Гидроудар двигателя: как его предотвратить?

Цилиндр

В этой статье мы поговорим о «сердце» вашего автомобиля – двигателе внутреннего сгорания (ДВС) и о таком неприятном случае как гидроудар, а также о причинах его возникновения, последствиях удара и о том, как по возможности его не допустить.

Гидроудар двигателя: как его предотвратить?

Гидроудар – это нарушение положения поршня против хода от коленчатого вала (результат – смещение вкладышей шатуна в пастели), который наступает при образовании воды в камере сгорания двигателя. Вода, как известно, лишена такого физического свойства как воспламенение при сжатии, отсюда и получается, что компрессионное давление, образованное ходом коленчатого вала и поршневых колей, просто сжимает попавшую воду в гильзе рабочего цилиндра при закрытых клапанах.

Движению поршня препятствует наличие и плотность воды, поэтому и происходит гидроудар, при котором вкладыши шатуна проворачиваются. Вследствие этого шатунно-поршневая группа теряет свойство центрирования, шейки вкладыша перекрывают сопла подачи масла на «шейку» шатуна и обрывают или деформируют его, либо ломаются поршневые пальцы.

 

Последствием гидроудара является дорогостоящий капитальный ремонт с заменой шатунно-поршневой группы совместно с коленчатым валом. А если обрыв шатуна привел к такомурезультату, называемом в народе «кулак дружбы», при котором шатун, пробивая блок цилиндров двигателя, «выходит» наружу, то цена ремонта возрастает в разы, в зависимости от марки вашего автомобиля.

Итак, образование воды в рабочих цилиндрах в основном случается путем попадания через впускной коллектор, через воздушный фильтр автомобиля. Методы попадания воды различны, например, неосторожно помыли двигатель бесконтактной мойкой высокого давления.  Но самая распространенная причина – проезд на автомобиле через глубокие каналы и лужи.

Гидроудар двигателя: как его предотвратить?

Как избежать попадания воды в двигатель:

 

  1. Всегда следите и периодически осматривайте и производите замену воздушного фильтра с протиранием кожуха, в который он устанавливается.
Читайте также:  Зазор поршень цилиндр 1zz

 

  1. Избегайте глубоких луж.

 

  1. При мытье двигателя не поленитесь защитить корпус воздушного фильтра в месте забора воздуха простым полиэтиленовым пакетом или мешком.

 

Если вам все же необходимо переехать водяное препятствие, и вы сделали это, а после не замечаете перебоев в работе двигателя, все равно уделите немного времени и сил для профилактической очистки двигателя во избежание необходимости ходить пешком. Заглушите мотор, открутите корпус и достаньте фильтр, если есть возможность, то сразу поменяйте его, а если нет, то просто просушите. Выверните свечи зажигания и прокрутите двигатель стартером. Компрессия двигателя сделает все за вас, выгнав воду из цилиндров. Соберите все в обратном порядке и езжайте дальше.

Гидроудар двигателя: как его предотвратить?

Соблюдая эти несложные профилактические меры предосторожности, вы никогда не узнаете, что такое гидроудар на вашем автомобиле и сохраните тем самым драгоценное время на ремонт, а главное, ваш бюджет не пострадает от непредвиденных расходов.

 

Вы скажете: «А как же те внедорожники, которые с легкостью переезжают небольшие реки, уровень воды которых порою достигает окон автомобиля, и не сталкиваются с проблемной поломкой двигателя, называемой гидроударом?».  Ответ такой: это специализированные автомобили с защитой воздушного фильтра дополнительно удлиненным коллектором забора воздуха.

 

Вы же обращали внимание на пластиковый патрубок, который выходит из-под капота и тянется вплоть до крыши салона? Отсюда и получается, что ни один двигатель не застрахован от попадания в него воды, а вот меры предосторожности, указанные выше по тексту, позволят этого избежать. Ведь недаром существует пословица: «Предупрежден, значит вооружен!».

Но случается и такая ситуация, когда при бережном уходе и эксплуатации автомобиля, так сказать, в асфальтовом режиме, двигатель испытывает гидроудар также вследствие попадания негорючей жидкости. Владелец удивляется, как и откуда? Ведь никаких канав и луж машина не знала.

Читайте также:  Отказал правый цилиндр урал

 

Возникновение жидкости в камере сгорания может образоваться по причине деформации головки двигателя. Тосол системы охлаждения попадает через прокладку, соединяющую блок и головку двигателя.

Деформация происходит за счет неоднократного перегрева двигателя. Но данная ситуация происходит довольно редко, так как количества тосола или другой охлаждающей жидкости, попадающей через микротрещины прокладки, недостаточно для нанесения увечий двигателю. И зачастую он просто сгорает вместе с топливом, образуя пар на выходе.

Гидроудар двигателя: как его предотвратить?

Конечно, при такой смеси как бензин плюс тосол, значительно снижается мощность автомобиля. В этом случае также следует произвести ремонт двигателя без снятия всего агрегата, а лишь заменив прокладку под головкой, предварительно произведя ее фрезеровку и подгонку к блоку ДВС. Так что следите и за уровнем охлаждающей жидкости в системе.

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector