Если есть хон в цилиндре может быть эллипс

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Эллипс в цилиндре

Эллипс в цилиндре

Сообщение Спартак » 26 авг 2012, 17:27

Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.

Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.

Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден «лысый» хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген

Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.

Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?

Источник

Что будет, с твоим мотором, если ты просто заменишь колечки на поршнях.

Сегодня я расскажу почему после залегания поршневых колец нельзя просто заменить кольца. При залегании колец мотор не просто начинает есть масло, но и выработка метала происходит не равномерно. В следствии этого цилиндр принимает форму эллипса, вы можете даже не заметить этого при ремонте, да и в сервисе не всегда вам об этом скажут. Ведь слесарям намного выгоднее с начала поменять вам кольца, а после уже сделать капитальный ремонт.

И так вернемся же к кольцам, после замены колец вам нужно их прикатать, но как это происходит если цилиндр уже формой эллипса. То с него с начала стирается хон что уже очень плохо ведь в районе цилиндра мотор всегда испытывает масляное голодание, а когда поверхность цилиндра не имеет шероховатости маслу еще сложнее зацепиться за нее, в следствии этого появляются задиры и тому подобное. Да и просто подумав логически вы пихаете «идеально» ровный круг в овал как думаете понравится это вашему мотору? Конечно же нет, данная проблема конечно не так распространена на вазе из-за чугунных блоков, но вот если у вас иномарка с алюминиевым блоком вас ждут большие неприятности при, казалось бы, простой замене колец.

Читайте также:  Как вставить поршень с кольцами в цилиндр бензопилы партнер 351

Всегда обращайтесь в проверенные сервисные центры, и просите замеры вашего блока, всегда будет лучше расточить мотор до размеров первого ремонта и поставить другие поршни. Да дорого но замена мотора или его гильзовка обойдутся вам в разы дороже.

Источник

Если есть хон в цилиндре может быть эллипс

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Избитая наверное тема, но еще раз, (прежде всего интересует статистика тех кто поступил так же как — на пробеге до 130 тысяч заменил поршни на номинальный но следующей группы).

двигатель ваз 2112, пробег 130 тысяч.
Устраняя течь прокладки ГБЦ, подобрался я тут на днях к поршням, снял ИХ.

Внешний осмотр поршней: чистые колечки (нагар на поршнях только до 1 кольца виден)
Внешний вид цилиндров: хон везде виден.

Так как движок был разобран, пробег уже немаленький, компрессия была в районе 11, я задумался насчет расточки блока.

пригласил мастера-точильщика-нутромерщика, тот прибором нутромером померял.

Короче сказал следующее:
Эллипс не более 0.03 мм
износ цилиндра не более 0,09 мм от номинального диаметра.

Короче поглядел мастер точильщик (кровно заинтересованный в расточке).
и говорит блин бери поршня С или Е ставь новые кольца. Точить смысла нет.

Я расстроился, блин, потому что был уверен что лучше расточить.
но после этого порылся в интернете, и столкнулся с некоторыми опасностями расточек. (типа станки все задроченные и 90 % расточек не выдерживают необходимых размеров и цилиндричности).

У кого какие мысли по поводу целесообразности установки поршней группы С или Е без расточки в данном конкретном случае.

В принципе я склонен к расточке. но мысли что 90 из 100 расточек делаются с отклонениями от норм напрягает.

Ты уверен в поршнях из магазина и их размерах

В этом уверен ибо пользоваться микрометром меня научили вроде

От охота заморочиться.
Ты и без ремонта 100 тык на нем откатаешь.
на следющий ремонт переходить — смысла нет.

вот что нашел в интернете

Допустима ли установка nopней двигателя автомобиля ВАЗ-21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По размерам такая установка возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удается. Поэтому ОАО ?АВТОВАЗ? не рекомендует ставить поршни двигателя ВАЗ-21124 1,6 л на двигатель ВАЗ-2112 1,5 л.

вот что нашел в интернете

Допустима ли установка nopней двигателя автомобиля ВАЗ-21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По размерам такая установка возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удается. Поэтому ОАО ?АВТОВАЗ? не рекомендует ставить поршни двигателя ВАЗ-21124 1,6 л на двигатель ВАЗ-2112 1,5 л.

Читайте также:  Обем жидкости в цилиндре

Уже столько народу заменило поршня, что ИМХО, проблем быть не должно.А вышеперечисленные — решаемы.

А вообще, я заметил, если что-то ВАЗ не рекомендует — надо обязательно инсталировать.

Итак развитие событий:
расточка производиться не будет

куплены поршни
ВАЗ 21124 номинальная группа, класс Е.

Поршни проверены в цилиндрах, смазаны маслом, спускаются в цилиндр сами под своим весом без помощи пальцев. (не медлеено и не быстро, скажем средне)
но не падают с бряком;-))) это уже хорошо.

хотя я переживал думал совсем не влезут. Ура.

С ГБЦ снято 0,5 мм. (имелись последствия протечки тосола).

т.е. степень сжатия будет не менее чем с родными поршнями 2112.
так как кое че нужно прикупить а зарплату еще не получил то итоговый запуск где то 16 июля 😉

сейчас занимаюсь дефектовкой сцепления и прочей фигней. (заменой заднего сальника коленвала и прокладок маслонасоса текло оттуда)

Самый прикол ребята: сцепление ЛЮК прошло 90 тысяч. а износ до заклепок еще мм 2-3. (плюс износ лепестков не более 0.5 мм и все прочее состояние хорошее)
а сколько это у новых дисков интересно? 5 или 10 мм?

Итак конечно пробег пока еще 5 км. выводы делать рано.
было:
двигатель 2112 с пробегом 130 тысяч.

причина разбора: плохо протянутая голова в прошлом году, прожила год и пробило прокладу. Тосол-пошел в дым и масло.

итак: (цилиндры группы B) износ (эллипс и прочее) определялся специалистом с нутромером и типа был износ не более 0,09, эллипс не более 0,03)

Голова имела пару раковин- отфрезерована — снято 0,3 мм.
Поршни заменены на оригинальные ВАЗ 21124 группы Е. (вставляешь их без шатунов в цилиндры и отпускаешь, те съезжают (но не падают))
Пальцы подобраны новые-синие. В шатуны входят от усилия пальца при повороте шатуна пальцем вниз, не выпадавают. В поршни входят с чуть чуть большим усилием тоже от усилия пальцев рук.

Кольца mahle.
колпачки CORTECO.
Шатунные вкладыши для профилактики на такие же но новые (ЗМЗ)

голова протянута динамометрическим ключом. далее по схеме (год назад 20 н.м. я определил на глазок)
вообщем вчера завелся., езжу пока еще ничего не могу сказать по ощущениям, так как решил немножко прикатать (500 км хотябы). а это значит крутить пока буду в районе 2500 оборотов

Лично меня интересуют:
расход, мощность, но это позже ( через пару неделек).

звук двигла чуть другой стал пока еще не разобрался — может и привод грм шумит.

вообщем буду держать в курсе
всем удачи!

Источник

Хавает масло, литр на 300 км.

#1 Андрей 1985

#2 Леший29

Две недели назад поменяли
— маслосьемные колпачки,
— голову снимали притерали клапана
плюс поменяли поршневые кольца.
Приезжал когда двигун был разобран мастер сказал что движок в хорошем состоянии,
коленвал нормальный, вкладыши тоже нормальные.
После сборки сказали что будет масло подъедать пока кольца не притрутся и что
выработка блока небольшим элипсом.
Проехал 600 км маслянный апетит пока не снижается.

Вот и хочу сприсить может ли двигатель столько есть пока не притрутся кольца?
Из отверстия для щупа и маслозаливной горловины выходит дымок.
Спасибо!

Читайте также:  Заглушка блока цилиндров форд фокус

#3 Djus12

#4 Андрей 1985

#5 Леший29

Дымит не сильно.
На холостых только из горловины и щупа, а при повышении оборотов и из выхлопной начинает пыхтеть.

#6 Андрей 1985

Подозрение, что надо снова кольца доставать. У маслосъёмных разная толщина бывает, сам ложался на этом

кольца заказывали сервисмены после разборки движка и по поршням(и мне говорили что кольца двух видовстовились на это движки), по их словам,
да и сервис в наших машинах вроде хорошо разбирается, не должны были так лоханутся, (это если бы я сам их менял вот тогда бы да, вероятнось
была бы большая.

У меня есть еще подозрение, что некоторые маслосьемные колпачки вместе с клапанами бегают.

#7 Леший29

кольца заказывали сервисмены после разборки движка и по поршням(и мне говорили что кольца двух видовстовились на это движки), по их словам,
да и сервис в наших машинах вроде хорошо разбирается, не должны были так лоханутся, (это если бы я сам их менял вот тогда бы да, вероятнось
была бы большая.

У меня есть еще подозрение, что некоторые маслосьемные колпачки вместе с клапанами бегают.

#8 Андрей 1985

Через колпачки так жрать не будет

#9 Леший29

Хочется верить что все притрется и будет работать как и положено,
и что 27 штук потратил не просто так.
Да и к родителям в середине августа в Астрахань хочется на машине поехать.

#10 Андрей 1985

#11 Gal

#12 Flanger

#13 Jaba

#14 Мурзик

Ага, притрутся
Чем мастера мерили? Глазом?
При таком расходе масла видать элипсность огромная.

#15 Вехомечтатель

#16 andira2002

Две недели назад поменяли
— маслосьемные колпачки,
— голову снимали притерали клапана
плюс поменяли поршневые кольца.

Прикрепленные изображения

#17 Hall

#18 diksis

пробег всего сколько?
зазор в канавках с кольцами мерили.
износ верхней канавки, идёт трапецией.
если тупо поставить номинал,то верхнее кольцо будет болтаться.
(прорыв газов и вынос масла)
если не менять поршня,
то надо брать верхие кольца толще родных и растачивать канавки на станке в размер.
у меня клин был 0,35 мм (пробег был 465т.км. сейчас 500 т.км.)
искал кольца на 0,5 мм толще оригинала и растачивал канавки в размер.

#19 Paul В.

#20 Dmitriy

Это пирдык. После ремонта ужор масла быть не может. Тем более такой. Тебя наепывают. Значит это был не ремонт а ковыряние грязными ногами в моторе. Или Развод на бабки.

+1
Более того дым через маслозаливную и щуп для меня бы был показателем к капиталке (по причине прорыва слишком большого количества газов)

+ без расточки и хона они не сгорят а не хуана не притрутся

+1
Без приведения к норме цилиндра — выброшенные деньги

ИМХО мотор разбирать и смотреть чаво там насобирали, мерить блок и смотреть на следы трения на кольцах. Такой масложор только от кривой некачественной деффектации и сборки.

Она могла быть нормальной сборка — просто это переборка ради переборки — итога нет, процесс и затраты есть (а иногда и хуже стало) — как в анекдоте — к пуговицам претензии есть — «нет, пришиты намертво, не оторвешь» — ну и типа кольца хорошо переустановили — да, ну а остальное ньюансы.

Андрей 1985, прошел месяц, чем все закончилось?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector