Ауди 100 5 цилиндров датчики

Audi 5 цилиндров

Рампа

Первое, что нужно сделать, это снять впускной воздуховод. Есть и другие шланги меньшего размера — их тоже нужно снять. Затем, с небольшим усилием, форсунки и пластиковые направляющие, и механический распределитель впрыска. Наконец, снимите верхнюю половину впускного коллектора.

Снимите демпфер дроссельной заслонки (под дроссельной заслонкой), он препятствует установке топливной рампы.

Снимите пластину расходомера воздуха. Закрепите подвижную часть пластиковой стяжкой.

Срежьте крепление пусковой форсунки, которое не позволяет установить топливную рампу.

Установите новые пластиковые стаканы для форсунок на моторный герметик.

Установите форсунки в топливную рампу. Затем смажьте уплотнительные кольца водой и установите на место рампу с форсунками. Убедитесь, что форсунки полностью вставлены в пластиковые направляющие без перекоса. Из-за перекоса может течь бензин.

Разметьте и просверлите отверстия для крепления рампы. Закрепите рампу.

Топливные магистрали и фильтр

Теперь можно смонтировать топливные магистрали.

Линия подачи подключается к разъему «IN» регулятора давления. Возвратная линия подключается к безымянному среднему разъему регулятора давления. Выход «OUT» регулятора давления подключается к топливной рампе.

После того, как топливопроводы установлены, включите и выключите зажигание (не Стартер) 5-6 раз, чтобы создать давление в топливных магистралях.

Тщательно проверьте на предмет утечек.

Клапан холостого хода

Перед установкой очистите внутренние детали клапана с помощью очистителя карбюратора и смажьте маслом. Не используйте WD40, это не смазка. Для установки клапана следует немного согнуть его крепление, чтобы клапан приблизился к блоку двигателя и не мешал рампе.

Расположение ДАД очень важно для нормальной работы двигателя. Установите датчик точно так же, как на фото.

Просверлите отверстие диаметром 13 мм для наконечника датчика. Покройте наконечник сверла смазкой, чтобы уловить мусор.

Загерметизируйте отверстие герметиком. Необходимо нанести достаточное количество герметика, поскольку поверхность впускного коллектора шероховатая.

Закрепите датчик прилагаемым винтом.

ЭБУ и проводка

Отключайте аккумулятор при работе с электрической системой. Подключайте аккумулятор обратно только тогда, когда двигатель должен быть запущен.

ЭБУ защищен от пыли и брызг. Он не выдерживает постоянного контакта с водой или воды под давлением. Не устанавливайте ЭБУ кабелем вверх. В этом случае вода и влага будут стекать по кабелю в ЭБУ.

Цвета проводов могут меняться. Провода имеют буквенную маркировку. Всегда смотрите на маркировку.

Это обзор установки с некоторыми точками крепления. ЭБУ расположен на месте механического распределителя впрыска. Вы должны начать монтаж с расположения ЭБУ и подключения форсунок, пока коллектор разобран. Тогда остальная проводка найдет свое место.

Читайте также:  Залил солярку в цилиндры

Эмулятор расходомера

Пластиковую коробочку №1 следует снять с распределителя и оставить подключенной, иначе штатный ЭБУ покажет ошибку.

Отрежьте средний провод от разъема №2 и подключите к проводу EMUL.

Его следует изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.

Проверьте сопротивление между контактами 1 и 3 разъема №2. Оно должно быть 3..5 кОм. Если нет — проверьте провода возле разъема на предмет окисления и повреждений.

Теперь вставьте разъем №2 на прежнее место.

Датчик Холла

Найдите разъем датчика холла на распределителе зажигания.

Подключите провод DH параллельно центральному проводу разъема датчика Холла. Тщательно заизолируйте.

Лямбда-зонд

Подключите провод LAMBDA к сигнальному проводу лямбда-зонда (см. фото).

Внимание! Убедитесь, что лямбда отключена от штатного ЭБУ, чтобы избежать помех.

Если у вас нет лямбда-зонда или ваш датчик неисправен, вам следует установить универсальный датчик Bosch 0258986507 или 0258006537.

  • белые провода — к разъему обогрева
  • черный — сигнал на ЭБУ
  • серый — на массу ЭБУ

Концевики положения дроссельной заслонки

Отсоедините стандартный разъем и проверьте сопротивление концевика холостого хода. Оно должно быть 0..5 Ом. Если выше — выключатель изношен, его следует заменить.

Подключите IDLE SW параллельно концевику холостого хода (# 1 на разъеме).

Подключите ПОЛНЫЙ SW параллельно концевику полного газа (№3 на разъеме).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Провод CLT подключается параллельно контакту №2 датчика температуры охлаждающей жидкости (черно-красный).

Клапан холостого хода

Отсоедините старый разъем клапана холостого хода и подключите новый, помеченный IDLE.

Питание

Подключите провода питания к аккумулятору. Закрепите главное реле рядом с аккумулятором.

Подключите провод COIL +12 к клемме + 12V катушки зажигания. Этот провод используется для включения главного реле.

Кондиционер

Подсоедините провод EXT к проводу муфты кондиционера. Он используется для поддержания холостых оборотов при работающем кондиционере.

K-Line

Обычно для подключения к ЭБУ используется интерфейс Bluetooth. В редких случаях соединение BT ненадежно, поэтому вместо него можно использовать K-Line.

Для подключения кабеля K-Line необходимо подготовить 3 провода:

Распиновка автомобильного разъема OBD2

Прочие провода

Есть и другие провода, не упомянутые в этом руководстве. Они зарезервированы для использования в будущем. Изолируйте и спрячьте неиспользуемые провода в жгут.

Трамблер

Проверка трамблера для движка AAR

Внимание! Убедитесь, что датчик холла находится напротив разъема! Если датчик холла расположен рядом с разъемом, система зажигания не будет работать правильно! Вам следует заменить датчик на правильный.

Правильный датчик Холла для двигателя AAR:

  • VAG 030 905 065 B
  • OSSCA 05430
  • JP GROUP 1191400300

Подготовка трамблера для фазированного впрыска

Это необязательно. Если сделать — получится фазированный впрыск. Это очень важно для работы впрыскового ГБО. Для бензина — можно использовать и попарный впрыск. Фазированный впрыск бензина может немного сэкономить топливо во время движения по трассе.

Читайте также:  2107 инжектор нет искры 1 4 цилиндры

Эта инструкция не зависит от модели трамблера и направления его вращения. Если ваш трамблер отличается от фото — просто строго следуйте инструкции, и вы получите нужный результат.

Найдите провод высокого напряжения, подключенный к 1-му цилиндру.

Сделайте метку на корпусе.

Снимаем крышку распределителя. Проверните коленчатый вал, чтобы совместить бегунок с меткой.

Теперь установите двигатель в ВМТ. Бегунок по-прежнему должен указывать на метку.

Снимите бегунок и пластиковый колпачок. Отметьте край окна по центру датчика Холла. Этот край окна следует расширить.

Вы должны расширить край окна на 1,1 мм. Сделайте это с максимальной точностью. Если индикатор ФАЗА в программе будет нестабильным — увеличьте окно еще на 0,1мм. Если окно будет слишком широким — холостой ход будет нестабильным.

Дополнительная информация

Схема двигателя Audi 2.3

  • 2 клапан EVAP
  • 3 топливный насос
  • 6 клапан холостого хода
  • 10 усилитель зажигания
  • 11 катушка зажигания
  • 16 форсунка холодного пуска
  • 21 регулятор давления впрыска
  • 36 концевики дросселя
  • 37 лямбда-зонд
  • 40 датчик холла
  • 42 датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 45 датчик детонации
  • 50 расходомер
  • 51 датчик атмосферного давления
  • 80 кондиционер
  • 84 панель приборов
  • 91 реле топливного насоса
  • 100 ЭБУ впрыска
  • 103 ЭБУ зажигания

Схема двигателя Audi 2.0

  • 3 топливный насос
  • 6 клапан холостого хода
  • 10 усилитель зажигания
  • 11 катушка зажигания
  • 16 форсунка холодного пуска
  • 21 регулятор давления впрыска
  • 36 концевики дросселя
  • 37 лямбда-зонд
  • 40 датчик холла
  • 42 датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 45 датчик детонации
  • 48 термовыключатель охлаждающей жидкости
  • 50 датчик положения клапана воздушного потока
  • 84 панель приборов
  • 87 сигнал пуска
  • 91 реле топливного насоса
  • 100 ЭБУ впрыска
  • 103 ЭБУ зажигания

Распиновка ДАД

Распиновка ЭБУ Invent Jetronic

8 7 6 5 4 3 2 1
A IDLE INJ1 INJ2 INJ3 INJ4 INJ5 INJ6
B +12V CLT TPS AN KLINE EMUL IDLE SW FULL SW
C GND 5V OUT IAT MAP LAMBDA EXT DH AC*

(*) — Вход АС доступен в блоках начиная с версии 2.3

Источник

Фотоотчет Ремонт трамблера (датчик Холла), Audi 100 С4 двигатель AAR

Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).
Снятый датчик с 5цилиндровых Audi 2,0. 2,3 выглядит так:

Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — «-«, а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и через раз включаться Неисправный — подлежит замене.
Можно купить новый датчик всборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера всборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией «снять» вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

Читайте также:  Как определить количество цилиндров двигателя

Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:

Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:

Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом «3144» (еще можно «SS441A», наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:

Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):

И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями «3144» — ближе к магниту):

Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:

Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не «съезжали» и держались в фишке:

«Подсказка» от VAGa, где также указана распиновка:

Под шторкой еще лежит тонкая шайба:

Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано ЗДЕСЬ

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения. :beer:

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт трамблера (датчика Холла)
Спасибо!

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector