Кэм 10 клапан ремонт

Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-ЕВРО: управляет воздух

В современных грузовых автомобилях самое широкое применение получили пневматические системы управления, в которых для привода исполнительных механизмов используется сжатый воздух. Управление потоками сжатого воздуха осуществляется электромагнитными клапанами, объединенными в блоки. О блоках электромагнитных клапанов, их устройстве, принципе работы и функциях рассказано в этой статье.

Назначение блока электромагнитных клапанов

В любом автомобиле есть электрическая система, однако многие задачи более просто и эффективно решаются с помощью традиционной пневматики и гидравлики. Но, если гидравлические системы используются на всех категориях автомобилей, то пневматические системы — это привилегия грузовиков, на которых сжатый воздух может решать десятки задач. Пневматика широко используется и на отечественных грузовых автомобилях КАМАЗ.

Основу всей пневматической системы КАМАЗ составляет тормозная система с пневматическим приводом. Однако сжатый воздух используется и для решения иных задач — управление трансмиссией, самосвальной платформой, пневмосигналом и другими системами. Отбор сжатого воздуха для работы этих систем производится от специально предусмотренного в пневмосистеме ресивера потребителей.

Однако для успешного управления исполнительными механизмами к ним необходимо подвести трубопровод, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от ресивера. Также каждый механизм должен иметь свой клапан. Все это приводит к усложнению и удорожанию пневмосистемы автомобиля.

Проблему управления решает несложный узел — блок электромагнитных клапанов. Блок содержит несколько клапанов, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха потребителям (исполнительным механизмам), управление этими клапанами производится из кабины. Но главная особенность блока в том, что к нему подходит всего лишь одна воздушная магистраль от ресивера потребителей, в блоке поток сжатого воздуха разделяется по количеству клапанов, и от блока уже проложены магистрали к исполнительным механизмам.

Блок электромагнитных клапанов решает несколько задач:

• Упрощение пневмосистемы — все клапаны находятся в одном месте, сокращается количество трубопроводов, отпадает необходимость в сложных тройных и четверных клапанах, упрощается и электросистема, так как провода к клапанам идут от кабины одним жгутом;
• Упрощение обслуживания и ремонта пневматической системы (по тем же причинам);
• Повышение надежности пневмосистемы — снижение количества трубопроводов и других компонентов делает систему в целом более надежной.

Благодаря всему этому в современных моделях автомобилей КАМАЗ блоки электромагнитных клапанов находят самое широкое применение.

Устройство и принцип работы блока

Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро имеет несложное устройство — это просто сборка нескольких идентичных электропневматических клапанов. Клапаны имеют такое устройство, что они могут с помощью шпилек и прокладок собираться в блоки, имеющие один вход и несколько выходов.

Электропневматические клапаны, входящие в состав блока, также имеют не слишком сложное устройство. Клапан состоит из двух основных частей — корпуса и установленной на него сверху электромагнитной катушки (соленоида) с подвижным сердечником. Внутри корпуса находятся воздушные каналы, которые открываются и закрываются соединенным с сердечником соленоида плунжером. Катушка закрыта сверху пластиковым корпусом, на котором расположен электрический разъем.

Читайте также:  Клапан опережения зажигания пассат б3 артикул

Корпус клапана изготавливается из алюминиевого сплава, в нем помимо каналов предусмотрены отверстия для стяжных болтов или шпилек, с помощью которых клапаны собираются в блок. Количество и расположение каналов зависит от типа клапана. В электропневматических клапанах, используемых на КАМАЗах, предусмотрено два пересекающихся под прямым углом канала. Один канал выполнен сквозным, он играет роль входного канала для подачи воздуха от ресивера. Второй канал разделен на две половины, в который воздух от входного канала подается через плунжер, причем то, в какую половину канала пойдет воздух, зависит от положения плунжера.

При сборке клапанов в блок их входные каналы соединяются, поэтому сжатый воздух подается только от одной магистрали. Обратная сторона общего входного канала закрывается металлической ввинчиваемой пробкой.

Работа блока электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро сводится к следующему. В нейтральном положении плунжеры всех клапанов соединяют входной канал с одним из выходных, однако последний, обычно, имеет заглушку, поэтому сжатый воздух никуда не идет. При необходимости включить тот или иной пневматический исполнительный механизм, водитель в кабине нажимает на кнопку, срабатывает соленоид, и в результате плунжер переводится в другое положение, соединяя входной канал со второй половиной выходного — сжатый воздух поступает к исполнительному механизму. При выключении клапана плунжер под действием пружины переводится в исходное положение, прекращая подачу сжатого воздуха.

Блоком электромагнитных клапанов одновременно может включаться и выключаться несколько пневматических исполнительных механизмов, все зависит от количества собранных в блок клапанов.

Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ

На сегодняшний день все блоки для автомобилей КАМАЗ собираются из стандартизированных электропневматических клапанов КЭМ-10, а точнее — его модификацией для сборки блоков КЭМ-10-01. Это очень важно учитывать, так как простой клапан КЭМ-10 не может работать в составе блока.

КЭМ-10-01 — трехходовый электропневматический клапан, но он имеет нормально закрытое исполнение, так как один выход закрывается заглушкой. Клапан рассчитан на работу от напряжения 24 вольта, оснащается стандартным разъемом (штырьевая колодка 502602), и обладает ресурсом порядка трех миллионов переключений.

Клапаны могут собираться в блоки трех типов:

• БЭК-37.002-01 — блок из двух электропневматических клапанов;
• БЭК-37-000-01 — блок из трех электропневматических клапанов;
• БЭК-37-004-01 — блок из четырех электропневматических клапанов.

Блоки из двух и трех клапанов обычно стягиваются болтами, большие блоки из четырех клапанов — шпильками. В блоках предусмотрены вворачиваемые заглушки на одной из сторон входного канала и на одном выходном канале каждого клапана. Эти заглушки при необходимости можно удалить или переставить на другую сторону.

Применимость и функции блока электромагнитных клапанов

Сегодня блоки электромагнитных клапанов применяются для управления многими системами автомобилей КАМАЗ, в том числе:

• Управление коробками отбора мощности;
• Управление пневмосигналом;
• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы (с помощью клапанов обеспечивается включение и выключения крана управления или гидрораспределителя гидравлической системы самосвальной платформы);
• Открытие бортов самосвальной платформы;
• Включение и выключение блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов.

Читайте также:  Ручной тормоз паз клапан

Также возможны и иные применения блока, в том числе в системе зажигания (как компонент противоугонного устройства), в составе моторного тормоза-замедлителя и т.д. Довольно часто доработка производится владельцами автомобилей КАМАЗ, поэтому функционал пневматической системе и место блоков электромагнитных клапанов в нем может быть самым разнообразным.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Источник

Клапан электромагнитный пневматический КЭМ 10-10

Внимание! Акция! Продается выставочный экземпляр

Описание Клапан электромагнитный пневматический КЭМ 10-10

Клапан электромагнитный пневматический КЭМ 10-10 — малогабаритный трехходовый, используется в узлах подъёма и опускания платформы кузова, открывания бортов самосвала, включении блокировки дифференциала ведущих мостов, управлением коробками отбора мощности и пневмосигналом.

Клапан электромагнитный является экологически чистой продукцией и безопасен для здоровья и жизни людей и животных.

Байонетный (в виде винтового соединения) по DIN 72585-A1-2.1-Sn/K1 с защитой от противоЭДС и защитой от переполюсовки.

Основные потребители — КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, НефАЗ, УралАЗ, ЯМЗ, предприятия коммунальной, дорожной и строительной техники.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Клапаны трехходовые КЭМ работают на инертных неагрессивных газах и на сжатом воздухе с чистотой не хуже 9 класса загрязненности по ГОСТ 17433-80, а также на сжатом воздухе пневматических систем автотранспортных средств, снабженных влагоотделителем и фильтром.
  • Клапаны работают при давлении на входе от 0 до 1,0 МПа. Номинальное давление 0,7 МПа.
  • Клапаны сохраняют работоспособность после воздействия давления на вход клапана до 1,5 МПа в течение 5 мин.
  • Клапаны работоспособны при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 70 °С.
  • Клапаны сохраняют работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального значения.
  • Время срабатывания клапанов в номинальном режиме работы (температура 20±5 °С, давление 0,7±0,1 МПа, напряжение питания номинальное) — не более 0,03 сек.
  • Степень защиты клапанов IP 67 ГОСТ 14254-96.
  • Режим работы клапанов длительный «S1» по ГОСТ 183-74, превышение температуры обмотки клапана при работе не более 80 °С.
  • Ресурсная наработка до отказа не менее 3 000 000 циклов.
  • Клапаны выпускаются в общеклиматическом исполнении «О» по ГОСТ 15150-69.
  • Клапан соответствует требованиям ТУ 3742-001-40650966-01 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных техническими условиями и паспортом.
    Читайте также:  Клапан вентиляции картера двигатель 21129

    Технические характеристики

    Наименование параметра Значение
    Тип КЭМ 10-10
    Код ОКП 45 7376 5243
    Напряжение номинальное, В 24
    Мощность номинальная, Вт 12
    Усл. проход DN 3
    Исполнение клапана нормально-закрытое
    Возможность сборки в блок нет
    Резьба для присоединения штуцеров К 1/8» ГОСТ 6111-52
    Тип электрического разъема Байонетный по DIN72585-А1-2.1-Sn/K1
    Масса, не более, кг 0.45
    Норма упак., шт 50

    Схема клапана электромагнитного пневматического КЭМ 10-10

    Комерческое предложение

    Клапан электромагнитный пневматический КЭМ 10-10

    Клапан электромагнитный пневматический КЭМ 10-10 — малогабаритный трехходовый, используется в узлах подъёма и опускания платформы кузова, открывания бортов самосвала, включении блокировки дифференциала ведущих мостов, управлением коробками отбора мощности и пневмосигналом.

    Клапан электромагнитный является экологически чистой продукцией и безопасен для здоровья и жизни людей и животных.

    Байонетный (в виде винтового соединения) по DIN 72585-A1-2.1-Sn/K1 с защитой от противоЭДС и защитой от переполюсовки.

    Основные потребители — КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, НефАЗ, УралАЗ, ЯМЗ, предприятия коммунальной, дорожной и строительной техники.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Клапаны трехходовые КЭМ работают на инертных неагрессивных газах и на сжатом воздухе с чистотой не хуже 9 класса загрязненности по ГОСТ 17433-80, а также на сжатом воздухе пневматических систем автотранспортных средств, снабженных влагоотделителем и фильтром.
  • Клапаны работают при давлении на входе от 0 до 1,0 МПа. Номинальное давление 0,7 МПа.
  • Клапаны сохраняют работоспособность после воздействия давления на вход клапана до 1,5 МПа в течение 5 мин.
  • Клапаны работоспособны при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 70 °С.
  • Клапаны сохраняют работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального значения.
  • Время срабатывания клапанов в номинальном режиме работы (температура 20±5 °С, давление 0,7±0,1 МПа, напряжение питания номинальное) — не более 0,03 сек.
  • Степень защиты клапанов IP 67 ГОСТ 14254-96.
  • Режим работы клапанов длительный «S1» по ГОСТ 183-74, превышение температуры обмотки клапана при работе не более 80 °С.
  • Ресурсная наработка до отказа не менее 3 000 000 циклов.
  • Клапаны выпускаются в общеклиматическом исполнении «О» по ГОСТ 15150-69.
  • Клапан соответствует требованиям ТУ 3742-001-40650966-01 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных техническими условиями и паспортом.

    Технические характеристики

    Наименование параметра Значение
    Тип КЭМ 10-10
    Код ОКП 45 7376 5243
    Напряжение номинальное, В 24
    Мощность номинальная, Вт 12
    Усл. проход DN 3
    Исполнение клапана нормально-закрытое
    Возможность сборки в блок нет
    Резьба для присоединения штуцеров К 1/8» ГОСТ 6111-52
    Тип электрического разъема Байонетный по DIN72585-А1-2.1-Sn/K1
    Масса, не более, кг 0.45
    Норма упак., шт 50

    Схема клапана электромагнитного пневматического КЭМ 10-10

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector