406 двигатель в цилиндре тосол

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

    Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Читайте также:  Как определить что не работает главный цилиндр сцепления

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Источник

406 двигатель в цилиндре тосол

Похоже что я такои один, весь форум перечитал.

Откуда может тосол поподать в свечные колодцы, изначально был только в четвертом цилиндре , сейчас появился в третьем.Тосола примерно до средины свечи.
И машина начала чето при поворотах глохнуть.
Движок 406

Вобще-то я просо представить не могу,откуда туда может опасть тосол.Масло-без проблем,а тосол-только через резиновый уплотнитель удлинителя свечи.Проще-только сверху.Либо сам налил,либо из рсширительного выплёскиветя прямо на двигатель..хотя испарится должен раньше.
Проверь уровень тосола и уовень масла.Может тосол в масле?
А уплотнтели есть ?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды

Еще может быть трещина в блоке или голове что хуже

Оп только дошло В СВЕЧНЫХ КОЛОДЦАХ. КАК.

разобрал ,колечкам уплотнительным кранты,они рассыпались (хотя менял недавно)+прокладка, но тасол то вроде как всеравно туда недолжен поподать

неужели и вправду

Обрати внимание на уровень тосола. Скорее всего прокладка ГБЦ. Заведи машину, погазуй и понаблюдай что происходит в расширительном бачке, если бурлит то или прокладка ГБЦ, или трещина в блоке. Мне кажется это у тебя так из бачка тосол выплёвывает.
Через резьбу свечи. Вряд ли, скорее свечка утонет и двигатель троить начнёт.
Посмотри на выхлоп, пара много?

Я тоже с таким сталкивался, но мне повезло, оказалось что это вода попала после мойки движка. А тосол туда не может попасть ни как,даже если лопнул блок,т.к. под свечёй находиться камера сгорания а не рубашка охлаждения. это лично моё мнение. может быть я и не прав.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
А вот на счёт лопнувшей головы, вполне может быть.

Доброго дня, соклубники! Я таки не понял, если тосол в колодце это может быть прокладка или нет? Или это стопудово трещина в головке или блоке.

Дело в том, что вчера вечером услышал что у меня бульки пошли в расширительный. Вышел из машины, посмотрел на выхлоп и по спине прошел легкий холодок. Дымок густо беленький. Заглушил, обнаружил, что литра два тосола исчезло в неизвестном направлении. Долил, поехал домой, начал подмигивать чек.

Доехал до гаража. Начал считывать ошибки. Выдала порядка десятка. В основном — замыкание. в цепи, на корпус. первый цилиндр, второй, третий. Ну еще там кой какие в догонку. Посмотрел масло — вроде без эмульсии. Оставил до утра.

Утречком, в радаитор глядь, а тосола опять не хватает. Где то литр. На заливной крышке эмульсия. Первая, вторая, третья свеча в белом налете, но сухие. Четвертая — мокрая. На щупе масло. ну вроде без явной эмульсии — но подозрительно не определенного цвета. И уровень как бы повысился.

В общем. беда. Вот сижу на работе и надеюсь на то чтоб это была прокладка. А если трещина в головке? Все пипец. Под замену? Или её как то можно реанимировать?

Делать думаю сам, потому как в нашем краю еще те специ в сервисах работают. 402-й разбирал много раз, а вот 406-й впервые. Поделитесь опытом, что попутно посмотреть? Какие трудности, «подводные камни» ожидают?

Источник

406 двигатель в цилиндре тосол

сегодня снял ремень попробывал без помпы начало выкидывать, выкрутил 3 свечу перестало, закрутил свечку, а эта цука перестала выкидывать тосол что за хрень непойму(свечи выкручевал что бы узнать какой цилиндр пробило)
:wall:

Всем привет! Помогите пожалуйста. После 5 минут работы двигателя, температура сильно повышается, после того как заглушишь, из под расширительного бочка вулканизирует тосол. Менял прокладку под головкой, происходит тоже самое. Как избавится от этой проблеммы? Машина Газ 3110, змз406 карбюратор.

а может у тебя заклинил термостат?

Если прорыв через прокладку, то выброс может быть даже при низкой температуре на больших оборотах.
Это можно проверить.
Работа радиатора определится по разнице температур входа и выхода. При забитом радиаторе выход останется холодным.
Не исключается рассогласование работы клапанов термостата.
Большой круг может открываться несколько позже, чем закрывается малый.

Очень интересно как большой круг открывается позже малого,ведь на малом обычная пружинка и тарелка,которой по барабану на температуру.

проблема появилась полгода назад зиму отъездил нормально так как t не доходила до 85. за полгода на крышке маслозаливной появилась неблльшая эмульсия не явно выраженная. Читал что это может быть из за езды на малые расстояния и не очень качественного масла.

Добавлено через 9 минут 13 секунд
Маленькая предистория. Закипел на грунтовой дороге отказало реле вентилятора долил 3 л воды в тосол так и оставил до осени все было ок. Осенью решил поменять на чистый тосол и началось. С примесью тосол 70 %тосол и 30 воды не выбрасывает.

Читайте также:  Топливо не поступает в цилиндр бензопилы из карбюратора

Уже полгода никаких изменений. И главный вопрос почему не выкидывает разбавленный тосол.

Добавлено через 34 минуты 51 секунду
Сейчас снял крышку клапонов под ней нет и следа эмульсии. Выкрутил свечи. На всех свечах идеально одинаковый красный нагар ( бензин походу г .. )

А при чем прокладка? На воде же нет такой проблемы. Скорее всего менять Тосол.

Добавлено через 52 секунды
Клапан в крышке расширительного хоть работает? Давление в системе на горячую есть?

Вот и Я:). Так же ЗМЗ 406. 4 года не знал проблем с тосолом. . что крышка на бачке без клапана. . Поменял тосол 2 дня все ОК, на третий все почти как и прежде, только сейчас выбрасывает только когда глушешь двигатель.

У меня было так, так оказался перегиб сливного шланга из расширбака в низ радиатора. Когда помпа тянет тосол-нормально, а как останавливается, то уровень тосола в расширбачке поднимается.Иногда с переливом, клапана в пробке тоже нет. 🙂

mezernitsky, Вольга,Спасибо за информацию!

По вопросу диагноз верный — замена прокладки ГБЦ, с заменой болтов, масла, антифриза и прочими вытекающими.

Такое у меня было. Только выдавливало минут через 15 работы двигателя.
Тоже уже решил снимать ГБЦ, открутил термостат, а в нём брякнуло. :haha:

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
При такой поломке перекрыт малый круг, двигатель быстро нагревается, в районе 4-го цилиндра вскипает. Большой круг, естественно, тоже не открывается.

Проблема появилась сразу после замены термостата? На пробитие можно искать следующим образом. Откручиваете крышку РБ и вместо нее натягиваете презерватив. Предварительно система должна быть прокачана, т.е. не должно быть завоздушиваний. Если презерватив будет надуваться при перегазовках до 3000 значит где-то трещина и газы идут в СО.
Ну а проблему с убеганием тосола уже искать самому. Если имеется гараж, то постелить под мотор газету и смотреть утром где помокрело и откуда может течь. Уровень масла в норме?

Да, уровень масла в норме. Проблема с термостатом, я так думаю, не связана. Я машину купил месяц назад и сразу при движении на низких скоростях она у меня закипела. Подумали на термостат, поэтому его заменили. Я пока, грешу на то, что у меня крышка РБ без клапана, Тосол выгоняет из под крышки. Не понятно почему машина греется на низких скоростях и на холостом ходу. На холостом она же вообще не должна греться.

На холостом она же вообще не должна греться.
Только машине об этом не сказали. :haha:
Греется до упора.

Добавлено через 52 секунды
что у меня крышка РБ без клапана
8 лет крышку не затягиваю после взрыва бачка.

До помпы еще не дошел. Поменял ремень привода, старый был весь в трещинах, подумал, что он растянут, поэтому проскальзывает на шкивах. Машина у меня меньше месяца, поэтому, еще только в процессе поиска неисправности.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Только машине об этом не сказали.
Греется до упора.

Как правило, на холостых она греется если мало ОЖ или не работает насос. Никакой же нагрузки на двигатель нет, поэтому, он не должен греться. Во всяком случае, я впервые сталиваюсь, что машина греется на холостых.:wall:

Никакой же нагрузки на двигатель нет, поэтому, он не должен греться.
1,3 литра бензина в час на ХХ куда идут?
Правильно, на нагрев, так как крутить нечего.
До срабатывания вентилятора летом хватает нескольких минут.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?

В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?

Не проверял еще. Если булькает прокладка ГБЦ?

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Замечал, что Тосол начинает бурлить после 90 градусов. На 80 есть легкое колыхание, но бурления нет.

Если булькает прокладка ГБЦ?
Не исключено.

Тосол начинает бурлить после 90 градусов.
Нарушена циркуляция.
Слабо натянут ремень, обломаны лопасти помпы, забит радиатор, .

Нарушена циркуляция.
Слабо натянут ремень, обломаны лопасти помпы, забит радиатор, .

Ремень натянут хорошо, а вот вопрос работы помпы или забитого радиатора, это уже надо выяснять. На днях попытаюсь прочистить воздухом радиатор, если не поможет, обращусь опять за помощью.

В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?

Наконец добрался сегодня до машины. Проверил как Вы и предлагали на оборотах на холодном двигателе. Итог следующий, до тех пор, пока машина не прогреется никаких выбросов пузырьков в РБ нет. После прогрева машины где-то до 60, при увеличении оборотов, сначала в РБ идут пузыри, а потом уходит весь Тосол из РБ.:wall:

Намёк на термостат.
Если малый круг перекроется раньше, чем откроется большой, то так и будет.
ЗЫ
Если так, то при повышении температуры печка не прогревается.

Я посмотрел верхний и нижний патрубок радиатора, температура практически одинаковая, раз так, значит термостат срабатывает и циркуляция через радиатор идет. Может радиатор завоздушен? Подозреваю, что утечка Тосола идет с нижнего патрубка радиатора, во всяком случае патрубок там мокрый.

Читайте также:  Из за чего пробивает прокладку гбц между цилиндрами

Соответствует показаниям прибора?

По показаниям датчика температура была около 60 градусов. патрубки были тоже горячеватые, наверное даже совпадало с 60-ю.

Добавлено через 2 часа 11 минут 44 секунды
На 406 только теоретически. Практически не видел. С новым бачком невозможно даже теоретически.

Возникает вопрос, почему после набора температуры начинают идти пузыри в расширительном бачке? Я так понимаю, это начинается после открытия большого цикла. Если это так, значит прокладка ГБЦ, равно как и сама ГБЦ здесь ни при чем. Тогда из-за чего пузырится Тосол, при чем, только когда двигатель работает на оборотах. На холостом все спокойно.

Значит трещина в головке или в блоке.
На холодном она меньше, да и давление на ХХ меньше.
Нагревается — расширяется.

Это печаль.:cray:Я так понимаю, своими силами практически невозможно определить где именно находится трещина, в ГБЦ или в самом БЦ.:(
Или есть смысл сначала заменить прокладку ГБЦ, а потом, если это не помогло, искать причину в ГБЦ или БЦ?

Если будете снимать ГБЦ, то отдайте на опрессовку и все выяснится.
П.С. Вы помпу проверили?

Нет, я помпу не проверял. Я по совету Вольга проверил наличие пузырей при оборотах в РБ. Я так думаю, что с помпой тоже не все хорошо, но для начала надо разобраться с процессом бурления Тосола в РБ. Помпа, это уже вторичный процесс. Хотя, после замены термостата включал печку, из нее идет теплый воздух, поэтому, я так думаю, все-таки помпа скорее всего жива.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Если будете снимать ГБЦ, то отдайте на опрессовку

Я боюсь, что у нас, в нашей Тмутаракани опрессовку навряд ли кто делает. Ближайшая «цивилизация» где могут сделать опрессовку 230 км от нас.

решил снять верхний шланг ( обратка в рб ) оттуда вышел воздух и все заработало.

Так ты проверь штуцер соответствующий на РБ. Он скорее всего забитый вот воздух и не выходил, раз через шланг спокойно проходит. Есть такая беда что забиваются эти мизерные штуцерки что с радиатора пароотвод, что с термостата и касается это бачков и старого и нового образца.

ДВС, коллеги!
Тему почитал но вот конкретного порядка проверки не понял. Выкидывает тосол, причем сильно при остановке двигателя. Вентилятор останавливается, глушу, и фонтан. Еле добрался до дома сегодня, на трассе пришлось доливать воды. Менял помпу, термостат, дальше куда рыть, не знаю. Двиг прогревается, открывается термостат, радиатор горячий весь, патрубки тоже. На ходу выбивает, но посмотреть, сами понимаете. Вот сейчас при подьезде к дому температура ближе к последней белой метке (компа нет). Останавливаюсь, жду остановки карлсона, глушу и сразу весь моторный отсек в тосоле! При замене помпы то же самое было при заливке тосола, доведения температуры до работы вентилятора, и с открытой крышкой тоже. Радиаторы, вроде как если забиты, то патрубки какие то или часть корпуса должны быть холодными, а тут горячее всё!
Посмотрю еде свечи на предмет пробоя ПГБЦ, выхлоп, тонкие патрубки РБ и что еще делать, не знаю. Да, при замене термостата, когда откручивал правый болт корпуса, воздух как будто из под головкголовки болта вышел.
Попутно сегодня растрепало ремень и его запороло ДПКВ, также при самодиагностике выскочила ошибка ДПРВ. Все привезли и сделал прямо на дороге а вот что с системой охлаждения?!

Добавлено через 5 часов 45 минут 40 секунд
Пока обнаружил треснувший тонкий шланг от термостата к РБ. И вода на конце глушака. Без вкуса. Тосола практически и нет в данный момент но и конденсат обычно после стоянки. На хх прогрел до вкл. вентилятора, вентилятор пашет с мизерными остановками, с открытой пробкой РБ уровень не меняется. До свечей не дошел пока. Но уже есть нехорошее подозрение на прокладку ГБЦ.
Как еще удостовериться и какие методы, чтобы зря ее не снимать?!

Выбрасывает тосол.
Сначала в машине ремонтировали радиатор, тёк по углам, вроде паяли. Машину забрали, очень быстро из под капота пар — тосол из-под крышки бачка полез, будто закипел. В первый раз без меня было, описываю на словах.
Вернули машину в сервис, там совместно с мастером решили, что идут газы в систему, так как до этого машина часто кипела без дальнейшего обслуживания. Голову сняли, отшлифовали, прокладку поменяли.
Забираю машину. На подъёме во время остановки перед светофором из-под капота пар. Глушу, открываю капот, из-под пробки толчками льётся. Вентилятор не включается, по приборке температура в норме, БК показывает 85 градусов.

Остываю, доливаю тосол, возвращаюсь в сервис.

Там мастер погазовал с открытым бачком, видно было, что уровень сильно поднялся, потом ушёл. И так пару раз.
Сказали, что это печка завоздушилась, теперь подобное не повторится.
Печку включили — дует горячим, по температуре вентилятор включается, до места доехала нормально. Там встала, заглушила, решила, что встала криво, немного перестроилась, окончательно заглушила, и опять из-под капота пар, одновременно с влючением вентилятора (он без зажигания срабатывате).
Только на этот раз намного меньше вылилось.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector