Клапан электромагнитный кэо руководство

Электромагнитные клапаны КЭО 08 и КЭО 15

Для дистанционного управления удалением конденсата из главных резервуаров на электровозе устанавливаются электромагнитные клапаны КЭО 08/10/108/111/4. Для дистанционного управления пневматическими приводами электровоза применяются электромагнитные клапаны КЭО 15/10/050/113. Технические характеристики клапанов показаны в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Характеристики электромагнитных клапанов.

Параметры КЭО 08 КЭО 15
Диаметр номинальный DN, мм
Рабочее давление Рр, МПа 0…1,0 0,1…1,0
Минимальный перепад давления на клапане, обеспечивающий его работоспособность DР, МПа 0,1
Присоединение к трубопроводу G ¾
Напряжение питания, В
Диапазон температур рабочей среды Тр, о С -50…+60 -50…+60

Клапан КЭО 15 показан на рисунке 3.4 и состоит из корпуса, электромагнита, якоря, поршня, пружин, переходника, гайки и шайбы из немагнитной стали. Уплотнительные поверхности корпуса и поршня образуют основной затвор. Уплотнительные поверхности переходника и якоря образуют управляющий затвор.

В исходном состоянии электромагнит 2 обесточен. Якорь 3 перекрывает управляющий затвор. Поршень 4 под действием силы упругости пружины 5 и давления среды запирает основной затвор. Полости [1] и [2] разобщены. При подаче напряжения на электромагнит 2, якорь 3 за счет электромагнитных сил перемещается и открывает управляющий затвор. Воздушная среда из-за поршневой полости по управляющим каналам попадает в полость [2]. За счет разности давления в над- и запоршневой полостях поршень 4 перемещается, открывая основной затвор, и соединяет полости [1] и [2]. При снятии питания с электромагнита 2 якорь 3 под действием силы пружины 6 перемещается и закрывает управляющий затвор. Под действием силы пружины и давления среды поршень 4 перемещается, перекрывая основной затвор.

1 – корпус, 2 – электромагнит, 3 – якорь, 4 – поршень, 5, 6 – пружина, 7 – переходник, 8 – гайка, 9 – диамагнитная шайба.

Рисунок 3.4 — Электромагнитный клапан КЭО 15

Двухходовой электромагнитный клапан КЭО 08 показан на рисунке 3.5 и состоит из электромагнита 1, магнитопровода 2, фланца 3, якоря 4, пружины 5, шайбы из немагнитной стали 6. Уплотнительные поверхности фланца 3 и якоря 4 образуют затвор.

Катушка клапана разделена на секции и имеет средний вывод. Клапан может работать в двух режимах: рабочий режим и режим нагрева. В режиме нагрева ток в секциях катушек направлен встречно, а в режиме продувки согласно.

При обесточенных и включенных встречно катушках, якорь 4 под действием пружины 5 и силы давления среды поджимается к фланцу 3, перекрывая затвор клапана. Полости [1] и [2] разобщены. При включении режима продувки магнитные потоки катушек складываются, якорь 4 под действием электромагнитных сил перемещается и открывает затвор. При снятии питания с электромагнита якорь 4 под действием пружины 5 и давления среды перемещается, перекрывая затвор клапана.

1 – катушка электромагнита, 2 – магнитопровод, 3 – фланец, 4 — якорь, 5 — пружина, 6 – диамагнитная шайба.

Рисунок 3.5 — Электромагнитный клапан КЭО 08

В режиме нагрева магнитные потоки катушек взиамоуничтожаются. При протекании тока по катушкам происходит нагрев материала деталей клапана. Режим нагрева может применяться для повышения температуры охлаждённой рабочей среды в полостях клапана.

Редуктор цепей управления

Редуктор цепей управления, установленный на секции электровоза, предназначен для регулировки и поддержания определенного давления в магистрали цепей управления независимо от величины максимального давления воздуха в главных резервуарах и питательной магистрали. Редуктор показан на рисунке 3.6.

1 – колпачок, 2 – пружина клапана, 3 – фильтр, 4 – клапан, 5 – втулка,

Читайте также:  Qg16de гнет ли клапана

6 – диафрагма, 7 – упорная шайба, 8 – направляющая пружина, 9 – поршень,

10 – манжета поршня, 11 – втулка, 12 – корпус, 13 – клапан, 14 – пружина.

Рисунок 3.6 – Редуктор цепей управления

Редуктор состоит из возбудительной и питательной частей, находящихся в корпусе (12) с запрессованными втулками (11 и 5). Возбудительная часть состоит из металлического клапана (4), защищенного фильтром (3), пружины(2), диафрагмы (6), направляющей пружины (8) и упорной шайбы (7). В питательной части расположен клапан (13) с резиновым уплотнением, пружина (14) и поршень с резиновой манжетой. Для выравнивания давления по обе стороны поршня (9) имеется калиброванное отверстие (Л). Полость над диафрагмой редуктора сообщается с магистралью цепей управления электровоза. Каналы от напорной магистрали в редуктор защищены колпачком (1).

Воздух из питательной магистрали электровоза через колпачок поступает в возбудительную часть редуктора и к клапану (4), который открывается если давление в цепи управления меньше, чем усилие пружины (8). Через открытый клапан (4) воздух поступает к поршню (9), перемещает его, открывая клапан (13). Воздух из питательной магистрали начинает поступать в магистраль цепей управления. Давление в цепи управления и в полости над диафрагмой редуктора начинает повышаться и как только оно окажется достаточным для преодоления усилия пружины (8) диафрагма (6) займет среднее положение, клапан (4) закроется и прекратит сообщение полости перед поршнем с питательной магистралью. Давление по обе стороны поршня выравнивается через калиброванное отверстие (Л). Клапан (13) усилием пружины (14) прижимается к седлу втулки (11) и прекращается сообщение питательной магистрали с магистралью цепи управления.

Источник

Электромагнитные клапаны КЭО 08

Для дистанционного управления удалением конденсата из главных резервуаров на электровозе устанавливаются электромагнитные клапаны КЭО 08/10/108/111/4с.

Двухходовой электромагнитный клапан КЭО 08 показан на рисунке 3.7 и состоит из электромагнита 1, магнитопровода 2, фланца 3, якоря 4, пружины 5, шайбы из немагнитной стали 6. Уплотнительные поверхности фланца 3 и якоря 4 образуют затвор.

1 – катушка электромагнита; 2 – магнитопровод; 3 – фланец, 4 – якорь; 5 – пружина; 6 – диамагнитная шайба.

Рисунок 3.7 — Электромагнитный клапан КЭО 08.

Катушка клапана разделена на секции и имеет средний вывод. Клапан может работать в двух режимах: рабочий режим и режим нагрева. В режиме нагрева ток в секциях катушек направлен встречно, а в режиме продувки согласно.

При обесточенных и включенных встречно катушках, якорь 4 под действием пружины 5 и силы давления среды поджимается к фланцу 3, перекрывая затвор клапана. Полости [1] и [2] разобщены. При включении режима продувки магнитные потоки катушек складываются, якорь 4 под действием электромагнитных сил перемещается и открывает затвор. При снятии питания с электромагнита якорь 4 под действием пружины 5 и давления среды перемещается, перекрывая затвор клапана.

В режиме нагрева магнитные потоки катушек взиамоуничтожаются. При протекании тока по катушкам происходит нагрев материала деталей клапана. Режим нагрева может применяться для повышения температуры охлаждённой рабочей среды в полостях клапана.

Установка клапанов сброса и обогрева конденсата показана на рисунке 3.8.

1 – основание кожуха; 2 – штуцер главного резервуара; 3 – главный резервуар; 4 – разобщительный кран; 5 – крышка кожуха; 6 – электромагнитный клапан; 7 – штуцер отвода конденсата; 8 – резиновый рукав; 9 – болт крепления крышки; 10 – хомут; 11 – уплотнение кожуха; 12 – кожух.; 13 – провода подключения клапана.

Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов дэу нексия 8 клапанов где находится

Рисунок 3.8 – Установка клапанов сброса конденсата.

Клапана продувки размещают под главными резервуарами (3) в защитном кожухе (12) уплотненном со всех сторон войлоком (11). С наружной стороны у кожуха имеется крышка(5) зафиксированная снизу болтами (9). При неисправности клапана (6) предусмотрена возможность перекрыть трубопровод от главных резервуаров разобщительным краном (4). Для исключения попадания конденсата при сбросе на компоненты размещенные между секциями на штуцер отвода конденсата (7) насажены резиновые рукава, закрепленные хомутами (10).

Для дистанционного управления пневматическими приводами жалюзи модуля охлаждения тормозных резисторов применяются электромагнитные клапаны КЭО 08/10/108/113/7с (показан на рисунке 3.9).

Основу клапана составляют корпусные детали: корпус (4,) крышка (29), цилиндр (8), соединённые четырьмя винтами (27), и переходник (17). На переходнике гайкой (16 ) закреплён электромагнитный вентиль (14). Во внутренней полости корпусных деталей располагаются: поршень (20) с манжетой (21), кольцом (22) и торцевым уплотнением (23,) шток (24), золотник (28) с кольцом (26) и торцевым уплотнением (25), пружина (1), толкатель ручного привода (2 ) со скобой (3), пружина (5), упор (9) и толкатель (18.) В корпусе электромагнитного вентиля установлен якорь (13) с пружиной (12 ) и диамагнитная шайба (15). Уплотнение в местах соединения корпусных деталей обеспечивается резиновыми кольцами (6, 7, 10 и 11).

Уплотнительная поверхность (седло) корпуса и торцевого уплотнения золотника образуют первый основной затвор. Золотник поджимается к седлу корпуса пружиной (1). Второе седло корпуса и торцевое уплотнение (23) поршня образуют второй основной затвор. Поршень и золотник соединены между собой штоком. Седло переходника с торцевым уплотнением якоря, поджатым пружиной (12), образуют первый управляющий затвор. Между электромагнитным вентилем и вторым торцевым уплотнением якоря образован второй управляющий затвор. Якорь через толкатель и упор (9) соединён с ручным приводом.

При отсутствии питания на электромагнитном вентиле якорь, поджатый пружиной (12), перекрывает первый управляющий затвор, второй управляющий затвор открыт, при этом запоршневая полость поршня сообщается с атмосферой. Золотник под действием усилия пружины (1) и давления среды перекрывает первый основной затвор. Поршень находится в крайнем верхнем положении, открывая второй основной затвор. Полости [1] и [2] разобщены. Полости [2] и [3] сообщаются и воздух из привода жалюзи уходит в атмосферу.

1 – пружина золотника; 2 – толкатель ручного привода; 3 – скоба; 4 – корпус; 5 – пружина ручного привода; 6, 7,10, 11 – уплотнительные кольца; 8 – цилиндр; 9 – упор; 12 – пружина якоря; 13 – якорь; 14 – электромагнитный вентиль; 15 — диамагнитная шайба; 16 – гайка; 17 – переходник; 18 – толкатель; 19 – винт; 20 – поршень; 21 – манжета поршня; 22, 26 – кольцо; 23, 25 – торцевое уплотнение поршня; 24 – шток; 27 – винт; 28 – золотник; 29 – крышка.; [1] – полость магистрали цепей управления; [2] – полость привода ; [3] – атмосфера.

Рисунок — 3.9 – Клапан КЭО 08/10/108/113/7с.

При включении питания якорь за счет усилия от электромагнитного вентиля перемещается, преодолевая усилие пружины, открывает первый управляющий затвор и закрывает второй управляющий затвор. Воздух из полости [1] поступает в запоршневую полость поршня, который за счет разности давлений между полостями [1] и [3] перемещается, закрывая второй основной затвор, и через шток толкает золотник, который открывает первый основной затвор. Полости [2] и [3] разъединяются, полости [1] и [2] соединяются и воздух поступает к приводу жалюзи.

Читайте также:  Briggs stratton 1650 snow series регулировка клапанов

При отсутствии возможности подачи питания на электромагнитный вентиль возможно включение и выключение клапана посредством .ручного привода. При нажатии на кнопку ручного привода усилие передаётся через упор и толкатель на якорь, который перемещается, открывая первый управляющий затвор и закрывая второй управляющий затвор. Воздух из полости [1] поступает в запоршневую полость поршня, который за счет разности давлений между полостями [1] и [3] перемещается, закрывая второй основной затвор, и через шток толкает золотник, который открывает первый основной затвор. Полости [2] и [3] разъединяются, полости [1] и [2] соединяются. При отпускании кнопки система возвращается в исходное положение, запоршневая полость будет сообщаться с атмосферой, полости [1] и [2] разобщены, полости [2] и [3] сообщаются.

При подсоединении трубопроводов цепи управления и привода жалюзи в каналы клапана вворачиваются переходники на 1/2″.

Источник

Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133

информация дана по состоянию на 17.10.2021 г.

Наименование Диаметр DN Давление PN, МПа Присоединение Управление Исполнение Рабочая среда и температура, °С Материал корпуса Цена с НДС Наличие на складе
Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 проходной с усилителем 50 3,0 фланцевое под привод в комплекте с приводом У газообразные среды от -30 до 100 жаропрочная сталь 08Х18Н10Т по заявке под заказ
Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 проходной с усилителем 50 3,0 фланцевое под привод в комплекте с приводом У газообразные среды от -30 до 100 жаропрочная сталь 20Х13 по заявке под заказ
Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 проходной с усилителем 50 3,0 фланцевое под привод в комплекте с приводом У газообразные среды от -30 до 100 жаропрочная сталь 30Х13 по заявке под заказ
Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 проходной с усилителем 50 3,0 фланцевое под привод в комплекте с приводом У газообразные среды от -30 до 100 жаропрочная сталь 40Х13 по заявке под заказ
Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 проходной с усилителем 50 3,0 фланцевое под привод в комплекте с приводом У газообразные среды от -30 до 100 нержавеющая сталь 12Х18Н10Т по заявке под заказ
Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 с ЭВ 05/DC/024/1, взрывозащищенный НЗ класс герметичности А применяется в установках по разделению газов 50 0,1 — 3,0 фланцевое под привод в комплекте с приводом У газообразные среды от -40 до 100 жаропрочная сталь 08Х18Н10Т, нержавеющая сталь 12Х18Н10Т по заявке под заказ

Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133 относится к функциональному типу:
распределительно — смесительная арматура

Клапан электромагнитный КЭО 50/30/022/133

информация о нормативно-технических документах:

Все изделия имеют технические паспорта, разрешения Госгортехнадзора на применение, свидетельства об изготовлении, руководства по эксплуатации и сертификаты соответствия. Чертеж изделия, масса, габаритно-присоединительные размеры высылаются по заявке.

Распределительные электромагнитные клапаны управляются одним или двумя электромагнитами: используются толкающие электромагниты, тянущие и реверсивные. Производителями выпускаются электромагнитные приводы с двумя режимами работы: с длительным нахождением обмотки электромагнита под напряжением и с кратковременным. Изготовители выпускают распределительные электромагнитные клапаны из чугуна или из стали.

К макроклиматическим районам с умеренным климатом относятся районы, где средняя из ежегодных абсолютных максимумов температура воздуха равна или ниже плюс 40 градусов, а средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха равна или выше минус 45 градусов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector