Замена воздушного фильтра

Цилиндр

Воздушный фильтр – это важная деталь для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, потому что для поддержания процесса сгорания топлива нужен кислород, который проще всего извлечь из воздуха.

Замена воздушного фильтра

И для этого требуются легкие – воздушный фильтр.

Потребляя на сто километров пробега воздуха в количестве около 12-15 кубических метров, автомобиль вдыхает вместе с ним разнообразные ненужные и даже вредные для горения загрязнения в виде пыли, семян растений, грязи и прочего: всего того, что может попасться на пыльной дороге. Попадая внутрь, эти лишние частицы приводят к дополнительному износу работающих деталей. Очевидно, что воздух, поступающий для горения в двигатель, необходимо очищать, т. е. фильтровать.

 

В зависимости от компоновки встречаются каркасные и бескаркасные фильтры. Каркасные, в свою очередь, могут быть цилиндрической или панельной формы. Материал для изготовления элементов для фильтрации – это чаще всего картон. Если используют сменные синтетические волокна, это требует обязательного соблюдения сроков замены.

В редких случаях на спортивных автомобилях может применяться марля, сложенная в пять слоев и пропитанная специальным маслом. Фильтрация может иметь несколько ступеней очистки, т. е. быть одно-, двух- и трехступенчатой.

 

Принципов для улавливания пыли, реализуемых при фильтрации, не так уж и много.

Применяются сухие и жидкостные (масляные) фильтры, с инерционным отделением частиц загрязнений или с фильтрующими элементами. При инерционном отделении частицы загрязнения могут удаляться посторонним отсасывающим устройством, собираться в специальный бункер или выбрасываться в атмосферу.

Фильтры, в которых устанавливаются сменные элементы в сухом состоянии, получили большее распространение как более эффективные в очистке и удобные при замене. Они имеют хороший уровень фильтрации – до одного процента пылевых частиц.

Читайте также:  Чем заклеить пыльник тормозного цилиндра

Замена воздушного фильтра

В целом фильтр с сухими сменными элементами – это конструкция несложная, выполненная из легких металлов, картона с пористой структурой и небольшой толщиной и полимеров. Главный фильтрующий элемент делается гофрированной формы, похожей на меха аккордеона. Он изготовлен из картона.

Бумага имеет структуру из множества волокон и свободно пропускает молекулы воздуха, задерживая остальные большие частицы. Картриджи сухих фильтров являются одноразовыми.

 

Масляные (мокрые) воздушные фильтры можно считать многоразовыми. Загрязнения оседают не на фильтре, а на масляной пене и постепенно стекают в специальный резервуар. Степень загрязненности фильтра оценивают по маслу. Однако эти фильтры имеют меньшую, по сравнению с сухими, степень фильтрации. Они не получили распространение в современных автомобилях.

 

В фильтрах нулевого сопротивления наряду с бумажными используют поролоновые вставки, что позволяет обеспечивать двигатель значительными объемами воздуха в турборежимах. При высокой шумности в остальном они достаточно эффективны.

 

Итак, воздушный фильтр – это средство для очистки воздуха. В результате легкие автомобиля загрязняются и требуют замены. В какой же момент возникает необходимость этой замены? Если ощутимо снизилась мощность двигателя, заметно вырос расход топлива, есть подозрения, что концентрация токсичных веществ в выхлопных газах выше допустимой, то причиной всему этому вполне может быть засорившийся воздушный фильтр.

Однако вряд ли стоит дожидаться проблемных ощущений.

Лучшим вариантом будет периодический осмотр фильтрующего элемента, который нужно достать из каркаса. Если при осмотре не наблюдается сильного загрязнения, можно продолжить его эксплуатацию. В противном случае лучше выполнить замену. Через некоторое время можно будет определиться с необходимостью замены, которая в среднем наступает через 15-30 тысяч километров. Она указывается в техпаспорте автомобиля.

 

Удобно совмещать замену воздушного фильтра с заменой масла, которое также рекомендуется менять приблизительно через 12-15 тысяч километров. И зачастую это происходит во время техосмотра автомобиля. Однако только для проверки необязательно обращаться к специалисту – требуется лишь открыть капот и вытащить фильтр, так как крышка закрывающего кожуха в большинстве машин крепится на защелках, удобных для съема.

Читайте также:  Нет компрессии в одном цилиндре причины змз 405

А вот мыть фильтрующий элемент водой нет никакого смысла: грязь, которая впиталась при этом, не удаляется, а волокна теряют пропускную способность.

Замена воздушного фильтра

Следует обратить внимание на то, что в дизельных двигателях, в которых имеется турбонаддув, а также в машинах с турбиной, т. е. в которых двигатель дышит в форсированном режиме, срок замены имеет смысл сократить. В целом новые детали стоят недорого, а их отсутствие может привести к дорогостоящему ремонту.

Поэтому экономить лучше не стоит, тем более что по опыту автомобилистов ездить без такой важной детали категорически запрещается.

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector