Как определить объем тела неправильной формы при помощи измерительного цилиндра

ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1

Цель работы:
Научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.
Указания к работе:
1 . Определите цену деления мензурки.
2 . Налейте в мензурки столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.
3 . Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку (рис. 201 ), и снова измерьте объём жидкости.
4 . Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
5 . Результаты измерений запишите в таблицу 9 .
Дополнительное задание.
Если тело неправильной формы не входить в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда (рис. 202 ). Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погружённого в жидкость тела.

Таблица 9 .


рис. 201


рис. 202

Решение

Объём тела неправильной формы точно измерить с помощью измерительных приборов нельзя. Поэто­му для измерения объема воспользуемся мензуркой. Тело, полностью погружён­ное в жидкость, вытесняет объём жидкости, кото­рый равен объёму самого тела. Воспользуемся этим законом и найдем объёмы некоторых тел следую­щим образом. Нальем достаточное количество воды в мензурку, а затем погрузим полностью туда наше тело. Разница между первоначальным объёмом и объёмом жидкости, в которое погружено тело, равна объёму этого тела.
$V = V_ <2>— V_<1>$ , где $V_<2>$ − объём воды и тела, $V_<1>$ − начальный объём воды в мензурке.

  1. Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
    Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
    На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
    Таким образом, цена каждого деления будет равна
    $\frac<30 - 20><2>= \frac<10><2>$ = 5 мл.
  2. В мензурку нальём столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду. Начальный объём воды равен 70 $см^<3>$ .
  3. Опустим тело, объём которого надо измерить (шарик, брусок, цилиндр), в воду, удерживая его за нитку, и снова измерим объём жидкости.
    Вычисления.
    $V_ <бр>= 95 — 70 = 25 см^<3>$
    $V_ <ц>= 85 — 65 = 20 см^<3>$
    $V_ <ш>= 75 — 60 = 15 см^<3>$
  4. Результаты измерений запишем в таблицу 9 .
№ опыта Название тела Начальный объём воды в мензурке $V_<1>, см^<3>$ Объём воды и тела $V_<2>, см^<3>$ Объём тела V, $см^<3>$ $V = V_<2>-V <1>$
1 Брусок 70 95 25
2 Цилиндр 65 85 20
3 Шарик 60 75 15

Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.

Источник

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» 7 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.д.).

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.

Определите по рисунку уровень воды:

до погружения ______________

после погружения _____________

Объём тела ____________________

Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки?

В каких единицах она измеряется?

1м³ = ____________ см³ 0,01 м³ = __________ см³

1 см³ = ___________ м³ 100 см³ = __________ м³

0,5 м³ = ___________ см³ 5000 см³ = __________ м³

Определите цену деления мензурки.

Цена деления = ______________

Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объём . Результат занесите в таблицу.

Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости . Результат занесите в таблицу.

Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.

То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.

Начальный объём воды , см³

Объём воды и тела , см³

, см³

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.д.).

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.

Определите по рисунку уровень воды:

Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки? Объем тела

В каких единицах она измеряется? мл

1м³ = 1000000 см³ 0,01 м³ = 10000 см³

1 см³ = 0,000001 м³ 100 см³ = 0,0001 м³

0,5 м³ = 500000 см³ 5000 см³ = 0,005 м³

Определите цену деления мензурки.

Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объём . Результат занесите в таблицу.

Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости . Результат занесите в таблицу.

Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.

То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.

Начальный объём воды , см³

Объём воды и тела , см³

, см³

Вывод: Объем тела неправильной формы можно определить с помощью измерительного цилиндра. Для этого определяют объем воды в мензурке, затем объем воды и тела, погруженного в нее. Объем тела приближенно равен разности этих объемов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Измерение объема тел правильной и неправильной формы»

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛ ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ

Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме

Научить использовать мензурку для измерения тела неправильной формы;

На примерах научить вычислять объем тел правильной формы.

Учащиеся будут выполнять простые эксперименты,

Анализировать проделанную работу;

Рассуждать по условию задачи.

Учащийся достиг цели если:

Может дать определение объема твердого тела;

Может определить объем тела любой формы;

Может описать от каких параметров зависит изменение величин;

Научился измерять объем при помощи мензурки.

Расширять кругозор учащихся;

Развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность при обучении ;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Развивать умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

использовать кратные приставки в устном и письменном описании величины (см3 и мл);

знают значение термина объем и единицы его измерения, используют академическую терминологию в описании опыта;

описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования.

На уроках математики, учащиеся рассчитывали объем фигур правильной формы (куб, параллелепипед), знают параметры (длина, ширина, высота).

Материал прошедших уроков:

На предыдущих уроках учащиеся изучили понятие цена деления прибора, умеют записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.

Время запланированных мероприятий

Психологический настрой на урок.

Научится определять объем тела правильной и неправильной формы.

(G) Один или несколько учащихся рассказывают, что они делали на прошлом уроке, и выделяют основные моменты на доске.

Проводится с целью определения ЗБР, перед усвоением нового материала.

(Т) Повторение. Определение объема тела правильной формы.

Цель выполняемого задания: вспомнить понятие объем, вычислить объем при помощи формулы. V=a×b×c. Работа выполняется в парах. Ответ транслируется на класс от каждой пары.

(G) Задание .

При помощи ученической линейки определите объем коробка.

Ответы учеников записываются на доске. Обратите внимание на единицы измерения величины, при необходимости повторите другие значения единиц измерения.

Если результаты сильно различаются, задайте вопрос из-за чего это могло произойти, ученики должны сделать предположения. (Например, неправильно приложил линейку, неправильно смотрел на линейку и т.д.)

Вопросы для учащихся после измерения и вычисления.

Какие измерения вы производили? (длина, ширина, высота)

Как смогли узнать объем коробка? (Использовали формулу объема для вычисления величины)

Можно ли использовать эту формулу, если вы хотите узнать объем ручки? (нет, т.к. форма ручки не правильная)

Предложите свой способ, как узнать объем тела, имеющего неправильную форму.

*Примечание: Если у вас нет спичечного коробка, измерьте объем книги или другого предмета прямоугольной формы.

Спичечный коробок, линейка

(Т) Организационный момент, подготовка к исследованию, техника безопасности на урок.

Получение материала и приборов для измерения. Для развития самостоятельности предложите ученикам самим взять оборудование со стола лаборанта.

Во время выполнения задания постоянно проводится обратная связь, учитель должен проверять работу каждого учащегося и в случае затруднения, задавать вопросы, чтобы ученики поняли, как правильно измерять.

Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра

Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.

Порядок выполнения работы

Определить цену деления мензурки. Ц.д.=_____см 3

Налить воду в мензурку и измерить её объём. V 1 =______см 3

Налить жидкость в другие сосуды и поочередно определяем объем жидкости с помощью мензурки, для этого жидкость первого сосуда переливаем в мензурку и определяем объем, освобождаем мензурку, определяем объем жидкости другого сосуда и т.д.

Источник

Читайте также:  Маркировка блока цилиндров фольксваген
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector