Ход рабочего цилиндра сцепления нивы шевроле

Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи:

  • передает усилие от педали и главного цилиндра;
  • отжимает вилку, которая выключает сцепление.

Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене.

Устройство

Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • штуцер для прокачки жидкости;
  • поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами;
  • толкатель;
  • пыльник (колпачок);
  • шайба;
  • пружина.

РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

  1. Водитель выжимает педаль.
  2. Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
  3. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
  4. Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.

Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

Возможные неисправности

Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:

  • Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
  • Поломка пружины.
  • Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).

Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.

РЦС от «классики» на Шниву

Установка рабочего цилиндра, не соответствующего заводским параметрам, нежелательна. Ход у РЦС от «классики» и Нивы отличается. В результате сцепление становится жестче и начинает или «хватать» в самом конце, или не полностью выключаться. Также детали отличаются креплением, поэтому при установке «неродного» цилиндра придется переделывать кронштейн.

Замена

Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:

  • Ключом на 13 открутить болты, крепящие РЦС к картеру сцепления.
  • Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.
  • Вынуть толкатель вилки.
  • Демонтировать защитный чехол.
  • Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.

Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока

Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.

Полезное видео

Посмотрите визуально про проблемы со сцеплением в видео ниже:

Читайте также:  Скорость хода штока в цилиндре

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Источник

Ход рабочего цилиндра сцепления нивы шевроле

На Шниве эта операция выполняется? Или все же нет?

Просьба в поиск не слать,-я там ничего не нашел ..
Кроме того-что вроде-бы ничего не регулируется..

У меня новая Шнива-на ней 1 передача на горячей коробке включалась очень плохо, на холодной -получше.
Ездил на сервис, -они что то сделали, -утверждают что отрегулировали сцепление. Стало получше, -на на горячей-затыки периодически возникают (хотя -меньше).
еще было такое-выжато сцепление-рычаг кпп из нейтрали -влево(к себе) -кратковременный скрежет .

На ланосе — шток гидроцилиндра (который в салоне, перед педалью сцепления ) вкручивался/выкручивался, и контрился. таким образом осуществлялась его регулировка.

На шниве что то подобное делается? Или только прокачка ?
Или может в районе вилки которая выжимной перемещает-нужно что то регулировать-там еще один цилиндр со штоком,насколько я понял. ? Хотел сегодня проверить, что и как- а у нас мороз резко вдарил.

Профи

1792

    10776

чтож тогда эти вруны мне намухоморили. ведь получше стало работать, немного..

Про какие пластинки Вы говорите?

Просто -авто в сервисе часа полтора находилось, я ума не приложу,
что там за это время можно было сделать..

это вряд ли..
они меня начали уже грузить насчет «а может вам масло заменить в коробке? » естественно за мои деньги .

снять коробку, разобрать ее и т.д. за это время нереально. да и не будут они ето делать. их по мелочи пинать надо, и нервы мотать. а это-слишком сложно и гемор для них.
но что то они всеж сделали. косяк не пропал, но стало немного лучше.
мож всеж что то нарегулировали? по идее, вилка перемещающая выжимной-должна иметь зазор какой то до штока, или люфт, или еще что то в этом роде- ,так наверно?
может этот шток недостаточно перемещал вилку, и сцепление не полностью выключалось? или воздух там был? я пока совсем не разбирался. времени нет на это. все-только предположения..

Источник

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.
Читайте также:  Транспозиция цилиндра оптика калькулятор

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Читайте также:  Стопор тормозного цилиндра 2107

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

Источник

? Ход штока РЦ сцепления

Полный ход не меньше 35 мм (а точнее не больше чем у главного) — но к полному выключению сцеплепленя он относится довольно косвенно!
Сцепление в зависимости от формы (и состояния) ведомого диск, а так же конструкции и состояния корзины и т.п. может выключится и за 15 мм хода и за 30 не выключится 🙁

На Ниве заводской ГЦС умер у меня таким образом на 23 тысяче км. Был заменен новым, а старый с замененными резинками теперь стоит на семерке у которой аналогично родной помер на 160 тыс.

Или менять резинки — 10 р. или ГЦС

>>> Огромный ход — это значит, что педаль уже прошла 35 мм,
>>> а шток РЦ ещё и не думает двигаться.

: : Вот я и подумал, что м.б. поршень главного цилиндра застревает, не возвращаясь к толкателю?
: Ну это врядли — если в РЦС возвращается

>>> В том то и дело, что, если предположить, что поршень ГЦС
>>> ходит с половинной амплитудой, то и поршень РЦС будет ходить
>>> с половинной амплитудой, если система герметична.

: : Как это можно проверить не снимая главный цилиндр?
: : Систему прокачивал. Воздуха, похоже, нет.
: ЕСли последнее утверждение верно и система герметично — в смысле нет ухода жидкости из бачка — то СКОРЕЕ ВСЕГО —
: перепускает манжета ГЦС
: Симптомы — «ватная» педаль, педаль сцепления «проваливается», надо вынимать ее ногой назад, при очень резком нажатии может быть лучше.

>>> Ногой вынимать не приходится, но, как я писАл выше,
>>> педаль проваливается на 35 мм до начала движения штока РЦС.
>>> Этот провал явно не для регулировки упорным винтом.

:
: На Ниве заводской ГЦС умер у меня таким образом на 23 тысяче км. Был заменен новым, а старый с замененными резинками теперь стоит на семерке у которой аналогично родной помер на 160 тыс.
:
: Или менять резинки — 10 р. или ГЦС
:
: -swb

>>> Похоже, придётся всё же снимать ГЦС и, м.б., РЦС
>>> для осмотра и дефектовки. А так не хотелось.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector