Советы водителям по эксплуатации аккумулятора

Цилиндр

При покупке аккумуляторной батареи (АБ) нужно помнить, что сразу её нельзя ставить и использовать. Именно из-за этого она часто портится.

Советы водителям по эксплуатации аккумулятора
Для начала нужно убрать упаковку с аккумулятора.

Дальше возьмите влажную тряпочку и протрите его. Если у вас есть возможность, то возьмите и проверьте плотность электролита. Когда ваша аккумуляторная батарея разряжена хоть чуть-чуть, её, всё же, нужно зарядить, а сделать это нужно для того, чтобы плотность электролитов показывала точно.

Перед тем, как поставить и установить аккумулятор в машину, нужно очистить наждачной бумагой водные борны, а после этого протереть тряпкой. Далее, надеваем клеммы на борны. Когда клеммы одеты каждая на своё место, нужно затянуть болты. С борнами нужно быть аккуратным, так как они со свинца.

После того, как вы установили аккумулятор, а лучше после одной поездки, нужно проверить напряжение, которое должно быть не менее 13,5 В и не более 14,8. Если оно более этой цифры, значит у вас проблемы с регулятором напряжения.

Что бы аккумулятор работал хорошо и надёжно, за ним нужно ухаживать.

Для начала нужно хотя бы раз в месяц уделять внимание АБ. Можно это делать даже раз в год, но лучше не затягивать. Начать нужно с очистки. Уберите всю грязь. Она образуется тогда, когда вы пользуетесь автомобилем. После очистки необходимо измерить напряжение.

Для этого следует вывинтить пробки и проверить уровень электролита. Помните, что измерять плотность электролитов можно только в тепле, лучше всего это делать в тёплое время года. При измерении плотности нужно рассмотреть цвет электролита. Если цвет прозрачный, то всё хорошо, а если цвет коричневый или чёрный — это значит, что в секции есть пластины, которые являются короткозамкнутыми.

Читайте также:  Если антифриз попал в цилиндр что будет

Ели уровень вашего электролита мал, при этом во всех секциях он примерно один и тот же, это может значить, что из него испарилась вода. Но не нужно сразу же бросаться доливать воду. Причиной может быть утечка воды. Если утечки нет, то мы берём и доливаем воду, только дистиллированную, до уровня, который нам нужен.

После этого может упасть плотность электролита, переживать об этом не нужно. Так и должно быть, так как вода ещё не совместилась с электролитом, что может длиться неделю или две.

Советы водителям по эксплуатации аккумулятора
Ну а если уровень секции разный, то это плохо.

Здесь причиной может быть негерметичность, либо бракованная секция и проблема в утечке. Нужно доливать или дистиллированную воду, или электролиты, с которыми будет сложнее. Помните, что электролит доливать необходимо только в том случае, когда вы точно убедились, что есть утечка.

Итак, для того чтобы доливать электролит, нужно знать, что добавить можно жидкость такой же плотности, как и в секции. Температура тоже должна быть стабилизирована. Зачастую, в АБ есть специальный уровень, до которого можно заливать электролит, если такой отметки нет, нужно знать, что она должна быть выше за пластины на 15 мм.

Когда вы возобновили уровень в секции, нужно аккуратно протереть тряпочкой жидкость, которую пролили. Помните, что нельзя заливать электролитом полностью секцию, так она будет выливаться. В дополнение ко всему нужно сказать, что стартер заводить можно не более 5 секунд, а между этими попытками делать перерыв в 10 секунд.

Теперь нужно поговорить о технике безопасности. Нужно знать и помнить, что нельзя выводные борны замыкать, так как это приведёт к пожару или к потере качеств АБ. Работать с аккумулятором нужно осторожно. Ни в коем случаи нельзя допускать того, чтобы АБ падала или чтобы на неё что-то падало.

Читайте также:  Кайрон пропуск зажигания цилиндра

Также нельзя допускать того, чтобы аккумулятор засорялся, в один момент от этого он может взорваться. Нельзя допускать того, чтобы АБ перегревалась (максимальная температура +55). Когда вы отвинчиваете пробки, нужно быть крайне осторожным, так как могут быть брызги электролита, что может привести к неприятным последствиям. Также, ни в коем случае нельзя снимать клеммы тогда, когда двигатель работает.

И напоследок о прикуривании.

Этот процесс не такой простой, как кажется на первый взгляд. Прикуривать нужно правильно, потому что если неправильно соединить заряженную батарею с разряженной, это грозит взрывом обоих аккумуляторов. Ток, что идёт по двух АБ ограничивается сопротивлением, которое происходит при соединении проводов.

Это будет уравниваться примерно в 200-300 ампер, только довольно больших, чем обычный ток. Скорость химической реакции приводит усилению газообразования, а вентиляция не в силах справиться с большим объемом АБ и поэтому происходит взрыв, который можно сравнить со взрывом бомбы. При прикуривании нельзя делать параллельное включение.

Советы водителям по эксплуатации аккумулятора
Вот мы и разобрались с эксплуатацией аккумуляторной батареи. Нужно помнить всё, что было описано выше и придерживаться всех рекомендаций. Помните, что за АБ нужно следить.

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector