Маркировка блока цилиндров змз 406

Маркировка блока цилиндров змз 406

При изначальном проектировании 406 семейства было задумано построить его на двух типах блоков цилиндров, двух (или трёх?) типах поршней, двух типах коленвалов, единой ГБЦ, едином шатуне.
Отсюда вытекли 406, 405, 409 двигатели.
Блок 406 так и маркируется, а 405 и 409 маркируется как 405й.
ГБЦ все маркируются как 406 и отличаются только разными исполнениями ЕВРО.
Я был пользователем 406, а после его кончины юзаю 405й.
Передние крышки, что крышка ГРМ, что передняя крышка ГБЦ у них абсолютно взаимозаменимы. Верхняя (клапанная) крышка ГБЦ так же взаимозаменимая.
Помпа с электромуфтой так же не является показателем 405ого движка.
Она скорее показатель того что этот движок с Газели. 405 ставили и на Волги.
Материал крышек пластик/металл то же не показатель, особенно если двигатель проходил ремонты. 406 в своё время мне достался с пластиковой передней крышкой ГБЦ и металлической клапанной, а 405й наоборот — передняя металл, а клапанная пластиковая.
На сегодняшний день у моего 405ого обе крышки металл — так что это точно не показатель.
То же самое и с краном/термоклапаном маслянного радиатора. Ампутированы нахрен оба по причине отсутствия самого маслорадиатора.
Так что это тоже не показатель.

Так что единственно верное — ориентироваться на маркировку на блоке цилиндров.

1 — базовая модель двигателя;
2 — номер блока цилиндров;
3 — порядковый номер двигателя;
4 — условный код изготовителя двигателя;
5 — код года выпуска двигателя;
6 — условный код варианта комплектности двигателя;
7 — модификация двигателя

Если выбито 406 — то это блок для 406 двигателя.
Если выбито 405 — то это блок для 405 или 409 двигателя.

Если выбито 406 — то это блок для 406 двигателя.
Если выбито 405 — то это блок для 405 или 409 двигателя.

А если не выбито как например у меня, как тогда определить разбирать?

А если не выбито как например у меня, как тогда определить разбирать?

Блин Жора. Ты зайди в алкотему , хоть накатим с тобой.
Всё одно мне тут тебе писать без толку. Ты мои посты игнорируешь и по новой спрашиваешь те вопросы, на которые я тебе не единожды отвечал..

Так выбита маркировка на блоке или нет? если нет, то это заставляет задуматься. Если двиг «делался», то блок 406 могли расточить и зделать из него 405. Так делают, но это рискованая операция. Если покупаеш за деньги у подозрительных людей, однозначно открывать и смотреть что там.

Нет, на блоке отсутствует нижняя строка на которой маркируют модель двигла и номер.. есть только верхняя строка из восьми знаков.

А в чём рискованная операция если блоки идинтичны?

Нет, на блоке отсутствует нижняя строка на которой маркируют модель двигла и номер.. есть только верхняя строка из восьми знаков.

А в чём рискованная операция если блоки идинтичны?

Чего нервный такой.:confused:
Народ тебе отвечает, а ты все недоволен!
Риск в том, что можно вскрыть рубашку охлаждения.
Если на блоке нет номера, то можно предположить, что он был запчастью.
И чего в него засунули одному Богу известно.
Только вскрытие покажет.

А если не выбито как например у меня, как тогда определить разбирать?

Да очень легко и просто. :rolleyes:
Снимаешь ГБЦ и штангелем измеряешь диаметр цилинров.
Делаешь вывод о том 406 или 405 у тебя.
Если склоняешься к 405 смотришь есть ли проточки для ОЖ между стенками цилиндров.
Если есть — поздравляю — это честный 405.
Если нет, то это 406 расточенный до 405ого размера.
Что рискованно повреждением целостности стенок цилиндров и может привести со временем к приходу блока в негодность из за вскрытия каналов ОЖ в блоке. А может и не привести. Лотерея.

Читайте также:  Ауди 5 цилиндров электронный впрыск

Источник

Размерные группы поршней и цилиндров для двигателя ЗМЗ-4062

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу

Таблицы размерных групп поршней, цилиндров блока, пальцев и шатунов, а также размеров сопряжений

Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-4062.

На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.

Римская цифра указывает требуемую группу пальца.

Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

Нагреваем поршень до температуры 60–80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись “ПЕРЕД” на поршне.

Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.

Надеваем кольца на поршень.

Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня.

Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.

Источник

Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406

Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод».

Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.

Впервые применен впрыск топлива.

Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель».
Флагман семейства — ЗМЗ-4062.10- 16-ти клапанный двигатель объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.

Двигатель ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.

Двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Технические характеристики cемейства двигателей ЗМЗ-406

Наименование параметра ЗМЗ-4062 ЗМЗ-4061 ЗМЗ-4063 ЗМЗ-4052 ЗМЗ-409
Рабочий объем, л 2,3 2,46 2,69
Диаметр цилиндра, мм 92 95,5
Ход поршня, мм 86 94
Степень сжатия 9,1 8,0 9,5 9,3 9,0
Система питания Впрыск Карбюраторная Впрыск
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110,3 (150) 73,5 (100) 80,9 (110) 118,8 (152) 105 (142,8)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) 206 (21) 181,5 (18,5) 191,3 (19,5) 210,0 (21,5) 230 (23,5)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 4000 3500 3500 4300 3900
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс) 800 / 6000 750 / 6000 850 / 6000 850 / 5000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 252 (185) 273 (200) 265 (195)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3 0,4 0,3
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг 187 185 187 190
Читайте также:  Двигатель ямз 238 компрессия в цилиндрах

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

— карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.

-Общий вид двигателей показан на рисунке 1 и 3.

-Поперечный разрез двигателей показан на рисунке 2.

Основными конструктивными особенностями двигателей являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи.

Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.

Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

Источник

Маркировка блока цилиндров змз 406

При изначальном проектировании 406 семейства было задумано построить его на двух типах блоков цилиндров, двух (или трёх?) типах поршней, двух типах коленвалов, единой ГБЦ, едином шатуне.
Отсюда вытекли 406, 405, 409 двигатели.
Блок 406 так и маркируется, а 405 и 409 маркируется как 405й.
ГБЦ все маркируются как 406 и отличаются только разными исполнениями ЕВРО.
Я был пользователем 406, а после его кончины юзаю 405й.
Передние крышки, что крышка ГРМ, что передняя крышка ГБЦ у них абсолютно взаимозаменимы. Верхняя (клапанная) крышка ГБЦ так же взаимозаменимая.
Помпа с электромуфтой так же не является показателем 405ого движка.
Она скорее показатель того что этот движок с Газели. 405 ставили и на Волги.
Материал крышек пластик/металл то же не показатель, особенно если двигатель проходил ремонты. 406 в своё время мне достался с пластиковой передней крышкой ГБЦ и металлической клапанной, а 405й наоборот — передняя металл, а клапанная пластиковая.
На сегодняшний день у моего 405ого обе крышки металл — так что это точно не показатель.
То же самое и с краном/термоклапаном маслянного радиатора. Ампутированы нахрен оба по причине отсутствия самого маслорадиатора.
Так что это тоже не показатель.

Читайте также:  Топливо не поступает в цилиндр бензопилы из карбюратора

Так что единственно верное — ориентироваться на маркировку на блоке цилиндров.

1 — базовая модель двигателя;
2 — номер блока цилиндров;
3 — порядковый номер двигателя;
4 — условный код изготовителя двигателя;
5 — код года выпуска двигателя;
6 — условный код варианта комплектности двигателя;
7 — модификация двигателя

Если выбито 406 — то это блок для 406 двигателя.
Если выбито 405 — то это блок для 405 или 409 двигателя.

Источник

Маркировка блока цилиндров змз 406

Материал подготовлен к публикации М.Ухановым (aka miha, CTTeam) и mgs.

2 , 46 2 , 69 Диаметр цилиндра, мм 92 95 , 5 Ход поршня, мм 86 94 Степень сжатия 9 , 3 8 9 , 3 9 , 3 9 Система питания Впрыск Карбюратор Впрыск Номинальная мощность, кВт/л.с, при частоте вращения КВ, мин — 1 106 , 3 / 145 73 , 5 / 100 80 , 9 / 110 118 / 152 105 / 142 , 8 5200 об.мин 4500 об.мин 4500 об.мин 5200 об.мин 4400 об.мин Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м), при оборотах вращения КВ, мин — 1 206 ( 21 ) 181 , 5 ( 18 , 5 ) 191 , 3 ( 19 , 5 ) 210 , 9 ( 21 , 5 ) 230 ( 23 , 5 ) 4200 3500 3500 4200 3900 Частота вращения на холостом ходу, мин — 1 , минимальная (максимальная) 850 ± 50
( 6000 ) 700 ± 50
( 6000 ) 850 ± 50
( 5000 ) Минимальный удельный расход топлива, г/кВт‑ч (г/л.с‑ч) 252 ( 185 ) 285 ( 210 ) 278 ( 205 ) 265 ( 195 ) Порядок работы цилиндров 1 – 3 ‑ 4 – 2 Расход масла на угар, % от расхода топлива 0 , 3 0 , 4 0 , 3 Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг. 187 185 187 190

Примечание: здесь и далее перевод из системы СИ в техническую и обратно, где не требуется точность, сделан с погрешностью до 2 %. Энергетические и экономические показатели – по внешней скоростной характеристике (ГОСТ 14846 – 81 ).

МАРКИРОВКА ДВС ЗМЗ.

Маркировка (идентификационный номер) двигателей нанесена на специальной обработанной площадке, расположенной с левой стороны двигателя на блоке цилиндров над бобышками крепления передней опоры двигателя. В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфавита (кроме букв I, О, Q) и арабские цифры. Буквы и цифры наносятся с помощью клейм ударным методом. Маркировка состоит из двух составных частей: описательной и указательной. Описательная часть маркировки состоит из шести знаков и имеет следующую структуру. На первом месте стоит сокращенное цифровое обозначение модели двигателя базовой комплектации. Если обозначение модели двигателя включает менее шести цифр, то на незаполненных местах последних знаков (справа) выбиты нули. Например: « 406200 ».

Для отражения варианта комплектности двигателя, отличной от базовой, применяется условный буквенный код данной комплектности, который расположен на последнем знаке (справа). Условный код комплектности присваивает предприятие-изготовитель (ЗМЗ). Например: « 40620 F» и др. Указательная часть маркировки состоит из восьми знаков (цифр и букв). Первый знак – условный буквенный код года выпуска двигателя (V – 1997 ; W – 1998 ; X – 1999 ; Y‑ 2000 ). Последующие годы будут обозначаться цифрами: 2001 цифрой 1 , 2002 – цифрой 2 и т.д. Второй знак – условный цифровой код сборочного цеха (конвейера), в котором собран двигатель (О, 1 , 2 …). Последующие знаки – порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием-изготовителем (ЗМЗ). На незаполненных местах указательной части маркировки выбиты нули. Например: «W 4002774 », где W – — 1998 год; 4 – код сборочного цеха (конвейера); 2774 – номер двигателя. В начале и конце маркировки, а также между ее составными частями выбит разделительный знак – пятиконечная звездочка. Пример маркировки:

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector