Инструмент для проверки плоскости блока цилиндров

Содержание
  1. Проверка и дефектовка головки блока цилиндров
  2. Проверка гбц на плоскость в домашних условиях. Головка блока цилиндров — проверка
  3. Признаки трещин в головке блока цилиндров
  4. Варианты диагностики проблемы
  5. Магнитно-порошковая диагностика
  6. Диагностика при помощи жидкости
  7. Проверка давлением
  8. Проверка водой
  9. Подготовка к шлифовке
  10. Причины
  11. Превышение допустимой разности температур
  12. «Рукотворное» механическое воздействие
  13. Заводские дефекты
  14. Какие существуют нормы зазоров между поршнями и цилиндрами
  15. Типичные места образования трещин в ГБЦ
  16. Цена шлифовки ГБЦ
  17. Признаки наличия трещин
  18. Масляная система
  19. Впускной канал
  20. Канал выпуска
  21. Камера сгорания
  22. В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?
  23. Как можно проверить?
  24. Магнитно-порошковая диагностика
  25. Проверка давлением
  26. Проверка водой
  27. Диагностика при помощи жидкости
  28. Процесс шлифовки ГБЦ
  29. Ремонт повреждений своими руками
  30. В каких случаях нужна замена?
  31. Подготовка головки для сварки
  32. Сварка головки блока цилиндров
  33. Альтернативные методы
  34. Эпоксидная паста
  35. Эпоксидная паста и заплатка из стеклоткани
  36. Постановка штифтов
  37. Ремонт дефектов
  38. Комментарии и отзывы
  39. Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:
  40. Варианты шлифовки ГБЦ
  41. Как проверить герметичность клапанов?
  42. Проверка состояния поршневой группы — бортжурнал Mercedes-Benz S-class Unhidden 1984 года на DRIVE2
  43. Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов
  44. Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Проверка и дефектовка головки блока цилиндров

Для проверки состояния головки нужен определенный набор измерительных инструментов. Контролируют следующие размеры и параметры.

1. Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать (в профессиональном ремонте ее обрабатывают всегда, даже если деформация невелика).

2. Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников (если, конечно, вал расположен в головке). Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

3. Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Изношенность направляющих втулок определяют специальным нутромером, но допустима и косвенная оценка по люфту нового клапана во втулке, для чего понадобится стойка с индикатором часового типа. Поскольку максимальный износ наблюдается в нижней части втулки, то, измерив боковой люфт тарелки клапана, установленного во втулку, нетрудно по результату определить зазор именно в этом месте. Существуют специальные приборы, основанные на данном способе измерения. Если зазор превышает 0,07—0,08 мм, втулку необходимо заменить (в крайнем случае — отремонтировать).

4. Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.

5. Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет либо около трещины, либо по всей камере. Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, либо ее стенки повреждены обломками деталей (клапанов, седел и т. д.), то перед началом ремонта головку надо обязательно проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую. Организовать такую проверку в условиях мастерской непросто, поскольку требуется специальное оборудование. Ряд иностранных фирм выпускают установки для проверки герметичности (опрессовки) головок и блоков, но у нас они пока не распространены.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя она требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).

Источник

Проверка гбц на плоскость в домашних условиях. Головка блока цилиндров — проверка

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:

Варианты диагностики проблемы

Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.

Магнитно-порошковая диагностика

Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.

Диагностика при помощи жидкости

Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.

  1. Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
  2. Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
  3. Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:

  1. Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
  2. Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.

Оборудование для диагностики давлением
Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:

  1. необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
  2. После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
  3. В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.

Проверка водой

Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:

  • Все отверстия герметично закрыть.
  • В канал налить воды побольше.
  • Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
  • После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.

Аргонная сварка поверхности

Подготовка к шлифовке

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Причины

Определить микротрещину в ГБЦ непросто. Прежде чем диагностировать появление проблем, рекомендуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.

Превышение допустимой разности температур

Зачастую трещинки и дефекты в ГБЦ появляются в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере. Это может произойти из-за некорректной работы топливной составляющей или неверно установленного зажигания. Такие проблемы приведут к увеличению температуры в двигателе на 200 и более градусов по сравнению со штатной. В итоге на самых тонких стенках головки блока появятся микротрещины. Речь идет об отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.

«Рукотворное» механическое воздействие

В ГБЦ 406 или другой головке блока проблема может быть обусловлена механическим воздействием. К примеру, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в результате перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина металла головки составляет не более 2 мм. Определить такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.

Проблем такого плана можно избежать, учитывая следующие нюансы:

  1. Перед установкой новые шайбы следует нагревать на плите либо над газом. Детали нагреваются до посинения, после чего опускаются в холодную воду и охлаждаются. Эти действия обеспечивают мягкость шайб.
  2. Под форсунки нельзя ставить медные шайбы и прочие типы уплотнений, использовавшиеся ранее.
  3. Прежде чем произвести монтаж новых шайб, их состояние следует проверить с помощью магнита. Есть вероятность покупки обмедненных деталей.
  4. После учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при этом важно соблюдать регламент, установленный автомобильным производителем. Если эти действия не помогли добиться герметичности, рекомендуется обратиться к специалистам.

Появление микротрещин в ГБЦ автомобиля ВАЗ или другой машины часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.

Заводские дефекты

Необходимость определить повреждения в головке блока возникает из-за дефектов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стенки в ней характеризуются разной толщиной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию металла в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к появлению небольших пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в них. При последующей эксплуатации поверхность водяной рубашки и камеры сгорания будут соединены, либо возникнут трещины из-за серьезного ослабления в тонких местах.

При нарушении структуры металла сильно ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет более хрупким, что приведет к появлению дефектов. На практике неисправности такого плана обычно встречаются в перемычках между отверстиями для седел и форсунок. Трещины появляются в каналах, расположенных за клапанами.

Какие существуют нормы зазоров между поршнями и цилиндрами

Перед проведением соответствующего ремонта поршневого механизма, необходимо знать, что существуют определенные нормы зазоров, которые расписаны по таблицам и должны соблюдаться в строгой форме.

Диаметр поршней разделяется всего на пять классов: A B C D E. Каждый новый класс определяет увеличение диаметра на 0,01 миллиметра. Кроме того, имеются специальные категории, которые определяют диаметр отверстия под поршневой палец. Они меняются на каждые 0,004 миллиметра. Все эти цифры и маркировка, в обязательном порядке маркируется на нижней части поршня.

Для различных деталей существуют соответствующие нормы. Так, например, новые поршни должны устанавливаться с зазором 0,06 миллиметров по всей его окружности. Если же деталь уже прошла достаточно внушительный километраж, то ее зазор не должен быть больше 0,15 миллиметров.

В случаях, когда зазор начинает превосходить установленные нормы, то следует подобрать и приобрести те поршни, которые обеспечат требуемую зазорность. Совсем необязательно подгонять поршень с высокой точностью. Достаточно лишь иметь образец с приблизительными размерами.

Предварительно, необходимо в обязательном порядке расточить цилиндры до ремонтных размеров и оставить запас, примерно, в 0,03 миллиметра. Он необходим для дальнейшего хонингования поверхности. Во время хонингования обязательно выдерживайте точность диаметра, чтобы при монтаже нового поршня зазор соответствовал требованиям, предъявляемым к установке новых деталей.

Диаметр цилиндра замеряется в четырех поясах, а также в двух перпендикулярных плоскостях. Нутромер необходимо устанавливать строго перпендикулярно блоку цилиндров. Таким образом, можно исключить любые отклонения от правильности измерений.

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

  1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.
  2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.
  3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.
  4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.
Читайте также:  Z16xer расточка блока цилиндров

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Признаки наличия трещин

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно осуществить в соответствии с признаками. Подробно рассмотрим симптомы, которые позволят произвести проверку и определить наличие микротрещин.

Масляная система

Первый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В результате этого в силовом агрегате образуется эмульсия. На поверхности масла появляется пена с белым оттенком. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образуется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.

Утечка жидкости через трещину в головке блока цилиндров

Впускной канал

При появлении трещин в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни силового агрегата будут отмыты практически до блеска. Вы сможете их увидеть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белый дым. Но этот признак наблюдается не всегда.

Канал выпуска

Если трещина появилась в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. После прогрева и раньше силовой агрегат будет выпускать пар, но визуально увидеть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и запаха от отработанных газов.

Камера сгорания

Через появившийся дефект часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его объем обычно незначительный. Это обусловлено большой разницей в давлении. Во время работы двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Это способствует возникновению высокого давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать отработанные газы. В результате давление будет более высоким.

Это приведет к увеличению объема магистралей системы охлаждения. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе присутствует высокое давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Здесь произойдет разрежение и засос воздуха. В результате большой разницы в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Основной признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, увеличение объема шлангов. При этом радиатор отопительной системы будет холодным из-за появления в нем воздушной пробки.

В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?

Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается.

Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях. Видео о диагностике ГБЦ на предмет микротрещин снято каналом Ремонт гидравлики.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

  1. Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
  2. Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
  3. Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
  4. После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Можно не погружать ГБЦ в воду:

  1. Надежно закройте все каналы на контуре устройства.
  2. Приготовьте мыльный раствор, для этого смешайте мыло с водой.
  3. На плоскость крышки ГБЦ налейте получившийся раствор.
  4. Подайте сжатый воздух в контур. В месте, где появились мыльные пузырьки, имеются микротрещины. Видео о диагностике ГБЦ под давлением снял Павел Шилин.

Проверка водой

Этот способ выполняется с помощью воды. Только головку блока цилиндров опускать в нее не нужно, жидкость заливается непосредственно внутрь. Для диагностики вам потребуется насос:

  1. Плотно закройте все имеющиеся отверстия.
  2. В канал устройства налейте жидкость.
  3. Возьмите насос и накачайте воздух в канал. Желательно, чтобы инструмент был с манометром. Давление подачи воздуха должно составить не меньше 0.7 МПа.
  4. После этого ГБЦ должна постоять 2-3 часа. Если вода из нее уйдет, это говорит о наличии микротрещин на корпусе. Соответственно, потребуется более детальная диагностика и ремонт.

Диагностика при помощи жидкости

Как проверяют ГБЦ на предмет наличия микротрещин с применением красящей жидкости:

  1. Сначала поверхность устройства необходимо полностью промыть. Для очистки воспользуйтесь ацетоном или другим растворителем. Можно использовать и керосин.
  2. После надо подготовить красящуюся жидкость. Она наносится на поверхность головки блока, после этого ждете 3-5 минут.
  3. Затем надо воспользоваться ветошью для смыва остатков жидкости. Вам необходимо посмотреть на корпус ГБЦ — при наличии трещин вы сможете увидеть повреждения.

Процесс шлифовки ГБЦ

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Ремонт повреждений своими руками

Появление дефектов на головке блока цилиндров двигателя — серьезная проблема. Но ее можно решить, если повреждения незначительные.

В каких случаях нужна замена?

Менять головку блока цилиндров необходимо в случае серьезных повреждений. Если трещины большие и их не удается ликвидировать, то ГБЦ подлежит замене. Но прежде чем сделать это, устройство можно попробовать отремонтировать.

Подготовка головки для сварки

Зачистка поверхности для ремонта ГБЦ силового агрегата

Перед выполнением сварки дефект надо разделять. Используя фрезерную машинку, металл на конструкции головки блока цилиндров высверливается по длине повреждения. В итоге должна получиться канавка, глубина которой составит 6-8 мм. Приблизительно такой же обязана быть ее ширина. Что касается формы, то ее лучше сделать клиновидной, это позволит эффективнее проварить металл. Чтобы произвести разделку трещин между седел, их надо демонтировать и после этого разделывать.

Когда процесс подготовки будет завершен, ГБЦ силового агрегата подвергается нагреву до температуры около 230 градусов, но не более 250. В противном случае устройство может повести. Нагрев выполняется для снижения напряжения в стали, которое появляется во время сварки. Для выполнения этой задачи желательно использовать печь либо горелку. Применение паяльной лампы не допускается, поскольку она быстро перегреет конструкцию.

Сварка головки блока цилиндров

Процесс сварки выполняется так:

  1. Подготавливается металлический кусок, соответствующий габаритам повреждения головки блока.
  2. Процедура сварки осуществляется с применением газовой установки. На руках у вас должны быть и присадочные материалы. Практика показывает, что лучший эффект дает аргонно-дуговая сварка. К конструкции устройства подключите массу. Надо обеспечить горение дуги между ГБЦ и электродом, здесь же подложите вырезанный металлический кусок, использующийся для заделки дефекта. Подробно процесс сварки головки блока силового агрегата путем сварки описан на видео (автор — канал Ютуб Ютубный).

После завершения процесса рабочая поверхность подлежит зачистке и опрессовке. При отсутствии повреждений на плоскости, которая будет прилегать к ГБЦ, надо произвести фрезеровку. Нужно добиться того, чтобы поверхность получилась максимально ровной.

Альтернативные методы

Есть альтернативные методы, позволяющие отремонтировать головку блока цилиндров. Рассмотрим их подробно.

Эпоксидная паста

При использовании этого способа ГБЦ подлежит зачистке с обеих сторон. Для этого применяется металлическая щетка. В месте повреждений надо просверлить отверстия диаметром 3-4 мм. В них нарезается резьба. Заподлицо ввертываются заглушки, выполненные из меди либо алюминия. Повреждение подлежит обработке по всему периметру с помощью зубила либо абразивного круга. Инструмент используется под углом от 60 до 90 градусов, глубина должна составить не более 70% от толщины стенки.

  1. Вокруг повреждения выполняются насечки с применением зубила. Они делаются зубилом на расстоянии до 3 см, это позволит обеспечить шероховатость поверхности. Плоскость обезжиривается, для этого применяется топливо или ацетон.
  2. Подготавливается эпоксидная паста. С помощью шпателя нанесите первый слой вещества и сразу же второй, толщина каждого должна составить не меньше 2 мм.

После этого подождите сутки, не более 28 часов. За это время вещество затвердеет. Если вы хотите добиться быстрого эффекта, конструкцию ГБЦ можно подогреть до 100 градусов. Тогда на затвердевание уйдет три часа. Когда головка блока будет готова, ее поверхность следует зачистить напильником.

Сверление отверстий вокруг повреждения в головке блока

Эпоксидная паста и заплатка из стеклоткани

Толщина заплаты составляет 3 мм. Процесс подготовки выполняется так же, как в вышеописанном методе. Разница в том, что на каждый слой вещества надо наложить стеклотканевую заплатку. Заранее она пропитывается пастой, для лучшей фиксации прикатывается роликом. Общее расстояние от крайней части заплатки до края повреждения иди дефекта должно составить не меньше 15 мм. После фиксации происходит установка следующего слоя. Он должен перекрыть заплатку, установленную до этого, на 10 мм минимум с каждой стороны. Допускается использование не более чем восьми слоев. После установки последнего поверхность покрывается пастой.

Постановка штифтов

  1. Для их установки по концам повреждения на головке блока цилиндров силового агрегата просверливаются отверстия диаметром 4-5 мм. На каждой стороне дефекта.
  2. Сверлом аналогичного диаметра просверливаются отверстия по полной длине повреждения. Расстояние между ними составит 7-8 мм.
  3. Нарезается резьба и устанавливаются медные пруты. Глубина их установки соответствует толщине поверхности стенки ГБЦ. После монтажа прутики следует обрезать ножовкой. Оставляются концы на 2 мм над плоскостью головки блока.
  4. На следующем этапе просверливаются отверстия между вмонтированными штифтами. Они должны перекрыть предыдущие на 1/4 диаметра.
  5. Выполняется резьба, устанавливаются прутики и обрезаются. В итоге вы получаете полосу из штифтов, ввернутых друг в друга.
  6. Молотком вбиваются концы прутиков, удары не сильные. Это расчеканит штифты и сделает большой шов. Для надежности поверхность покрывается эпоксидной смолой.
  7. По завершении ремонта выполняется опрессовка головки блока цилиндров.

Ремонт дефектов

Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
  2. Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.

Заваривание трещин головки

Комментарии и отзывы

  • Александр
  • Александр
  • Владимир
  • Проверка герметичности клапанов

    — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит . Сегодня вы узнаете
    как проверить герметичность клапанов,
    а также
    как притереть клапана в домашних условиях
    при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

    Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана

    впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

    Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  • Керосин;
  • Специальную «приспособу» для притирки клапанов.
  • Варианты шлифовки ГБЦ

    Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

    Читайте также:  Прокачка тормозов уаз буханка после замены главного тормозного цилиндра

    По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

    Как проверить герметичность клапанов?

    Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

    1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

    2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

    4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

    5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

    6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ,

    в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

    7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ

    . Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

    8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов

    ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

    Проверка состояния поршневой группы — бортжурнал Mercedes-Benz S-class Unhidden 1984 года на DRIVE2

    Поскольку мотор пришлось разобрать, даже не попытавшись его провернуть, то компрессию измерить оказалось не возможным. Чем больше я разбираю, тем больше вопрос, а стоит ли игра свеч?

    Поскольку нижняя крышка мотора снята, можно посмотреть задиры на стенках цилиндров изнутри. Конечно всей картины это не прояснит, но серьёзный износ констатировать можно.

    Уже не плохо, для подробного анализа одолжу на работе камеру-змею и через свечные отсеки загляну.

    А что касается колец? Ну скорей всего они целые, но могли залипнуть. По совету ребят с сервиса решил проверку сделать КЕРОСИНОМ. Помучался с поиском столь редкой в нашу эпоху жидкости… нашёл в строительном магазине и ещё одной заправке. В общем залив керосин в цилиндры по просачиваемости его можно определить насколько большие зазоры между кольцом, поршнем и стенкой цилиндра. Конечно, течь будет, но не ручьём. Всё же зазоры должны быть. Заодно промыть мазуту всю осевшую.

    Подставив таз начал заливать шприцом… дал постоять пол часика, залил ещё, и начал понемногу проворачивать коленвал гаечным ключом. При помощи фильтрации керосин пропустил таким образом пару раз через цилиндры. Результат… капало, но не критично. КОЛХОЗ-проверка так себе, но хуже не станет. На всё ушло порядка 1л керосина. Как мне сказали потом, нужно было смешать 1:1 КЕРОСИН и АЦЕТОН. Отличное средство для устранения сажи!

    Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

    1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

    2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

    3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

    5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов

    6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

    7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

    На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на !

    Если вашу головку блока цилиндров повело от перегрева и вам пришлось ее шлифовать, то возьмите просто металлическую линейку и приложите ее ребром к плоскости головки блока цилиндров по длине, ширине и диагоналям как показано на рисунке.

    В каждом из действий прилаживая линейку к головке блока цилиндров во всю длину, берите щуп 0.1 мм и проверяйте подсовывая его под линейку как показано на рисунке

    Если головку блока цилиндров шлифовали из-за перегрева двигателя, то головку блока не лишним будет сразу проверить на герметичность системы охлаждения. Так как при перегреве головки блока цилиндров очень часто появляются микротрещины и потом начинаются проблемы в виде ухода охлаждающей жидкости, пар из выхлопной трубы, троение мотора… и т.д. Проверка головки блока цилиндров в домашних условиях.

    Пока все разобрано оцените выработку на шейках клапанов и самих направляющих клапана. При необходимости произведите замену деталей с дефектом. Произведите притирку клапанов к своим седлам и после их установки и засухаривания пружин, проверьте на герметичность впускные и выпускные клапана, залив в отверстия впуска и выхлопа в головке блока тормозную жидкость/керосин/дизельное топливо. Если просачивается жидкость, то производите притирку повторно.

    Не забудьте после всех произведенных работ прочистить каналы масло-подачи, от остатков абразива и сошлифованного металла.

    Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.

    Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.

    В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.

    В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания

    И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.

    Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ

    Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.

    Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.

    Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.

    Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.

    Дефекты, которые быстрее всего возникают на головке блока цилиндров, это мельчайшие трещины. Их появление не лучшим образом сказывается на работе блока цилиндров, а следовательно, и двигателя в целом. Какие признаки свидетельствуют о появлении повреждений на головке, как проверить ГБЦ – мы и выясним в данной статье.

    Признаки появления микротрещин на головке БЦ следующие:

    • Вибрация или, так называемое, троение двигателя, когда автомобиль едет в гору. Данное явление может быть следствием появления микротрещин. Если в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость, то она обязательно будет и на свечах зажигания. Просто открутите одну из свечей, если ее электрод мокрый – попробуйте жидкость на вкус. Если это антифриз или тосол, то привкус будет слегка сладким, и это будет говорить о том, что антифриз попадает в блок цилиндров, через микротрещины в его головке.
    • Вспенивание моторного масла тоже должно навести на подозрения о микротрещинах, чтобы проверить головку ГБЦ. Моторное масло пенится, из-за попадания в него антифриза (тосола). При этом, уровень ОЖ в бачке постоянно уменьшается, и требует восполнения до нормального уровня, а на поверхности антифриза в бачке образуется масляная пленка. Двигатель тоже реагирует на это, в теплую погоду – то падением температуры, то ее повышением.
    • Антифриз кипит. Чтобы констатировать неисправность головки блока цилиндров, нужно открыть расширительный бачок, долить необходимое количество антифриза и завести двигатель. Если ОЖ почти сразу закипела, то ГБЦ не исправна.
    • Моторное масло слишком быстро уходит. Если трещина на головке БЦ образовалась около впускного клапана, то, при работающем моторе, масло будет постоянно затягивать в цилиндр. Если через впускной клапан будет затягивать не масло, а антифриз, то поршни цилиндра станут идеально чистыми – проверить это можно, открутив свечи зажигания.

    Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

    Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

    Пробоина прокладки ГБЦ ведет в таким нехорошим результатам как перегревание движка, плохая деятельность печи, появление газов отработки внизу автомобильного капота, появление эмульсии в масле для мотора, возникновение беленького дыма из трубы выхлопов и прочее. Если появились все указанные симптомы либо всего лишь один из них, нужно проверить прокладочки ГБЦ. Для этой цели существует немного способов. Дальше мы поговорим о пробоинах прокладки ГБЦ, к чему это ведет и что делать, если появилась такая неприятная ситуация с движком вашей автомашины.

    • Признаки прокладки с пробоиной
    • Каковы причины
    • Способ понимания того, что прокладка пробита
    • Что с этим делать
    • Какой вид прокладки лучше приобретать

    Признаки, указывающие на пробоину прокладки ГБЦ

    Функция прокладочки ГБЦ — это обеспечить герметичность и не допустить проникновение газов из цилиндриков снова наверх, в отсек мотора, а еще смешивание жидкости охлаждения, масла для мотора и топливной смеси друг с другом. При пробитой прокладке ГБЦ, бывает нарушена герметизация блока. Об этом владельцу авто скажут такие признаки:

    Признаки, указывающие на прогар прокладки ГБЦ

    • Выходят газы выхлопа снизу ГБЦ. Это очень простенький и явный признак. При прогаре прокладочки она станет пропускать газы выхлопов, выходящие в отсек мотора. Это можно будет увидеть глазами, а еще ощутить на слух — снизу капота раздадутся сильные звуки, их не услышать никак нельзя. Но, при малом прогаре нужно найти другие признаки.
    • Простреливает между цилиндрами. Внешне это будет похоже на то, что движок «начал троить». Идет смешивание топлива из одного цилиндрика с газами выхлопов в другой. Обычно, в таком случае движок запускается с трудом, но, если прогреть, он станет постоянно функционировать. Чтобы определить неисправности, нужно замерить компрессию цилиндров. При наличии процесса смешивания показатель компрессии в различных цилиндриках станет разительно отличаться.

    Эмульсия снизу крышечки бачка расширения

    • Попадают газы выхлопов в жидкость охлаждения. Когда имеет место, пробитая прокладка ГБЦ, то из каркаса цилиндрового блока газы отработки в малом объеме попадут в механизм охлаждения. Тогда нужно лишь раскрутить крышечку радиаторного устройства либо бака расширения. Когда газы в существенном объеме проходят в механизм, то для диагностирования пользуются подручными средствами — пакетом из целлофана, воздушными шариками. Более детально методики диагностирования мы рассмотрим после.
    • Антифриз проникает в один из цилиндриков. Обычно это бывает вследствие разрывания прокладки посередине канала рубашки охлаждения и самой сгорательной камерой. Часто в это время появляется белый дым из трубы выхлопов, даже когда тепло. А объем тосола в баке падает. Чем больше тосола пройдет в цилиндры — тем больше беленького пара вытечет из трубы выхлопов.
    • Утекает масляное вещество наружу под ГБЦ. Это тоже может указывать на прогар прокладки ГБЦ. Иначе, произойдет разрывание ее внешней поверхности. Тогда там, где есть стык ГБЦ и БЦ увидите подтеки масляного вещества. Но, их причины будут в ином.
    • Высокий и быстренький рост температуры движка. Это явление бывает из-за того, что теплые газы выхлопов проникают в механизм охлаждения, из-за этого он не выполняет своих функций. Тогда кроме смены прокладки еще нужно промыть механизм охлаждения. Как это происходит и какими средствами надо пользоваться, вы можете узнать в другом материале.
    • Смешиваются масло и антифриз. В таком случае жидкость охлаждения попадает в отсек мотора и намешивается с масляным веществом. Это оказывает пагубное влияние на движок, так как свойства масляного вещества бывают утеряны, а движок начинает функционировать в нехороших условиях, что ведет к его сильному изнашиванию. Найти эту поломку можете по имеющимся пятнам масла в бачке расширения системы охлаждения. Для этого открываем пробку горловины для заливки масла и смотрим внутри на крышечку. Если на ней присутствует эмульсия (ее, также, именуют «сметаной», «майонезом» и прочее) рыжего окраса — выходит, тосол смешивается с масляным веществом. Это волнует, когда авто хранится не в утепленном гаражном помещении, а в зимнее время на улице. Также, смотрим наличие названной эмульсии на щупике проверки объема масляного вещества.
    • Нехорошая деятельность печи. Дело обстоит так, что при прогаре прокладочки ГБЦ появляются газы выхлопов в охлаждающей «рубашке». Из-за этого — бывает завоздушен обменник тепла отопителя и, конечно, понижается результативность его деятельности. Часто при этом градусы жидкости охлаждения сразу начинают скакать.
    • Растет нажим в радиаторных патрубках. Когда прокладки не герметизированы газы выхлопов станут проникать в механизм охлаждения сквозь патрубки. Естественно, они становятся на ощупь твердоватыми, это проверяется руками.
    • Появляется значительный нагар на свечках. К тому же они становятся буквально мокроватыми из-за наличия в цилиндрах тосола либо влажности.
    Читайте также:  Как объяснить расхождение между найденными табличным значениями удельной теплоемкости цилиндра

    А реальным признаком перегревания движка становится присутствие конденсата на ней. Это, также, косвенный признак прогарания прокладки ГБЦ либо трещинки в цилиндровом блоке. Сперва нужно сделать компьютерное диагностирование движка. Если есть ошибки, они укажут, в каком направлении искать вероятные поломки. Обычно, эти ошибочки касаются механизма зажигания.

    Поговорим еще разок о намешивании тосола и масляного вещества. Как говорилось выше, в итоге их смешивания получается эмульсия желтого (часто) окраса. При ее появлении, одной сменой прокладочки ГБЦ, ремонтирование не завершится. В обязательном порядке необходимо прочистить механизм от этого вещества. К тому же, и поддон, и каналы масла. Это будет стоит дополнительных денег, которые сравнимы с капитальным ремонтированием движка.

    Мы провели разбор симптомов, которые возникают при пробоине прокладочки ГБЦ. Теперь рассмотрим причины из-за которых происходит ее прогорание.

    Из-за чего пробивается прокладка ГБЦ?

    Во многих случаях причина возникновения проблемы с прокладочкой ГБЦ — это банальное перегревание. Из-за этого крышечку блока может «повести» и будет нарушена плоскость, по которой прокладочка примыкает к 2-м касающимся плоскостям. Это ведет к возникновению разгерметизации полости внутри со всеми последствиями, которые бывают. Головки из алюминия, как правило, меняют свою геометрию. Из чугуна так себя не ведут, они скорее потрескаются, чем будут искривлены, да и то, в редких случаях.

    Схематичное изображение протяжки болтиков ГБЦ на ВАЗ «классических»

    Еще из-за перегревания прокладочка накаливается до таких градусов, что она меняет свою форму. Конечно, в таком случае происходит разгерметизация. Особенно это касается прокладок из железо-асбеста.

    Еще одной причиной является то, когда имеется срыв момента затягивания болтиков. Плохо влияет как сильный, так и маленький показатель момента. В первом варианте прокладочка разрушится, к тому же, если она сделана из нехороших компонентов. А во втором — пропустит газы выхлопов наружу, не оказывая им препятствия. Причем газы совместно с воздухом атмосферы окажут плохое влияние на материал прокладочки, понемногу портя его. Идеально, когда болтики нужно закрутить динамометром, который показывает показатель момента, к тому же, следовать при этом порядку из вкручивания. Справочные сведения найдете в инструкции к своей машине.

    Обычно, порядок затягивания состоит в том, что вначале нужно вкрутить болтики в центр, а затем все другие по диагонали. Причем вкручивать нужно постепенно. На автомашинах ВАЗ «классика» шажок момента — это 3 кгс. Другими словами, все болтики в указанном порядке вкручиваются на 3 кгс, затем их нужно дотянуть до 6 кгс, и до 9-10 кгс.

    Как показывает статистика, примерно 80 процентов ситуаций, связанных с выходом из строя прокладки, причина заключалась в неверном моменте затягивания либо несоблюдения ее порядка (схема).

    И явная причина — это материал, из которого изготовлена прокладочка, низкого качества. Впредь покупайте детали в хороших торговых точках. При выборе нужно следовать правилу золотой середины. Прокладочка, естественно, будет стоить немного, потому не переплачивайте, но и не покупайте низкопробный товар.

    Еще не исключается вариант, что прокладка головочки блока сгорела из-за изношенного материала, потому как у всего есть срок эксплуатации.

    Примерные места пробоев прокладки ГБЦ

    Еще случается, что причинами в деятельности прокладки становятся проблемные вопросы с нарушенным процессом сгорания топливной смеси (детонации, калильным зажиганием). Из-за перегревания сильно начинает страдать головочка цилиндрового блока. В ней порой появляются трещинки, приводящие к разгерметизации указанных механизмов. Головочка, обычно, изготовлена из алюминия. И при нагревании она быстро расширяется, нежели болты из стали. Поэтому головку сильно давит на прокладочку и та работает под нагрузкой. Это ведет к отвердеванию компонентов прокладки, что тоже вызовет разгерметизацию.

    Частенько при неисправности прокладки она сгорает по окантовке либо посередине цилиндров. Тогда происходит эрозии верхних слоев блока цилиндриков и самой окантовочки близ поломки. Изменение окраса материала прокладочки близ окантовки тоже будет говорить о больших градусах в сгорательной камере. Чтобы устранить неисправность нужно поставить верный уголок зажигания.

    Водитель должен знать разницу между словами «пробой» и «прогар» прокладочки. Пробой — это сильное повреждение верхнего слоя прокладки либо конкретных ее частей. У нас же (часто так и бывает) владелец авто встречается с прогаром. Иначе, случается маленькое повреждение, его даже трудно находить на прокладочке. Но, именно оно и есть причина указанных сверху нехороших последствий.

    Способ понимания того, что прокладка пробита

    Узнать, есть ли пробоина в прокладке БГЦ, можете при помощи некоторых методик. У нас диагностирование несложное и сделать его сможет каждый, даже начинающий и неопытный водитель.

    Чтобы проверить целостность прокладочки, нужно сделать что-то одно из таких действий:

    • При включенном движке глазами осматриваем, нет ли дыма в щели посередине ГБЦ и БЦ. Еще слушаем, нет ли там громких звенящих звуков, коих не было прежде.
    • Осматриваем верхние слои крышечек радиатора и бачка расширения механизма охлаждения, а еще маслозаливной горловины в движке. Для этих целей откручиваем и визуально осматриваем их. Когда попадает тосол в движок, то на крышечке горловины масла появится эмульсия рыжего окраса. При попадании масляного вещества в антифриз на крышечках радиаторного устройства либо бачка расширения появятся отложения в виде масла.

    Беловатый дым из трубы выхлопов

    • Убеждаемся, что из трубы выхлопов не выходит беловатый дым (в действительности это пар). При его наличии возможно присутствует прогар прокладочки. Именно, когда дым выхлопов со сладковатым запахом (это, когда вместо жидкости для охлаждения пользуются антифризом, а не простой водой). Еще с этим, как правило, объем жидкости охлаждения спадет. Это дополнительный признак названной поломки.
    • Проверяем поступление газов выхлопов в механизм охлаждения. Это делаемся двумя методами — глазами либо подручными средствами. В первом методе может просто раскрутить крышечку радиаторного устройства либо бачка расширения и осмотреть нет ли там сильного бурления. Но, если там отсутствуют сильные бурления, нужно сделать проверку вторым методом.

    Способ проверки прокладки ГБЦ презервативом

    Самый действенный и известный метод проверки — это, когда используется шарик либо презерватив. Его нужно надеть на горло бачка расширения, прежде раскрутив крышечку. Важно, чтоб презерватив сел на горло плотненько и все было герметично (презерватив можете заменить пакетом либо шариком, но диаметр презика, как правило, прекрасно идет к горлу бачка). Затем, как будет надет презерватив на бак, нужно включить движок и пусть он поработает несколько минут на оборотиках 3-5 000 об/мин. Зависимо от величины разгерметизации презик будет наполняться газами быстренько либо помедленней. Это в зависимости от определенной ситуации. В каждом случае, когда он наполняется газами выхлопов, можно говорить о пробоине в прокладочке ГБЦ.

    Проверяем прокладки ГБЦ с помощью презерватива

    Проверяем прокладки с помощью бутылки

    Еще одна методика определения пробоины прокладочки ГБЦ частенько используемая на грузовиках. Для него нужно иметь маленькую бутыль с водичкой (к примеру, полулитровую). Обычно, на бачках расширения есть сапун (трубочка, поддерживающая одно с атмосферным нажимом в закрытой таре). Методика проста. При включенном движке нужно кончик сапуна засунуть в тару с водичкой. При пробитой прокладке из трубочки выйдут воздушные пузыри. При их отсутствии — получается, прокладка в исправности. При появлении из сапуна жидкости охлаждения — можно говорить о том, что прокладка исправна.

    Проверяем прокладочки ГБЦ на грузовых машинах

    Две рассмотренные сверху методики подойдут для диагностирования поломки, когда газы выхлопов прорвутся в охлаждающую рубаху. Эти методики являются действенными и ими пользуются автовладельцы много лет.

    Алгоритм действий при пробитой прокладке ГБЦ

    Множество владельцев авто задаются вопросом, можно ли пользоваться авто, если пробита прокладочка ГБЦ? Ответим — можно, но лучше не надо и только ездить на малые интервалы, к примеру, до гаражного помещения либо сервиса для ремонтирования. Иначе последствия от пробитой прокладочки ГБЦ выльются в серьезные проблемы.

    Если в итоге диагностирования вы выяснили, что прокладка пробита, то тут есть только один выход — сменить ее. Еще осмотрите прилегающие верхние слои деталей и что важно, постарайтесь найти реальную причину прогарания. Стоимость прокладочки бывает различной зависимо от модели автомашины и фирмы, производящей эти запчасти. Но, если сравнивать с прочими узлами, она небольшая. Ремонт обойдется вам подороже простого приобретения прокладочки. Тут нужно учитывать такие нюансы:

    • Если при разборке ГБЦ будет обнаружено, что болтики крепежа «повело» и они не в соответствии с техническими свойствами, их нужно сменить. Бывает и так, когда из-за измененной формы ГБЦ болтик нельзя раскрутить и его нужно бывает сорвать. Чтобы это сделать, существуют определенные инструменты. Частенько на нынешних движках ставят болтики, работающие на максимуме своей текучести. А это говорит о том, что после снятия ГБЦ (для смены прокладочки либо по иным причинам) нужно приобретать и ставить схожие новенькие.
    • При нарушении плоскости головочки цилиндрового блока нужно проводить ее шлифование. Для этой цели используются спец. Станочки. Работать с ними выльется в копеечку, но, плоскость работы ГБЦ «ведет» не очень частенько, хотя, сделать проверку данного параметра надо. Когда верхний слой шлифовали, то новенькую прокладку нужно приобретать с учетом толщины убранного металлического слоя.

    Перед сменой прокладочки самому нужно почистить головочку от нагара, накипей и кусочков старенькой прокладки. После нужно сделать ревизию ее верхнего слоя. Пользуемся специальным мерным предметом, обычно, это линеечка. Ею водят по верхнему слою и смотрят, есть ли зазоры. Размерчик зазоров не должен быть более 05,-1 миллиметра. Иначе верхний слой головочки нужно будет подвергнуть шлифовке либо полностью сменить на новенькую. Вместо линеечки можете пользоваться толстым стеклянным листом (к примеру, толщина которого 5 миллиметров). Его ставят поверх верхнего слоя головки и осматривают, есть ли вероятные воздушные пятна. Для этого можете верхний слой головки слегка намазать масляным веществом.

    Проверяем поверхность ГБЦ

    При смене прокладочки советуем намазать ее верхний слой смазкой с графитом. Так она будет помягче и просто найдется ее место на верхнем слое ГБЦ. К тому же, при разборке она просто снимется. Плюсы смазки с графитом в нашем случае в том, что графит при долгой работе не будет выдавлен, превратившись в золу.

    Как проведете ремонтные работы, нужно проследить за тем, как станет вести себя мотор. Не появяться ли вновь симптомы о которых говорилось выше (беловатый дым из трубы выхлопов, эмульсия либо жирные пятнышки в жидкости охлаждения, масляное вещество в месте стыка ГБЦ и БЦ, отсутствие перегревания движка и прочее). Не нужно сражу после смены нагружать движок по максимуму. Надо, чтоб прокладочка привыкла и нашла свое местечко.

    Наилучший материал для прокладочки

    Прокладки из различных материалов

    При смене прокладочки у множества водителей появляется обоснованный вопрос, какая прокладочка лучше — металлическая либо из паронита? У каждого из этих материй есть свои плюсы и минусы. Причем нужно знать, что, когда производитель советует пользоваться прокладкой из конкретного материала, то нужно следовать этим требованиям.

    Обычно, прокладка из металла крепче, чем схожая из паронита. Потому имеет смысл ставить ее на движки с турбинами и скоростные. Если у вас в планах нет делать тюнинг мотора вашей автомашины, а вы просто ездите на ней, то вам не нужно уделять большое внимание выбору материала. Естественно, здесь подойдет из паронита. К тому же, этот материал обладает хорошей гибкостью и может плотненько прилегать к поверхностям для работы.

    Еще при выборе нужно учесть, что материал, из которого сделана прокладочка, не оказывает главного влияния на время ее работы. Большим и важным свойством является то, как стоит прокладочка. Потому что посередине отдельных группы щелей очень тоненькие стеночки. Потому, если прокладочку поставить не точно на место посадки, то есть большая вероятность появления прогара даже у крепчайшего материала.

    Самым реальным признаком того, что прокладочка стоит неправильно, является скорое появление ее неисправности. Еще, когда вы неверно ее поставили, авто может не включиться. У движков на дизеле еще услышите и стучание поршней. Это бывает из-за того, что поршень задевается о край прокладочки.

    Когда имеется пробоина в прокладке ГБЦ, то ехать на автомашине с неисправностью не советуем. Поэтому, если обнаружили пробоину в прокладке, незамедлительно поменяйте ее. К тому же, нужно не только зафиксировать факт пробоины, но и найти причину этого. Именно из-за чего бывает перегрет движок либо появляются прочие поломки.

    При смене нужно контролировать показатель момента на болтиках крепежа. Смена прокладочки ГБЦ, произведенная вовремя, избавит вас существенных денежных трат для ремонтирования дорогих узлов авто. Чем больше вы станете кататься на авто с прокладкой ГБЦ, на которой есть пробоина, тем существеннее вероятность, что станут неисправны и прочие, более дорогие и важные узлы движка.

    • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector