Проверка дмрв ителма гранта 8 клапанов

Проверка дмрв ителма гранта 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

alex418
а какая проблема? тут он говорят надежный.

alex418
из диагностики что есть? шнукрок, одб адаптер, бортовой.

Как правильно проверить ДМРВ Ителма 74 Е-газ Калина 8 кл. везде в основном пишут без Е-газа. Кто проверял? Напишите алгоритм. Заранее спасибо.

Ещё когда была девятка, отложились в памяти критерии «живого» ДМРВ — на холостых оборотах массовый расход воздуха порядка 8-10л/час, на 3000 оборотах — примерно 30-33 л/час. Примерно такие же параметры и у калины.

Дохлый ДМРВ на девятке богатил смесь на хх, показывая 12-13 л/ч, а на 3000 оборотах беднил смесь, показывая 23-25 л/ч, вызывая перегрев движка и детонацию.

alex418
Адсорбер, который на воздушном фильтре под ДМРВ висит?
Кольца резинового не видел ни на старом ни на новом.
alex-7
в допуски по показаниям не входит? значит буду менять.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

попытался утром на диагностику загнать, рано было (около 8,30 утра). по телефону созвонился, описал проблему с большим расходом воздуха, про показания ни слова. на что получил ответ что если ошибки нет, то ничем помочь не может, и жать на педаль за меня не будет((( а ошибки сканером я и сам читать научился.

Источник

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик
Читайте также:  Потек трехходовой клапан в газовом котле что делать

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Источник

Проверка дмрв ителма гранта 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

alex418
а какая проблема? тут он говорят надежный.

alex418
из диагностики что есть? шнукрок, одб адаптер, бортовой.

Как правильно проверить ДМРВ Ителма 74 Е-газ Калина 8 кл. везде в основном пишут без Е-газа. Кто проверял? Напишите алгоритм. Заранее спасибо.

Ещё когда была девятка, отложились в памяти критерии «живого» ДМРВ — на холостых оборотах массовый расход воздуха порядка 8-10л/час, на 3000 оборотах — примерно 30-33 л/час. Примерно такие же параметры и у калины.

Дохлый ДМРВ на девятке богатил смесь на хх, показывая 12-13 л/ч, а на 3000 оборотах беднил смесь, показывая 23-25 л/ч, вызывая перегрев движка и детонацию.

alex418
Адсорбер, который на воздушном фильтре под ДМРВ висит?
Кольца резинового не видел ни на старом ни на новом.
alex-7
в допуски по показаниям не входит? значит буду менять.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

попытался утром на диагностику загнать, рано было (около 8,30 утра). по телефону созвонился, описал проблему с большим расходом воздуха, про показания ни слова. на что получил ответ что если ошибки нет, то ничем помочь не может, и жать на педаль за меня не будет((( а ошибки сканером я и сам читать научился.

Источник

Датчик массового расхода воздуха Гранты: Описание

Вступление

Гранта оснащена двигателем с инжектором, впрыск топлива в котором происходит через топливные форсунки, а само топливо смешивается с воздухом уже в ГБЦ. Для правильной и надежной работы такого двигателя необходимо множество различных датчиков, которые отвечают за множество процессов происходящих в ДВС.

Поломка какого-либо из датчиков может серьезно сказаться на работе всего двигателя и привести к его полной остановке или потери мощности и т.п. Одним из основных датчиков в автомобиле Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) именно об этом датчике наша сегодняшняя статья.

В статье подробно рассказывается о назначении датчика, его конструкции, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и замене.

Назначение

Датчик предназначен для подсчета воздуха проходящего через него и поступающего в двигатель для приготовления топливовоздушной смеси. Весь воздух, который поступает в двигатель должен быть учтен для правильного приготовления топливной смеси. Именно основываясь на показаниях с ДМРВ, блок управления двигателем подает сигналы на форсунки и бензонасос. Малейшие неполадки в работе данного датчика способны значительно повлиять на работу всего автомобиля.

Конструкция

Конструктивно датчик выполняется из пластика и схож с трубой. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который собственно и ведет подсчет воздуха, который проходит через него. Чувствительный элемент надежно закреплен в датчике. Перед данной деталью установлена специальная сетка, которая защищает его от повреждений.

Крепится датчик двумя болтами на 6 мм к корпусу воздушного фильтра через специальное уплотнительное кольцо, а с другой стороны через хомут к гофре впускной магистрали.

Как долго сохранить ДМРВ

Стоимость данного датчика весьма недешевая, а его поломка значительно бьет по карману. Чтобы избежать затрат на данный датчик, необходимо тщательно следить за его состоянием.

  • Необходимо минимизировать риск механических повреждений датчика. При каких-либо ремонтных работах под капотом, рекомендуется снимать ДМРВ и убирать в сторону;
  • Своевременно менять воздушные фильтра, так как они способы значительно продлить срок службы ДМРВ. Если же фильтр будет грязным, то вся пыль с него будет оседать на датчике, тем самым постепенно выводя его из строя;
  • Не рекомендуется чистить датчик различными не проверенными жидкостями, так как они могут серьезно навредить ему;

Следуя этим небольшим советам можно продлить срок службы датчика на десяток лет.

Читайте также:  Предохранитель бензонасоса ваз 2114 инжектор 8 клапанов где находится

Признаки неисправности

Поломка датчика довольно часто сопровождается следующими поломками:

  • Потеря мощности автомобиля;
  • Сложный запуск мотора вне зависимости от температуры ДВС;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Большой расход топлива;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы необходимо проверить ДМРВ.

Проверка ДМРВ

На Ладе Гранте установлен частотный датчик массового расхода воздуха. Данная деталь по сравнению с предшественниками является наиболее надежной и долговечной, но существенным минусом является, что проверить его обычным мультиметром невозможно.

Для проверки частотного датчика необходимо использовать диагностику автомобиля. Поэтому проверку можно разделить на три этапа, рассмотрим каждый из них подробнее.

Визуальная проверка

Такая проверка осуществляется после демонтажа ДМРВ, а так же в момент его снятия. При визуальной проверке необходимо оценить внешнее состояние датчика, на нем не должно быть сколов, трещин и зазубрин, разъем должен надежно фиксироваться в своем пазе и не выпадать, чувствительный элемент внутри датчика должен быть чистым, без следов пыли и масла.

Если какие-либо из перечисленных дефектов имеются на ДМРВ, их необходимо устранить либо заменить датчик.

Проверка подменой

Одна из наиболее доступных и достоверных проверок датчика. Она заключается в перестановке датчика из другого исправного автомобиля на неисправный или наоборот. Если автомобиль с датчиком от исправного авто работает нормально, вероятнее всего проблемы с авто были вызваны именно ДМРВ.

Диагностика

Наиболее полезной и достоверный вариант проверки любого из датчиков в автомобиле. Проверка ДМРВ с помощью диагностики заключается в сравнении каналов АЦП и на основе полученных показаний делается вывод о работоспособности датчика.

Так как данная проверка весьма недешевая и достигает около 2000 рублей, то можно воспользоваться китайским сканером ЕЛМ 327 и провести проверку самостоятельно с помощью смартфона. Как это сделать можно прочитать в нашей статье, тут.

Стоимость

Цена датчика зависит от региона покупки и магазина, в котором будет приобретаться деталь. Средняя стоимость достигает 2500 рублей.

Замена

Замену датчика провести довольно просто достаточно лишь подготовить ключик на 10 мм и крестовую отвертку и можно приступать к замене.

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем хомут гофры от датчика;

  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра;

  • Снимаем датчик, а на его место устанавливаем новый не забыв установить резиновое уплотнительное кольцо.

Полезное видео

Источник

ДМРВ автомобиля Лада Гранта

Автомобили ЛАДА Гранта выпускаются достаточно давно, имеют несколько модификаций как по кузову, так и по двигателям. К тому же, эта машина пережила серьезный рестайлинг, что также коснулось силовых установок.

Исходя из этого, владельцы сталкиваются с определенным разнообразием как электронных блоков управления двигателем, так и сопутствующей электроники: например, датчики ДМРВ.

Общие принципы работы ДМРВ Гранта

Несмотря на конструктивные разнообразия, эти устройства работают по единому алгоритму:

  • в измерительном канале (представляет собой тарированную трубу с установленными детекторами) располагаются две платиновые нити и контрольный терморезистор;
  • при прохождении потока воздуха, в зависимости от его интенсивности, одна из нитей охлаждается (она принудительно нагревается во время работы), и меняет сопротивление;
  • с помощью блока управления и прецизионного резистора, сопротивление сравнивается с эталонным, разница регистрируется в реальном времени;
  • методом простых вычислений, электронный модуль ДМРВ, установленный на автомобиле Гранта, определяет интенсивность потока воздуха;
  • эта информация попадает в ЭБУ (ДМРВ подключен именно к нему), на ее основе происходит правильное формирование топливно-воздушной смеси.

Важно: Двигатель внутреннего сгорания может работать и без датчика массового расхода воздуха. Однако его работа будет не эффективной в плане мощности и потребления топлива.

Несмотря на общую задачу, датчики расхода воздуха имеют разный конструктив и используют различные технологии измерения потока воздуха.

  • флюгерные (измерение по отклонению флажка): работающие по принципу трубки Пито в самолете;
  • проволочные (именно такая конструкция предусмотрена в ЛАДА Гранта);
  • пленочные: эти ДМРВ более точные и надежные, однако их стоимость выше проволочных.

С точки зрения 8 или 16 клапанного мотора, датчики расхода воздуха различаются лишь по способу крепления и расположению контактов разъема, соединяющего ДМРВ с ЭБУ. Принцип работы единый, и параметры измерений при проверке практически не отличаются. Информация о том, какой датчик у вас в автомобиле поможет при покупке нового устройства.

Читайте также:  Клапан сброса воздуха в котле навьен

Профилактика неисправностей ДМРВ

Поскольку все чувствительные элементы прибора расположены в воздушном потоке, их работоспособность напрямую зависит от качества воздуха. ДМРВ размещен сразу после воздушного фильтра, и состояние последнего оказывает прямое влияние на работоспособность датчика.

  1. Необходимо своевременно менять фильтр, не допуская разрыва фильтрующего элемента и попадания пыли в ДМРВ.
  2. При попадании в воздушный фильтр воды (например, при проезде глубокой лужи), надо его просушить, а лучше заменить на новый. Малейшие капельки воды могут вывести из строя чувствительные датчики.
  3. Крайне не рекомендуется использование так называемых «нулевых» спортивных фильтров. Мембрана фильтрующего элемента имеет поры увеличенного диаметра, и частицы пыли попадают внутрь измерительного канала ДМРВ.

Как узнать, исправен ли расходомер

Разумеется, при плановой диагностике на сервисе, подключенный автомобильный сканер покажет все неисправности и коды ошибок OBD-II. Однако элементарную диагностику можно выполнить самостоятельно.

Проверить датчик можно по ощущениям от поведения автомобиля. Разумеется, при его неисправности загорится контрольная лампа «Check Engine». Для этого необходимо выполнить две поездки по одному маршруту с одинаковой нагрузкой и режимом работы. Первый вариант с подключенным разъемом датчика, второй – с отсоединенным жгутом проводов.

Информация: Не следует бояться эксплуатировать мотор без ДМРВ. Кроме изменения режима работы и расхода топлива, с двигателем ничего не случится.

После двух поездок (желательно без перерыва между ними) любой водитель, даже неопытный, почувствует изменения в поведении автомобиля.

Если с датчиком и без него, мотор работает одинаково, значит ДМРВ неисправен или нуждается в обслуживании. Существенные различия в тяге и поведении автомобиля говорят о том, что датчик скорее исправен.

Как проверить ДМРВ с помощью приборов

Относительно доступный вариант – использование диагностического сканера. Для проверки ДМРВ ЛАДА Гранта подойдет элементарный ELM-327 и программа Torque, установленная на смартфон.

Подключившись к разъему OBD-II, вы получите исчерпывающую информацию о кодах ошибок, связанных с проблемами формирования топливно-воздушной смеси. Кроме того, вы сможете проверить напряжение питания на ДМРВ и увидеть параметры сигнала на выходе датчика.

Преимущество этого метода – можно проверять работоспособность при включенном и выключенном зажигании, а также отслеживать динамические параметры прямо в движении автомобиля. Если вы обладаете небольшим опытом ремонта, по этим параметрам можно определить не только факт неисправности, но и предположительно узнать причину поломки.

Тестирование ДМРВ с помощью мультиметра

Если у вас нет никаких приборов автодиагностики, можно воспользоваться обычным бытовым тестером (желательно электронным). Дело в том, что при измерении напряжения на сигнальном выходе датчика, требуется точность до сотых долей вольта. Желательно использовать мультиметр с низкой погрешностью измерений.

Для начала проверяем напряжение питания в жгуте проводов, идущих от модуля ЭБУ.

Важно! Обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора перед подключением (отключением) разъема ДМРВ. Это предотвратит ложное формирование ошибок OBD-II.

  1. Включаем зажигание автомобиля (заводить двигатель не требуется).
  2. Проверяем напряжение питания 12 В на разъеме (номер контакта необходимо уточнить на схеме подключения ДМРВ конкретно для вашей модели ЛАДА Гранта).
  3. Проверяем напряжение питания датчиков 5 В (аналогично, по схеме контактов).
  4. Снова отключаем минусовую клемму и подключаем разъем обратно.
  5. Включаем зажигание, заводим мотор и проверяем напряжение на выходе сигнала от ДМРВ (можно воспользоваться булавкой, воткнутой в тыльную часть контактной колодки).
  6. Напряжение от 0,99 до 1,02 вольта говорит об исправности датчика. От 1,03 до 1,05 – ДМРВ скоро придется менять. Свыше 1,05 вольта или отсутствие напряжения – датчик неисправен.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector