Мтз 82 цилиндр отвал

Гидроцилиндр отвала МТЗ-80/82 (Т-40, ЮМЗ-6)

День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 18:00
Вторник 09:00 — 18:00
Среда 09:00 — 18:00
Четверг 09:00 — 18:00
Пятница 09:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Уфа

Описание

В настоящее время рынок навесного оборудования для тракторов типа МТЗ-82 довольно широк. Одним из самых востребованных агрегатов являются коммунальные и бульдозерные отвалы. Естественно и в этом случае без гидравлики не обойтись. Самые простейшие отвалы комплектуются гидроцилиндром подъема отвала, а у более сложных существует гидроцилиндр поворота отвала. Каждый производитель применяет гидроцилиндр отвала, более подходящий к той или иной конструкции отвала или исходя из технических и экономических требований навесного оборудования.

Как показывает практика в качестве гидроцилиндра отвала для тракторов типа «Беларус» применяются гидравлические цилиндры диаметром поршня от 50 до 80 мм.

Самые «бюджетные» варианты «лопат» комплектуются гидроцилинрами С50-3405215 (гидроцилиндр рулевого управления МТЗ-80/82), 50.30х400.11 (22), 50.30х500.11 (22), С75/30х200 -3.44 (515) (Ц75х200-3) или его аналог МС75.30х200.44. Запас прочности у таких цилиндров небольшой в связи с их конструктивными особенностями, хотя многое зависит от кинематической схемы самого отвала.

Серьезные производители навесного оборудования применяют в качестве гидроцилиндров отвала гидроцилиндры из следующей линейки: 80.40х200.22, 80.40х250.22, 80.40х320.22 (80.40х320.11), 80.40х400.22. Часто бульдозерные отвалы комплектуются гидроцилиндром отвала 80.56х280.11 (80.50х280.11), как у отвалов экскаваторов типа ЭО-2621.

Иногда можно увидеть что-то среднее между этими вариантами: отвальные гидроцилиндры диаметром поршня 63мм: 63.30х200.11, 63.30х250.11, 63.30х320.11, 63.30х400.11.

Все варианты гидроцилиндров к отвалу МТЗ-80/82 Вы сможете подобрать у нас со склада в Уфе.

КО ― 80.40х200.22 (КО-18.000), 80.40х320.22

Источник

Гидроцилиндр задней навески трактора Беларус МТЗ 82

Силовой гидроцилиндр задней навески является важным узлом гидронавесной системы трактора. Функция узла заключается в регулировании высоты положения навесного устройства и присоединённых к нему агрегатируемых орудий. А также цилиндр является узлом, через который осуществляется дозагрузка ведущих колёс гидродогружателем и все виды регулирования рабочего положения навесных землеобрабатывающих устройств с участием встроенных в гидравлику трактора систем силового (позиционного), высотного и смешанного регулирования.

Технические характеристики узла

Узел представляет собой гидравлическую силовую установку двухстороннего действия поршневого типа, где направление движения рабочего хода штока управляется секцией гидроцилиндра при подачи рабочей жидкости под давлением в безштоковую или штоковую полости, обеспечивая подъём или опускание навески. В общем усилие гидроцилиндра и работа шарнирно-сочленённых частей задней навески МЗ 82 обеспечивает грузоподъёмность на оси подвеса до 3200 кг.

Стандартно в состав гидронавесных систем МТЗ 82(80) устанавливают основной гидроцилиндр ЦС 100/40/200 со следующими техническими параметрами:

  • Диаметр цилиндра — 100 мм
  • Диаметр штока — 40 мм
  • Рабочий ход штока — 200 мм
  • Масса — 19 кг
  • Скорость движения поршня — 0,2 м/с
  • Номинальное давление -16 мПа
  • Максимальное давление — 20 мПа

Данный узел производится рядом производителей и в аббревиатуре может маркироваться как: ЦГ 100.40-200.01, СЦ 200-100, Ц 100х200.

Устройство

Цилиндр навески трактора МТЗ 82(80) размещён под кабиной трактора в промежутке между двумя топливными баками. Скрытое расположение узла с одной стороны органично вписывается в конструкцию трактора и не мешает при настройке навески, с другой стороны трудная доступность – осложняет ремонт в случаях выхода его из строя.

Конструкция узла представляет собой металлический корпус-цилиндр с установленным внутри рабочим поршнем со штоком. Торцы корпуса закрыты крышками. В единую конструкцию корпус с крышками стянут четырьмя шпильками. Соединения крышек с корпусом и крышки с рабочим штоком уплотнены манжетами.

Компрессию рабочему поршню в цилиндре обеспечивают резиновые кольца — на рабочем внешнем диаметре поршня, контактирующим с рабочим зеркалом цилиндра, и в соединении со штоком — во внутреннем посадочном диаметре. На штоке поршень закреплён гайкой.

Наружный выход штока оборудован чистиками, которые представляют собой пакет тонких металлических пластин, установленных в крышке. Чистики не допускают попадание пыли и других механических загрязнений к уплотнительной манжете штока, что обеспечивает общую сохранность рабочего ресурса узла. Кроме этого штоковая крышка оборудована клапаном настройки рабочего хода штока и замедлительным клапаном.

Читайте также:  Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 21214

Масло в цилиндр поступает через штуцеры в штоковой крышке. Один штуцер соединён с штоковой полостью, дрогой через продольную трубку соединён с бесштоковой полостью. Трубка посажена в гнёзда крышек на резиновые кольца и уплотняется за счёт стяжки деталей шпильками.

Крепление гидроцилиндра осуществляется шарнирно — шплинтующимися пальцами: передняя крышка своей проушеной соединена с соответствующим креплением на верхней части корпуса трансмиссии, край рабочего подвижного штока соединён с рычагом подъёма задней навески.

Ограничительный клапан хода штока

Ограничение хода штока при полном заходе в цилиндр (в режиме подъём) обеспечивается взаимодействием клапана в штоковой крышке с упором на рабочем штоке цилиндра. При касании упора 3 со штоком клапана 2 происходит перекрытие выхода масла из бесштоковой полости цилиндра. Таким образом, запор масла обеспечивает зазор 5-10 мм между упором внутри бесштоковой полости и хвостовиком штока.

Замедлительный клапан

Устройство обеспечивает плавное опускание под воздействием веса оборудования и трактора на шток цилиндра, исключая резкое падение навески с присоединённым оборудованием. Клапан выполнен в виде штуцера с дроссельным отверстием, в котором установлена шайба. С одной стороны, движение шайбы ограничивает бурт корпуса, с другой стороны — три штифта, запрессованных под углом 120°. При опускании навески под тяжестью навешенного оборудования, масло выходящее под давлением из штоковой полости прижимает шайбу 4 к бурту корпуса 5 и имеет возможность проходить только через дроссельное отверстие значительно замедляя скорость опускания. В случае, когда направление потока масла меняется шайба прижимается к штифтам 6, образуя достаточный зазор для прохода рабочей жидкости в режиме подъёма гидроцилиндром.

Новые образцы силовых цилиндров Ц 100-200 не отличаются принципом работы. В конструкции нет стяжных шпилек во всю длину цилиндра. Части цилиндра собираются непосредственным накручиванием нижней и верхней крышек на корпус цилиндра, либо затяжкой болтов в верхней крышке к оборудованному на корпусе крепёжному фланцу. Новые модификации, за счёт упрощения конструкции, имеют меньшую массу, ресурс узлов повышен в результате использования полиуретановых уплотнителей, имеющих высокую износостойкость.

Типичные поломки

Признаками плохого технического состояния узла являются низкая подъёмная способность цилиндра, постоянная течь масла и плохая способность удержания навесного оборудования в поднятом положении.

По техническим требования завода производителя цилиндр считается исправным, если поднятая навеска с навешенным оборудованием весом 500 кг, в положении задвинутого штока ¾ рабочей длины, в течении 30 минут, даёт опускание оборудования не больше 25 мм выхода штока.

Основными причинами выхода из строя узла являются:

  • прогиб рабочего штока
  • износ уплотнительных элементов

Относительный перекос деталей узла образованный изгибом штока провоцирует быстрый, неравномерный износ резиновых колец поршня и уплотнителей места выхода штока, что проявляется непродолжительной исправной работой цилиндра.

Износ уплотнительных колец поршня снижает производительность цилиндра в результате увеличения просачивания масла из полости нагнетания в полость сброса масла. Нарушения в уплотнениях стыков крышек с корпусом и штока с крышкой вызывает наружную течь масла, что также снижает производительность и вызывает дополнительный износ деталей узла в результате попадания абразивной пыли вовнутрь гидроцилиндра.

Основное действие твердых включений в масле приходится на зеркало цилиндра и поверхность рабочего штока, что в конце концов приводит к недопустимому износу, не позволяющему дальнейшую эксплуатацию узла. Кроме этого нужно понимать, что попадание абразива в масло гидравлики трактора также негативно будет влиять на ресурс всех узлов системы включая распределитель, гидронасос и регуляторы навески.

Для сохранения рабочего ресурса гидроцилиндра и повышения безопасности при транспортных переездах с навешенным оборудованием рекомендуется использовать механическое фиксирующее устройство задней навески, применение которого исключает нагрузку на цилиндр.

Особенности ремонта гидроцилиндра МТЗ 82

Для осуществления ремонта гидроцилиндра демонтаж узла можно осуществить двумя способами: при снятии правого колеса и правого топливного бака или через кабину при снятии водительского сидения через люк под ним.

Осуществив разборку важно провести дефектацию деталей узла. Особое внимание нужно обратить на выработку и состояние рабочей поверхности цилиндра и на степень износа штока. Не допускается эксплуатация цилиндра, на рабочей поверхности которого выявлены раковины, задиры или участки с неравномерным износом. При выявлении выработки цилиндрической поверхности штока больше 0,1-0,2 мм — деталь заменяют новой. Так же замена штока или его корректировка осуществляется при выявлении прогиба детали более 0,1 мм. Не допускается нарушения резьбы в монтажных отверстиях деталей узла и элементах соединения цилиндра с магистралью гидросистемы. Все уплотнительные элементы узла при осуществлении ремонта рекомендуется заменить новыми.

Читайте также:  Зазор цилиндр поршень буран

Источник

Как сделать снеговой отвал на МТЗ-82 своими руками: самодельная поворотная снегоуборочная косая лопата, чертежи и размеры

Стальной отвал на МТЗ-82, входящий в список заводского оборудования, предназначен для перемещения сыпучего грунта, гравия или льда. Владелец техники может собрать бульдозерный нож своими руками, но при этом потребуется доработать гидравлическую систему трактора и установить в кабине пульт управления. Встречаются самодельные конструкции роторного типа, предназначенные для удаления рыхлого снега.

Назначение тракторного отвала

Конструкция, изготовленная из стального листа с дополнительными усилителями, предназначена для очистки дорожного полотна или для сбора грунта (например, при проведении земляных работ). По нижней кромке бульдозерного элемента устанавливается режущий элемент из специальной стали, на узлах для коммунальных работ применяется резиновая накладка, предохраняющая поверхность дороги от повреждений (например, при удалении льда или снега). На колесных тракторах МТЗ отвал крепится спереди, дорожные машины оснащаются дополнительным скребком.

Разновидности и конструкция устройства

Категории и конструктивные особенности отвалов для МТЗ-82:

  1. Узел для проведения коммунальных работ, отличающийся сниженным весом в ущерб прочности. Пригоден для удаления легких материалов (например, мусора или мягкого грунта), может применяться на сельскохозяйственных фермах.
  2. Устройство бульдозерного типа изготовлено из утолщенного листа, к которому приварены пластины для повышения жесткости. Отвал используется при проведении дорожных работ или рытье траншей.
  3. Снеговая лопата отличается отсутствием режущей кромки, используется для уборки дворов и дорог, допускается применение инструмента при расчистке территории от мягкого грунта.

Характеристики отвала на примере коммунального 2-секционного узла НТУ-10 приведены в таблице.

Параметр Значение
Ширина, м 2,0-2,6
Производительность, м³ до 340
Рабочая скорость, км/ч до 8
Вес конструкции, кг 600
Стоимость, руб. от 135 тыс.

Как работает отвал

Отвал крепится на подрамнике из стального профиля, неподвижно прикрепленном к раме трактора.

Для изменения положения конструкции и прижима рабочей кромки к грунту используется гидравлический цилиндр 2-стороннего действия, управляемый золотниковым распределителем.

Масло подается под давлением шестеренным насосом с приводом от двигателя.

Инструмент имеет поворотный узел, позволяющий ставить нож под углом к продольной оси симметрии машины (положение изменяется вручную или отдельным цилиндром).

Особенности самодельного оборудования

Владелец стандартного трактора МТЗ-82 может самостоятельно изготовить отвал из листов металла, для обеспечения работоспособности потребуется смонтировать гидравлическую систему. Не рекомендуется устанавливать самодельное оборудование на технику, находящуюся на гарантийном обслуживании.

Из-за перегрузки возможно повреждение деталей конструкции, в этом случае завод откажет в бесплатном ремонте.

Перед началом сборки необходимо подготовить чертежи, рекомендуется собирать узел в соответствии с габаритами и массой заводского изделия.

Плюсы и минусы

Преимущества самодельного отвала на трактор МТЗ:

  • низкая стоимость (по сравнению со штатным оборудованием);
  • возможность изготовления конструкции с необходимыми габаритами.
  • для сборки требуется металлорежущее и сварочное оборудование;
  • требуется покупка комплектующих для монтажа инструмента на трактор;
  • ошибочное определение габаритов приводит к перегрузке двигателя и ходовой части техники;
  • отсутствие сертификатов делает невозможным официальное прохождение технического осмотра.

Где применяется

Самодельные изделия используются владельцами тракторов в следующих случаях:

  • для уборки снега и грязи на приусадебных участках;
  • при выполнении земляных работ;
  • для очистки земельного участка под строительство жилого дома или хозяйственных построек;
  • для перемещения сельскохозяйственных культур (например, зерна).

Какие материалы и инструменты понадобятся

Если владелец намерен сделать отвал своими руками, то необходимо подготовить:

  • лист углеродистой стали толщиной 8 мм для изготовления основной части скребка;
  • стальной швеллер для сборки рамы, необходимой для навески инструмента;
  • гидравлический цилиндр 2-стороннего действия;
  • трубопроводы для подключения цилиндра к насосу;
  • золотниковый распределитель;
  • шарнирные соединители;
  • электрическую дрель или сверлильный станок;
  • инструмент для резки стального профиля и листа;
  • аппарат для сварки;
  • измерительный и чертежный инструмент;
  • пластину из толстой резины (в случае сборки снегоуборщика);
  • крепежные болты и гайки (в соответствии с документацией).

Сборка отвала на трактор МТЗ

Возможные конструкции отвалов для тракторов:

  • сварной скребок с гидравлическим управлением;
  • стальная конструкция с ротором, имеющим привод от двигателя внутреннего сгорания;
  • снегоочиститель с электрическим силовым приводом.

Самый простой способ

Краткий алгоритм сборки сварного отвала с гидравлическим управлением:

  1. Разметить на стальном листе очертания отвала, а затем вырезать заготовку. Следует учитывать, что допускается боковой вылет скребка относительно ширины трактора не более чем на 400 мм на сторону.
  2. Обработать кромки абразивным инструментом, удаляя заусенцы.
  3. Просверлить в нижней части 8-10 отверстий для установки резиновой пластины. Если отвал не планируется использовать как снегоочиститель, то нижнюю кромку оставить монолитной.
  4. Приварить на задней кромке листа отрезки швеллера, необходимые для установки оборудования на подрамнике.
  5. Разметить стальной профиль и сварить подрамник, который крепится к передней части трактора через штатные отверстия.
  6. Установить шарнирные соединения, проварить стыки и предварительно установить конструкцию на трактор.
  7. Разметить и приварить скобы, к которым прикрепить гидравлический цилиндр для подъема и опускания отвала.
  8. Вывести шланги к золотниковому распределителю и подключить силовой привод к гидравлике трактора.
  9. Затянуть резьбовые соединения и проверить работоспособность узла, при обнаружении перекосов или заклинивании произвести доработку конструкции.
Читайте также:  Блок цилиндров описание назначение

Изготовленный отвал имеет плоский скребок, равномерно изогнуть стальной лист в кустарных условиях невозможно. Встречаются конструкции из нескольких стальных пластин, установленных под углом, позволяющие использовать отвал для погрузки грунта или силоса. Некоторые владельцы предусматривают возможность изменения угла установки инструмента относительно оси трактора. Корректировка производится путем крепления переходников разной длины, косая установка отвала позволяет сдвигать грунт или снег вбок при расчистке дороги, ускоряя процедуру уборки.

Возможно изготовление самодельной конструкции с гидравлическим цилиндром, корректирующим угол установки отвала.

Подрамник состоит из 4 симметричных элементов, шарнирно закрепленных на стальных пластинах, гидравлический привод позволяет поднимать и опускать навеску. На фронтальной плите устанавливаются шарнир отвала и вспомогательный цилиндр для отклонения инструмента. В кабине тракториста помещается золотниковый распределитель с дополнительными секциями, позволяющий бесступенчато корректировать положение отвала по высоте и углу установки.

Усложненная конструкция с ротором

Базовая конструкция состоит из стального отвала, в котором установлен шнек с приводом от отдельного бензинового двигателя (например, от малогабаритной сельскохозяйственной техники). Ротор требуется смонтировать на шарикоподшипниках и провести балансировку на стенде, в противном случае повышенный уровень вибраций не только разрушит отвал, но и повредит конструкцию трактора. В схему снегоротора вводят направляющий канал из тонкого стального листа, позволяющий отбрасывать собранный лед в сторону. Оборудование не предназначено для уборки грунта.

На тракторах МТЗ имеется задний вал отбора мощности, вращающийся при движении машины и предназначенный для привода навесного оборудования. Владелец может изготовить конструкцию для крепления на кормовой части машины, в этом случае не потребуется устанавливать дополнительный двигатель. Рабочее колесо и приводные валы нуждаются в обязательной балансировке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Изготовить из стального листа скребки, которые необходимо сварить под прямым углом. Конструкция должна обеспечить сбор снега, который затем попадает на вращающийся ротор и выбрасывается в сторону.
  2. Установить усилители и смонтировать резиновые пластины по нижней кромке.
  3. Изготовить из стального профиля ротор и направляющий аппарат, позволяющий отводить собранный материал в отдельный канал. Вал рабочего колеса устанавливается на подшипниках качения, между отвалом и ВОМ трактора предусмотреть карданный вал со шлицевой муфтой.
  4. Сварить из тонкого стального листа отводящий патрубок, а затем установить элемент над камерой ротора.
  5. Установить оборудование на трактор и приварить проушины для крепления гидравлического цилиндра.
  6. Подсоединить исполнительный привод к золотниковому распределителю и шестеренному насосу трактора, а затем закрепить гибкие шланги.
  7. Проверить корректность положения элементов и убедиться в работоспособности оборудования, при обнаружении перекосов или вибраций выполнить доработку.
  8. Зачистить детали от следов коррозии и покрыть несколькими слоями грунта и ударопрочной эмали.

Самодельный электроснегоуборщик

Конструкция представляет собой роторный отвал с приводом от электрического двигателя, в качестве источника питания на тракторе устанавливается генератор. Крутящий момент передается от вала отбора мощности через повышающий редуктор, передаточное отношение зависит от конструкции генератора. Недостатком изделия является громоздкость конструкции и повышенный расход топлива из-за двойного преобразования энергии. Кроме того, электрические цепи находятся под высоким напряжением (220 или 380 В), создавать подобные самодельные конструкции не рекомендуется.

Подводя итоги

Для изготовления отвала для трактора требуется сварочное и металлорежущее оборудование, владелец трактора должен обладать навыками конструктора и сварщика. Самодельная конструкция расширяет возможности техники, но при ошибках в расчетах отвал способен повредить машину. Следует учитывать, что при сборке скребков сложной геометрической конфигурации возрастают затраты на материалы и комплектующие. Как можно дополнительно сэкономить и какие конструкции самодельных отвалов используются владельцами для уборки или расчистки территории?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector