- Лада Икс Рей 1.8 л ест масло – причины и решение проблемы
- Проблема
- Причина
- Действия Авторевю
- Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ решения
- Как решить проблему
- Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.
- Причины повышенного расхода моторного масла
- Норма расхода
- Причины перерасхода, симптомы и лечение
- Агрессивное вождение
- Некачественное масло
- Износ ТНВД
- Повышенное давление или неисправная вентиляция в картере
- Перекос цилиндров
- Повышенный износ деталей ЦПГ
- Выброс масла в выхлопную трубу или в систему охлаждения
- Артикулы расходников и заправочные объемы Lada XRAY
Лада Икс Рей 1.8 л ест масло – причины и решение проблемы
Во время проведения полноценных ресурсных испытаний Лада Икс Рей, которые осуществляли популярные российские издания За Рулем и Авторевю, вскрылась одна очень неприятная особенность нового отечественного двигателя ВАЗ-21179, объемом в 1.8 литра и отдачей в 122 л. с.
Проблема
Как оказалось, 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей ест масло, причем «не стесняясь»! В Авторевю отметили, что всего за 12000 км пробега мотор израсходовал около 4 литров масла! Все это сопровождалось характерным выхлопом насыщенного сизого колера.
Причина
Как оказалось всему виной партия поршней от компании Mahle. Это корпорация из КНР, выпускающая различные автомобильные компоненты. Это стало ясно после того, как сотрудники изданий сообщили информацию непосредственно представителям АвтоВАЗа и те провели расследование. В итоге на клапанах были замечены следы механической обработки, тогда как на поршнях был отмечен густой нагар.
Чтобы устранить проблему, было принято решение осуществить полную замену головки блока цилиндров по гарантии.
Действия Авторевю
Несмотря на меры, предпринятые АвтоВАЗом, механики Авторевю стали разбираться во всем сами, после того, как ресурсные испытания подошли к завершению, чтобы наверняка определить причину, по которой двигатель Лада Икс Рей ест масло.
Расход масла 1.8-литровым мотором
Перед тем, как начать разборку силового агрегата, была замерена компрессия, однако замеры не продемонстрировали падение компрессии. Наоборот, она выросла в I и III цилиндрах с 14.7 ед. до 15.1 ед. Это произошло из-за образования жирного нагара на поверхности поршней.
Истинная же причина выяснилась немного позже – на стержнях клапанов присутствовали заметные риски. Именно они и спровоцировали «масложор».
В этом и крылась причина того, что Лада Икс Рей ест масло.
Тем не менее, бывают и другие ситуации. В частности, на видео продемонстрирован густой выхлоп из трубы X-RAY. Однако, как отписались в комментариях авторы видео, причина заключалась в трещине в головке блока цилиндров – брак в процессе отлива головки. Все было заменено по гарантии.
Следовательно, если вы заметили у себя подобные проблемы, в первую очередь, обратитесь к дилеру.
Источник
Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ решения
С проблемой появления масла в свечных колодцах двигателя сталкиваются владельцы разных марок автомобиля, в том числе LADA. Почему и откуда туда попало масло, и что с этим делать? Об этом рассказывается в технологической инструкции завода.
При обращении в дилерский центр с проблемой «масло в свечных колодцах» специалисты удалят масло из колодцев, используя ветошь и растворитель (например, Нефрас С2).
Далее для подтверждения образования масла в свечных колодцах вам предложат выполнить контрольный пробег 1000 км. Если после этого в свечных колодцах повторно зафиксируют появление масла, будет рассматриваться вопрос по гарантийному ремонту двигателя.
Как решить проблему
1 Выполнить работы по снятию деталей, препятствующих доступу к головке цилиндров, в соответствии с действующей нормативно-технической документацией:
2 Снять крышку головки цилиндров, корпус подшипников распределительных валов и распределительные валы в соответствии с ТИ
3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179).
3 Очистить от остатков старой прокладки и обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров (Нефрас С2, норма расхода 0,040 л; или средство для удаления прокладок Локтайт SF 7200, норма расхода 40 мл; очиститель универсальный Локтайт 7063, норма расхода 20 мл; кисть, скребок пластиковый, ветошь обтирочная).
4 Осмотреть визуально сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров. Не допускается наличие трещин на деталях, наличие вмятин, забоин и заусенцев на сопрягаемых поверхностях деталей.
5 Установить распределительные валы, корпус подшипников распределительных валов и крышку головки цилиндров в соответствии с ТИ
3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179) (герметик анаэробный Локтайт 574 или Локтайт 518, норма расхода 50 мл).
6 Установить снятые ранее по п.1. детали.
Необходимое время на ремонт:
- Lada Granta: 3,70 н/ч
- Lada Vesta: 5,08 — 5,43 нн/ч
- Lada XRAY: 4,88 — 5,03 н/ч
- Lada Largus: 11.91 — 12.26 н/ч
Причина попадания масла в свечные колодцы двигателя — проблема с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом. А вы сталкивались с подобной ситуацией?
Источник
Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.
Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2018 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.
Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):
- Тонкий подсоединяется за дроссельный узел.
- Толстый подсоединяется перед дроссельным узлом.
По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.
- тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
- жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
- жиклер 6 мм
- переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
- хомуты 10-12 мм
Схема доработки (автор схемы mozgach , составлена по словам Elite83 ):
- Снять штатный шланг большого контура ВКГ
- Вынуть гофрыпластиковый штуцер
- Установить жиклер 6мм (сделал токарь из металла) в штатный пластиковый штуцер.
- Установить жиклер 1,5-2мм (или PCV клапан) используя переходную втулку.
- Тройник подрезать по нужным размерам.
- Тонкий шланг малого контура, идущий с низу, заглушить болтом М8.
Таким образом, сохранены оба контура ВКГ (перед дроссельной заслонкой и после нее). Добавлены 2 жиклера (6 мм для большого контура и 2 мм для малого), а забор картерных газов теперь осуществляется только с верхнего штуцера клапанной крышки, нижний штуцер заглушен.
Стоит отметить, что это лишь один из вариантов доработки системы ВКГ. Другие способы переделки системы ВКГ вы найдете в комментариях.
Вывод: По отзывам владельцев (см. комментарии к статье ниже) данная доработка позволяет сократить расход масла на 1.8-литровых двигателях до 300 мл на 1000 км. Не стоит забывать, что причин масложора может быть множество, поэтому этот способ не является панацеей.
Кстати, по мнению эксперта, который ранее называл причины масложора на двигателе 1.8 литра, данная доработка — все попытка бороться со вторичными явлениями. По его мнению, на ВАЗовских моторах очень неудачное место забора картерных газов. Поэтому он предлагает убрать форсунки и поставить маслоотражающую пластину в картер. И к пластине добавить короб, чтоб забирать картерные газы снизу маслоотражающей пластины, около масляной ванны. И маслоотражающая пластина позволит выравнять количество масла по цилиндрам и усилит масляный туман на высоких оборотах. То есть, мы получим идеальный гражданский двигатель, который удовлетворит 99 % потребителей (всех, кроме гонщиков).
А что вы думаете на счет этой доработки? Будете переделывать конструкцию системы ВКГ?
Источник
Причины повышенного расхода моторного масла
Падение уровня масла в картере до критической отметки говорит о неправильной работе двигателя. Проблем, которые вызывают исчезновение смазки, множество, но все они могут привести к тому, что «сердце» машины просто-напросто остановится.
Норма расхода
Если масло вообще не расходуется, то это говорит о том, что двигатель работает идеально. Но такое возможно только в том случае, если машина только что сошла с конвейера или же эксплуатируется время от времени.
Нормативным показателем расхода смазки двигателя считается уменьшение количества продукта за весь срок его эксплуатации от верхней метки на щупе до нижней.
То есть если вы видите, что уровень упал ниже нормативного, то немедленно ищите причины проблемы и пути ее устранения.
Причины перерасхода, симптомы и лечение
Рассмотрим 8 основных причин, вызывающих перерасход масла и постараемся разобраться, как можно избавиться от повышенного потребления.
Первое, что должен заподозрить внимательный водитель при обнаружении уменьшения масла в картере, это течь. Причем это не свидетельствует о том, что в поддоне есть дыра.
Потери масла наблюдаются и там, где неплотно прилегают внутренние детали двигателя. Часто утрата смазки происходит в случае износа или порчи сальников на коленвале. Последнее увидеть проще всего, так как под машиной будет образовываться масляное пятно.
Устранить проблему можно только после ревизии и замены прохудившихся частей.
Агрессивное вождение
Потери масла замечают и те водители, которые эксплуатируют машину неправильно.
При высокой скорости и непомерных нагрузках кольца пропускают в камеру сгорания слишком много смазки.
Некачественное масло
Если масло, залитое в картер, некачественное, то уже через несколько тысяч пробега вы заметите исчезновение большей части продукта.
Причиной этому является большое количество присадок, добавленных при производстве недобросовестными изготовителями.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, покупать продукт нужно там, где на каждую партию вам могут предоставить сертификат качества.
Износ ТНВД
В большинстве своем с подобной проблемой сталкиваются владельцы машин, работающих на солярке.
Если топливный насос высокого давления приходит в негодность или же начинает сбоить в работе, то смазка проникает в рабочие полости насоса. Там она смешивается с топливом, и, попадая вместе с ним в камеру, полностью сгорает.
Единственным решением проблемы является ремонт и тестирование ТНВД в стендовом режиме.
Повышенное давление или неисправная вентиляция в картере
Еще одной причиной, которая отражается на расходе масла, считается нарушение воздухообмена.
Заметить неладное можно по образованию черного нагара на крышке маслозаливной горловины и быстрому потемнению смазки.
В такой ситуации придется менять масло, и делать это нужно вместе с ревизией системы вентиляции в картере.
Перекос цилиндров
Неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров или различные заводские дефекты деталей могут стать причиной перекоса цилиндров. Как следствие, маслосъемные кольца, не справляясь со своей функцией, пропускают смазку в камеру сгорания.
Устранение проблемы следует доверить квалифицированным специалистам.
Повышенный износ деталей ЦПГ
Если наряду с падением уровня смазки отмечается сизый дым из выхлопной трубы и одновременное снижение компрессии, то искать причину «поедания» следует в маслосъемных кольцах.
Из-за неправильного сгорания топлива на кольцах образуется нагар, вследствие которого они теряют подвижность.
Устранить проблему могут специалисты автосервиса.
Выброс масла в выхлопную трубу или в систему охлаждения
Если все вышеперечисленное не подходит, то ищите проблему в катализаторе. Если же вопрос не в нем, то причиной исчезновения смазки является плохой теплообмен.
Виной тому может быть некачественная жидкость в системе охлаждения, а также утечки, которые не видны невооруженным глазом.
Какой бы ни была причина, устранять ее нужно немедленно. Любое промедление может стать причиной ДТП, ведь двигатель может заклинить в самом неподходящем месте.
Источник
Артикулы расходников и заправочные объемы Lada XRAY
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada XRAY каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инстр. |
---|---|---|---|
Моторное масло | 1 | Есть | |
Свечи зажигания | 1 | Есть | |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (21129/21179) | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные диски |