Моторчик главного тормозного цилиндра ленд крузер 100
Toyota Land Cruiser. Booster pump motor
Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 2003 года выпуска. При проведении первичной диагностики обнаружилось много ошибок:
Разобравшись с электросхемой:
,- было решено проверить работоспособность Booster pump motor, так как подозрение упало именно на этот узел: при нажатии на педаль тормоза звук его работы не прослушивался (и клиент говорил, что ранее он слышал какие-то посторонние звуки из-под капота при нажатии на педаль тормоза).
На рисунках и фото ниже можно посмотреть расположение этого девайса:
Диагностируемый узел входит в систему EBD (Electronic Brake force Distribution), которая предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. Система EBD действует в составе традиционной четырехканальной системы ABS с электронным управлением.
От работы Booster Pump Motor зависит давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов: если давление в гидроаккумуляторе падает ниже установленного значения, блок управления активирует электродвигатель насоса. Электродвигатель не работает – давление ниже нормы, тормозная система и все остальные, к ней «примыкающие» системы, «штатно» не работают. Такой автомобиль будет создавать угрозу для безопасности дорожного движения.
При возникновении неисправности, работа тормозной системы происходит «напрямую», т.е. следующим образом:
При снятии Hydraulic Brake Boosterследует перед началом работ нажать не менее 40 раз на тормозную педаль для разрядки гидроаккумулятора.Если все сделано верно, в подкапотном пространстве не будет никаких подтеканий (фото 1)
Проверка работоспособности Booster pump motor (фото 2) производится достаточно просто: для этого надо подать питание АКБ на необходимые контакты (рис.1)
Фото 1 | Фото 2 | Рис.1 |
Мотор должен заработать. Если не работает, то можно сделать вывод о его неработоспособности. И заказать новый. Но девайс дорогой, стоимость около 50 тысяч рублей…
Фото 3 – внешний вид разобранного девайса и графитовая пыль от щёток
Фото 4 — Магниты установлены достаточно прочно, но, когда Booster Pump Motor был разобран, стало понятно, что его не оживишь. Решил извлечь из него самое ценное — магниты. Слегка стукнув по корпусу для их извлечения (колоть их не хотел) ещё раз убедился, что японские магнититы очень хрупкие
Фото 5 — износ коллектора, видно ступеньку износа и недостающие ламели
Фото 6 – ламели, выпавшие в месте с графитовой пылью от щёток.
Фото 3 | Фото 4 |
Фото 5 | Фото 6 |
При окончанию работы следует обращать внимание на соответствие заливаемой тормозной жидкости: SAE J1703 or FMVSSNO. 116DOT3
Примечание: проверку работоспособности Booster Pump Motor можно произвести без разборки и снятия всего узла целиком. Просто в нашем случае клиент сначала хотел менять весь узел целиком, а когда узнал общий ценник (около 100.000 руб), то решение изменил. Но насос уже был снят, что и видно на фото.
С неисправностью разбирался:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Как проехать – рисунок ниже
Если у Вас есть что сказать по этому вопросу, есть чем поделиться,
то обсуждение материала идет на нашем форуме по адресу
Источник
Моторчик главного тормозного цилиндра ленд крузер 100
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Итак комплект пришел! Ура! Состоит он из самого поршенька и заглушки.
Прокатившись по нескольким СТО — выяснилось, что никто не даст гарантии на ремонт и все советуют менять сам блок полностью (стоимость примерно 35000 руб)
Пораздумав, решил менять сам ибо перспектива остаться на СТО, заплатив за переборку + вызов эвакуатора до гаража меня не сильно радовала.
Итак начнем по порядку.
1. Открываем капот и начинаем разбор блока с бачка тормозной жидкости:
За самим бачком есть два шурупа, которые легко откручиваются крестовой отверткой — отвертка слегка с трудом залезает, но залезает Затем перед бачком есть еще 1 шуруп — его тоже откручиваем — тут проблем никаких. Не забудьте снять фишку идущую от бачка и закрепленную на кронштейне, прикрученном к цилиндру (на рисунке 1 — шурупчики отмечены стрелками)
Берем 20ти или более кубовый шприц и выкачиваем по максимуму тормозную жидкость из бачка, затем легкими движениями снимаем бачок.
РИС №1
2. Затем откручиваем трубки (на рисунке 1 отмечены кружками) и снимаем все фишки проводов.
3. Идем в салон и залезаем под педаль тормоза и откручиваем 4 гайки (на рисунке 2 отмечены кружками только две, но слева есть еще две) Также не забываем выдернуть шпильку, которая продернута через штифт, держащий поршень и педаль тормоза (может коряво описал, но смысл этот )
РИС №2
4. Возвращаемся под капот и аккуратно вынимаем весь блок на себя (может помешать бачок ГУРа, я его открутил)
5. Вот так выглядит блок без бачка (рис 3)
РИС №3
5.1. Начинаем разборку сначала откручиваем гайку и вилку (на рис 3 отмечено кружком), затем аккуратно снимаем резинку, предохраняющую от попадания пыли на шток поршня (на рис3 отмечено стрелкой)
5.2. Под резинкой обнаружится шайба одетая на шток поршня утопленная в цилиндр и законтренная стопорным кольцом (не сфотал, очень был занят ее снятием ) Ее легче снимать если шайбу слегка утопить внутрь цилиндра, тогда появится свободное место чтобы подлезть плоской отверткой или чем-нибудь острым.
5.3. Чтобы вынуть сам поршень оденьте ключ и завинтите сверху гайку, будет гораздо удобнее вытаскивать. (рис 4)
РИС №4
5.4. В итоге должен получится такой результат (рис 5)
РИС №5
6. Старый поршень на рис 6, новый на рис 7. Кольцо старое можно выкинуть — в ремкомплекте идет новое (рис
РИС №6
РИС №7
РИС №8
7. Все собираем и устанавливаем на место. После сборке должно выглядеть снова как на рис 3
8. Заливаем новую тормозуху, садимся в кресло и нажимаем на тормоз раз 40 — и один хрен педаль проваливается. Вот тут я начал нервничать
Заведя двигатель, начал работать моторчик или помпа возле ГТЦ — я так понял что эта помпа сама прокачивает тормоза. Двигатель работал минут 15-20, время от времени я по раз 10-15 нажимал педаль тормоза и начал чувствовать, что давление начинает появляться. Параллельно с этим пищал зуммер и горели индикаторы АБС и Ручного тормоза.
Итак после 20 минут педаль стала в меру жесткой, что позволило мне выехать из гаража и, о чудо. тормоза стали тормозить! ))) Если бы вы знали до этого на каких тормозах я ездил, то тут по 10ти балльной шкале — тормоза работали на 11+
Но все равно чувствовалось, что система завоздушена. Решил прокачать тормозную систему и после прокачки тормоза стали идеальны. Ну просто нереально идеальны )) Куча радости и 5 часов убитых в гараже
Если какие-то есть вопросы — обращайтесь!
Огромное спасибо за ремкомплект julik-1, Ленивый, ЗАИ ТЛК 100 за дельный совет и всем обитателям форума, которые помогли мне диагностировать неисправность!
P.S. Может в FAQ попаду.
P.P.S. Toyota Land Cruiser VX Limited Active Vacation 2000 г.в.
Сообщение отредактировал ScorpioN — 22.5.2011, 6:43
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 404
Регистрация: 29.5.2010
Возраст: 49
Из: Москва
Пользователь №: 12545
Только у меня крестики вместо фоток ? Перебери себе и супорта, ремкомплект не дорогой. А вин под стеклом посмотри, или в документах.
Сообщение отредактировал Ленивый — 22.5.2011, 7:20
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
А суппорта зачем? ) Я на них не жалуюсь ) Колодки спереди в отличном состоянии, сзади в пятницу новые поставил.
Вин Под стеклом??
Сообщение отредактировал ScorpioN — 22.5.2011, 8:21
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Сообщение отредактировал ScorpioN — 22.5.2011, 11:37
Расхититель кармана.
Группа: Негоцианты
Сообщений: 7957
Регистрация: 7.1.2007
Возраст: 44
Из: Москва-где то рядом.
Пользователь №: 2961
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 250
Регистрация: 21.3.2011
Пользователь №: 14993
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 250
Регистрация: 21.3.2011
Пользователь №: 14993
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273
Попробовал прокачать. Что-то никаких результатов не дало.
И вот что странно: начинал качать с правого заднего колеса. Когда человек прокачивал при заглушенном авто и держал педаль, то при откручивании штуцера — оттуда вообще ничего не выходило. Именно на задних колесах тормозуха не лилась и воздуха не было.
А вот на передних все отлично было — тормозуха прям струей вылетала.
Попробовал завести машину и открутить задние штуцера — только при таком раскладе начинало выдавливать тормозуху.
Общительный
Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655
Попробовал прокачать. Что-то никаких результатов не дало.
И вот что странно: начинал качать с правого заднего колеса. Когда человек прокачивал при заглушенном авто и держал педаль, то при откручивании штуцера — оттуда вообще ничего не выходило. Именно на задних колесах тормозуха не лилась и воздуха не было.
А вот на передних все отлично было — тормозуха прям струей вылетала.
Попробовал завести машину и открутить задние штуцера — только при таком раскладе начинало выдавливать тормозуху.
Источник