Компрессия в цилиндрах двигателя норма рав 4

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Toyota RAV4

  • Компрессор или насос
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадки на вороток
  • Компрессометр

Детали и расходники:

Для получения точных результатов проверки компрессии двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно: уменьшение компрессии может быть обусловлено не герметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.

1. Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте эти области сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным насосом).

Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

2. Отключите разъем от каждой катушки зажигания.

3. Открутите с помощью воротка с насадкой болт крепления катушки каждой свечи.

4. Аккуратно извлеките все катушки зажигания.

5. Затем с помощью воротка с головкой 5/8’’ выкрутите все свечи зажигания, как показано на фото.

6. Потом полностью откройте дроссельную заслонку.

7. Также отсоедините электрический разъем подачи напряжения к топливному насосу.

8. Затем вставьте компрессометр в отверстие для свечи.

9. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра.

На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке блока цилиндров). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

10. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.

Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на частоте холостого хода, то причиной может быть износ кулачков распределительных валов.

Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

Если компрессия во всех цилиндрах низкая или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.

11. После проверки компрессии отпустите дроссельную заслонку и восстановите систему зажигания и топливную систему.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров сузуки эскудо g16a

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Проверка компрессии в цилиндрах Toyota RAV4

  • Компрессометр
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток 5/8’’
  • Компрессор

Детали и расходники:

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно достаточно точно определить степень общего износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя и выявить ее неисправности, а также неисправности деталей. Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

1. Проверьте перед проверкой компрессии исправность стартера и его электрических цепей, а также степень зарядки аккумуляторной батареи по индикатору на ней (если индикатор черного цвета – немедленно зарядите аккумулятор).

2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Снизьте давление в системе питания двигателя, как описано в первом пункте этой статьи.

4. Снимите декоративный кожух двигателя с помощью воротка с насадкой, катушки зажигания, и выверните все свечи, как описано в этой статье.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

6. Далее вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером, дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 м. или выше, но не более 350 м.

9. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Читайте также:  Как объяснить расхождение между найденными табличным значениями удельной теплоемкости цилиндра

10. Повторите операции 6-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ так­та сжатия. Для этого снимите с ком­прессометра наконечник и присоеди­ните к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отвер­стие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того, что­бы коленчатый вал двигателя не про­вернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельст­вует о негерметичности впускного кла­пана, а через глушитель – о негерме­тичности выпускного клапана. При по­вреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по харак­терному шипящему звуку.

12. После окончания диагностики двигателя с помощью компрессометра, поставьте свечи (форсунки) на место и другие детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Источник

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Toyota RAV4

  • Компрессор или насос
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадки на вороток
  • Компрессометр

Детали и расходники:

Для получения точных результатов проверки компрессии двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно: уменьшение компрессии может быть обусловлено не герметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.

1. Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте эти области сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным насосом).

Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

2. Отключите разъем от каждой катушки зажигания.

Читайте также:  Защита мастер цилиндров тормозов shimano

3. Открутите с помощью воротка с насадкой болт крепления катушки каждой свечи.

4. Аккуратно извлеките все катушки зажигания.

5. Затем с помощью воротка с головкой 5/8’’ выкрутите все свечи зажигания, как показано на фото.

6. Потом полностью откройте дроссельную заслонку.

7. Также отсоедините электрический разъем подачи напряжения к топливному насосу.

8. Затем вставьте компрессометр в отверстие для свечи.

9. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра.

На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке блока цилиндров). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

10. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.

Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на частоте холостого хода, то причиной может быть износ кулачков распределительных валов.

Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

Если компрессия во всех цилиндрах низкая или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.

11. После проверки компрессии отпустите дроссельную заслонку и восстановите систему зажигания и топливную систему.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector