Главный тормозной цилиндр погрузчика принцип работы

Назначение, устройство и принцип действия тормозной системы автопогрузчиков. Основные неисправности и правила ухода.

Тормозная система погрузчика состоит из рабочего и стояночного тормоза.

Рабочий тормоз предназначен для уменьшения скорости движения погрузчика или его полной остановки Эффективность рабочего тормоза определяется величиной тормозного пути. Тормозной путь – это расстояние, пройденное гружёным погрузчиком по сухому твёрдому покрытию с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Устройство рабочего тормоза с гидравлическим приводом барабанного типа:

1. Рабочий цилиндр. 7. Главный тормозной цилиндр.

2. Трубопровод. 8. Колодки с фрикционными накладками.

4. Шток. 10 Возвратная пружина.

5. Бачок с тормозной жидкостью. 11. Пружина рабочего тормоза

Принцип работы гидравлического привода тормозов.

При нажатии на педаль тормоза шток перемещает поршень главного тормозного механизма и создаёт давление тормозной жидкости, которое передаётся на рабочие цилиндры. Под давлением жидкости поршни рабочих цилиндров разводят тормозные колодки. Фрикционные накладки колодок тормозят вращение тормозного барабана, закреплённого на ступице колеса, и погрузчик затормаживается.

После снятия усилия с педали давление в системе снижается, возвратные пружины сводят колодки и погрузчик растормаживается.

Стояночный тормоз предназначен для длительного удержания погрузчика в стояночном положении, в том числе и на уклоне. Эффективность стояночного тормоза наклона площадки, на которой должен удерживаться погрузчик.

В качестве стояночного тормоза может использоваться:

— механизм рабочего тормоза;

— специальный механизм, устанавливаемый в трансмиссии.

Устройство стояночного тормоза.

3. Распорная планка. 7. Регулировочный винт.

Назначение, устройство и принцип работы стояночного тормоза. В каких случаях необходимо пользоваться стояночным тормозом.

Стояночный тормоз предназначен для длительного удержания погрузчика в стояночном положении, в том числе и на уклоне. При отказе рабочих тормозов может применяться для аварийной остановки

Эффективность стояночного тормоза наклона площадки, на которой должен удерживаться погрузчик.

В качестве стояночного тормоза может использоваться:

— механизм рабочего тормоза;

— специальный механизм, устанавливаемый в трансмиссии.

Устройство стояночного тормоза.

3. Распорная планка. 7. Регулировочный винт.

Работа стояночного тормоза.

Включение тормоза осуществляется перемещением рукоятки 5. Рукоятка натягивает трос 4 и поворачивает рычаг 1, который с помощью распорной планки раздвигает колодки, прижимая их к тормозным барабанам.

Выключение тормоза осуществляется возвратом рукоятки при нажатой кнопке 6. исключающее самопроизвольное движение рукоятки.

При снижении эффективности работы стояночного тормоза требуется регулировка механизма вращением регулировочного винта 7, изменяющим длину троса.

Источник

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является одной из самых важных частей механизма торможения вилочных погрузчиков – это устройство управления рабочими колёсными тормозными цилиндрами. При этом принцип работы главного тормозного цилиндра довольно прост.

Читайте также:  Стук цилиндра kdss прадо 150

Работа главного тормозного цилиндра

Посредством механического воздействия оператора погрузчика на педаль тормоза приводится в действие шток главного тормозного цилиндра. Вследствие этого в нём создаётся избыточное давление тормозной жидкости, которое по трубочкам передаётся на колёсные рабочие тормозные цилиндры. Оно толкает поршни рабочих тормозных цилиндров, которые соединены с тормозными колодками посредством толкателя. Под воздействием толкателей тормозные колодки погрузчика упираются в тормозные барабаны и колёса погрузчика останавливаются.

Когда педаль тормоза отпущена – под воздействием мощных возвратных пружин тормозные колодки возвращаются в исходное положение и тот объём тормозной жидкости, который выдал тормозной цилиндр при нажатии педали тормоза, возвращается в резервуар главного тормозного цилиндра.

В процессе работы тормозной системы погрузчика из окружающей среды в неё попадает пыль, которая обладает абразивными свойствами. Также в процессе работы происходит частичное растворение в тормозной жидкости уплотнений и манжетов. Это приводит к изменению цвета тормозной жидкости с прозрачного на чёрный. Изменение цвета тормозной жидкости означает потенциальную угрозу для всей тормозной системы погрузчиков, т.к. пыль и взвесь увеличивают трение рабочих поверхностей в главном и рабочем тормозных цилиндрах, и это приводит к их более быстрому выходу из строя. Но наш опыт работ по ремонту тормозных систем вилочных погрузчиков показывает, что главный тормозной цилиндр – достаточно надёжное изделие. Он крайне редко выходит из строя, в отличие от колёсных рабочих тормозных цилиндров и тормозных колодок.

Признаки выхода из строя

Первыми симптомами выхода из строя главного тормозного цилиндра является появление «мягких» тормозов. А через определённый промежуток времени при нажатии оператором педали тормоза она будет плавно уходить вниз до пола, не приводя движущийся погрузчик к торможению. В других случаях, можно видеть вытекание тормозной жидкости через уплотнение главного тормозного цилиндра.

Как избежать проблем

Ежедневный технический осмотр техники поможет избежать проблем с работой тормозной системы и вовремя обнаружить надвигающиеся серьёзные проблемы.

Неисправности тормозных систем является неприемлемыми для любого транспортного средства. Это очень опасно и для вилочных погрузчиков в частности. Поэтому обслуживание и ремонт тормозной системы погрузчика должны выполняться только опытными специалистами.

Источник

Устройство и принцип действия тормозной системы погрузчика

Тормоза устанавливаются на ведущие колеса вилочного погрузчика, практически на всех моделях имеют механический привод. На некоторых моделях автопогрузчиков и электропогрузчиков стояночный тормоз выполнен в виде тормозного диска (фланца), который крепится на ведущий мост со стороны карданного соединения, в частности такая система применена на погрузчиках Balkancar.

На картинках ниже рассмотрим, из чего состоит тормозная система вилочного погрузчика :

1. Тормоз ручной 22. Рычаг ручного тормоза
2. Гайка регулирующая 23. Тормозная колодка
3. Вентиль для выпуска воздуха 24. Пружина возвратная
4. Гайка присоединительная 25. Регулирующий механизм
5. Трубка тормозная правая 26. Рычаг распорный
6. Крышка 27. Тормозной трос (в сборе)
7. Резервуар тормозной (бачок тормозного цилиндра) 28. Болт
8. Педаль тормозная правая 29. Цапфа
9. Педаль тормозная левая с резиновым покрытием 30. Гайка
10. Главный тормозной цилиндр 31. Регулирующий болт
11. Гайка накидная 32. Шайба пружинная
12. Болт накидной 33. Болт
13. Трубка тормозная левая 34. Кронштейн (в сборе)
14. Накладка 35. Пружина
15. Кронштейн колесного цилиндра 36. Вилка
16. Пружина возвратная 37. Гайка
17. Планка 38. Рычаг фиксатора
18. Колесный тормозной цилиндр двойного действия 39. Болт регулирующий
19. Болт 40. Тормозной диск
20. Фиксатор 41. Болт
21. Тормозной барабан
Читайте также:  Регулировка рабочего цилиндра сцепления соболь

Для примера работы нам послужит тормозная система погрузчика Балканкар

При нажатии на педаль тормоза, тормозная жидкость выталкивается задвигающимся поршнем тормозного цилиндра, жидкость начинает поступать, через левую и правую тормозные трубки, к колёсным тормозным цилиндрам.

Далее жидкость, из колесных цилиндров выталкивает поршеньки (с обеих сторон), которые в сою очередь нажимают на тормозные колодки, начинается процесс торможения. Чем сильнее нажатие на педаль тормоза, тем большие силы действуют на тормозные колодки.

Когда педаль тормоза отпускают, начинают работать возвратные пружины, отодвигая колодки от тормозного барабана.

Стояночный тормоз погрузчика

Этапы работы сервомеханизма, приводимого в действие при помощи механического привода.

На автопогрузчиках, в основном, устанавливается механический стояночный тормоз, при перемещении рычага «ручника» — трос тянет за рычаг, прижимающий колодки к стенкам барабанов с обеих сторон ведущих колес. На рисунке ниже показана работа данного механизма:

Источник

Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра

Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ). Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрим функции ГТЦ, его устройство и принцип работы. Уделим внимание и особенностям работы элемента при выходе из строя одного из его контуров.

Главный цилиндр: его назначение и функции

В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

Главный цилиндр выполняет следующие функции:

  • передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам;
  • обеспечение эффективного торможения автомобиля.

В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

Устройство главного тормозного цилиндра

Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:

  • корпус;
  • бачок (резервуар) ГТЦ;
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;
  • уплотнительные манжеты.

А1,А2 – компенсационные отверстия; Б1,Б2 – перепускные отверстия; В,Г,Д,Е – полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 – бачок; 5 – защитный колпачок; 6 – датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 – упорное кольцо; 8 – наружная манжета; 9 – направляющая втулка; 10, 17 – поршни; 11 – стопорное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – шайба поршня; 14, 16 – манжеты; 15, 18 – упорные шайбы; 19 – пружина; 20 – пробка; 21 – болт держателя пружины; 22 – держатель пружины; 23 – пружина.

Читайте также:  Сколько весит блок цилиндров ваз классика

Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.

Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.

В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оборудован датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одном из контуров по причине потери герметичности. Датчик давления может располагаться как в главном тормозном цилиндре, так и в отдельном корпусе.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

В момент нажатия педали тормоза шток вакуумного усилителя начинает толкать поршень первого контура. В процессе перемещения он перекрывает компенсационное отверстие, за счет чего начинает расти давление в этом контуре. Под действием давления начинает свое перемещение второй контур, давление в котором также поднимается.

Через перепускное отверстие в образовавшуюся при движении поршней пустоту попадает тормозная жидкость. Поршни перемещаются до тех пор, пока им это позволяют делать возвратная пружина и упоры в корпусе. Срабатывание тормозов происходит за счет максимального давления, создаваемого в поршнях.

После остановки автомобиля поршни возвращаются в исходное положение. При этом давление в контурах постепенно начинает соответствовать атмосферному. Разряжению в рабочих контурах препятствует тормозная жидкость, которая заполняет пустоты за поршнями. При движении поршня жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.

Работа системы при выходе из строя одного из контуров

В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров – второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.

Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.

Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector