Как очистить гильзу цилиндра от алюминия

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Новое на Форуме

Как убрать остатки раскатаного поршня со стенок цилиндров ?

Случилось на 2х тактном моторчике от перегрева начал плавиться поршень, закатало колечки и наплывы аллюминия остались на стенках цилиндра. Крепко очень крепко держиться . Шкуркой не хочется шкурить — астанется абразив, отжавать в расточку тоже не дело. износ почти нулевой. Как избавиться ??
можно ли нагреть наплывы горелкой например, как бы локально и расплавится только люминий и вытечет.
Подскажите как быть .

Надо растворить эти наплывы щелочью. Попроси в школах иль ещё где. Делаешь крепкий раствор щелочи и тряпочкой наносишь несколько раз на наплыв. Алюминий растворится, а сталь не тронется. Осторожней с внешней алюминиевой частью цилиндра. Руки береги, лучше в резиновых перчатках работать. И раствор щелочи лучше теплым сделать. Щелочь при растворении сильно разогревается, тож будь осторожен.

А еще лучше совместить, сначала щелочью, потом хоном. Только не грей ни в коем случае, загубишь циллиндр.

To misha_B:
Какой щелочью лучше протравить ? не будет ли после этого ржаветь цилиндр?

Едкий натр. Самый доступный наверное. Лучше всего если найдешь не раствор, а гранулы.

[Редактировано 11/7/2003 Hedgehog]

Да, едкий натр, едкое кали мона. Лучше твердый. Не знаю точно, но некоторые средства типа Крот для прочистки труб водопроводных сливных (канализации) состоят практически из одного раствора щелочи в воде. Мона его попробовать, только состав выясни. Как то видел средство —РОЗОВЫЙ КРОТ, вот оно точно подошло бы, особо если погреть. За сталь не бойся, ничего ей не будет. После обработки щелочью надо хорошенько водой промыть горшок, да маслом смазать.

чего-то мне не кажется затея с химией правильной.

Просто капнуть электролита на места прихватов! Алюминька начнет «кипеть», вот когда скипит, аккуратненько тряпочкой и вытрешь! Цилиндру ничего не будет! Главное на рубашку цилиндра не капать! :-))

Смотря какой горшек, если с напылением никосиля то тока выкинуть, есл стандартный с чугунной гильзой то серной кислотой, вытравляеш и смываеш водой. (если оставить остатки аллюминия на стенках и в местах задира то поршень прихватит снова.

Читайте также:  Закидывает маслом свечу 4 цилиндра октавия

Попробовал таки Едким Натром. сначала на старом поршне. Дырку разъело минут за 5. А вот со стенок аллюминий сходил совсем неохотно. Пришлось подогреть цилиндр градусов до 50.
В итоге на стенках следов не осталось, появился легкий налет ржавчины, который смыл бензином, а затем покрыл стенку маслом. Но растачивать все равно пришлось, т.к. была большая выработка.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Юрий, сочувствую.
Подсказать, не подскажу, но очень интересно чем кончится. Расскажи обязательно.

И скажи на какой заправке заправлялся? чтоб знать.

«Алюминий, в отличии от чугуна бурно взаимодействует со щелочью, особенно в горячем виде. В хозяйственном магазине покупаете средство для прочистки труб «КРОТ» в порошке, делаете насыщенный раствор, и поливаете предварительно нагретый до 80-90 гр. циллиндр. Алюминий стравиться, а железка станет только чище. А вот соляной кислотой железяка травиться прекрасно, пробовать не советую.»

полностю поддерживаю
я учил тоже самое.

только для алюминия щелочь является то же самое как кислота для остальных металов

Говорят: сколько людей — столько и мнений.
Я по просьбе одного парапилота-механика доставал ортофосфорную кислоту.
И он ей самолично отчищал никасиловую гильзу от поршневого алюминия.

Типа никасил/чугун она не берет, а алюминий отчищает. Кислота эта слабая сама по себе — поэтому придется возиться чуть подольше.

ортофосфорная кислота (кока-кола ) хорошо растворяет железо и некоторые его нерастворимые соединения как железная окалина (ржавчина). в смеси с соляной и серной кислотой растворяет сталь и чугун на ура. особенно при повышении температуры.

нужно использовать кислоты и высоковалентные соли металлов стоящих левее железа и не реагирующие с ним.

еще можно попробовать щелочное оружейное масло, которым счищают освинцовку со стволов охотничьего оружия.

да, с химией лучше поосторожнее. т.к. помутнеть может легко. из механических методов жесткие абразивы тоже нельзя, т.к. если их жесткость выше чугуна, то скорее всего чугун будет счищаться легче из за меньшей вязкости. можно попробовать латунные (только не стальные латунированные! проверить можно магнитом) щетки с мелким ворсом, предварительно убедившись в том что они не оставляют царапин. обязательно с маслом!

Читайте также:  Сколько весит блок цилиндров тойота

а если есть никасиловое покрытие, то я тут не советчик.

Источник

Алюминий со стенок гильзы как убрать ?

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1843
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Привет. Как убрать алюминевую полоску на стенке гильзы после
прихвата поршня ? где-то читал про химический способ.
Вернуться к началу
Skam
Карточек: 2
Посетитель

Регистрация: 12.04.2006
Сообщения: 99
Темы: 6
Откуда: Москва-Брянск
Мото: 350-634 76г.в.

просто расточи, или новые гильзыпоставь, или цилиндры поменяй
_________________
для каждого своё
Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1843
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Цилиндры расточены 600 км назат . Мне просто надо наволакивание алюминия в одном убрать, судя по цвету изолятора свечи в нём смесь бедноватая была, в левом нормально. Вот и перегрел двигатель.
Где-то в инете читал статью, про химический способ удаления алюминия,
вот непомню чем, алюминий должен раствориться, а метал гильзы не пострадать. У меня хлорное железо есть, алюминий оно точно должно вытравить, а вот как гильза к этому отнесётся.
Вернуться к началу
Lorient

Главный спец

Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 658
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)

на сайте alash’а глянь статью про прихват и клин двигателя. Там он даёт рецепт смеси для удаления алюминия с гильзы, не трогая гильзу. По моему там что то похожее на электролит для щелочных аккумов используется.
_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное — пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1843
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Спасибо, нашёл. Осталось тока найти этот самый едкий натр.
Вернуться к началу
Руся

Iron Butt

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10847
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Фкрайним-случье, просто наплюй, да и все. Кольца сами всё съедят. Мона соскоблить аккуратно шабером, твердость Ал знач. меньше чугуна.
Вернуться к началу
motosearfer

Посетитель

Регистрация: 22.03.2005
Сообщения: 97
Темы: 4
Откуда: novorossiysk
Мото: jawa 350(360)

Соляная кислота должна помочь На зеркале, правда появится белёсый налёт, но енто не страшно
Вернуться к началу
jeniajuk

Профи

Регистрация: 30.11.2005
Сообщения: 444
Темы: 20
Откуда: г.Псков
Мото: jawa 350/360

Я убераю соляной кислотой. Пары не вдыхай опасны.
Вернуться к началу
явист

Посетитель

Регистрация: 18.02.2006
Сообщения: 57
Темы: 6
Откуда: славный город краснодар
Мото: Jawa 250-559/04

Ага . Кольца съедят аллюминий . Мда-а-а пошутил что-ли, бывает поршня так борозду остовляют, что до последнего ремонта не сточешь на заводе, а ты кольцами, до скорее они (всмысле кольца) в выхлопную вылетят .
_________________
ветер странствий
сильнее запаха денег .
Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12794
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

AGR писал(а):
Привет. Как убрать алюминевую полоску на стенке гильзы после прихвата поршня ?

Шабером! Самый надежный способ.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1843
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Руся писал(а):
Фкрайним-случье, просто наплюй, да и все. Кольца сами всё съедят. Мона соскоблить аккуратно шабером, твердость Ал знач. меньше чугуна.

Не в том месте кольца не ходят. Хлорным железом стравил, гильза
вроде не пострадала.

Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector