Герметик для прокладки блока цилиндров

Содержание
  1. Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?
  2. Loctite 518
  3. Loctite 574
  4. Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя
  5. Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя
  6. Герметик для прокладки головки блока цилиндров
  7. Основные виды прокладок ГБЦ.
  8. Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
  9. Основные правила при замене прокладки ГБЦ
  10. Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ
  11. Для вас доступно и вы можете применить:
  12. Выбираем хороший герметик для двигателя: что нужно учесть
  13. Виды герметиков и область их применения
  14. Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?
  15. Лучшие герметики для двигателя
  16. ABRO 9-AB
  17. Done Deal DD6715
  18. Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг
  19. Действие
  20. Лучшие герметики для систем охлаждения
  21. ABRO 12-AB
  22. LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997
  23. Done Deal DD6731
  24. Лучший вариант для автостекол и фар Done Deal DD6754
  25. Плюсы:
  26. Минусы:
  27. Лучшие герметики для стекол
  28. PERMATEX 81730
  29. Mannol Gasket Maker 9916
  30. Lavr Ln1740
  31. LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
  32. Правила соединения деталей
  33. Сравнение моделей
  34. Вариант для устранения протекания через уплотнения стекол PERMATEX 81730
  35. Плюсы:
  36. Минусы:
  37. Критерии выбора
  38. Подведем итоги

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Источник

Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

Как уплотнить прокладку при ремонте двигателя

Герметик для прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.

Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.

  • Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя. Симптомы : могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
  • Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает. Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
  • Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения. Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
  • Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс. Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.
Читайте также:  Почему не идет тормозная жидкость с главного тормозного цилиндра

Основные правила при замене прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.

После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.

Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.

Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.

Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.

Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.

Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.

Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.

Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.

Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.

После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.

На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.

Для вас доступно и вы можете применить:

Состав универсален – кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.

Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.

  • Герметик в аэрозоле Permatex® High Tack™ Spray-A-Gasket™ Sealant – подобный предыдущему составу, но уже в баллоне под давлением.

Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.

  • И наконец для самых современных мн огослойных би-металлических прокладок ГБЦ, которые всё чаще встречаются на современных автомобилях. Компания Permatex. Inc. выпустила Спрей-прокладка с медью Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant .

Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.

Источник

Выбираем хороший герметик для двигателя: что нужно учесть

Виды герметиков и область их применения

Герметизирующий состав отличается от обычного клея, хотя многие функции у них совпадают. Первоочередным назначением герметика считается устранение просачивания, заделка щелей и трещин на поверхностях.

Герметизирующие составы классифицируют по назначению и химической составляющей. Стекольный герметик для авто применяют для устранения протечек, вклейки стекла и монтажа в машину элементов из пластика.

Знание состава герметика позволит понять, как клей подействует на автомобиль и его последующую эксплуатацию.

Герметизирующие средства разделяют на:

  1. Анаэробные. Это составы на основе соединений сложных эфиров. Переходят в твердое состояние, соприкоснувшись с поверхностями из металла для заполнения очень маленьких зазоров. Вещество обеспечивает герметизацию микроскопических трещин и застывает только когда попадает в них, что относят к преимуществам.
  2. Силиконовые. Этот вид клея чаще всего применяют вне профессиональной деятельности. Вещество часто относят к универсальным, с ним легко работать, силикон подходит для большинства поверхностей. Герметики на основе силикона делят по уровню эластичности, температуре застывания, цвету.
  3. Синтетические. Эти составы универсальны, их наносят для герметизации различных деталей в автомобиле. Вещество производят на основе синтезированных смол; свойства материала в составе обеспечивают герметику надежность в любой области применения.
  4. Керамические. Их делают на основе синтезированных соединений, добавляя керамику в процессе создания. Применяют для ремонта системы выхлопа в авто, обработке катализаторов, устранению трещин и прогара на верхнем кожухе.

Лучшими герметиками в отношении автотранспорта считаются те, что выдерживают высокую температуру и не разрушаются от вибрации. Цветовая гамма, в которой выполнено вещество, не влияет на его свойства – черный автомобильный герметик не отличается от других. Есть герметики для трубных соединений, систем охлаждения. Шовный герметик для авто применяется для кузовного ремонта. Существуют составы универсального назначения.

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном бачке

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Читайте также:  Замена главного тормозного цилиндра уаз буханка как после прокачивать

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

  • надежно склеивает;
  • быстро высыхает.

«Легко работать с веществом, наносится удобно. Высыхает сравнительно быстро, после шовного ремонта никаких нареканий больше года. Состав рекомендую».

Семен А, г. Москва

Done Deal DD6715

Вам будет интересно: Рейтинг ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов: как выбрать, отзывы, характеристики, цена, плюсы и минусы

Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.

Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.

«При нанесении почти не пахнет, приобретал для обработки авто с кислородным датчиком. За полгода никаких проблем. Герметик хороший».

Виктор Т., г. Сургут

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.

Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

  • работа при высоких температурах;
  • надежен.

«Купил по совету друга для кожуха термостата, наносить оказалось легко, затвердел быстро. Не пахнет при нанесении. В холод -30 пока нет нареканий, никаких проблем».

Илья В., г. Рязань

Действие

Герметик Хай-Гир останавливает протечки, образующиеся через:

  1. Прокладки крышки клапанов.
  2. Поддон картера.
  3. Крышку цепи привода газо-распределительного механизма.
  4. Огрубевшие, поношенные сальники коленвала и распределительного вала.

Эффект наступает не мгновенно, а приблизительно через 500-800 км пробега. Это зависит от степени изношенности. Зато уже за одно применение приводит в нормальное состояние эластичность и размер прокладок и сальников.

Лучшие герметики для систем охлаждения

Составы-герметики, предназначенные для охладительных систем, бывают жидкими или порошкообразными. Они предназначены для заделки протечек без разбора и запаивания элементов. Почти мгновенно предотвращают течь ОЖ.

ABRO 12-AB

Средняя стоимость 100 руб.

Выдавливаемый герметик, помимо предотвращения утечки в системе охлаждения, может использоваться для двигателя. Не разрушается от воздействия высокой температуры, хорошо противостоит воздействию жидкости.

Область применения – двигатель, охладительная система авто. Выпускается в удобных тюбиках, что обеспечивает легкое нанесение. Выдерживает температуру до +260 оС.

  • простота применения;
  • быстро застывает.

«Купил случайно, но пригодился для прекращения утечки в путешествии. Уже прошло достаточно времени, ничего не протекает. На всякий случай держу в машине, много места не занимает, а работает хорошо».

Виктор А., г. Воронеж

LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

Средняя стоимость 450 руб.

Марка герметика, предназначенная для устранения маленьких протечек радиатора. Убирает поры в металле в местах спайки. Эффективно заполняет трещины. Благодаря своей химической формуле не способно вступить в реакцию с антифризами при любых условиях.

Высокая проникаемость позволяет устранить протечки, которые не удается однозначно локализовать.

Герметизирующий слой не изменяет свойств от воздействия любых жидкостей. Слой герметика охраняет целостность даже при сильном нагревании.

LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

  • эффективно выравнивает поверхности;
  • работает при высоких температурах.

«Годится для нагревательных систем тоже. Давно использую эту марку, всегда хорошо наносится, никогда не сыпется из-за перепада температуры. Рекомендую».

Олег С., г. Орел

Done Deal DD6731

Состав с повышенной термостойкостью. Сохраняет целостность слоя на протяжении многих лет за счет элементов в составе, увеличивающих долговечность. Область применения охватывает системы охлаждения и нагрева, ремонт элементов, не подлежащих разбору, деталей, подвергающихся высоким температурам в процессе эксплуатации.

Вам будет интересно: Рейтинг ТОП 10 лучших автомобильных компрессоров: какой выбрать, отзывы, цена, характеристики, плюсы и минусы

Состав может заменить любые силиконовые заводские материалы.

Срок службы нанесенного герметика значительно увеличен за счет добавления на производстве соединений меди в состав.

«Приобреталось для работы в машине с датчиком кислорода. Не пахнет, наносится легко. Никаких проблем в процессе ремонта и дальше не обнаружил».

Сергей В., Москва.

Лучший вариант для автостекол и фар Done Deal DD6754

Продукция компании из США, выпускающей герметики, отличающиеся качеством и демократической ценой. Продукт Done Deal DD6754 предназначен ля ремонта автостекол. Выпускается он в тюбиках по 85 г. Основа – силикон, вещество бесцветное, имеет коэффициент преломления, близкое к стеклу. Все, что требуется – это обезжирить место трещины и аккуратно нанести клей. Он сам затечет полость.

Если повреждение небольшое, то после ремонта есть вероятность, что трещину будет вообще не видно. Пленка появляется уже через 30 минут. Полное отвердевание занимает 12 ч. Можно его ускорить с помощью высушивания промышленным феном.

Главное свойство данного герметика – широкий диапазон рабочих температур: от – 65°C до 205°C. Поэтому, если для обычных автостекол можно применять аналоги, то Done Deal DD6754 лучше использовать для фар. Герметик легко выдерживает даже нагрев от галогеновых ламп. Цена тюбика 440–580 рублей.

Плюсы:

  • легкое использование;
  • широкий диапазон температур;
  • можно ремонтировать фары;
  • прозрачный;
  • позволяет сэкономить на ремонте в автосервисах.

Минусы:

Лучшие герметики для стекол

Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.

Читайте также:  Задиры в цилиндре штиль 180

PERMATEX 81730

Средняя стоимость 315 руб.

Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.

После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.

  • надежный;
  • работает с большим диапазоном температур.

«Хороший клей по доступной цене. Установленное стекло держится крепко, от дождя вода не попадает внутрь. Работать с клеем легко».

Николай, г. Ставрополь

Mannol Gasket Maker 9916

Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.

Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.

«Герметик легко наносить, держит крепко. Полгода нареканий не было, но потом оставил авто на ночь в -40 и из-под стекла стало протекать. Сутки на морозе такая склейка не выстоит, но при обычных температурах никаких проблем не было».

Игнат М., г. Орел

Lavr Ln1740

Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.

Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.

«Наносить легко, работы закончились раньше, чем ожидалось. Клей затвердел быстро, прошло меньше суток. Стекло держится прочно, дождь не просачивается, летняя жара на него не влияет. Нормальный продукт».

Вячеслав Ф., г. Москва

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185

Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.

Вам будет интересно: ТОП-10 лучший алкотестер: рейтинг, какой выбрать и купить, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185

  • работает с большой разбежкой температур;
  • надежный;
  • не пахнет.

«Герметик отличный, им можно обработать буквально все с хорошим результатом. Но цена завышена, для универсального средства стоит много. Зато европейское качество».

Владимир У., г. Симферополь

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Сравнение моделей

Составы для герметизации автомобильных элементов заслужили доверие пользователей, благодаря своему качеству. Но оценки автомобилистов для продукта немного отличаются – это позволяет составить рейтинг.

Название Объем (г) Время склеивания (мин) Температура (оС) Толщина элементов (см) Цена (руб.) Рейтинг, по отзывам покупателей
Герметик для двигателя
ABRO 9-AB 75 60 -40 – +210 0,3 220 9,5
Done Deal DD6715 226 60 -75 – +325 0,4 840 9,3
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг 85 50 -40 – +230 0,5 170 9,2
Герметик для систем охлаждения
ABRO 12-AB 85 55 -40 – +260 0,33 100 9,8
LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997 250 60 -50 – +310 0,4 450 8,9
Done Deal DD6731 42,5 50 -70 – +370 0,4 200 8,3
Герметик для стекол
PERMATEX 81730 42 60 -62 – +320 0,3 315 9,3
Mannol Gasket Maker 9916 85 1440 -40 – +180 0,5 170 9,3
Lavr Ln1740 70 1440 -50 – +220 0,3 115 9,1
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185 200 120 -65 – +260 0,4 1630 9,0

Благодаря наглядному сравнению оценок и стоимости выбрать хороший состав будет гораздо легче.

Вариант для устранения протекания через уплотнения стекол PERMATEX 81730

Применяется для герметизации автостекол. Сделан на силиконовой основе, отличается широким диапазоном эксплуатационных температур: от –65 до 232°С. Рекомендуется использовать для герметизации фар. Подойдет для ПТФ и фар с галогеновыми лампами, которые сильно нагреваются в процессе работы. Также можно применить для окон машины, в том числе лобового.

PERMATEX 81730 совершенно прозрачный, после отвердения его слой практически незаметен. Продается в тюбиках по 42 г. Обладает капиллярной проницаемостью, затекая в мельчайшие щели. После высыхания полностью перекрывает возможность задувания ветра, затекания воды через уплотнители автостекол, люков, световых приборов.

Использование вещества простейшее. Достаточно очистить и обезжирить герметизируемую поверхность и аккуратно нанести вещество. Излишки и капли удаляются чистой салфеткой или тряпкой. Время застывания – 1 час. Упаковка продается за 180–250 рублей.

Плюсы:

  • простота нанесения;
  • сохнет за 1 час;
  • недорогой;
  • хорошо затекает в щели;
  • эксплуатационные температуры от –65 до 232°С.

Минусы:

Критерии выбора

Основополагающими критериями для покупки хорошего герметика являются состав продукта, его свойства и предназначение. Для жидких герметиков наибольшее значение имеет сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. Лучшие герметики для двигателей не теряют свойств при нагревании до +360оС.

Для других подкапотных элементов будет достаточно термостойкости от +200 оС. К осталбным критериям выбора относят:

  1. Объем состава, форма упаковки и способ нанесения.
  2. Время полного застывания средства.
  3. Эксплуатационные характеристики – помимо сопротивления высоким температурам учитывается сопротивляемость перепадам температур. Чем выше температура, которую выдерживает вещество, тем лучше.
  4. Устойчивость к жидкостям. В автомобиле, кроме воды, на герметик могут воздействовать агрессивные химические вещества. Стойкость к большинству из них – показатель хорошего продукта.
  5. Стойкость по отношению к вибрациям, сопровождающим работу машины. Слабые герметики разрушаются и высыпаются в процессе эксплуатации автомобиля.
  6. Срок годности.

Выбор герметика для обслуживания элементов автомобиля имеет одну трудность – изобилие доступных продуктов. Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, отвечающем даже строгим требованиям. Тогда ремонт пройдет легки и успешно, а результат сохранится надолго.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет сделать вывод о том, что различные составы могут быть как универсальными, так и иметь ограниченную сферу применения. Определенные характеристики и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей во время сборки двигателя, так и для ремонта ДВС в случае появления утечек.

Это значит, что водителям, которые ездят на дальние расстояния, рекомендуется иметь в автомобиле ремонтные герметики для масляной системы и системы охлаждения двигателя. Параллельно существуют герметики для шин, позволяющие отремонтировать колесо в полевых условиях.

Также отметим, что оптимальным и правильным можно считать подбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не повсеместное использование универсальных средств. Важно помнить, что от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по нанесению того или иного средства будет зависеть качество, надежность и срок службы полученного уплотнения.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector