Гс 14 02 регулировка клапана зарядки

Гс 14 02 регулировка клапана зарядки

Автогрейдер ГС-14.02. Гидроусилитель сцепления

Основными деталями гидроусилителя (рисунок 23) являются корпус, золотник, тол-катель, поршень и пружины.

В свободном состоянии золотник и поршень занимают крайнее левое положение. Ра-

бочая жидкость при этом поступает в пространство перед поршнем и свободно проходит на

Рисунок 23 Гидроусилитель сцепления

1,12,17-кольцо резиновое, 2-гнездо клапана, 3-клапан, 4-пружина, 5-винт регулировочный,

6-гайка, 7-колпачок, 8-гайка, 9-стяжка, 10,11,13-пружина, 14-поршень, 15-корпус,

16-болт, 18-головка, 19-золотник

слив за поршень по трем продольным каналам в золотнике. При воздействии толкателя на

золотник он смещается вправо, продольные каналы перекрываются и перед поршнем со-здается давление, которое передвигает поршень и тягу сцепления до тех пор, пока каналы снова не откроются. Таким образом, обеспечивается слежение поршня за ходом золотника.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя производится на гидравли-ческом стенде при температуре масла 323°К (50° C ).

Давление настройки клапана должно быть 2…2,5 МПа (20…25 кгс/см 2 ).

Автогрейдер ГС-14.02. Пневмогидроаккумулятор

Пневмогидроаккумулятор (далее ПГА) типа АР предназначен для накопления и отда-чи энергии рабочей жидкости посредством сжатия газа (азота). Разделителем сред является поршень.

На ПГА типа АР распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденные Гостехнадзором.

Устройство ПГА, указания по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту, а также указания мер безопасности приведены в «Руководстве по эксплуатации АРРЭ», которое входит в комплект документации автогрейдера.

Автогрейдер ГС-14.02. Насос-дозатор (гидроруль)

Насос-дозатор (рисунок 24) состоит из двух элементов: распределительного блока 1 и гидромотора 2 обратной связи.

Распределительный блок состоит из корпуса 3, золотника 4, гильзы 5, комбинирован-ного уплотнения 6, упорного подшипника 7 и пыльника 8. Золотник занимает фиксирован-ное положение в гильзе посредством штифта 9 и плоских пружин 10, вставленных через

пазы золотника и гильзы и имеет возможность при приложении момента поворачиваться относительно гильзы на угол 15° в обе стороны.

Рисунок 24 Насос-дозатор (гидроруль)

1-распределительный блок, 2-гидромотор обратной связи, 3-корпус, 4-золотник,

5-гильза, 6-уплотнение, 7-подшипник, 8-пыльник, 9-штифт, 10-плоская пружина,

11-предохранительный клапан, 12-противоударный клапан, 13-подпитывающий клапан,

14,15-обратный клапан, 16-венец, 17-звезда, 18-нижняя крышка, 19-верхняя крышка,

20-кардан, 21-болт, 22,23,24,25-кольцо уплотнительное

В сверлениях корпуса расположены предохранительный 11, противоударный 12 и подпитывающий 13 клапаны. Напорный и сливной каналы распределительного блока раз-делены между собой обратными клапанами 14 и 15. Гидромотор обратной связи состоит из венца 16, звезды 17, двух крышек 18 и 19. Вращательный момент от звезды к паре золот-ник-гильза передается карданом 20. Все элементы гидромотора стягиваются с корпусом семью болтами 21.

Герметичность разъемов осуществляется посредством резиновых уплотнительных колец 22, 23, 24, и 25.

Подключение насоса-дозатора к гидросистеме рулевого управления осуществляется посредством 4-х резьбовых отверстий на корпусе распределительного блока 1:

P — напорная линия; T — сливная линия; L и R – цилиндровые линии для левого и правого поворотов.

Насос дозатор работает следующим образом. В нейтральной позиции золотника 4 с гильзой 5 рабочая жидкость, подаваемая насосом питания в линию Р гидроруля, поступа-ет по каналам корпуса, гильзы и золотника в линию Т.

При повороте золотника его пазы плавно перекрывают (дросселируя) сверления в гиль-зе, соединяющие линии Р и Т.

При этом повышается давление в линии Р и перекрываются соответствующие отверс-тия гильзы с пазами золотника, соединяющие напорную линию Р через гидромотор 2 с со-ответствующей линией L и R , а соответственно другая линия R или L соединяется с лини-

ей Т. При этом звезда 17 гидромотора потоком жидкости, поступающей в гидромотор и да-лее в цилиндровую линию, приводится во вращение и посредством кардана 20 и штифта 9,

поворачивает гильзу 5 в сторону вращения золотника 4, стремясь совместить их в исходное положение.

При остановке вращения золотника 4 и его удерживании происходит поворот гильзы

5 в сторону исходного положения до момента снижения давления в линии Р до величины меньше внешней нагрузки и прекращения поворота машины.

При отпускании золотника 4 под действием плоских пружин происходит поворот его в исходное положение относительно гильзы и полная разгрузка насоса на слив.

Насос-дозатор позволяет управлять машиной в аварийном режиме при неработающем питающем насосе. При этом гидромотор 2 обратной связи начинает работать в насосном режиме, засасывая рабочую жидкость из сливной линии Т через шариковый обратный кла-пан 14. Противоударный клапан 12 срабатывает от воздействия на колеса внешних нагру-зок при нейтральном положении золотника 4 во время движения машины.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку лада ларгус 16 клапанов jr5

Следует помнить, что при длительном удерживании золотника в режиме срабатыва-ния предохранительного клапана происходит быстрый нагрев жидкости и интенсивный из-нос питающего насоса. Разборка насоса-дозатора запрещается .

Автогрейдер ГС-14.02. Клапан зарядки

Клапан зарядки (рисунок 25) предназначен для обеспечения функционирования тор-мозной системы и гидроусилителя сцепления на всех режимах.

При заряженных гидроаккумуляторах клапан 17 прижат к седлу 16, плунжер 5 нахо-дится в крайнем правом положении, пружина регулировочного клапана сжата, проход че-рез жиклер 7 открыт и жидкость поступает на слив под поршнем 12.

При снижении давления в гидроаккумуляторах плунжер 5 отходит влево, проход че-рез жиклер закрыт, поршень запирает канал слива и жидкость проходит в систему через открытый клапан 17. Регулировочный клапан 10 обеспечивает постоянное «слежение» за давлением в гидроаккумуляторах в пределах 8…13 МПа.

Рисунок 25 Клапан зарядки

1,2,4-уплотнение, 3-винт, 5-плунжер, 6-втулка, 7-жиклер, 8,16-седло, 9-крышка,

10-клапан регулировочный, 11-гильза, 12-поршень, 13,18-пружина, 14-уплотнение

комбинированное, 15-корпус, 17-клапан, 19-штуцер

Источник

Гс 14 02 регулировка клапана зарядки

А втогрейдер ГС-14.02. Порядок проведения отдельных операций ремонта тормозной системы автогрейдера с гидропедалью и пневмогидроаккумулятором

Прежде чем приступать к ремонту тормозной системы необходимо произвести не-сколько торможений на стоянке при заведенном двигателе и убедиться, что педаль тормоза полностью возвращается в исходное положение, а между педалью и нажимным штоком име-ется зазор, который необходим для полного растормаживания машины. Если после этого есть необходимость в ремонте, выключите двигатель и проведите около 20 торможений пе-далью до полного расходования жидкости в гидроаккумуляторах, в противном случае систе-ма будет находиться под давлением и разборка ее небезопасна.

При повышенных утечках масла через тормозную педаль:

— полностью выжать тормозную педаль и удерживать ее в этом положении. Если харак-терные щелчки прекратились или заметно снизилась их частота, то причина неисправности в педали и требуется ее ремонт или замена;

— дополнительный признак повышенной утечки масла в тормозной педали – быстрое загорание красной контрольной лампы аварийного давления масла в гидроаккумуляторе после остановки двигателя;

При недостаточном или избыточном давлении азота в гидроаккумуляторе:

Запустить двигатель и через 1…2 минуты остановить его. Периодически нажимая на педаль тормоза, считать количество торможений в каждом контуре (по зеленым контрольным лампам на пульте).

Контур, в котором азота недостаточно, имеет повышенное количество торможений — как правило больше 20 при пониженной эффективности торможения.

Контур, в котором избыток азота, имеет пониженное количество торможений — как пра-вило меньше 10. Нормальное количество торможений от 10 до 20, но не менее 6 после загора-ния красной контрольной лампы.

Для проверки давления азота в гидроаккумуляторе снять пробку в верхней части гидро-аккумулятора и установить манометр на специальном штуцере вместо пробки (чертеж штуце-ра имеется в Руководстве по эксплуатации на гидроаккумулятор). Давление азота должно быть 50 – 55 кгс/см 2 . В случае необходимости гидроаккумуляторы дозарядить азотом, установить пробку, проверить затяжку зарядного клапана и отсутствие утечек азота.

При зависании клапана зарядки в открытом положении:

Для уточнения причины поднять передний (бульдозерный) отвал или другой рабочий ор-ган до упора и удерживать рукоятку в этом положении не менее 1 минуты, при этом происхо-дит зарядка гидроаккумуляторов. Сделать несколько торможений, если после этой операции тормоза появились, то вся тормозная система исправна, кроме клапана зарядки, который необ-ходимо промыть или заменить.

При нарушении регулировки клапана зарядки:

Установить манометр вместо сигнализатора давления. Запустить двигатель и проверить давление отключения клапана зарядки (максимальное давление зарядки 120…140 кгс/см 2 ). Многократно нажимая на педаль тормоза, разряжать гидроаккумуляторы, контролируя показа-ния манометра. Определить давление включения клапана зарядки (минимальное давление зарядки 70 кгс/см 2 ).

При необходимости поднять давление — регулировочным винтом обеспечить минималь-ное давление зарядки. Если минимальное давление обеспечено, а контрольная лампа горит – неисправен сигнализатор давления.

Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ по текущему ремонту

— выполнить все операции ТО-3 автогрейдера;

— операции, связанные с ремонтом дизеля, производить согласно Руководству по эксплуатации дизеля;

— произвести разборку автогрейдера и сборочных единиц, требую­щих ремонта;

— произвести ремонт сборочных единиц;

— произвести сборку, регулирование и настройку сборочных единиц автогрейдера ;

Читайте также:  Как проверить мотор трехходового клапана baxi

— испытать автогрейдер на холостом ходу и под нагрузкой.

Автогрейдер ГС-14.02. Последовательность разборки автогрейдера

Перед разборкой очистить автогрейдер от пыли и грязи. Очистку производить метал-лическими скребками и волосяными щетками, деревян­ными лопатками. После очистки произвести мойку водой под давлением 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см 2 ). Для мойки применяйте стационарные моеч­ные машины или передвижные моечные установки. Мыть лучше горя-чей водой с добавлением специальных моющих средств.

Затем автогрейдер обдуть сжатым воздухом для удаления остат­ков воды. Для обдува следует применять пистолеты с питанием от любого стационарного или передвижного компрессора с давлением возду­ха до 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ).

Автогрейдер ГС-14.02. Требование к разборке

Разборку механизмов автогрейдера производить в последовательности, изложенной в настоящих указаниях. Сварные и клепаные сборочные единицы, а также сборочные едини-цы, имеющие запрессованные детали, разборке не подлежат (за иск­лючением случаев ре-монта или замены входящих в них деталей). При разборке резьбовых соединений приме-нять гаечные ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали следует временно установить на свои места, шпильки не должны вывертываться, за исключением случаев замены дефектной шпильки или ремонта детали, в которую шпильки ввер­нуты.

При разборке подвижных соединений нельзя ударять стальными молотками и выко-лотками непосредственно по деталям. Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряже-нии неподвижную посадку, производить специальными съемниками или на прессе с по­мощью оправок. Нельзя применять стальные молотки, зубила или выко­лотки для ударов непосредственно по выпрессовываемой детали.

Предохранять шлифованные или полированные поверхности от пов­реждения. При снятии или выпрессовке подшипника качения выполнять сле­дующие требования:

— усилие следует прилагать к кольцу, которое имеет посадку с на­тягом;

— не допускается передача усилия выпрессовки через шарики или ролики, а также по сепараторам.

При разборке не должны обезличиваться: базовые составные час­ти (картеры), изде-лия гидравлической и электрической систем, зубча­тые колеса, кольца разобранных под-шипников, взаимно приработанные и обработанные детали, а также детали, прошедшие ба-лансировку (кар­данные валы, барабаны тормозные). Разборка составных частей и сбороч-ных единиц гидравлической и топливной систем дизеля должна производиться в условиях, исключаю­щих попадание во внутренние полости пыли, грязи и т.п.

Способы хранения деталей и сборочных единиц этих систем должны исключить воз-можность их повреждения и загрязнения. Каналы в сборочных единицах, полости цилинд-ров, распределителей, гидроусилителей и трубопроводов смазывать рабочей жидкостью, отверс­тия закрывать техническими заглушками. При установке заглушек не допускать де-формации или повреждения сопрягаемых поверхностей.

Автогрейдер ГС-14.02. Предварительная разборка

Предварительная разборка автогрейдера включает в себя монтаж тех сборочных еди-ниц и деталей, которые препятствуют провер­ке и ремонту неисправных сборочных единиц, а также их демонтажу. Необходимость разборки определяется в каждом конкретном случае в зависимости от контролируемого механизма или агрегата.

Автогрейдер ГС-14.02. Разборка автогрейдера при полном контроле сборочных единиц

Инструмент и принадлежности: гаечные ключи из ЗИПа автогрейдера, стеллаж или подставки для снятых механизмов и деталей, моечное обо­рудование, ванна с промывоч-ной жидкостью, ветошь.

1) снять моноциклон воздухоочистителя.

2) отсоединить крепление и снять облицовку (между капотом и баками).

3) снять аккумуляторные батареи.

4) ввернуть рым-болты в крышу капота, при открытом капоте отсоединить болты крепления к раме и снять капот.

5) слить топливо и масло из баков, отсоединить крепление и снять блок баков вместе с опорой.

4.4.3.2 Отвернуть гайки карданных болтов и снять карданные валы с переходниками.

1) открыть крышку горловины водяного радиатора, повернуть пробки краников ради-атора и блока и слить воду;

2) вывернуть спускную пробку из поддона дизеля и слить масло в ванну ;

3) отсоединить и снять воздухоочиститель и патрубки системы наддува воздуха;

4) отсоединить трос шторки радиатора от цепочки у кабины;

5) вывернуть болты и снять хомуты шлангов системы охлаждения дизеля, снять шланги;

6) расшплинтовать и вынуть палец тяги радиатора, снять тягу;

7) отогнуть стопорные шайбы с граней болтов водяного радиато­ра и вывернуть болты;

8) снять водяной радиатор с охладителем наддувочного воздуха ;

9) расшплинтовать и вынуть палец тяги регулятора топливного насоса, снять тягу с регулятора;

10) отсоединить и снять глушитель;

11) перекрыть расходный кран, снять топливный трубопровод;

12) расшплинтовать и вынуть палец тяги гидроусилителя муфты сцепления, снять тягу с рычага муфты;

Читайте также:  Подъем клапана ваз 2101

13) отсоединить электропровода уста­новленные на дизеле ;

14) отвернуть гайку и отсоединить трубопровод датчика давле­ния масла;

15) расшплинтовать и отвернуть гайки опор дизеля и вынуть бол­ты;

16) отсоединить привод от тормозка муфты оцепления;

17) снять дизель краном посредством подвески и установить на подставку.

1) вывернуть сливные пробки из центрального редуктора и балансиров, слить масло в ванну;

2) отвернуть накидные гайки и снять трубопроводы колесных тормозов;

3) отвернуть гайки и снять шланги колесных тормозов;

4) расшплинтовать и вынуть палец вилки стояночного тормоза, снять вилку ;

5) установить под редуктор заднего моста подставку (с целью предотвращения пово-рота редуктора при отсоединении опоры редуктора от рамы) ;

6) вывернуть болты крепления кронштейнов заднего моста и снять крышки;

7) вывернуть болты и отсоединить опору моста;

8) подложить под передние колеса упоры;

9) приподнять заднюю часть автогрейдера и выкатить задний мост;

10) установить под p ам y подставку и опустить на нее автогрей­дер.

1) слить масло из корпуса коробки передач;

2) отсоединить тросик спидометра;

3) отсоединить тяги рычага переключения диапазонов от КП ;

4) отвернуть гайки болтов крепления кронштей­нов КП к раме;

5) пропустить трос через люк полика кабины, закрепить его за рым-болты КП и подвески;

6) поднять КП на 1-2 см и отвернуть болты крепления кронштей­нов к коробке передач;

7) установить тележку под КП ;

8) опустить КП на тележку и выкатить ее на свободное место;

9) установить КП на подставку (или стеллаж).

4.4.3.6 Для разборки составных частей автогрейдера:

заднего моста, колесного и стояночного тормозов — применять инструмент и принадлеж-ности: гаечные ключи 12, 14, 17, 22 , 24, 27 , 30, 36, 41, 50 мм, торцовый ключ для гаек ко-лесных валов, торцовый ключ s=38мм , s=85 мм, молоток, отвертку, плоскогубцы, бронзо-

вую подставку, съемник, вороток 16х350мм для ключей s=38 и s=85 мм, болт М12х80 (2шт), болт М16х70 (2шт), кисть, промывочную ванну, ветошь.

4.4.3.7 Разборку заднего моста производить в следующей последовательности:

1) установить задний мост на подставке под горловины ;

2) отвернуть гайки и снять колеса;

3) расшплинтовать и отвернуть гайки колесных валов, выпрессовать ступицы ;

4) снять шпонки с колесных валов , отвернуть гайки крепле­ния колесных тормозов ;

5) отсоединить тормозные трубки и снять колесные тормоза;

6) вывернуть болты крепления к балансирам;

7) отсоединить балансиры от редуктора посредством крана;

8) разобрать балансиры в следующей последователь­ности:

— отвернуть гайки крепления ступиц и снять ступицы;

— вынуть колесные валы в сборе с шестернями и подшипниками;

— спрессовать подшипники с колесных валов;

— вывернуть болты крепления крышек, снять крышки, извлечь уплотнительные коль-ца и выпрессовать оси ;

— вынуть шестерни из балансиров, при необходимости выпрессовать из них подшип-ники и вынуть дистанционные кольца;

9) разобрать центральный редуктор (рисунок 11) в следующей последовательности:

— отсоединить болты, стягивающие горловины 26 и переходники 28;

— посредством крана отсоединить горловины 26 в сборе с шестерня­ми 20, валом 21 и подшипниками;

— снять планетарные передачи с фланцами 15 и шестернями 12;

— отвернуть болты крепления переходников 28 к корпусу 1 и снять переходники и вставку 10;

— вынуть из корпуса ведомую шестерню 32 в сборе с дифференциа­лом 33;

— отвернуть болты крепления стакана 2 и крышки 5 к корпусу 1 и с помощью отжим-ных винтов вынуть ведущую шестерню 8 в сборе со ста­каном и подшипниками;

— при необходимости разобрать снятые узлы редуктора;

10) разобрать колесные тормоза (рисунок 15) ;

— расшплинтовать и снять шайбы и пружины стержней тормозных колодок ;

— вынуть стержни и снять втулки тормозных колодок;

— расшплинтовать и снять стопорные планки, вынуть пальцы тор­мозных колодок (нижние) и снять колодки;

— расшплинтовать и снять скобу эксцентриков ;

— вывернуть болты и снять рабочий цилиндр (при необходимости разобрать);

— отвернуть гайку и снять опору нижнего регулировочного устрой­ства в сборе с дета-лями. Для снятия пружин и стаканов нажать на стакан и снять по два полукольца;

11) разобрать стояночный тормоз (рисунок 17) ;

12) промыть, протереть детали и проверить их техническое сос­тояние.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector