. Одной из самых важных прокладок, которые защищают оборудование головки блока цилиндров от элементов и не позволяют маслу вытекать из двигателя, является прокладка крышки клапана. Большинство прокладок клапанной крышки изготавливаются из пластика или пробки и используются в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и самой клапанной крышкой.

Хотя прокладка клапанной крышки хорошо защищена сверху и снизу, она очень хрупкий и подвержен повреждениям с боков. Со временем прокладка становится хрупкой и трескается из-за воздействия грязи, мусора, тепла и других элементов. Когда это происходит, прокладка может потерять целостность и протечь, что может вызвать косметические проблемы с утечкой масла или снижением производительности двигателя. Если вовремя не заменить сертифицированный механик ASE, это может привести к полному отказу двигателя.

Есть несколько общих симптомов, которые указывают на потенциальную проблему с плохой или неисправной прокладкой крышки клапана. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы он при необходимости заменил прокладку крышки клапана.

Читайте также:  Устройство гбц ваз 2109 8 клапанов

1. Запах горящего масла

Когда прокладка клапанной крышки защемлена, изношена или треснула, сжатое масло из-под крышки клапана найдет выход. Когда это происходит при работающем двигателе, излишки масла будут капать на головку блока цилиндров, заборник топлива или, в некоторых случаях, на выхлопные трубы. Все это горячие компоненты, которые сожгут масло и создадут запах горящего масла, который легко распознает любой средний водитель автомобиля. Если вы чувствуете запах горящего масла, обратитесь к профессиональному механику, чтобы он правильно диагностировал причину утечки масла и устранял проблему.

2. Крышка клапана загрязнена и протекает масло

Во время большинства замен масла технический специалист осматривает крышку клапана, чтобы увидеть, нет ли утечки масла из прокладки крышки клапана. Самым быстрым признаком этой проблемы является сильное загрязнение клапанной крышки/головки блока цилиндров. Масло собирает грязь и мусор под капотом и будет казаться «налипшим» на клапанной крышке или головке блока цилиндров. Если вы заменили масло или заглянули под капот по какой-либо причине и обнаружили, что крышка клапана загрязнена, это, скорее всего, вызвано плохой прокладкой крышки клапана.

3. В двигателе мало масла

Поскольку масло вытекает из прокладки крышки клапана, очевидно, что оно выходит из масляного поддона. Когда такая ситуация случается часто, на приборной панели может появиться индикатор масла в двигателе. Если уровень моторного масла низкий, это снизит его способность правильно смазывать внутренние компоненты двигателя. Это может привести к чрезмерному нагреву внутри двигателя и вызвать серьезное повреждение двигателя. Если вы заметили, что индикатор моторного масла горит в любое время, не откладывайте и не предполагайте, что он перестанет светиться.. Обратитесь к хорошему механику, чтобы диагностировать проблему и устранить причину утечки масла.

4. Двигатель работает неровно и вызывает пропуски зажигания

Иногда, когда масло вытекает из прокладки крышки клапана, оно протекает полностью вниз к камбузу свечи зажигания и, в конечном итоге, просачивается внутрь трубок свечи зажигания. Это вызовет пропуски зажигания или снизит производительность двигателя. Это также может вызвать пожар под вашим капотом, если его не отремонтировать.

Во всех вышеперечисленных сценариях или предупреждающих знаках основная проблема обычно возникает из-за того, что прокладка крышки клапана сломана, защемлена , или был применен неправильно, если новый. Если вы заметили эти симптомы, обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы диагностировать проблему и правильно заменить неисправную прокладку крышки клапана.

Источник

5 признаков неисправности прокладки крышки клапана, расположение и стоимость замены

Прокладки предназначены для удержания жидкости на месте и правильной работы деталей, одной из самых важных является прокладка крышки клапана. Прокладка клапанной крышки помогает герметизировать клапан

Содержание:

Прокладки предназначены для удержания жидкости на месте и правильной работы деталей, одной из самых важных является прокладка крышки клапана. Прокладка клапанной крышки помогает герметизировать клапанную крышку и защитить двигатель.

Когда эта деталь выходит из строя, двигатель подвергается значительному повреждению из-за утечки масла и плохой работы.

Признаки неисправности или утечки прокладки крышки клапана

  1. Утечки масла
  2. Низкое содержание масла
  3. Жгучий запах
  4. Пропуски зажигания в двигателе
  5. Индикаторы на приборной панели

Утечки масла

Когда вы видите, как масло вытекает из-под вашего автомобиля, это становится тревожным. Однако утечки масла вызваны множеством проблем, поэтому это не свидетельство неисправности только прокладки клапанной крышки.

Тем не менее, если вы заметили утечку масла из области крышки клапана, можно предположить, что прокладка испортилась. Осмотрите область вокруг прокладки, чтобы увидеть, не вытекает ли масло.

Первоначально утечка масла будет минимальной, со временем она будет только ухудшаться. Через некоторое время он может даже покрыть поверхность крышки клапана, в результате чего на крышке клапана также накапливается толстый слой грязи.

Если вы позволите маслу продолжать течь, вы рискуете провести более серьезный ремонт двигателя в будущем. Кроме того, этот симптом приводит к дополнительному износу ремней и шлангов, поскольку масло размягчает резину на ремнях и шлангах, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу из строя.

Читайте также:  Зазоры клапанов ямаха гризли 700

Низкое содержание масла

Очень важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Когда уровень масла становится слишком низким, это часто является признаком проблемы, особенно когда она возникает часто.

Двигатель работает как герметичная система, поэтому масло не должно улетучиваться, если что-то не в порядке. Начните с проверки крышки клапана на предмет утечки.

Пока вы ждете ремонта прокладки клапанной крышки, обязательно доливайте масло. Работа двигателя без должного количества смазки может привести к остановке и отказу двигателя.

Жгучий запах

Запах горящего масла всегда должен вызывать тревогу. Когда масло вытекает из крышки клапана, оно может легко капать на горячий двигатель вашего автомобиля и выхлоп. Остается неоспоримый запах горящего масла.

Этот запах становится невыносимым, когда вы открываете капот, даже если вы не видите горящего масла. Всякий раз, когда вы чувствуете запах горящего масла, вы должны предположить, что существует риск возгорания автомобиля, и немедленно прекратить движение.

СВЯЗАННЫЙ: 7 причин, почему автомобиль пахнет горящей резиной после вождения

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе автомобиля могут быть вызваны множеством причин, снижающих его производительность. Одна из наиболее частых причин пропусков зажигания — неисправная свеча зажигания или проблема в топливной системе. Однако не следует упускать из виду возможность плохой прокладки клапанной крышки.

Крышка клапана находится над свечами зажигания. Когда прокладка выходит из строя и позволяет маслу вытекать на свечи зажигания автомобиля, жидкость может попасть в отверстия. По мере накопления масла свечи зажигания не могут работать должным образом и загораются.

Это приводит к выходу из строя свечи зажигания, уменьшая воспламенение топливно-воздушной смеси. То, что у вас остается, — это двигатель с перебоями в зажигании, из-за которого поездка становится жесткой. Это также может привести к возгоранию двигателя, если не принять меры немедленно.

СВЯЗАННЫЕ: 6 причин появления моторного масла на свечах зажигания

Индикаторы на приборной панели

Некоторые люди полагаются на предупреждения на приборной панели, чтобы сообщить им, когда что-то не так. Если вы не проверяли масло, это может быть вашим первым признаком проблемы.

Световой индикатор уровня масла может предупредить вас о низком давлении или недостатке смазки в двигателе. Вы также можете увидеть индикатор проверки двигателя, когда есть дефект прокладки клапанной крышки. Любой из этих индикаторов говорит вам о том, что существует критическая проблема, которую следует немедленно решать.

Функция прокладки крышки клапана

Клапанная крышка двигателя предназначена для защиты компонентов двигателя вашего автомобиля. Он не только защищает двигатель, но и предотвращает повреждение дорогостоящего оборудования.

Клапанная крышка герметизируется с помощью прокладки клапанной крышки. Между клапанной крышкой и двигателем находится всего лишь тонкая полоска резины, но прокладка играет важную роль. Без него масло может вытечь из системы, что приведет к повреждению двигателя.

Со временем эта прокладка становится хрупкой и трескается. Это может быть вызвано старостью или просто перегревом двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 5 симптомов плохой крышки клапана

Расположение прокладки крышки клапана

Прокладка клапанной крышки расположена между двигателем и клапанной крышкой. Вы найдете клапанную крышку на верхней части двигателя. Это твердая крышка, защищающая клапаны и компоненты двигателя.

Прокладка используется для создания плотного уплотнения между двигателем и клапанной крышкой. Часто эта деталь выходит из строя по возрасту и требует замены. Чтобы заменить прокладку клапанной крышки, необходимо также снять клапанную крышку.

Стоимость замены прокладки крышки клапана

Стоимость замены прокладки клапанной крышки составит от 90 до 400 долларов, в зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите. Вы найдете новые прокладки клапанной крышки по цене от 40 до 50 долларов, при этом большая часть затрат идет на оплату труда. Стоимость замены прокладки клапанной крышки может составлять от 50 до 350 долларов.

К счастью, часто нужно заменять только прокладку, а не крышку клапана. Однако, если эту деталь также необходимо заменить, это можно сделать с минимальными усилиями, в то же время вы замените прокладку, поскольку обе части снимаются одновременно. Единственная дополнительная плата будет за саму крышку клапана.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector