Из за чего пробивает шатун блок цилиндров

Из за чего пробивает шатун блок цилиндров

«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения

Как всем хорошо известно, шатун соединяет поршни с коленчатым валом. Последний преобразует линейное движение поршней во вращательное движение коленвала. На каждом такте шатун растягивается и сжимается. Это давление и другие факторы часто приводят к его поломке. Сломанный шатун может оборваться и пробить блок, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя силового агрегата. Автомобильные специалисты назвали такую поломку «кулак дружбы».

В своё время пробои блока отмечались гораздо чаще, чем сейчас. Современный мотор, владелец которого обеспечивает его своевременное и правильное обслуживание и не подвергает его нецелесообразным чрезмерным нагрузкам, крайне редко доставляет беспокойство своему хозяину. Тем не менее, если, по каким-либо обстоятельствам пробой случается, это, как правило, становится настоящей катастрофой. Для исправления последствий таких ситуаций обычно требуется капитальный ремонт мотора, или, при худшем варианте развития событий, его полная замена.

В подавляющем большинстве появление «кулака дружбы» обуславливается несколькими серьёзными проблемами.

Усталость материалов – главный виновник поломки шатунов, особенно в двигателях с большим пробегом. Сжатие во время рабочего такта и растяжение во время выпуска с периодичностью более тысячи раз в минуту рано или поздно приводят к износу и появлению усталости металла, отчего он становится хрупким и, наконец, ломается. Низкий уровень масла, высокая степень его загрязнения и повышенная температура движка также способствуют ускорению этого процесса.

Существует только две причины, по которым давление масла становится настолько низким, что возникает серьёзная угроза того, что шатун пробьёт стенку. Чрезмерный износ деталей в моторах с большим пробегом может систематически способствовать возникновению условий, когда давление снижается до уровня, достаточного для того, чтобы из-за отсутствия смазки и, как следствие, из-за избыточного трения подшипник шатуна выскальзывал из крышки подшипника на коленчатом валу. В таких ситуациях, шатун отрывается от коленчатого вала и, в зависимости от того, происходит ли это при движении вверх или вниз, либо вдавливает освободившийся поршень в головку цилиндров, либо пробивает отверстие в блоке цилиндров двигателя. Другой виновник низкого давления является отсутствие его в картере. Предупредительный световой сигнал на приборной панели Вашего железного друга должен сообщить Вам, когда ситуация рискует стать критической. Датчик давления масла для непрерывного считывания данных является лучшим средством предупреждения пробоев. И, конечно, не забывайте регулярно проверять уровень масла.

Излишнее повышение оборотов

Нецелесообразное превышение оборотов силового агрегата выше установленных автомобильным производителем показателей может привести к избыточным нагрузкам и перегреву, и, как следствие, к повреждению или даже выходу из строя шатуна, подшипника или пальца. Это трудно сделать в массово выпускаемых автомобилях со стандартной заводской настройкой, которая служит в качестве «ограничителя оборотов», чтобы предотвратить пробои. Но форсированные или специально модифицированные для соревнований движки обладают способностью выводить обороты достаточно далеко в красную зону, при этом значительно повышается риск быстрого поломки его деталей и узлов.

При этом не важно, почему стрелка тахометра оказалась в опасной зоне. Возможно, машина двигалась на очень большой скорости, или, может быть, она ехала слишком быстро на низкой передаче. Или, возможно, педаль газа была нажата чересчур сильно при нейтральной передаче. Во всех вышеперечисленных случаях нагрузки на узлы и детали при высоких оборотах будут очень большими, и они, разумеется, весьма отрицательно влияют на их состояние.

Читайте также:  Что такое хромированный цилиндр

Нередки ситуации, когда сломанный впускной или выпускной клапан попадает в цилиндр. Если движок продолжает работать, незакрепленный клапан может стать причиной механических повреждений в цилиндре. Клапан размалывает головку поршня, что, как правило, приводит к нарушению нормальной работы пальца и неизбежному последующему пробою блока.

Шатунный палец, как правило, подвергается большим нагрузкам. Если в результате действия таких нагрузок он ломается, шатун получает «полную свободу действий». Для некоторых силовых агрегатов это заканчивается весьма плачевно – оторвавшаяся деталь проходит сквозь стенку, или коленвал теряет свою прямолинейность. Однако в некоторых ситуациях движок лишь лишается части своей мощности. Если такой силовой агрегат остановить сразу после поломки пальца, есть реальные шансы на его восстановление.

Подшипники шатунов, с помощью которых его стержень крепится к картеру, заключены в крышки, закрепленные гайками и болтами с высоким моментом затяжки. Теоретически, по истечении определенного периода времени затяжка любой гайки или болта может ослабнуть. Или, возможно, они не были должным образом затянуты с самого начала. Естественно, многие владельцы отбрасывают мысль об этом, как о возможной причине пробивки блока, считая её не заслуживающей внимания. Ослабление затяжки случается, если во время ремонта движка технический персонал использует использовавшиеся ранее болты и гайки крышек подшипников, которые были перегружены затяжкой и утеряли показатели и свойства, присущие новым деталям.

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта и восстановления двигателей внутреннего сгорания после обрыва шатуна. Если Вам необходимо отремонтировать сломанный силовой агрегат, настоятельно рекомендуем обращаться к мастерам нашей фирмы.

Источник

Разборка ABW.BY. Молодо — зелено, или Почему оборвался шатун

Как уверяют бывалые автомеханики, любой стук рано или поздно вылезет наружу. Однако народная мудрость гласит, что в каждом правиле есть исключения. Когда на СТО своим ходом приехал автомобиль, в котором, по словам владельца, «затроил» двигатель, никто не предполагал, какая нетривиальная причина вызвала эту банальную, в общем-то, проблему.

Но перед тем как убедиться в правоте народной мудрости, есть смысл напомнить о существовании в двигателе деталей под названием «шатуны».

Их столько же, сколько в двигателе цилиндров, а в совокупности с поршнями и коленчатым валом шатуны составляют кривошипно-шатунный механизм, благодаря которому обеспечивается преобразование тепловой энергии, выделившейся при сгорании в цилиндре топлива, в механическую работу.

Шатун должен быть прочным, ведь последствия его поломки иначе чем катастрофическими и не назовешь. «Рука дружбы», показанная оборвавшимся и пробившим блок цилиндров шатуном, — одна из самых неприятных поломок, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля. Ремонт потребует замены блока цилиндров, что в иных случаях по цене сопоставимо с заменой мотора.

Тем не менее иногда шатуны ломаются. Нередко поломке предшествует стук, а заканчивается дело показом «руки дружбы», что и стоит у истоков поговорки о стуках, которые вылезают наружу.

Стучал ли двигатель в рассматриваемом случае — об этом на СТО никто и не подумал расспросить владельца. Поскольку машина пришла своим ходом, для этого не было никаких оснований. У хозяина узнали, какие меры предпринимались для реанимации «затроившего» мотора, а когда выяснилось, что ничего не делалось вовсе, принялись решать проблему типичными для этого способами — вычислили цилиндр, который не работал, поменяли свечу зажигания, затем высоковольтный провод… Постепенно ремонтники перепробовали все, что можно, но двигатель как «троил», так и продолжал «троить».

Читайте также:  Масляные каналы в блоке цилиндров ваз 2114

Исчерпав варианты безразборного решения вопроса, пришли к выводу, что надо поднимать головку блока и смотреть, что делается в неработающем цилиндре. Вот тут ремонтников и поджидал сюрприз, о котором никто не догадывался.

Днище поршня в неработающем втором цилиндре мотора занимало какое-то неестественное в сравнении с днищами других поршней положение, а когда поршень тронули рукой, он и вовсе поехал вниз, пока во что-то не уперся!

Тайное стало явным — между поршнем и кривошипом коленчатого вала отсутствовала жесткая связь, которая обеспечивается шатуном, стало быть, шатун был оборван. Разборку продолжили, после чего получили уже ожидаемый результат.

Но что могло привести к обрыву? Об этом говорило состояние шатунной шейки коленчатого вала — она выглядела как оплавленная, что указывало на проворачивание вкладышей.

На остальных шейках наблюдались задиры, которые предшествуют проворачиванию и выплавлению вкладышей.

Соответствующий вид имели и рабочие поверхности вкладышей. Это означало только одно — шатунные подшипники неправильно смазывались, им определенно не хватало масла.

Причин масляного голодания в подшипниковом узле может быть несколько. Например, из-за износа стали слишком большими зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала. В результате масло, не встречая сопротивления, начинает свободно вытекать из подшипника. Между тем масло в коренные и шатунные подшипники коленвала подается под давлением. Это необходимо для создания так называемого масляного клина, на поддержании которого основывается работа подшипников скольжения. При отсутствии давления либо его чересчур низкой величине масляный клин не создается, шейки коленвала и вкладыши начинают контактировать, что при работе двигателя ведет к прихватыванию их друг к другу, задирам, заклиниванию, выплавлению и проворачиванию вкладышей, стуку.

Давление в точках смазывания может стать также слишком низким при проблемах с масляным насосом или загрязнении масляного фильтра. Теоретически повлиять на величину давления способен перепускной клапан масляного фильтра. Однако в рассматриваемом случае все оказалось проще.

Ситуацию после дополнительных расспросов прояснил сам владелец. Выяснилось, что молодой человек купил автомобиль лишь два месяца назад. Это его первая машина, поэтому начало водительской карьеры владелец ознаменовал оттачиванием водительского мастерства и увлекательными близкими и дальними поездками в одиночку и веселыми компаниями. В одном из таких вояжей мотор застучал. Кто-то из приятелей посоветовал проверить, есть ли в двигателе масло. Оказалось, что щуп масломера сухой. Какой из этого напрашивается вывод? Раз в моторе масла нет, значит, его надо залить — не так ли?

Это было сделано, однако стук, став тише, совсем не пропал, что, впрочем, не смутило молодого водителя — он продолжал ездить, пока вскоре двигатель не «затроил». Только после этого владелец решил посетить СТО, чтобы разобраться с возникшей проблемой.

Наш вердикт

На ошибках учатся: умные — на чужих, остальные — на собственных. Но надо в очередной раз признать справедливость еще одной народной мудрости, в которой объясняется, кому везет больше всего. Согласитесь, что шатун оборвался в очень удачном месте! Оборвался бы чуть выше — изувечил бы блок. А так холодный душ после эйфории первых месяцев владения автомобилем обернулся минимально возможной из бед, которые способен натворить оборвавшийся шатун.

Читайте также:  Лампа цилиндр читающая коран инструкция

Источник

Двигатель пробило в дороге — распространенные причины

Серьезные проблемы, как правило, настигают автомобилистов внезапно. Едет себе транспортное средство спокойно по дороге, как вдруг, в области капота слышится хлопок, после чего двигатель замирает. Напуганный водитель выбегает из машины, открывает капот и приступает к осмотру. Выясняется, что поршень пробил блок цилиндров. Не стоит полагать, что такая проблема — большая редкость на дороге. На самом деле мотор может развалиться почти у каждого водителя. Рассмотрим самые основные причины.

Если поршень или шатун пробил стенку блока цилиндров, не стоит надеяться на косметический ремонт силового агрегата. Здесь будет только 2 выхода — либо капитальный ремонт, либо покупка нового двигателя. Дырка в моторе может появиться по разным причинам, однако, это происходит сразу после заклинивания. Как правило, к этому приводят проблемы механического характера. Если автовладелец не следит за уровнем масла в системе, может произойти масляное голодание. Кроме того, нельзя исключать возможность повреждения поршневых колец. Рассмотрим самые распространенные причины, из-за которых может пробить мотор.

Перегрев — самая распространенная причина поломки. Если силовой агрегат во время работы сильно перегревается, детали шатунно-поршневой группы начинают деформироваться. Именно это и приводит к заклиниванию, а после — к пробою стенки блока цилиндров.

Ремонт . Не секрет, что большинство автомобилистов в России предпочитает проводить ремонт транспортных средств своими руками. Это может привести к некачественному результату. Но нет никакой гарантии, что специалист в сервисе умеет правильно затягивать крепления и проводить прочие манипуляции во время ремонта. Поэтому с некачественно выполненными работами порой можно столкнуться даже в крупном техцентре. Если сотрудник не соблюдает правила затяжки или не меняет болты на новые, это приведет к тому, что шатунные крепления начнут откручиваться.

Гидроудар . Как уже говорилось ранее, пробив мотора может происходить из-за масляного голодания. Если автомобилист не следит за уровнем технических жидкостей, такое явление далеко не редкость. Смазка в системе просто теряет свои свойства. Ситуацию усугубляет и то, что в нее попадает антифриз, вода и прочие посторонние жидкости. Кстати, это одна из причин, почему не стоит обращать внимание на автомобили-утопленники.

Ремень ГРМ . При обрыве ремня может произойти соударение клапанов и поршней. В результате клапаны просто загибаются, а их обломки и торчащие куски становятся причиной заклинивания мотора.

Комплекс . Как правило, подобная проблема возникает у тех автомобилей, которые успели намотать большой пробег . Но ведь есть еще такие владельцы, которые даже после 350 000 км пробега исправно следят за состоянием всех агрегатов. Если же не соблюдать элементарные правила, можно столкнуться с пробоем мотора. Например, важно своевременно доливать масло, прочищать радиатор. Кроме того, не стоит экономить на топливе. В противном случае двигатель, который не получает должного обслуживания, при сильной нагрузке может испытывать перегрев и масляное голодание одновременно. В результате детали внутри не выдерживают этого и мотор заклинивает.

Итог . Заклинивание мотора в дороге — распространенная проблема. Она возникает по самым разным причинам. Как правило, это связано с плохим обслуживанием двигателя.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector