Регулировка клапанов маз двигатель рено ямз 650

Регулировка клапанов маз двигатель рено ямз 650

Рис. 119. Регулировка клапанов.

Зазоры проверяются с помощью щупа,
который необходимо вставить между
носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора «А» (см. Рис.119)
должна быть:
— на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
— на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом
момент затяжки болтов крепления стоек
оси коромысел (на доворачивание) и,
если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных
и выпускных клапанов 1-го цилиндра,
для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик
частоты вращения двигателя из картера
маховика (1) (см. Рис. 120).
2. Вращая вал коленчатый с помощью
поворотного устройства, по направлению
вращения установить поршень
1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия
(I положение (см. Рис. 121)).
3. Ослабить контргайку регулировочного
винта коромысел впускных и выпускных
клапанов (поочередно) и вывернуть винт
на полоборота.
4. Вставить щуп необходимой толщины
между носком коромысла и упорной
поверхностью траверсы и, удерживая
его в этом положении, ввернуть
регулировочный винт так, чтобы носок
коромысла вошел в соприкосновение
со щупом (регулировка производится
как для впускных, так и для выпускных
клапанов).
5. Удерживая регулировочный винт в этом
положении, затянуть контргайку винта
моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
(при последующей проверке зазоров
щуп толщиной 0,45 мм на впуске
и 0,75 мм на выпуске должен входить
с небольшим усилием (≤ 1 кгс),
толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм
на выпуске — свободно, без приложения
усилия).
6. Далее, поворачивая вал коленчатый

последовательно на 120 от I положения
(начального), отрегулировать в том же
порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах
соответственно.
7. Запустить двигатель и прослушать его
работу. При правильно отрегулированных
зазорах стука в клапанном механизме
быть не должно.

Рис. 120. Снятие датчика частоты
вращения двигателя.

Рис. 121. ВМТ первого и шестого
цилиндров

Источник

Регулировка клапанов ямз 650

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.

Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.

Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ “ОТ РУКИ” ШТАНГ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360˚ (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.

Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).

2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))

3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.

4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).

5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм

Читайте также:  Почему перегорает модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

(при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).

6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.

Двигатель ЯМЗ-650 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 650 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 650 ЯМЗа.

Дизель, турбированный дизель

Мощность двигателя, л.с./об.мин

311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900

1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300

Материал исполнения блока и головки

800 000 — 1 000 000 км пробега

МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Конструктивные особенности

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault M/>

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2. Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации

На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:

  • ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
  • ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
  • ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
  • ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
  • ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 650 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Читайте также:  Зазоры клапанов 152 fmh

Двигатель ЯМЗ-650.10-04, ЯМЗ-650.10-14 вид слева

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 650 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Ярославский Моторный Завод производит двигатели ЯМЗ для разных видов техники. Ими оборудуют грузовые автомобили, автобусы, многие виды тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также двигатели ЯМЗ используются для работы дизельных электростанций.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и широкому полю применения, дизели Ярославского Завода пользуются большим спросом.

1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ

Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.

Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204

ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.

Технические характеристики ЯАЗ-206:

  • тип — дизель;
  • объем – 6970 куб.см;
  • max мощность – 165 л.с.;
  • конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
  • количество клапанов – 12;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • ход поршня – 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число тактов – 2.

ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.

Технические характеристики ЯАЗ-204:

  • тип — дизель;
  • объем – 4654 куб.см;
  • max мощность – 110 л.с.;
  • конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
  • количество клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра — 108 мм;
  • ход поршня — 127 мм;
  • степень сжатия – 16;
  • тип охлаждения – жидкостное;
  • материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
  • число тактов – 2.

Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑

1.2 ЯМЗ-780

ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».

Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.

ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑

1.3 ЯМЗ-642

ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:

  • мощность – 155 л.с.;
  • диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
  • степень сжатия – 17;
  • объем – 8,14 л.;
  • номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин.

1.4 ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.

  • количество цилиндров – 12;
  • размещение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
  • объем – 25,86;
  • степень сжатия – 15,2;
  • номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).

1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ

ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.

Читайте также:  Metelli направляющие клапанов подбор по размерам

УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.

Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.

  • низкие цены;
  • высокое качество;
  • официальная гарантия и сервисное обслуживание;
  • широкий ассортимент запчастей;
  • быстрая доставка;
  • предоставление выгодных условий постоянным клиентам.

2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей

Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑

2.1 Водяной насос ЯМЗ

Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑

2.2 Масляный насос ЯМЗ

Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑

2.3 Сцепление ЯМЗ

Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:

  • крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
  • масса вращающихся частей – 70 кг;
  • момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
  • размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.

Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑

2.4 Привод вентилятора

Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑

2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239

Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:

  • установку электронного датчика спидометра;
  • блокирование запуска стартера с включенной передачей;
  • применение ходоуменьшителя;
  • применение электропневматического управления;
  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑

2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ

Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.

Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.

После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.

Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.

2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector