Разные свечи в цилиндрах

Можно ли ставить на двигатель разные свечи зажигания

Большое внимание в автомобиле уделяется свечам зажигания. Многие водители спрашивают, можно ли ставить разные свечи. Допустим, что двигатель 4-цилиндровый, на котором установлены обычные классические свечки. Вдруг мотор начал «троить» — одна свечка вышла из строя. Можно ли ее заменить, например, на платиновую или иридиевую?

Прежде всего, нужно знать, что эти важные детали работают по-разному. Существует много факторов, которые влияют на искрообразование. Поэтому не бывает, чтобы все 4 свечи работали идеально в одном режиме. У них обязательно будет отклонение между собой в работе. Но мы всегда стараемся свести разницу к минимуму, выставляя нужные зазоры, соблюдая при покупке калильное число и сопротивление.

Характеристики

У свечи есть несколько параметров:

  1. Калильное число.
  2. Сопротивление.
  3. Рекомендованная заводом марка.

Какие ставить

Изготовитель автомобиля предлагает несколько вариантов. Можно поставить простые, иридиевые, платиновые свечи. Если вы поставите на двигатель 2 обычные, 1 платиновую, другую иридиевую, то на работе мотора это никак не скажется. Все будет нормально, если они будут соответствовать требуемым параметрам, рекомендованным заводом.

Разница между разными свечками (платиновыми, иридиевыми и другими) с одними техническими параметрами заключается только в их надежности. Простые прослужат меньше, из дорогостоящих металлов проработают дольше.

Если вам понадобится заменить только одну свечку, и вы поставите вместо простой дорогую с такими же параметрами, то ничего не произойдет. Двигатель будет нормально работать.

Надеюсь, что информация окажется кому-то полезной. В следующий раз постараюсь рассказать еще что-то интересное и нужное.

Источник

Разные свечи в цилиндрах

На первый взгляд все свечи зажигания одинаковые! Но когда мне клиент привез вместо свечей зажигания BKR6E, которые были положены для его двигателя — свечи зажигания с маркировкой BKR6EKUC, то это уже был явный «перебор».
И на его удивленный взгляд : » А что здесь такого? Эти даже лучше,смотрите, у них даже два электрода,а я вот читал когда-то. «. И пришлось немного задержаться и «просветить» насчет свечей зажигания.

Говоря образно,вкрутив вместо рекомендуемой свечи зажигания для данного двигателя привезенные им свечи зажигания, мы самостоятельно изменим условия сгорания топливоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Даже несмотря на то, что «сохраним» калильное число.
Давайте попытаемся разобраться и подтвердить или опровергнуть «значимость каких-то миллиметров по высоте свечи зажигания для устойчивой работы двигателя».
Как мне думается, японские инженеры, первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель, на Большом компютере просчитали все варианты и выбрали самый наилучший : головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры. камера сгорания должна иметь вот такую конфигурацию и иметь такие вот размеры. поршень. и так далее,и тому подобное . Правильно?
В том числе при помощи того же компютерного моделирования определяется та, одна-единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливовоздушной смеси,при определенном давлении, в строго определенный момент (остановимся пока на этом) и надо «подать» искру.
Эта точка в камере сгорания является оптимальной для того, что бы вся топливовоздушная смесь «взорвалась» «правильно», без побочных эффектов детонации, эффекта «полусгорания» и так далее.
В зависимости от этих параметров подбирается или заказывается у Производителя свеча зажигания,которая должна обеспечивать наилучшие условия воспламенения топливовоздушной смеси ( определенное калильное число свечи зажигания, вид центрального электрода — обычный или «V» — образный, «платиновая» или обычная и так далее).
И если мы самостоятельно изменим эту «точку воспламенения», перенесем ее на «какие-то миллиметры» в ту или иную сторону, то могут, как мне кажется, возникнуть непредсказуемые дополнительные условия сгорания топливовоздушной смеси.И какими они будут,эти условия, «хорошими или плохими» — сказать или предсказать трудно.
Фирмы-производители не рекомендуют использовать другие (с другими показателями) свечи зажигания.
Например,для Toyota — Cavalier выпуска 1996 года с двигателем 2.4 литра рекомендуются свечи TR55VX

Читайте также:  Замена гильзы блока цилиндров умз 4216

Для Nissan — Maxima выпуска 1993 года с двигателем VG30E свечи зажигания BKR6EY-11

или BKR6EVX-11

На первый взгляд,посмотрев на рисунки, можно и не найти слишком уж очевидных отличий. Свеча как свеча.
Но если присмотреться и,самое главное — знать ее точное название, то это скажет о многом.

«BK» или «BC» — говорит о диаметре резьбовой части и составляет «японский основной стандарт» ( в основном встречается) — 14 мм ( или шестигранник 16мм. ).
«R» — наличие резистора в конструкции свечи зажигания
Цифра «6» или другая цифра в названии говорит о калильном числе свечи зажигания:

2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — 11

Самая «горячая» свеча — с номером «2». Далее идет возрастание до номера «11».Это самая «холодная» свеча зажигания.
Если закрутить в двигатель свечу с другим калильным числом, то при этом могут получиться две самые распространенные неисправности: свеча зажигания или будет перекаливаться, что грозит калильным зажиганием, или будет «забрасываться» сажей, то есть не сможет самоочищаться.
Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом — запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут.Заглушить двигатель и выкрутить свечу.Если ее изолятор, до этого бывший белым стал с сероватым или черноватым оттенком — уже хорошо.После этого снова закрутить свечу,запустить двигатель и «погонять» его на оборотах около 3.000 минуты 3-4.Снова заглушить и снова выкрутить.Если с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет — свеча стоит «правильная»,калильное ее число «правильное» потому что поддерживается процесс самоочищения.Если этого не происходит — стоит задуматься и искать причины.
На японских автомобилях для «массового» потребителя в основном используются «стандартные» свечи зажигания со «стандартным» калильным числом — 5 или 6.

Буква, следующая сразу за цифрой в наименовании «говорит» о длине резьбовой части свечи зажигания :
«E» — стандарт, 19 мм.
«EF» — 17.5мм
«FS» — 10.9мм
«H» — 12.7мм
«L» — 11.2мм
«S» — 9.5мм
«Z» — 21мм

Вторая буква,которая идет за цифрой в наименовании, определяет особенности конструкции свечи зажигания:

S — стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
A и B — специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
K — два заземляющих электрода ( например, свеча зажигания BKR6EKUC для двигателя GDI , Mitsubishi, 4G94 имеет специальное исполнение — два заземляющих электрода (буква «К» в названии).
U — свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
С — удлиненное исполнение заземляющих электродов
M — два заземляющих электрода ( для свечей зажигания изготовленных только для автомобилей Mazda специального исполнения).
Z — диаметр центрального электрода 2.9 мм
Q — свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
Т — свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
GVV — свеча специального исполнения, для двигателей специального исполнения, центральный электрод выполнен из платино — палладиевого сплава.Достаточно дорогая даже для «буржуев»,стоимость одной свечи зажигания около $100.
V — «обыкновенная» свеча зажигания,правда, центральный электрод у нее так же выполнен из платино — палладиевого сплава , предназначена для «массового» потребителя.
W — центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная.Дорогая.

Самая последняя цифра в наименовании свечи зажигания — зазор между центральным и заземляющим электродами.
Цифра » 11 » — зазор 1.1мм.
И так далее.

При замене и приобретении свечей зажигания спешить не стоит. Пользуйтесь правилом : » Доверяй,но проверяй».То есть, попросите сначала в одном магазине посмотреть в каталоге — какая свеча зажигания «идет» на ваш автомобиль,потом во втором, в третьем и так далее.Обойдите несколько магазинов и везде записывайте наименования.А потом сравните и посмотрите,сколько у вас будет совпадений.Вот уже по этому можно немного ориентироваться — не знаю,как сейчас обстоят с этим дела,но ранее практически во всех автомагазинах каталоги свечей зажигания были разными. Но лучше всего искать «правильные» свечи для вашего автомобиля — в Internet,на сайте производителя.Там уже точно ошибки не будет.

Читайте также:  Как самостоятельно определить качество бензина?

Источник

Все свечи одинаковые?

Объяснить что-либо в таких случаях трудно. Это студенту можно втолковать, что катализатор сжигает далеко не все (по СН и NO — примерно до 30. 50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, катализатор успешно гасит токсичность не на всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть на разгонах, пуске, больших нагрузках, он тоже работает не ахти — здесь-то и сказывается класс свечей. А на мощность, пуск и расход топлива катализатор не влияет вообще. А вот свечи, опять-таки — влияют. А уж если говорить о пропусках искрообразования, то тут катализатор вообще бессилен: вот и загорается «Джеки чан»…

Господин так ничего и не понял. Впрочем, при высокой должности это не очень-то и нужно. А для тех, кто искренно интересуется «зажигательными» проблемами, напомним кое-что из «зажигательной» теории.

Важна ли энергия искрового разряда?

Да. Именно этот разряд дает «толчок» распространению фронта пламени. А скорость его распространения — это, фактически, и мощность, и экономичность, и экология. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще сидит в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно это проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов и т.д.

Лет 30 назад народ активно увлекался созданием необычных систем зажигания — многоискровых, тиристорных, комбинированных. А сегодня?

«Золотой век» нестандартных систем зажигания пришелся у нас на ту пору, когда в серийных автомобилях царствовали механические прерыватели. Неудивительно, что любая свежая «электроника» казалась тогда неким откровением, заставляющим мотор вести себя немножко не так, как раньше. Однако с появлением ГАЗ 24–10 и ВАЗ-2108 бесконтактное зажигание стало в нашей стране нормой жизни, а последующие десятилетия естественным образом преобразовали отдельные коммутаторы зажигания в часть электронной системы управления двигателем. Поэтому современный тюнинг сводится здесь, как правило, к изменению программной, а не аппаратной части контроллеров. Реально современные системы зажигания достигли определенного максимума, а потому прорыва следует ожидать разве что от внедрения экзотики типа СВЧ-свечей, энергию для которых будет генерировать магнетрон — как в микроволновке. Подобную свечу когда-то «засветила» фирма «Беру» — у нее вообще нет бокового электрода, а разряд уходит «в пространство». Однако до реально работающих образцов дело, похоже, так и не дошло.

Разработчики полагают, что энергетика такой свечи будет на 40% выше, нежели у обычной, а выбросы окислов азота сократятся при этом аж на 80%. Дескать, смесь теперь поджигается сразу по всей камере сгорания — это же облегчает работу на обедненных смесях.

Следует иметь в виду, что если удастся увеличить мощность искры, скажем, в десять раз, то это резко увеличит темп тепловой эрозии электродов. А двигатель ощутит это разве что при пуске, да на минимальных оборотах холостого хода, а также при «пустом» аккумуляторе. Или, скажем, при очень плохих или просто изношенных свечах — мощный разряд даст им возможность работать лучше, но недолго — он быстро добьет их окончательно.

Так важен ли тип свечи? Ведь искру дают любые!

Читайте также:  Цилиндры монтессори паевская цветные или нет

Очень важен! Важен и искровой зазор, и форма электродов, и их количество, и материал, из которого они изготовлены. А еще важна стабильность параметров от свечи к свече — особенно величины искрового зазора и сопротивления свечи. Важна форма разряда, его размер и интенсивность, стабильность во времени и по положению.

Материал и форма электродов свечи определяет ее «термоэластичность», и еще больше — ресурс. Не забудем и способность к самоочистке — все это также влияет на надежность работы двигателя.

Что касается свечей с «драгоценными» электродами, то преимуществ у таких свечей несколько. Во-первых, ресурс… Иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. Во-вторых, и это важно — тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. В-третьих, более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора — стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

Зачем нужны многоэлектродные свечи? Ведь даже школьники знают, что разряд у них все равно один!

plug 1

Во-первых — ресурс. Разряд прыгает от одного электрода к другому, и тем самым уменьшается темп их тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней — мощность и экономичность двигателя.

Зачем создают разного рода микрофоркамеры в электродах?

plug 2

«Микрофоркамеры» в электродах — это фирменные фишки некоторых фирм: например, NGK (выемка в центральном электроде) и Denso (в боковом). Никакой форкамеры там, конечно, нет, а вот стабилизация разряда на кромках выемок действительно присутствует. Отсюда и эффект. Правда, еще известны многочисленные самопальные конструкции, но у них положительный эффект практически отсутствует. Чего не скажешь об отрицательном…

На что влияет зазор?

Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя!

Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.

Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

Почему на «Формуле 1» форкамерные свечи успешно работают, а на обычных двигателях — нет?

На режимах высоких оборотов определенный прирост мощности такие свечи могут нормально работать, но только после соответствующей регулировки. Они не любят как раз «холостых» и малых нагрузок. Дело в том, что при сильно прикрытой дроссельной заслонке и на малых оборотах скорости движения смеси в цилиндрах малы. И их не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи. Не будем ее называть «форкамерой» в классическом понимании этого термина. А моторы болидов формулы 1 рассчитаны на очень высокие обороты — 16…18 тыс. об/мин, и там с вентиляцией все в порядке. Вот «форкамерные» свечи и работают там нормально. Просто каждому — свое.

Нужно ли ионизировать бензо-воздушную смесь? Почему это не делают в заводских условиях?

По нашим сведениям, предварительная ионизация топлива никак не влияет на его сгорание. Главный фактор ионизации — это искровой разряд и сам фронт пламени. И интенсивность их воздействия в сотни раз выше всего того, что можно достичь навеской всяких магнитов и прочей ерунды на впуске.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector