Отличия тормозных цилиндров уаз

Обзор задних тормозных цилиндров УАЗ
диаметром 28 мм

На нашем рынке запасных частей много, но к качеству большинства из них есть большие претензии!
Чтобы хоть немного прояснить «Who is Who» мы пошли в ближайший магазин и взяли пять тормозных цилиндров (что были в наличии), которые применяются в УАЗах.
Это задние тормозные цилиндры диаметром 28 мм., устанавливаемые на Патриотах и на Хантерах.


Тормозной механизм заднего колеса (цилиндры на рисунке не самоподводящиеся): а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Цены, кроме магазина в котором они были закуплены цилиндры, мониторились еще по пяти разным торговым точкам Москвы и Ульяновска.

Теперь посмотрим на наши цилиндры «с пристрастием».

1. Цилиндр колесный заднего тормоза 3160-3502040-01, «Автогидравлика»

Средняя цена 570 р.

На упаковке указан адрес производителя, применяемость – автомобили УАЗ (но без указания моделей), номер детали по каталогу, вместо гарантии – срок службы 36 месяцев.
На отливке корпуса надписи: МПКН, Р 3.7.
Корпус покрыт коричневым грунтом. Механическая обработка снаружи грубая, есть заусенцы, царапины.
Резьба штуцера тормозной трубки некачественная, нитки выкрошены. Возможно, в этом повинно качество чугуна, а может «уставшее» оборудование и культура производства.

Пыльник свою форму не держит, есть опасность его повредить при установке тормозной колодки.

Кольцевая канавка (след от отверстия) на конусе прокачного штуцера имеет неравномерную и прерывистую форму, значит надежного перекрытия отверстия не будет, а это грозит подтеканием тормозной жидкости.

Разбираем цилиндр, смотрим, что внутри.

Цилиндр самоподводящийся, есть смазка, внутри видны разжимные кольца. Зеркало цилиндра хорошего качества, видны следы хона (нанесение микрорисок для удержания смазки, как на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания).

Поршень алюминиевый, защитного покрытия не имеет. Качество обработки поршня на низком уровне, есть заусенцы от литья.
На поршне установлены два резиновых кольца, но присутствует грязь, которая будет способствовать повышенному износу резиновых колец, что опять же говорит о культуре производства.

2. Цилиндр колесный заднего тормоза 3163-3502040-00, «УАЗ»

Средняя цена 700 р.

На упаковке указано только название производителя и номер детали по каталогу, адреса, применяемости, гарантии и паспорта нет.
Цилиндр упакован в брендированный пакет, окрашен черной краской. В отверстиях установлены заглушки Фенокс, цилиндры этого производителя поставляются на конвейер. Механическая обработка приемлемого качества. На корпусе цилиндра присутствует цифра 28 – указание диаметра.
На обработанной поверхности есть цифры 43903 и буква F:

Пыльники изготовлены из качественной резины, свою форму держат.

След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие надежное.

Смотрим, что внутри.
Зеркало цилиндра хорошо обработано, есть хонингование.
Цилиндр самоподводящийся. Присутствует смазка, которую заложили при сборке, что защищает цилиндр от повреждений и коррозии.

Поршень стальной, с защитным покрытием от коррозии.
Установлено два резиновых кольца. Манжеты мягкие, качество хорошее.

3. Цилиндр колесный заднего тормоза Эксперт 42000.3160-3502040-00, «Автокомпонент» (АДС)

Средняя цена 700 р.

На упаковке указан производитель, адрес, применяемость, номер по каталогу и гарантия 1 год.

Цилиндр упакован в пакет. На корпусе есть логотип производителя, диаметр цилиндра, наклейка с ОЕМ номером.
Корпус покрыт коричневым грунтом.

Мехобработка приемлемого качества, но на резьбе штуцера тормозной трубки есть сколы, забоины на плоскостях (это видно на фото) — культура производства хромает.

Пыльник качественный, мягкий, свою форму держит.

След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие будет надежное.

Читайте также:  Замена прокладки блока цилиндров рено симбол

Цилиндр самоподводящийся, зеркало хорошего качества, есть хонинговка. Но отсутствует смазка, которую закладывают при сборке, что приводит к опасности повреждения резиновых деталей, возможно появление коррозии еще до установки на автомобиль.

Поршень алюминиевый без защитного покрытия.
Установлено два резиновых кольца – манжеты, на ощупь они немного жестковаты.

4. Цилиндр колесный заднего тормоза Стандарт 42000.3160-3502040-02, «Автокомпонент» (АДС)

Средняя цена 600 р.

На упаковке указан производитель, адрес, есть применяемость и номер по каталогу, гарантия 1 год.
Цилиндр упакован в пакет. На корпусе нет обозначений, а наклейка почему-то от серии «Эксперт», хотя это серия «Стандарт».
Корпус без защитного покрытия — значит будет быстро ржаветь.

Качество мехобработки приемлемое, резьба без выкрашивания витков.

Пыльник хорошего качества, форму держит.

Цилиндр самоподводящийся, зеркало без дефектов, хонинговка присутствует.
На торце корпуса видны необработанные участки, видимо не хватило припуска отливки. Хотя это нерабочие поверхности, но вид внешний вид портят.
Смазки не обнаружено.

На алюминиевом поршне установлена воротничковая манжета, что на наш взгляд менее надежно, чем установка двух колец. Все таки две манжеты — это двойной запас надежности.

Прилегание конуса прокачного штуцера к отверстию полное, след ровный.

5. Цилиндр колесный заднего тормоза 3160-3502040, «Металпарт»

Средняя цена 500 р.

На упаковке указан производитель, его адрес, номер детали по каталогу, применяемость, есть паспорт с гарантийным талоном, гарантия 1 год. В паспорте даны рекомендации по установке.

Цилиндр упакован в брендированный пакет, корпус окрашен черной краской. На корпусе присутствует логотип и указан диаметр цилиндра.

Механическая обработка выполнена на хорошем уровне, прилегание пыльников к корпусу очень плотное, нитки резьбы без следов выкрашивания.

Пыльник самый эластичный из всех образцов, свою форму держит.

Цилиндр самоподводящийся, колодки не требуют регулировки.
Зеркало без дефектов, хонинговка присутствует, есть смазка заложенная при сборке.

Поршень алюминиевый, с двумя кольцевыми манжетами, качество обработки высокое.
На ограничительном кольце видны кольцевые риски для более плотного прилегания к зеркалу и надежной фиксации положения поршня.

Прилегание конуса прокачного штуцера к отверстию полное (ширина полоски, то есть площадь прилегания здесь больше всего).

6. Цилиндр колесный заднего тормоза 469-3502040, «MEGA POWER»

Средняя цена 400 р.

Уже «до кучи» решили посмотреть на продукцию под брендои «МЕГАПАУЭР», которую продает Авто Альянс.
В наличии был только тормозной цилиндр диаметром 32 мм. В принципе разницы для обзора никакой, но все же он пойдет «вне зачета».

На упаковке указан артикул, применяемость, срок эксплуатации (всего 1 год), производитель, гарантии и паспорта нет.
Производитель — китайская компания MEGAPOWER Industrial group из Гуанжоу.

Цилиндр упакован в обычный, незапаянный пакет. Резьбовое отверстие закрыто заглушкой, а на штуцере есть резиновый колпачок.
Механическая обработка приемлемого качества. На корпусе цилиндра присутствует цифра 32 – указание диаметра.

Пыльники слишком толстые, оттого получились очень жесткие. Один пыльник сидит нормально, но второй «болтается». Под него будет забиваться пыль и вода.

След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие надежное.

Поршень алюминиевый, защитного покрытия не имеет.
Установлено два резиновых кольца. Манжеты мягкие, качество хорошее.

Присутствует смазка, которую заложили при сборке, она защищает цилиндр от повреждений и коррозии.
Но зеркало имеет радиальную риску прямо на рабочей области. Такой цилиндр долго не проходит 🙁

Итоги:

Суммарную оценку делали по следующим критериям:
1. Надежность
2. Качество изготовления, сборки, наличие смазки, защита от попадания влаги
3. Открытость(честность) производителя, гарантия
4. Соотношение цена/качество

Исходя из описанного, есть два достойных кандидата: Цилиндры «Metalpart» и «УАЗ», как наиболее полно отвечающие всем требованиям.
Но «Metalpart» стоит дешевле!

Источник

Отличия тормозных цилиндров уаз

Сейчас разобрал задние тормоза — нужно менять тормозной цилиндр.
У меня задний тормозной цилиндр стоит 25мм. (внутренний диаметр)
в соседнем магазе есть в продаже 25мм и 32мм. цена одинакова.
Посмотрел по каталогу — должен быть 25мм.

Ребята, а на какой УАЗ ставится задний тормозной цилиндр 32мм?
Может лучше поставить 32мм будет тормозить эффективнее?

Читайте также:  Не попадает бензин в цилиндры из карбюратора

(У меня 31514 с редукторными мостами)

Заранее благодарен за, по возможности, быстрый ответ.

Сейчас разобрал задние тормоза — нужно менять тормозной цилиндр.
У меня задний тормозной цилиндр стоит 25мм. (внутренний диаметр)
в соседнем магазе есть в продаже 25мм и 32мм. цена одинакова.
Посмотрел по каталогу — должен быть 25мм.

Ребята, а на какой УАЗ ставится задний тормозной цилиндр 32мм?
Может лучше поставить 32мм будет тормозить эффективнее?

(У меня 31514 с редукторными мостами)

Заранее благодарен за, по возможности, быстрый ответ.

На машину без вакуума.
Если есть вакуум, то 25мм, иначе зад будет перетормаживать и машину будет заносить.

Но у меня стоят 35 колёса и в повышении эффективности торможения я очень заинтересован.

(В ближайших планах поставить передние дисковые тормоза)

Что делать! Что делать!! Что делать.

Но у меня стоят 35 колёса и в повышении эффективности торможения я очень заинтересован.

(В ближайших планах поставить передние дисковые тормоза)

Что делать! Что делать!! Что делать.

Поставь на 32. Зад будет перетормаживать. При экстренном торможении со скорости более 60 км/ч вас скорее всего развернет боком, а дальше все в руках Божьих.

И если вы думаете, что дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные, то вы сильно заблуждаетесь. Можете сравнить общую площадь тормозных колодок для барабанов и дисков. И еще учесть, что колодка в барабане работает плоскостью по одному радиусу от оси моста и этот радиус велик и следовательно момент большой. А тормозная колодка в дисковом тормозе работает по разным радиусам. И та часть колодки, которая ближе к оси моста тормозит хуже, чем та которая дальше. Дисковый тормоз на уазе сделан не из-за лучшей эффективности, а из-за того, что эффективнее охлаждается. И сделано это после того, как на уазы стали ставить 409 движки. Скорости выросли. И встал вопрос о том, что барабанные тормоза плохо охлаждаются и могут перегреться.

Полностью согласен с Philipp !

Я тут покопался в книгах по теории и расчету автомобиля, оказывается:
(цитата близко к тексту):

«Дисковые тормоза нисколько не эффективнее барабанных (с двумя активными колодками) по развиваемому тормозному моменту,
но дают более одинаковый тормозной момент при разных коэффициентах трения-скольжения.»

Т.е. когда тормоза загрязнены — то дисковые тормозят с меньшим уводом в сторону.

Полностью согласен с Philipp !

Я тут покопался в книгах по теории и расчету автомобиля, оказывается:
(цитата близко к тексту):

«Дисковые тормоза нисколько не эффективнее барабанных (с двумя активными колодками) по развиваемому тормозному моменту,
но дают более одинаковый тормозной момент при разных коэффициентах трения-скольжения.»

Т.е. когда тормоза загрязнены — то дисковые тормозят с меньшим уводом в сторону.

То есть, если впереди — дисковые тормоза, то в задних барабанных должны стоять цилиндры 25?

Меня этот вопрос очень заботит, т.к. ставлю на передок дисковые, и один раз уже ошибался с диаметром задних барабанных. Поставили умельцы 32 и стало меня носить, причем, только на скорости, вызвать эффект искусственно не удавалось :). После второго серьезного полета разобрался и заменил. Обошлось все, но ощущения хорошо помню 🙂

То есть, если впереди — дисковые тормоза, то в задних барабанных должны стоять цилиндры 25?

Меня этот вопрос очень заботит, т.к. ставлю на передок дисковые, и один раз уже ошибался с диаметром задних барабанных. Поставили умельцы 32 и стало меня носить, причем, только на скорости, вызвать эффект искусственно не удавалось :). После второго серьезного полета разобрался и заменил. Обошлось все, но ощущения хорошо помню 🙂

Тогда может посмотреть на Патриоты и Хантеры — у них при передних дисковых на заду стоят самоподводы 28 мм. (кат номер начинается с 3160. вроде)

___Я не знаю схему гидравлики авто без ВУТ, может нам ГТЦ иной, в котором задний и передний контур сами пор себе.
Но тот двухзамерный ГТЦ, что я представляю, он создает одинаковое давление в обоих контурах. Значит что с усилением, что без усиления давления в контурах будут равны. Следовательно если без ВУТ задние недотормаживали, то и с ВУТ они не должны перетормаживать. Так как усилия растут пропорционально одному и тому же коэффициенту.

Читайте также:  Как прокачать главный цилиндр сцепления камаз 43118

За счёт разницы площади рабочей поверхности цилиндра неравномерность приложеной силы к колодкам будет 40% между 25 и 32 цилиндрами. Физика 7 класс школы.

___Я не знаю схему гидравлики авто без ВУТ, может нам ГТЦ иной, в котором задний и передний контур сами пор себе.
Но тот двухзамерный ГТЦ, что я представляю, он создает одинаковое давление в обоих контурах. Значит что с усилением, что без усиления давления в контурах будут равны. Следовательно если без ВУТ задние недотормаживали, то и с ВУТ они не должны перетормаживать. Так как усилия растут пропорционально одному и тому же коэффициенту.

Там были одноконтурные тормоза .

___Может я не понял условия задачи.
__Я имел в виду, что пропорциональности коэффициентов тормозных сил между осями будут одинаковы, что есть ВУТ, что его нет. Так как тормозная сила зависит от силы прижатия колодок. Сила прижатия зависит от давления (и площади. Про площадь пока молчу).
__А вот теперь вопрос: какова зависимость давлений в переднем и заднем контуре от наличия ВУТ (тем более при одноконтурной системе. Даже при двух контурной не параллельными ГТЦ)? Вроде тоже дело школьной физики.
__Например, без ВУт тормозные силы передней и задней оси будут: 70 в.е. и 50 в.е., а с ВУТ 140 в.е. и 100 в.е.
__Равно как без ВУт тормозные силы передней и задней оси будут: 70 в.е. и 70 в.е., а с ВУТ 140 в.е. и 140 в.е.
Думаю так: коэф тормозных сил уже сам подразумевает наличие площадей цилиндров

для 469 т.к. у них без вут цилиндры на 32 и спереди и сзади т.е будут 70 на 70, а для 31514 с вут перед 32 зад 25 будут 140 на 100
если взять давление жидкости в системе то оное одинаково и спереди и сзади. Перед схватит быстрее т.к. он ближе к ГТЦ
Как то так.

Я думаю, с установкой ВУТ очень легко стало тормозить в юз. Чтобы в таком случае вначале блокировались передние колеса, и зад продолжал катиться прямо без заноса, сзади поставили 25мм цилиндры. А до этого все рабочие поршни были 32 для унификации.

И, кстати, напоминаю, что сзади колодки в тормозе направлены в разные стороны и, в основном, тормозит одна. А спереди обе колодки рассчитаны на сервоусиление торможения при движении вперёд. Так что рассуждать о равном тормозном моменте на осях не корректно даже при одинаковых площадях поршней.

Тезис о том, что перед будет хватать быстрее из-за того, что к нему трубки на пару метров короче, надо проверять в программе «Разрушители мифов» 🙂 Тормозуха не сжимаема и достаточно текуча.

Я думаю, с установкой ВУТ очень легко стало тормозить в юз. Чтобы в таком случае вначале блокировались передние колеса, и зад продолжал катиться прямо без заноса, сзади поставили 25мм цилиндры. А до этого все рабочие поршни были 32 для унификации.

И, кстати, напоминаю, что сзади колодки в тормозе направлены в разные стороны и, в основном, тормозит одна. А спереди обе колодки рассчитаны на сервоусиление торможения при движении вперёд. Так что рассуждать о равном тормозном моменте на осях не корректно даже при одинаковых площадях поршней.

Тезис о том, что перед будет хватать быстрее из-за того, что к нему трубки на пару метров короче, надо проверять в программе «Разрушители мифов» 🙂 Тормозуха не сжимаема и достаточно текуча.

согласен, передние колодки в одну сторону направлены а задние в разные, только их разводить по мануалу нужно.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector