При замене свечей зажигания попал песок в цилиндр что делать

Содержание
  1. При замене свечей зажигания попал песок в цилиндр что делать
  2. При замене свечей зажигания попал песок в цилиндр что делать
  3. При замене свечей вся грязь из свечных колодцев попадает в двигатель. Мой лайфхак, чтобы этого избежать
  4. 7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
  5. Ошибка 1. Тянуть с заменой
  6. Производители виноваты?
  7. Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
  8. Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
  9. Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
  10. Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
  11. Ошибка 5. Повредить новую свечу
  12. Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
  13. Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
  14. Гадание на свечах
  15. Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом
  16. Грязь в свечных колодцах
  17. Неправильная затяжка
  18. Облом
  19. Замена на горячем моторе
  20. Как не угробить мотор при замене свечей зажигания

При замене свечей зажигания попал песок в цилиндр что делать

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

может стоит промывать посадочные места перед заменой, например струей воды?

Как это может сказаться на двигателе

колодцы хорошенько засраны — налет масла вперемешку с пылью и крупными песчинками, похожими на морские.
Решил аккуратно почистить — получилось неважно, возможно кое чего и в цилиндры попало.
Как это может сказаться на двигателе и вообще может стоит промывать посадочные места перед заменой, например струей воды?

может стоит промывать посадочные места перед заменой, например струей воды?

Да нифига небудет от мусара в колодцах это точно!Вся эта мелкая пыль при первом прокруте стартером вылетит из горшков тока впуть! Тама же не булыжники лежат что при попадание в цилиндры начнут дробится поршнями

может стоит промывать посадочные места перед заменой, например струей воды?

Если в колодцах накопилось грязь, перед тем, как выкручивась свечи, размачиваю ВД-хой, потом вымываю струей воды с большого шприца (150ml).

З.Ы. как-то раз перестал работать 1-й цилиндр на ХХ, выкрутил свечу — боковой электрод был свернут на сторону. Позже снимал ГБЦ, днище 1-го поршня в мелкую насечку покоцано, но на цилиндре следов нет. Х.З. что туда попало, но не песок это точно.
Заменил свечи и забыл.

Источник

При замене свечей зажигания попал песок в цилиндр что делать

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В общем дошли руки заменить родные свечи (5000 тысяч наездил) и что я вижу, как говорится? узкий колодец, в котором полным-полно песка!

Засада в том, что при вкрученной свече его оттуда можно выковорить только пылесосом с тонкой насадкой, а без пылесоса при выкрученой достаточная его часть окажется в цилиндре, что оптимизма, почему-то не внушает. Если же закручивать поверх песка, часть все-равно попадет внутрь, наверное. Да и шайба не плотно ляжет. В общем, интересное решение от автоваза, просверлить именно такой колодец. 🙂

Выкрученные свечи, кстати, показали наличие песка на резьбе на свече и на резьбе головки блока. Думаю, частая смена давлений вкупе с вибрацией свечи потихонечку подсасывает песчинки по резьбе (. ). Странно, конечно, но песок на резьбе был сразу как я их выкручивал. Если этого не происходит, то при замене свечей, один фиг, песок попадет в цилиндр, достаточно его слегка задеть.

Из старых ВВ проводов на классику, точнее из их термостойких резиновых наконечников (правда не на свечи — узковаты, а тех, что идут на трамблер, или как там его) получились более чем подходящие прокладки толщиной 2-3 мм и шириной резины примерно столько же, полностью защищающие колодец от песка и пыли. Нарезав один такой колпачек на пять прокладок (одну я, естественно, уронил на защиту картера ). Установил я их под «гайку» свечи (забыл как это называется) т.е электроды — резьба — металическая шайба — металический корпус свечи — на него натянута прокладка толщиной 2-3 мм — «гайка» свечи и т.д.

В результате:
1) прокладка полностью закрывает проем между свечой и головкой блока, таким образом, что песок внутрь колодца не попадает.
2) прокладка не мешает нормальному закручиванию свечи, она закручивается до упора по металу.
3) прокладка плотно прилегает к головке, т.к. прижата свечой.

Читайте также:  Формула для объема цилиндра конуса

Сейчас проехал 300 км, думал прокладки потекут. Нет, даже не деформировались, хотя ездил я преимущественно по пробкам. В общем недостатков я не заметил, а защита от песка может иметь место, потому все это и расказываю.

В общем, двигатель стал работать ровнее и тише, колеса стали круглее, а стекло прозрачнее.

Источник

При замене свечей вся грязь из свечных колодцев попадает в двигатель. Мой лайфхак, чтобы этого избежать

Уважаемые читатели, сегодня опять хотел бы поделиться опытом эксплуатации своего Дастера. Уверен, что проблема со свечными колодцами возникает не только на Дастерах, поэтому наверняка будет интересно.

Исходные данные: необходимо заменить свечи зажигания. Имеем углубленные свечные колодцы и грязь вокруг них. Там и песчинки, и остатки какой-то смазки попадают, в общем, банальная грязь. Если просто взять и выкрутить свечу из колодца, с большой долей вероятности вся грязь попадет в цилиндр. О последствиях говорить излишне: абразив будет подтачивать зеркало цилиндра изнутри и сократит его ресурс по меньшей мере в пару раз.

Что делают на сервисах? На сервисах делают вид, что никакой грязи в колодцах просто нет. Снимают провода, достают катушку, свечным ключом откручивают свечу и ставят новую. Максимально быстро и ужасно непрофессионально. Им на этой машине не ездить, им главное – побыстрее сделать работу и получить свои полторы тысячи за замену свечей.

А вот когда за своей машиной сам ухаживаешь, отношение уже совершенно другое. В общем, задача в том, чтобы всю эту грязь каким-то образом из колодца достать. Наверно, есть какое-то специальное оборудование, но я наколхозил придумал намного проще — с помощью старого советского пылесоса.

Наверняка многие из вас помнят, что старые пылесосы работали еще и на выдув воздуха. Подключаем пылесос удлинителем к розетке дома (лучше делать это на даче, чтобы из окна квартиры не сбрасывать провода) и просто выдуваем всю грязь из колодцев. Просто и очень эффективно!

Если в машине есть розетка на 220В, тогда вообще прекрасно – даже удлинитель не нужен – однако бывают они не часто. Результат – можно смело выкручивать свечу: внутрь цилиндра никакая грязь не попадет. Времени это занимает буквально минут пятнадцать, учитывая время на поиски старого пылесоса и размотку удлинителя, а двигатель скажет вам спасибо своей долгой и бесперебойной работой.

Уверен, что совет будет полезен не только для владельцев Дастеров, но и других авто с двигателями с углубленными свечными колодцами. Если лайфхак оказался полезным, буду признателен, если поставите лайк и поддержите канал.

Источник

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

Ошибка 1. Тянуть с заменой

Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.

Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.

Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.

Производители виноваты?

Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе

Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.

Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.

Читайте также:  Компрессия в цилиндрах д240

Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.

Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке

У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.

Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.

Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.

Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!

У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.

Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).

Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.

Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.

Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.

Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»

Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».

Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.

Ошибка 5. Повредить новую свечу

Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).

Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.

Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент

Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.

Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.

Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка

Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.

Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.

При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).

У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.

Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш

При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.

Читайте также:  Как правильно поставить поршень в цилиндр скутера

Гадание на свечах

Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

Источник

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом

Многие автовладельцы меняют свечи сами, потому как в этом нет ничего сложного. Однако по незнанию многие допускают ошибки, которые не обходятся без последствий. Разберем самые распространенные.

Грязь в свечных колодцах

В свечных колодцах за время эксплуатации авто скапливается грязь или песок, поэтому перед тем, как выкрутить свечу, колодец надо очистить. Например, сжатым воздухом. Если сразу выкрутить свечи, грязь тут же попадет в камеру сгорания, а это нехорошо. Двигатель, конечно же, не заклинит, но частицы грязи поцарапают верхнюю поверхность поршня. Со временем — если песка совсем уж много — может так же появиться нагар на клапанах.

Неправильная затяжка

Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу.

Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий. Лучше использовать для этого динамометрический ключ. Если его нет, то руками закручиваем свечу, а потом доворачиваем на ⅓ оборота.

Облом

При откручивании свечи она может обломиться. Причем таким образом, что ее нижняя часть с резьбой останется в головке блока цилиндров. Вот тогда с извлечением «огрызка» придется повозиться.

Для этого нужен специальный ключ — экстрактор, который вкручивают в сломанную свечу. Правда, это процедура требует навыка и лучше ее доверить опытному человеку.

Замена на горячем моторе

Если меняете свечи, когда двигатель еще не остыл, рискуете получить ожог рук. Вторая опасность — уже упомянутое повреждение резьбы. Поэтому лучше и безопаснее проделывать операцию на холодном агрегате.

Источник

Как не угробить мотор при замене свечей зажигания

При замене свечей зажигания важно не допустить попадания песка и грязи в цилиндры. Ведь все это сильный абразив, который со временем оставит задиры на стенках каждого из цилиндров. Что, в свою очередь, приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла на угар. Чтобы этого избежать вспомним способ, которым пользуются бывалые водители.

Меняя свечи, для начала выверните их наполовину, а затем очистите свечные колодцы жидкостью для промывки карбюраторов и дроссельных заслонок — такие часто продают в аэрозольных баллонах. Плюсы подобной упаковки в том, что вы выдуете песок, а сама жидкость очистит грязь и быстро высохнет. Затем смело выворачивайте свечи, не опасаясь попадания инородных тел в свечные колодцы.

Бывает так, что после замены свечей с двигателем начинают происходить странные вещи: появляется вибрация, которой не было, а то и вовсе мотор начинает «троить». В этом случае дайте мотору остыть, а затем выверните свечи и осмотрите их. Если изолятор одной из свечей белый — это должно насторожить. Дело в том, что на изоляторе исправной свечи даже при небольшом пробеге появляется свето-коричневый нагар. Поэтому белоснежный цвет изолятора — признак неправильной работы запчасти. Такую свечу надо заменить. Скорее всего, вибрации после этого прекратятся.

Ну а если заметили, что керамическая «юбка» центрального электрода разрушена — так же немедленно меняйте свечу на новую — перед вами бракованная деталь. Но имейте ввиду, что такое может произойти и из-за детонации мотора, если регулярно экономить на бензине и заливать непонятно что.

Сами свечи так же могут многое рассказать о состоянии двигателя. Скажем, черный нагар на юбке изолятора расскажет о переобогащенной смеси и повышенном расходе топлива. А густой масляный нагар на резьбовой части — яркое свидетельство, что маслосъемные колпачки изношены. У такого мотора после пуска заметен бело-сизый выхлоп и, конечно же, повышенный расход масла. Все это говорит о том, что пора навестить сервис, иначе двигателю грозит серьезный ремонт.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector