Классификация автомобилей по объему цилиндров

Классификация легковых автомобилей

В основе классификации легковых автомобилей лежат следующие признаки:

  • рабочий объем цилиндров двигателя
  • количество ведущих колес
  • тип и назначение кузова.

В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя легковые автомобили делят на следующие классы:

  • особо малые с объемом цилиндров двигателя до 1,2 л; малые — 1,2. 1,8 л;
  • средние — 1,8. 3,5;
  • большие — свыше 3,5 л.

В соответствии с этой классификацией каждой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, обозначающий его базовую модель. Две первые цифры означают класс, две последующие — модель автомобиля, пятая цифра — номер модификации данной модели. Перед индексом ставится буквенное обозначение (полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе легковых автомобилей означают класс: 11— особо малый, 21 — малый, 31 — средний, 41 — большой.

По количеству ведущих колес легковые автомобили подразделяют на полноприводные (с условным обозначением 4X4), у которых все четыре колеса ведущие, и неполноприводные (4X2), у которых ведущими являются два колеса передней (переднеприводные) или задней (заднеприводные) оси.

По типу и назначению кузова легковые автомобили подразделяют на пассажирские с закрытым кузовом типа «лимузин» с перегородкой, отделяющей пассажиров от водителя, или типа «седан» без перегородки. Для перевозки мелких грузов применяют кузов типа «универсал» с откидным задним сиденьем или типа «фургон» со специальной грузовой площадкой.

Все легковые автомобили выпускаются в базовом (основном) исполнении с многочисленными модификациями, которые могут отличаться применяемым двигателем, отделкой салона, кузовом и др.

Легковые автомобили особо малого класса «Запорожец» ЗАЗ-968М и «Таврия» ЗАЗ-1102 и ЗАЗ-1105 выпускает Запорожский автомобильный завод «Коммунар». Двигатели для них (моделей МЕМЗ-968 и МЕМЗ-245 соответственно) поставляет Мелитопольский моторный завод. На базе автомобиля «Запорожец» разработаны варианты грузового малолитражного полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М, выпускаемого Луцким автомобильным заводом и предназначенного для работы в сельской местности.

Кроме того, легковые автомобили особо малого класса « Ока » ВАЗ-1111 выпускают по кооперативным поставкам Волжский автомобильный (ВАЗ), Камский автомобильный (КамАЗ) и Серпуховский мотоциклетный (СМЗ) заводы.

Массовый выпуск автомобилей малого класса «Москвич» налажен на Московском автомобильном заводе им. Ленинского комсомола (АЗЛК) и Ижевском машиностроительном заводе. АЗЛК выпускает переднеприводный легковой автомобиль малого класса «Москвич» АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106.70 и его модификацию АЗЛК-21412 с двигателем Уфимского моторного завода УЗАМ-331.10, который является модернизацией широко известного двигателя «Москвич-412». Ижевский машиностроительной завод выпускает автомобили «Москвич-412ИЖ» с кузовом типа «седан», ИЖ-21251 с пассажирским кузовом типа «комби», грузовой вариант модели ИЖ-2715 и последнюю модель — заднеприводный автомобиль ИЖ-2126.

Основу современного отечественного парка легковых автомобилей составляют автомобили Волжского завода в г. Тольятти ( ВАЗ ). Это легковые автомобили малого класса с кузовом типа «седан» (ВАЗ-2105, -2106 и -2107 с модификациями), с кузовом типа «универсал» (ВАЗ-2102 и -2104), грузо-пассажирские полноприводные автомобили повышенной проходимости (ВАЗ-2121 «Нива») и последние модели — переднеприводные автомобили ВАЗ-2108 и -2109.

Горьковский автомобильный завод ( ГАЗ ) изготовляет легковые автомобили среднего класса «Волга» ГАЗ-2410 и -3102 с кузовом типа «седан», ГАЗ-24-02 с кузовом типа «универсал». Двигатели для этих автомобилей поставляет Заволжский моторный завод (ЗМЗ).

Специальные грузо-пассажирские полноприводные автомобили повышенной проходимости УАЗ -3151 выпускает Ульяновский автомобильный завод.

Источник

Классификация автомобилей по габаритам, объему двигателя и типу кузова

Если говорить о классификации автомобилей, то здесь не все так просто. Все дело в том, что в мире нет единого стандарта по классам, группам автомобилей. Так у американцев своя система, где машины классифицируются по длине и колесной базе (Highway Loss Data Institute classification), по весу (NHTSA classification) и по полезному объему кузова или салона (EPA car class).
В Европе своя, в СССР была своя. Тем не менее, в нашей стране, в основном, упоминается не американская, а европейская система классификации машин. У европейцев классификация машин зависит от габарита машины и от ее оснащения. Именно о такой европейской классификации машин мы и поговорим в нашей статье, ну а на «десерт» также приведем информацию и о возможных типах кузова машин.

Классификация автомобилей по классам в СССР

В Советском союзе существовала классификация автомобилей по ОН-025270-66 классифицирующая машины по массе и объему двигателя. Всего было 5 классов:

— особо малый до 1099 см куб;
— малый до 1799 см куб;
— средний до 3499 см куб,
— большой до 5000 см куб и более;
— высший более 5000 см куб.

Сейчас такая классификация не особо востребована, а значит, и говорить о ней мы особо не будем.

Классификация автомобилей по европейским классам

Итак, европейская классификация включает в себя 8 классов машин, а именно: A, B, C, D, E, F, S и J. Каждый из возможных классов, как мы уже говорили, зависит от длины и ширины машины.
Чтобы не вводить вас в заблуждение скажем о том, что градация по классам зависящая от габаритов, как правило, подходит, но не является определяющей, так как класс ТС зависит в том числе и от оснащения. Так, например, люксовые машины могут быть длиной до 5 метров, но при этом они будут класса S.
Именно поэтому стоит условно относится к данной классификации машин, так скажем, информация будет носить рекомендательный характер, а вот истинный класс машинынам может указать никто иной, как сам производитель.

Класс автомобилей А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)

Начнем мы с «малышей», а именно с класса А. Обычно это небольшие малолитражки, с 3-дверным и реже с 5-дверным кузовом хэтчбек. Описывать класс А нет смысла, так как здесь свои плюсы в виде мобильности, экономичности и свои минусы, являющиеся продолжением «плюсов». В основном обладателями машин этого класса являются либо «молодые» семьи, либо начинающие автолюбители. Примеры автомобилей класса А: Daewoo Matiz, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto.

Класс автомобилей В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)

Еще одна разновидность городских «ласточек» класс B. Такие машины чуть побольше, предыдущего класса, но также ориентированы для комфортной эксплуатации не на пересеченной местности, то есть в городе. Примеры автомобилей класса B: Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206.

Класс автомобилей С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)

Это что ни есть самый настоящий «Гольф-класс». Еще его можно назвать как «низшее звено среднего класса». Именно это самый популярный класс как в Европе, так и у нас в России. Примеры автомобилей класса C: VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla.

Класс автомобилей D (до 4,6 м)

Класс D хоть и считается средним, но уже тяготит к некоторой роскоши. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, довольно просторны и не столь «прожорливы», что является хорошим соотношением. Примеры автомобилей класса D: Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406.

Класс автомобилей Е (свыше 4,6 м)

Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Примеры автомобилей класса E: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry.

Класс автомобилей F (свыше 5 м)

Комфортабельные эксклюзивные, мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Примеры автомобилей класса F (S): Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса.

Класс автомобилей S

Спортивные или элитные модели машин. Да, их длина уже может не превышать 5 метров, но от этого они ниже классом не становятся.

Класс автомобилей J

К этому классу можно отнести кроссоверы и внедорожники.

Классификация автомобилей по объемам кузова

Однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа. Сейчас подобные машины уже не выпускают, но на «заре» автомобилестроения, некоторые из машин, было именно такими.
Двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя). Например, хэтчбэк или универсал.
Трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова. Например, седан.

Классификация кузовов по типу кузова

(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».
купе (coupe)
(фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

Кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей внедорожники для армии США.

Источник

Строение автомобиля

Классификация автотранспортных средств

Устройство современного грузового автомобиля.

Современные грузовые автомобили могут

двигаться без помощи водителя

Виды и классификация автотранспортных средств

Классификация автомобилей осуществля­ется по следующим признакам:

• вид автотранспортного средства;

• основном технический параметр

(масса, мощность или габаритные размеры);

Автомобильные двигатели, также как и тракторные могут классифицироватся по следующим признакам:

«При выборе вспомните мудрые слова, — автомобиль это не средство роскоши, а средство передвижения».

Автомобильный подвижной состав подразделяют на разновидности автомобилей:

(легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы)

(гру­зовые автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размеще­ния груза)

— специальный (скорая помощь, милиция, пожарная автомобили)

— специализированный (прицепы и полуприцепы с уста­новленным специальным оборудованием, имеющие технологическое или другое назначение и выполняющие различные, преимущественно нетранспортные, работы)

Пассажирские автомобили (вместимость до восьми человек, включая водителя) называются легковыми, свыше 8 человек автобусом.

После изучения классификации автотранспортных средств обратите внимание на компоновочные схемы автомобилей, что даст общие понятия о компоновке механизмов и агрегатов на автомобиль и поможет вам разобраться в устройстве автомобиля.

Классификация автотранспортных средств, легковых автомобилей, разновидности кузова автомобиля

Легковые автомобили по рабочему объему цилиндров двигателя делится на следующие классы:

• средний (1,83,5 л);

• высший (не регламентируется).

Автобусы подразделяются по габаритным размерам, — длине на следующие классы:

• особо большой (16,5 и более метров).

Классификация грузовых автомобилей с бортовой платформой определяется по грузоподъемности:

• сверх особо большой (свыше 26 т).

Специальные автомобили выполняют преимущественно нетранспорт­ные работы. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными, буровыми установками, автокраны, уборочные, авто­мобили скорой медицинской помощи.

Специализированные автомобили учитывают специфику груза (сыпу­чие, жидкие, крупногабаритные и т. д.). К ним относятся: самосвалы, фур­гоны, цистерны, панелевозы, контейнеровозы и т.д.

Автомобили дня буксирования прицепов и полуприцепов называются автомобилями-тягачами.

Автомобиль-тягач или стандартный грузовой автомобиль вместе с од­ним или несколькими прицепами образуют автопоезд.

По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости.

Автомобили по общему числу колес и ведущих колес обозначают колесной формулой, где первая цифра — число колес автомобиля, вторая чис­ло ведущих колес.

Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4×2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ЗИЛ-431410), 6×6 — трехосный автомобиль со всеми веду­щими осями (ЗИЛ-131), 6×4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ).

По роду потребляемого топлива и типу двигателя автомобили подразде­ляются на бензиновые, дизельные, работающие на альтернативных топливах (газогенераторные, газобаллонные, электрические (электромобили), па­ровые, газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовы­ми установками, например двигатель внутреннего сгорании (ДВС) электрический двигатель.

Каждой модели автомобиля (прицепа, полуприцепа) присваивается ин­декс, состоящий из четырех цифр.

Первая цифра обозначает класс автомобиля (прицепа, полуприцепа), по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для ав­тобусов и по полной массе для грузовых автомобилей.

В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационно­го назначения автомобиля. Установлены следующие виды автомобилей (прицепов, полуприцепов) по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:

4 — седельные тягачи (резерв);

Третья и четвертая цифры обозначают номер базовой модели.

Источник

Читайте также:  Ремонт крышки цилиндра дизеля д49
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector