Моторчик главного тормозного цилиндра ленд крузер 100

Моторчик главного тормозного цилиндра ленд крузер 100

Toyota Land Cruiser. Booster pump motor

Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 2003 года выпуска. При проведении первичной диагностики обнаружилось много ошибок:


Разобравшись с электросхемой:

,- было решено проверить работоспособность Booster pump motor, так как подозрение упало именно на этот узел: при нажатии на педаль тормоза звук его работы не прослушивался (и клиент говорил, что ранее он слышал какие-то посторонние звуки из-под капота при нажатии на педаль тормоза).

На рисунках и фото ниже можно посмотреть расположение этого девайса:

Диагностируемый узел входит в систему EBD (Electronic Brake force Distribution), которая предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. Система EBD действует в составе традиционной четырехканальной системы ABS с электронным управлением.

От работы Booster Pump Motor зависит давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов: если давление в гидроаккумуляторе падает ниже установленного значения, блок управления активирует электродвигатель насоса. Электродвигатель не работает – давление ниже нормы, тормозная система и все остальные, к ней «примыкающие» системы, «штатно» не работают. Такой автомобиль будет создавать угрозу для безопасности дорожного движения.

При возникновении неисправности, работа тормозной системы происходит «напрямую», т.е. следующим образом:


При снятии Hydraulic Brake Boosterследует перед началом работ нажать не менее 40 раз на тормозную педаль для разрядки гидроаккумулятора.Если все сделано верно, в подкапотном пространстве не будет никаких подтеканий (фото 1)

Проверка работоспособности Booster pump motor (фото 2) производится достаточно просто: для этого надо подать питание АКБ на необходимые контакты (рис.1)

Фото 1 Фото 2 Рис.1

Мотор должен заработать. Если не работает, то можно сделать вывод о его неработоспособности. И заказать новый. Но девайс дорогой, стоимость около 50 тысяч рублей…

Фото 3 – внешний вид разобранного девайса и графитовая пыль от щёток

Фото 4 — Магниты установлены достаточно прочно, но, когда Booster Pump Motor был разобран, стало понятно, что его не оживишь. Решил извлечь из него самое ценное — магниты. Слегка стукнув по корпусу для их извлечения (колоть их не хотел) ещё раз убедился, что японские магнититы очень хрупкие

Фото 5 — износ коллектора, видно ступеньку износа и недостающие ламели

Фото 6 – ламели, выпавшие в месте с графитовой пылью от щёток.

Фото 3 Фото 4
Фото 5 Фото 6

При окончанию работы следует обращать внимание на соответствие заливаемой тормозной жидкости: SAE J1703 or FMVSSNO. 116DOT3

Читайте также:  Блок цилиндров описание назначение

Примечание: проверку работоспособности Booster Pump Motor можно произвести без разборки и снятия всего узла целиком. Просто в нашем случае клиент сначала хотел менять весь узел целиком, а когда узнал общий ценник (около 100.000 руб), то решение изменил. Но насос уже был снят, что и видно на фото.

С неисправностью разбирался:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

МОСКВА Автосервис «ВТС» ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
Как проехать – рисунок ниже

Если у Вас есть что сказать по этому вопросу, есть чем поделиться,
то обсуждение материала идет на нашем форуме по адресу

Источник

Моторчик главного тормозного цилиндра ленд крузер 100

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

Итак комплект пришел! Ура! Состоит он из самого поршенька и заглушки.
Прокатившись по нескольким СТО — выяснилось, что никто не даст гарантии на ремонт и все советуют менять сам блок полностью (стоимость примерно 35000 руб)
Пораздумав, решил менять сам ибо перспектива остаться на СТО, заплатив за переборку + вызов эвакуатора до гаража меня не сильно радовала.
Итак начнем по порядку.
1. Открываем капот и начинаем разбор блока с бачка тормозной жидкости:
За самим бачком есть два шурупа, которые легко откручиваются крестовой отверткой — отвертка слегка с трудом залезает, но залезает Затем перед бачком есть еще 1 шуруп — его тоже откручиваем — тут проблем никаких. Не забудьте снять фишку идущую от бачка и закрепленную на кронштейне, прикрученном к цилиндру (на рисунке 1 — шурупчики отмечены стрелками)
Берем 20ти или более кубовый шприц и выкачиваем по максимуму тормозную жидкость из бачка, затем легкими движениями снимаем бачок.
РИС №1

2. Затем откручиваем трубки (на рисунке 1 отмечены кружками) и снимаем все фишки проводов.
3. Идем в салон и залезаем под педаль тормоза и откручиваем 4 гайки (на рисунке 2 отмечены кружками только две, но слева есть еще две) Также не забываем выдернуть шпильку, которая продернута через штифт, держащий поршень и педаль тормоза (может коряво описал, но смысл этот )
РИС №2

4. Возвращаемся под капот и аккуратно вынимаем весь блок на себя (может помешать бачок ГУРа, я его открутил)
5. Вот так выглядит блок без бачка (рис 3)
РИС №3

5.1. Начинаем разборку сначала откручиваем гайку и вилку (на рис 3 отмечено кружком), затем аккуратно снимаем резинку, предохраняющую от попадания пыли на шток поршня (на рис3 отмечено стрелкой)
5.2. Под резинкой обнаружится шайба одетая на шток поршня утопленная в цилиндр и законтренная стопорным кольцом (не сфотал, очень был занят ее снятием ) Ее легче снимать если шайбу слегка утопить внутрь цилиндра, тогда появится свободное место чтобы подлезть плоской отверткой или чем-нибудь острым.
5.3. Чтобы вынуть сам поршень оденьте ключ и завинтите сверху гайку, будет гораздо удобнее вытаскивать. (рис 4)
РИС №4

5.4. В итоге должен получится такой результат (рис 5)
РИС №5

6. Старый поршень на рис 6, новый на рис 7. Кольцо старое можно выкинуть — в ремкомплекте идет новое (рис
РИС №6

РИС №7

РИС №8

7. Все собираем и устанавливаем на место. После сборке должно выглядеть снова как на рис 3
8. Заливаем новую тормозуху, садимся в кресло и нажимаем на тормоз раз 40 — и один хрен педаль проваливается. Вот тут я начал нервничать
Заведя двигатель, начал работать моторчик или помпа возле ГТЦ — я так понял что эта помпа сама прокачивает тормоза. Двигатель работал минут 15-20, время от времени я по раз 10-15 нажимал педаль тормоза и начал чувствовать, что давление начинает появляться. Параллельно с этим пищал зуммер и горели индикаторы АБС и Ручного тормоза.
Итак после 20 минут педаль стала в меру жесткой, что позволило мне выехать из гаража и, о чудо. тормоза стали тормозить! ))) Если бы вы знали до этого на каких тормозах я ездил, то тут по 10ти балльной шкале — тормоза работали на 11+

Читайте также:  Как проверить гидрозамок цилиндра выдвижения стрелы

Но все равно чувствовалось, что система завоздушена. Решил прокачать тормозную систему и после прокачки тормоза стали идеальны. Ну просто нереально идеальны )) Куча радости и 5 часов убитых в гараже
Если какие-то есть вопросы — обращайтесь!

Огромное спасибо за ремкомплект julik-1, Ленивый, ЗАИ ТЛК 100 за дельный совет и всем обитателям форума, которые помогли мне диагностировать неисправность!

P.S. Может в FAQ попаду.
P.P.S. Toyota Land Cruiser VX Limited Active Vacation 2000 г.в.

Сообщение отредактировал ScorpioN — 22.5.2011, 6:43

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 404
Регистрация: 29.5.2010
Возраст: 49
Из: Москва
Пользователь №: 12545

Только у меня крестики вместо фоток ? Перебери себе и супорта, ремкомплект не дорогой. А вин под стеклом посмотри, или в документах.

Сообщение отредактировал Ленивый — 22.5.2011, 7:20

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

А суппорта зачем? ) Я на них не жалуюсь ) Колодки спереди в отличном состоянии, сзади в пятницу новые поставил.
Вин Под стеклом??

Сообщение отредактировал ScorpioN — 22.5.2011, 8:21

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273








Сообщение отредактировал ScorpioN — 22.5.2011, 11:37

Расхититель кармана.

Группа: Негоцианты
Сообщений: 7957
Регистрация: 7.1.2007
Возраст: 44
Из: Москва-где то рядом.
Пользователь №: 2961

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 250
Регистрация: 21.3.2011
Пользователь №: 14993

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 250
Регистрация: 21.3.2011
Пользователь №: 14993

Читайте также:  Гидравлический цилиндр разборка сборка

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 36
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273

Попробовал прокачать. Что-то никаких результатов не дало.
И вот что странно: начинал качать с правого заднего колеса. Когда человек прокачивал при заглушенном авто и держал педаль, то при откручивании штуцера — оттуда вообще ничего не выходило. Именно на задних колесах тормозуха не лилась и воздуха не было.
А вот на передних все отлично было — тормозуха прям струей вылетала.

Попробовал завести машину и открутить задние штуцера — только при таком раскладе начинало выдавливать тормозуху.

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655

Попробовал прокачать. Что-то никаких результатов не дало.
И вот что странно: начинал качать с правого заднего колеса. Когда человек прокачивал при заглушенном авто и держал педаль, то при откручивании штуцера — оттуда вообще ничего не выходило. Именно на задних колесах тормозуха не лилась и воздуха не было.
А вот на передних все отлично было — тормозуха прям струей вылетала.

Попробовал завести машину и открутить задние штуцера — только при таком раскладе начинало выдавливать тормозуху.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector