Нумерация цилиндров зил 131

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-131

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться126-07-2015 16:29:10

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2823
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:43:20

Двигатель ЗИЛ-131

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1967 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ЗИЛ-131 и его модификации, а также для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +55° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-131 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
ЗИЛ-131 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 110,3 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 402 (41)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 510
Ресурс до первого кап. ремонта, км 175 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,38 (25)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 846,2 (8,63)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,62 (3,4)
Литровая масса двигателя, кг/л 85,0

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с нирезистовой износостойкой вставкой в верхней части и резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой и нирезистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Читайте также:  Камминз 6 цилиндров камаз моменты затяжки

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов , литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан, система отключается специальным краном на время преодоления автомобилем брода

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-88АМ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель ВПМ-3, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Читайте также:  Компрессия 16 во всех цилиндрах лада гранта

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б118
Распределитель зажигания Р351
Транзисторный коммутатор ТК200
Свечи зажигания СН307-В
Генератор Г287-Б
Реле-регулятор РР132
Стартер СТ2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 9 л
Система охлаждения без радиатора 15 л
Воздухоочиститель 3,2

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.

Источник

Нумерация цилиндров зил 131

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 Н — ЧАСТЬ 3

Техническая характеристика двигателя автомобиля ЗИЛ-131Н

Модель и тип . ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров. . Под углом 90°

Рабочий объем цилиндров, л 6

Номинальная мощность при 3200 мин-1, кВт (л. с.). . . . 110(150)

Максимальный крутящий момент при 1800 . 2000 мин-1,

Минимальный удельный расход топлива, г/(кбт-ч)

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по ходу автомобиля):

Блок цилиндров . Чугунный, со съемными «мокрыми»

гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части Головки цилиндров . Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни . Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца * . . Два компрессионных — из высоко-прочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное Поршневые пальцы . Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны . Стальные, двутаврового сечения, со
смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники. Тонкостенные, взаимозаменяемые;
вкладыши — сталеалюминевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

* Возможна установка поршней с тремя компрессионными кольцами.

Коленчатый вал. Стальной, кованый; пятиопорный,
с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуловителями

Маховик . Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал . . . Стальной, пятиопорный

открытие впускного клапана . . . . . . . 31° до ВМТ

закрытие впускного клапана . . 83° после НМТ

открытие выпускного клапана . 67° до НМТ

закрытие выпускного клапана . 47° после ВМТ

Привод распределительного вала . Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

Клапаны. Верхние, расположены в головках

блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Толкатели . Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна Коромысла клапанов. . . . Стальные, с бронзовой втулкой Смазочная система . Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе Масляный насос . Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла . . Центробежный с реактивным приводом ротора

Масляный радиатор . Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором Вентиляция картера . Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозаливную горловину)

Читайте также:  Вода в цилиндре мтз 80

Система питания. Принудительная подача топлива

Топливный бак. . . . . . Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне (На автомобиле ЗИЛ-131 НА установлен один бак вместимостью 170 л.)

Топливный насос. В10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива .

Подогрев топливной смеси Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтротстойник. Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака .тонкой очистки . С керамическим фильтрующим элементом топливного бака. Сетчатый, расположен на приемной
трубе

Карбюратор . . . К-88АІГ, двухкамерный, с падающим

потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого

вала двигателя. Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр. ВПМ-3, инерционно-масляный, с

трехступенчатой очисткой воздуха Система охлаждения . Жидкостная, закрытая, с принуди-

Радиатор. Трубчато-ленточный (змейковый),

Термостат . С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Жалюзи . . Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя Жидкостный насос. Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Техническая характеристика предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131Н

Тип . . Жидкостной, включен в систему

Источник

Блок цилиндров и головка блока цилиндров ЗИЛ-131

Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами. Нумерация цилиндров указана на патрубках впускной трубы двигателя. Порядок расположения цилиндров и последовательность их работы показаны на рисунке 1.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, в число которых входят четыре болта крепления оси коромысел. Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент натяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее.

При прогреве двигателя затяжка головки блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому момент натяжки болтов головок блока должен быть на холодном двигателе 7—9 кГм, причем при температуре двигателя ниже минус 5° С момент натяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кГм), а при температуре плюс 20—25° С — ближе к верхнему пределу (9 кГм). При полном нагреве двигателя натяжка головок блока автоматически возрастает до нужного предела.

Одновременно с подтяжкой болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов, а также хомуты уплотнения составных частей газопроводов.

для обеспечения полного прилегания плоскостей головок и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 2. Затягивать болты головки блока цилиндров надо равномерно, в два приема.

После затягивания всех болтов нужно дополнительно затянуть болты 1, 2, 3, 4 и 5. При смене прокладок надо прочистить все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров.

Затяжку гаек крепления крышки головки нужно производить равномерно с моментом затяжки 0,5—0,6 кГм

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector