Что будет если нет хона в цилиндрах

Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?

Товар по теме:

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Содержание

Хонинговка блока цилиндров – что это такое

Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.

Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Когда нужна хонинговка

Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.

Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:

Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.

Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.

Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.

Что делать, если в моторе появились задиры

Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.

Если задиры еще совсем небольшие

Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».

Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).

Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Когда присадки не помогают

Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.

Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.

Читайте также:  Максимально допустимый износ цилиндров

Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.

  1. Хон нужно вставить в патрон дрели. Чтобы обеспечить точность ориентировки, нужно пользоваться хотя бы простейшими приспособлениями: рейкой подачи и уровнем. Если нарушить точность хода, хонингование будет с дефектами. Придется переделывать.
  2. На всем протяжении операции необходимо следить, чтобы обрабатываемая поверхность и приспособление для хонинговки цилиндров орошались достаточным количеством смазывающей жидкости. Как правило, используется керосин или его смесь с маслом.
  3. По завершении операции нужно обязательно очистить двигатель от стружки остатков абразивного материала. Используйте мыльный раствор, чтобы смыть все твердые частицы. Когда стенки высохнут, обработайте их специальным маслом, препятствующим коррозии.
  4. После хонингования рекомендуется дать двигателю некоторое время, чтобы пара цилиндр-поршень приработалась. В этот период следует избегать перегрузок, внимательно следить за качеством и объемом моторного масла.

Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.

Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.

Профессиональные услуги

Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.

Как выполняется расточка

На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).

Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.

Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.

Последствия задиров и варианты решения

Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар

1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.

2. Если триботехнический состав не помог,

в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.

Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар

1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».

2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.

3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.

Нестабильная работа двигателя на ХХ

Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.

Читайте также:  Прокачка цилиндра сцепления киа рио 3

1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.

2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.

3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.

Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы

1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».

2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.

3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.

Повышенный расход горючего

Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности

1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».

2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.

3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.

Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.

Источник

Тема: Отсутствие ХОНа (хонинговки) критично. Ваше мнение

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 07.10.2005 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 43 Сообщений 225

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Отсутствие ХОНа (хонинговки) критично. Ваше мнение

Добрый день!
Вчера сдернули мне ГБЦ на предмет замены МСК ну и что там еще по ходу в голове и обнаружилось, что на цилиндрах нет хонинговки износилась. Я честно говоря, не очень представляю, что это такое хонинговка, но вопрос мой в следующем:

Что делать в моей ситуации?
1. подкинуть новые кольца (номинал)
2. кап. ремонт двигателя
3. оставить как есть (ведь по моему эти двигатели уж если не милионники, то уж пол милиона должны ходить!)

Всем заранее спасибо за участие, с нетерпением жду Ваши советы.

P. S. предложения/советы по не дорогому и качественному ремонту двигателя принимаются.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 08.10.2004 Адрес Россия, Ярославль Возраст 54 Сообщений 5,254

Спасибо:
Получено: 246
Отправлено: 412

Хонингование — отделочная обработка в основном внутренних цилиндрических поверхностей деталей мелкозернистым абразивным инструментом в виде брусков, смонтированных на хонинговальной головке (хоне). Абразивные бруски прижимаются к обрабатываемой поверхности, а сама хонинговальная головка, закрепленная в шпинделе хонинговального станка, совершает вращательное и возвратно-поступательное движения.Хонингование является заключительной (финишной) операцией, производится после растачивания, протягивания, развёртывания, шлифования и позволяет получать точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 13-го класса.

Источник

Отсутствие хонинговки, чем чревато?

Вообщем расточили цилиндры под ваз поршни, а хонинговку не сделали, ибо нет возможности. Чем чревато отсутствие хонинговочки? Сделать негде, сразу говорю, может есть какие еще способы восстановления зеркала цилиндра после резца?

Есть,Это притирка.Изготавливается притир можно ступенчатый,можно разжимной и пастами притирочными доводится до зеркала.Но упаси тебя бог от алмазной пасты ней нельзя притирать цилиндр!

деревянный валик обворачаваешь войлоком и долго и муторно шмурыгаешь цилиндр. другу девятку так собирали.

Можно и не войлоком, а наждачной шкуркой меленькой.

Совсем народ с дуба рухнул наждачкой по цилиндру фигачить. Категорически запрещено! Т.к. крупицы абразива легко отделяются от наждачной бумаги. И могут вгрызться в чугун гильзы. А потом эти крупицы сожрут тебе и кольца, и поршень. И упаси боже, если они всё же отделятся и уйдут вместе с маслом в какой-нибудь подшипник.

Да не в том дело, просто наждачкой ровного геометрического цилиндра не сделать она повторит все микронеровности.Нужен жесткий инструмент притир из чугунаа или стальной и притирочный порошок,но не алмазная паста(вот она как застрянет так застрянет)-Один чудик притер ней цилиндры в ЗАЗе то двигатель заклинил через 500км.

Рвсточил цилиндры. Напильником. Под поршни ЗИЛ диаметром 100мм. Отлично вышло 5й сезон катаю шуршит как приора отвечаю! )))

Если оставили допуск на хонинговку, то можно и самодельным. Вот тут почитай: http://overlocker.narod.ru/remont/honingovka.htm

а промывать цилиндр после притира никто не пробовал чтоли? на край даже кипятить.
всегда растачивал притиром и никаких нареканий никогда не было.
а клапана притираешь той же притирочной пастой. там что контакта нету чтоли?

спасибо за советы и коментарии. Мне тут мужичек один говорил, мол ставь кольца сначала подешевле, поезди с ними, а потом смени. Типо они цилиндр заместо хона приработают. Верить? Или это бред?

Читайте также:  Как вытащить цилиндр из замка входной двери гардиан

а если токарь, который мне точил горшки, очень грамотный человек, и проточил их с хорошей чистотой поверхности ? Как такой расклад, или канавки от резца один фиг останутся?

Да и в них будет набиваться микростружка с поршней -не пожалей времени и денег сделай разжимной притир.Поршневая дольше послужит.

Хонинговка нужна для смазки поршня и цилиндра.
Если ногтём провести по новому поршню мы почувствуем круговые бороздки. А в цилиндре нарезка как в нарезной винтовке.
Это всё делается для смазки

Ivanich, про кольца, что тебе говорили, это когда уже хон есть. Ставишь кольца, катаешься пару тыщь (пробег применительно к авто), потом меняешь кольца на новые и катаешься до упора. Таким образом имитировалась операция платохонингование, определённый смысл в этом был. Вот ты упёрся в то, что нужно делать хонингование или нет, а почитать что это и для чего не судьба?

я всегда думал, что хонинговка, наносится на поверхность гильзы для удержания смазки. Но потом услышал и другое мнение, что хонинговка нужна для обработки поверхности гильзы после резца, дабы улучшить чистоту поверхности. Вот если чесно, так и непонял для чего именно она нужна, все говорят по разному. soroka вот вы я смотрю в этом очень хорошо разбираетесь, если не трудно, просветите и меня пожалуйста, а то совсем запутался.

даже тут в теме, появилось несколько разных мнений, вот и кому верить.

Чем выше чистота поверхности тем она ближе к прямой линии (нет вершинок и впадин)И у трущихся деталей больше площадь контакта,поршень не намазывает на цилиндр.

если хона нет — масло на поверхности будет плохо удерживаться, гильза начнет интенсивно изнашиваться. Хон нужен для смазки и само собой, что он и чистоту поверхности после обработки резцом улучшает !

ак ведь после пробега, ну скажем в 5тыщ, врятли на гильзе хотя бы следы хона останутся, тоесть, теоретически, она уже начинает умирать?

Это вопрос ? Например при пробеге 15000 я явственно вижу следы хона на гильзах (Днепр). Износ конечно зависит от масла и режимов эксплуатации.
Кроме того, хон очень нужен при обкатке — так как зазоры минимальны, трение и температура повышенная , идет интенсивный износ при приработке, смазка нужна как никогда.

значит я неправ, и походу очень сильно попал! Зазор делался около 0,05-0,07(поршень- гильза, поршни ваз) я так понимаю у меня еще не все потеряно, объясняю, поршни ВАЗ в нашем двигателе работают в более высоком температурном режиме, нежели в движке ВАЗ, следовательно расширяются сильнее. Тоесть хонинговку (если найду сервис который этим занимается)можно еще сделать, без потери необходимого зазора?

блин я непонимаю, зачем делать что то как то ? Неужели нельзя было отнести сразу в нормальную расточку, где и расточат и хон накатают ?! Делай зазор 0.07-0.08 с хоном под ВАЗ поршни все будет хорошо работать (я езжу с ними , правда на Урале) !
А какой зазор у тебя сейчас получился , покажет только замер нутромером ! Если 0.05 — отхонинговать думаю можно, если 0.07 — уже нельзя . В крайнем случае, найдешь другие цилиндры, так как не дефицит это ни разу и сделаешь все нормально , это лучше чем сделать через ж. у и потом жалеть об этом.

нет доверия мастерским этим, гораздо лучше отдать знакомому человеку, который сделает все как надо. Горшки непроблема найти. В автомастерских делают хонинговку, именно ураловских котлов.

у нас на дому занимаются люди , отнес — заплатил денег, забрал. Точат и автошное, мото и вообще все что можно (картера коробок , блоки и т.д.) 🙂
Так что знать что там у вас делают в мастерских не могу , тут уж извини.

Ну я так чисто теоретически))..какие у вас цены на хонинговку?

чисто теоретически, если учесть , что ты расточил горшки под ВАЗ поршни, а ВАЗ эта самая распространенная машина на территории РФ , то любая самая задрыпозная мастерская если она занимается расточкой, должна иметь хон такого диаметра 🙂 Ну хотя реалии бывают печальней иногда 🙂
Расточка у нас стоит 300 рублей дыра (дословная фраза мастера , который эти дырки , пардон , растачивает) 🙂
Делают, очень неплохо , да и цены невысокие .

за цилиндр? или за комплект? а чисто хонинговка сколько стоит?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector