Навеска мтз 1221 задняя с двумя цилиндрами

Заднее навесное устройство МТЗ-1221 Беларус

Трехточечное навесное устройство 2-ой категории с присоединительными точками 3-ей категории служит для присоединения трактору МТЗ-1221 Беларус навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий со следующими присоединительными элементами:

— длина оси подвеса «А» (условное расстояние между шарнирами нижних тяг) равна 870/1010 мм, соответственно для 2-ой и 3-ей категории;

— диаметр отверстий задних шарниров нижних тяг равен 37,4 мм.

— диаметр пальца верхней тяги равен 31,75 мм.

На тракторе МТЗ-1221 Беларус установлены цельные нижние тяги (1) длиной 885 мм и верхняя тяга (2) с шарнирами 3-ей категории.

Для работы с машинами 2-ой категории в ЗИП трактора укладываются переходные втулки (3) для нижних тяг под ось подвеса орудия диаметром 28 мм и переходные втулки и пальцы диаметром 22 мм и 25 мм для подсоединения верхней тяги к орудию.

Длина верхней тяги (2) регулируется в пределах 500-740 мм с помощью рукоятки (3). В ЗНУ установлены два шестеренчатых (регулируемых) раскоса.

Их длина может изменяться в пределах 580-665 мм с помощью вращения рукоятки (1). В состоянии отгрузки с завода длина обоих раскосов установлена на стандартную величину 640 мм. Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отверстия под установку пальца.

Регулировку положения машины производите только правым раскосом. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы (4) с нижними тягами (5) через пазы (показаны стрелкой).

Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса.

Для повышения грузоподъемности задней навески МТЗ-1221 Беларус возможна перестановка вилок раскосов и проушины стяжки на одно отверстие назад по ходу трактора. При этом необходимо увеличить длину стяжек путем установки дополнительной серьги с каждой стороны.

Частичная блокировка

Горизонтальное перемещение орудия в рабочем положении обеспечивайте присоединением стяжек к нижним отверстиям кронштейнов и регулировкой длины с помощью стяжек, для получения раскачивания орудия в каждую сторону не менее 125 мм или в соответствии с инструкцией по эксплуатации орудия.

При работе с плугами отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.

Обязательно выдерживайте размер раскачивания орудия не менее 125 мм, во избежание разрыва стяжек при подъеме орудия в транспортное положение.

При установке орудия в транспортное положение натяните стяжки. Допускается раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

Полная блокировка

Для полной блокировки орудия в рабочем положении присоедините стяжки к верхнему отверстию кронштейна и максимально уменьшите их длину, обеспечив раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

Навешивание сельскохозяйственных орудий на трактор

Большинство оборудования можно навесить на трактор МТЗ-1221 Беларус, выполнив следующие операции:

Опустите навеску в нижнее положение. Совместите оси шарниров нижних тяг (1) и пальцев орудия и присоедините орудие к нижним тягам. Зашплинтуйте пальцы. Заглушите двигатель.

Удлините или укоротите верхнюю тягу (2) и присоедините ее с помощью пальца заднего шарнира к орудию. Зафиксируйте палец чекой с кольцом.

Если необходимо, отрегулируйте верхнюю тягу на первоначальную или требуемую длину.

Если необходимо, отрегулируйте поперечный наклон орудия с помощью правого раскоса (3). Для увеличения длины раскоса поверните рукоятку (4) по часовой стрелке и наоборот.

Присоедините необходимое выносное оборудование.

Перед началом работы проверьте, чтобы:

— детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;

— верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;

— карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;

— ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;

— медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и орудием в поднятом положении;

Читайте также:  Как собрать кубик рубика цилиндр по шагово

— проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необходимо, отрегулируйте с помощью стяжек.

При навешивании на трактор МТЗ-1221 Беларус навесного или полунавесного оборудования или при сцепке трактора с прицепным оборудованием с помощью сцепного устройства убедитесь в том, что между орудием и трактором имеется достаточный зазор.

Универсальное тягово-сцепное устройство

Буксирное устройство для работы с двухосными прицепами состоит из тяговой вилки (5) со шкворнем (6). Корпус вилки соединен с пластинами (4), которые входят в паз направляющих боковин (3, 7) и фиксируются двумя пальцами (12). Пальцы фиксируются чекой (2) и стопорятся кольцом (1).

Положение тяговой вилки вместе с корпусом может изменяться по высоте путем его перестановки по отверстиям в боковинах (3, 7). Тяговая вилка (10) со шкворнем (11) предназначена для работы с полуприцепами. Так же для этих целей может использоваться сцепной штырь – питон (15).

Тяговый брус (8) со шкворнем (9) предназначен для присоединения к трактору полуприцепных и прицепных сельскохозяйственных машин.

Поперечина (одинарная) (14) — Соответствует международным стандартам и предназначена для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин.

Устанавливается на ось подвеса навесного устройства (задние шарниры нижних тяг (13)) и соединяется с машинами, имеющими вилку вместо петли, и позволяет улучшить маневренность МТА.

Прицепной крюк (гидрофицированный) предназначен для работы с полуприцепами и с/х машинами на их базе. Устанавливается на трактор МТЗ-1221 Беларус вместе с направляющими ТСУ лифтового типа.

Может поставляться в комплектации с прицепной вилкой, предназначенной для работы с прицепами и прицепными с/х машинами.

Прицепной крюк состоит из следующих основных элементов: крюк с осью; кронштейн с захватами; направляющие ТСУ; подъемные тяги; тяга управления; рукоятка управления.

Регулировка механизма управления гидрокрюка и особенности регулировки с электрогидравлическим регулятором управления навеской

Перед началом работы с полуприцепами, а также, перед каждой регулировкой позиционного датчика (в случае установки»EHR»), определяющей положение рычагов подъемника, необходимо предварительно вывернуть винты из серег, для обеспечения свободного хода рычагов, во избежание поломки пальцев раскосов.

При установки на тракторе EHR установку позиционного датчика производите в следующей последовательности: Вверните датчик от руки до полного выбора его хода (до упора), а затем отверните его на 0,5-1,0 оборота и застопорите контргайкой (также от руки).

Регулировку механизма управления производите в следующей последовательности:

— Поднимите рычаги подъемника на максимально возможную высоту, устанавливаемую позиционным датчиком и позиционной рукояткой распределителя, отрегулируйте длину подъемных тяг винтами, вверните винты в серьги до упора головок винтов в поверхности серег и законтрите контргайками.

— При этом захваты должны проходить под осью крюка, не задевая ее.

— Установите фиксатор рукоятки на кронштейн.

— Обеспечьте, путем регулировки длины тяги, зазор между захватами и осью крюка при его опускании и подъеме.

— Поднимите рычаги в верхнее положение и опустите рукоятку вниз. При этом захваты должны установиться под осью крюка.

— Убедитесь, что при опускании рычагов захваты обеспечивают фиксацию крюка в рабочем положении.

Источник

Гидравлика МТЗ-1221: устройство и схемы

Навесная гидросистема предназначена для управления и работы трактора МТЗ-1221 Беларус с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, присоединенными к заднему навесному устройству (навеске).

Гидросистема состоит из органов управления, масляного бака с фильтром, масляного насоса, проточного распределителя двух- или трехсекционного, гидроподъемника и привода гидроподъемника.

Органы управления гидравлической системой (7), (8) (рис. 36) находятся в кабине трактора, кроме рукоятки включения насоса (конструкция оставлена без изменений) и дополнительной рукоятки позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположенной сзади трактора на гидроподъемнике.

Управление внешними потребителями — три рукоятки проточного распределителя находятся справа от рулевого колеса (конструкция оставлена без изменений). Позиции рукояток (снизу вверх): «подъем», «нейтраль», «опускание» и «плавающая».

Рис. 36. Гидроподъемник (моноблок) гидросистемы МТЗ-1221 Беларус

1 — корпус заднего моста; 2 — плунжерные силовые цилиндры; 3 — регулятор-распределитель; 4 — кронштейны; 5 — тросы управления позиционным (10) и силовым (11) рычагами; 6 —регулируемый ограничитель хода ЗНУ; 7 — рукоятка силового регулирования; 8 — рукоятка позиционного регулирования; 8а — дополнительная рукоятка позиционного регулирования; 9 — правый боковой пульт управления; 10 — позиционный рычаг; 11 — силовой рычаг; 12 — корпус.

Читайте также:  Прошивка январь под 6 цилиндров

Рукоятка силового регулирования (7) (рис. 36) расположена на правом пульте управления (9) первой от сиденья оператора.

Диапазон ее положений обозначен цифрами от «1» до «9», что соответствует полному диапазону глубины пахоты от минимальной до максимальной соответственно. Рукоятка позиционного регулирования (8) (рис.36) расположена рядом с рукояткой (7) силового регулирования.

Диапазон ее положений обозначен теми же цифрами, что соответствует положениям навески от транспортного верхнего положения до крайнего нижнего положения, соответственно.

Дополнительная рукоятка позиционного регулирования (8а) (рис. 36) расположена сзади трактора на гидроподъемнике, перемещение ее на себя, если стоять сзади по ходу трактора, вызывает подъем задней навески, от себя — опускание.

Ограничитель хода задней навески МТЗ-1221 Беларус (6) находится в пазу правого бокового пульта, в котором перемещается рукоятка позиционного регулирования (8).

Расположение масляного бака, фильтра масляного насоса и распределителя, управляющего внешними потребителями, оставлено без изменений.

Распределитель — секционный, проточного типа, имеет приоритет в управлении перед гидроподъемником.

Гидроподъемник

Гидроподъемник (рис. 36) установлен на шпильках на задней стенке корпуса заднего моста (1) и включает в себя устройство управления и регулятор-распределитель (3), встроенный в единый корпус (моноблок), несущий два плунжерных гидроцилиндра (2) одностороннего действия.

Рис. 37. Устройство гидроподъемника

1 — корпус; 2 — рычажная передача силового датчика; 3 — позиционный датчик; 4 — вал подъемных рычагов задней навески; 5 — регулятор-распределитель; 6 — позиционный рычаг; 7 — силовой рычаг; 8 — крышка; 9 — рычажная передача позиционного датчика; 10 — подъемные рычаги навески; 11 — ось серьги; 12 — серьга силового датчика; 13 — палец; 14 — шток силового датчика; 15 — крышка; 16 — регулировочные прокладки пружины силового датчика; 17 — пружина силового датчика; 18 — шайба; 19 — гайка

Устройство управления смонтировано в корпусе (1) (рис. 37) и включает в себя позиционный датчик в виде кронштейна, прикрепленного к валу (4) подъемных рычагов задней навески (10); и силовой датчик, включающий в себя серьгу (12), установленную на оси (11) в корпусе (1) и соединенную пальцем (13) со штоком (14).

На штоке (14) установлена пружина (17), поджатая гайкой (19). Позиционный датчик (3) через систему рычагов (9) связан с позиционным рычагом (6). Палец (13) штока (14) через систему рычагов (2) связан с силовым рычагом (7).

Устройство управления работает следующим образом: при использовании позиционного способа регулирования силовой рычаг (7) (рис. 37) устанавливается в крайнее переднее положение по ходу трактора.

В дальнейшем управление навеской осуществляется позиционным рычагом (6) (рис. 37) рычагом (7) через тросы (5) (рис. 36). При перемещении рычага (6) назад навеска поднимается, при перемещении его вперед — опускается.

Этот процесс регулирования осуществляется с помощью регулятора-распределителя (5), встроенного в моноблок (1) и управляемого позиционным датчиком (3).

При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг (6) устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ-1221.2 Беларус.

Силовой рычаг (7) устанавливают на требуемую глубину пахоты и далее процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем (5), управляемым силовым датчиком.

Путем использования позиционной рукоятки (8) (рис. 36) для ограничения глубины пахоты при работе на силовом способе регулирования достигается смешанное регулирование.

Регулятор-распределитель (5), встроенный в моноблок (1), является регулирующим элементом гидроподъемника и представляет собой золотниково-клапанное устройство, с помощью которого можно получить позиции «подъем», «опускание», «нейтраль» и автоматическое регулирование ЗНУ.

Привод гидроподъемника (рис. 36) состоит из кронштейна (4) с установленными на нем силовым (7) и позиционным (8) рычагами, которые посредством тросов двухстороннего действия (5) соединены с позиционным (10) и силовым (11) рычагами соответственно. Рукоятки управления фиксируются
подпружиненными фрикционными шайбами.

Работа с гидросистемой МТЗ-1221 Беларус

Гидросистема управления трехточечой задней навеской МТЗ-1221-2 Беларус оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в следующих режимах: силовое регулирование; позиционное регулирование; смешанное регулирование.

Эффективное применение этих режимов зависит от агрегатируемых машин и агротехнических условий.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров opel

Позиционное регулирование

Осуществляет точный и чувствительный контроль положения над землей присоединительного оборудования, такого как опрыскиватель, планировщик и другие.

Позиционное регулирование может использоваться с землеобрабатывающими машинами, полунавесными плугами с выносными цилиндрами и т.д.

Однако этот тип регулирования не рекомендуется использовать на неровных полях.

Позиционное регулирование на поле с неровной поверхностью может быть причиной постоянных толчков, возникающих из-за быстрых вертикальных перемещений присоединительного орудия.

Силовое регулирование

Это наиболее подходящий режим для работы с навесными или полунавесными орудиями, рабочие органы которых заглублены в почву.

Система чувствительна к изменениям тягового усилия (вызванного изменениями сопротивления почвы или глубины обработки почвы) через центральную тягу механизма навески.

Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уровне.

Система реагирует на усилие сжатия и растяжения в центральной тяге, то есть является системой двойного действия.

Управление навесной гидросистемы

Навесная гидросистема МТЗ-1221.2 Беларус управляется двумя рукоятками, расположенными в кабине на правом пульте управления: рукояткой силового регулирования; и рукояткой позиционного регулирования.

Позиционное регулирование

Установите рукоятку силового регулирования в крайнее переднее положение по ходу трактора.

Рукояткой позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Цифра «1» на пульте соответствует транспортному положению задней навески, а цифра «9» минимальной высоте орудия над почвой.

Если необходимо ограничить максимальную высоту подъема (например, из-за возможности поломки деталей заднего ВОМ), рукояткой установите максимальную высоту подъема и подведите к ней регулируемый упор.

Силовое регулирование

Используйте этот способ регулирования при работе с навесными орудиями (плуги, культиваторы).

Рукоятку силового регулирования переведите в крайнее переднее положение по ходу трактора (цифра «9» на пульте). С помощью рукоятки позиционного регулирования подсоедините орудие к навеске МТЗ-1221-2 Беларус.

После въезда в борозду переведите рукоятку в крайнее переднее положение и с помощью рукоятки настройте желаемую глубину обработки почвы.

При выезде и последующем заезде в борозду (при пахоте) пользуйтесь только рукояткой позиционного регулирования, не трогая рукоятку силового регулирования.

Если из-за неравномерной плотности почвы не удается достичь постоянства глубины обработки почвы, ограничьте максимальную глубину с помощью рукоятки позиционного регулирования (режим смешанного регулирования), запомнив соответствующую цифру на пульте управления.

Гидронавесная система на базе электрогидравлического регулятора управления задней навеской

Трактор оборудован двумя встроенными в гидроподъемник (без регулятора) вертикальными гидроцилиндрами Ц 90х220, управляемыми от электрогидравлического регулятора.

Принципиальная гидравлическая схема гидросистемы с электрогидравлическим регулятором управления навеской представлена на рис. 38.

Рис. 38. Схема гидравлическая принципиальная

1- гидрораспределитель RS 213 «Mita»; 2-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 3-гидроцидиндры Ц80х220; 4-насос НШ-32-3; 5-фильтр сливной; 6 -быстросоединяемые муфты.

Функции управления задней навеской МТЗ-1221 Беларус и гидрофицированными рабочими органами внешних потребителей реализуются в новой гидросистеме (рис. 39) за счет электрогидравлического блока (3), смонтированного на маслобаке (1).

Рычажное управление распределителем (2) и шестеренный насос НШ-32-3 аналогично для всех вариантов перечисленных выше гидросистем.

Рис. 39. Корпус гидроагрегатов с агрегатами в сборе

1-маслобак; 2-управление распределителем; 3-электрогидравлический блок (RS 213 «Mita» + переходник + ЕНR5); 4-насос НШ32-3; 5, 6-боковые выводы.

Рис. 40. Электрогидравлический блок

1-электрогидравлический регулятор ЕНR5-ОС; 2-переходная плита; 3-распределитель RS 213 «Mita» (Финляндия).

Электрогидравлический блок (рис. 40) состоит из распределительных секций распределителя RS213 «Mita», производства Финляндия, электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС, производства фирмы «Bosch» (Германия) и переходной плиты (2) производства МТЗ.

Управление электрогидравлического регулятора ЕНR5-ОС осуществляется двумя пропорциональными магнитами с использованием электронной системы управления навеской

Уровень масла в баке гидросистемы МТЗ-1221 Беларус

  • Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке.
  • Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
  • Проверьте уровень масла в баке гидросистемы по масломерному стеклу с левой стороны трактора.
  • Уровень должен быть между метками «0» и «П» ± 5 мм, а для машин, требующих повышенного отбора масла, на уровне метки «С».
  • При необходимости, долейте масло до уровня метки «П», сняв резьбовую пробку.

Замена масляного фильтра гидросистемы МТЗ-1221.2 Беларус

Последующие замены масляного фильтра гидросистемы производите через каждые 1000 часов работы.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector