Сердце аристократа — моторы Ford Focus 3

Цилиндр

Модель Focus от Ford Motor Company — знаковый автомобиль, машина смены эпох. Звучит до невозможности банально и затерто, но это правда. В 20 веке остались фордовские эскорты и таурусы, а первое десятилетие века нынешнего прошло под знаком Фокуса. Хотя первое фокусное поколение родилось за 3 года до Миллениума (в 1998 г.), но концепция этой машины, ее дух и даже целевая аудитория владельцев целиком принадлежат 21 веку.

Сердце аристократа - моторы Ford Focus 3

Фордовцы не тянули, но и не торопились со сменой поколений Фокуса, 5-7 лет жизни — норма в современном автопроме. Второе поколение 1998 + 5 = 2003 год, а 2003 + 7 = 2010 год — третье пришествие Фокуса, и в России оно происходит именно сейчас, в августе 2011 года, когда начинается производство Ford Focus 3 на Всеволжском заводе под Санкт-Петербургом.

По замыслу стратегов Ford Motor Company, третье поколение популярного автомобиля должно выступить действительно «глобально», то есть данная модель будет одинаковой на всех мировых рынках, во всех регионах, и Фокус 3 заменит и вытеснит как европейский Фокус 2, так и североамериканский Фокус, недавно отметивший уже 10-летний юбилей на конвейере! Кстати, правильно нумеровать третий Фокус не арабской (3), а римской цифрой: Focus III, будто какую-нибудь коронованную особу, короля или даже императора…

Да! Демократичный Focus начинает игру в другой, аристократической лиге.

Если первые два поколения с полным основанием можно было отнести к бюджетному гольф-классу (по европейской классификации класс С [цэ]), то Focus III совсем иной. В комплектациях, сравнимых с предшественниками, новинка дороже на весомые 30-80 тысяч рублей. Конечно, иногда удорожание – следствие лучших характеристик, например, повышенной энерговооруженности.

Вот, скажем, базовый Focus III дороже 2-го на 33 000 рублей, но у него в моторном отсеке вместо юниорского 1,4-литрового двигателя в 80 сил трудится вполне взрослый 105-сильный мотор объемом 1,6 л.

Читайте также:  Как продать машину с задирами в цилиндре

Смена поколений капитально перетасовала колоду доступных двигателей. Заменой прежним бензиновым моторам пришли двигатели перспективного семейства Duratec, оснащенные системой изменения фаз газораспределения. Duratec версии Ti-VCT при объеме 1,6 л, в зависимости от настроек, выдает 105 или 125 л.с.

Duratec GDI имеет 2-литровый объем и предоставляет в распоряжение драйвера 150 л.с. за счет применения непосредственного впрыска топлива в цилиндры. 115-сильный дизель объемом 1,8 л уступил место под капотом 140-сильному 2-литровому потомку. В базе моторы агрегируются с 5-ступенчатой механической КПП, но все двигатели, кроме начального (105 л.с.), теперь можно стыковать с передовой трансмиссией-роботом PowerShift.

Разнообразная гамма моторов ставит многоходовую задачу выбора перед потенциальными покупателями. На самом деле с оптимальным двигателем определиться несложно. Стартовый 105-сильный мотор в теории не так уж и плох — первая сотня км/ч покоряется ему за 12,3 секунды.

Сердце аристократа - моторы Ford Focus 3

Однако если семейной команде на борту из 3-4 человек захочется кондиционированной прохлады, то трафик по шоссе окажется весьма рискованным — динамика ускорений уже от 70 км/ч станет совсем вялой, каждый обгон фуры придется тщательно просчитывать. Гораздо больше оптимизма внушает форсированная версия этого же мотора, с которой снимают 125 л.с. — удивительно, но добавочные 20 л.с. сокращают продолжительность разгона до 100 км/ч на целых полторы секунды и, самое главное и приятное, — это 125-сильный двигатель совсем не так чувствителен к дополнительным энергопотребителям и пассажирам.

Доплата за бонусные 20 л.с. вполне приемлема — 24 тысячи рублей. Кроме того, с таким мотором можно заказать новейшую преселективную 6-ступенчатую КПП PowerShift, которая еще и в 3 раза дешевле, чем фольксвагеновская сенсация DSG. 150-сильный двухлитровый мотор сделает дороже автомобиль на весомые 37000 рублей.

Читайте также:  Doglar цилиндр для замка

Конечно, и едет такой Фокус похрабрее (9,2 секунды до 100 км/ч), но при этом в городском цикле силач на целых 20% прожорливее, да еще и транспортный налог окажется почти вдвое весомее. Наконец, дизельная мощь в 140 л.с. оценена не по-детски — плюс 123,5 тысяч рублей. Такие вложения не удастся скомпенсировать более скромным расходом дизтоплива даже за несколько лет интенсивной эксплуатации.

Вывод: оптимальным видится мотор объемом 1,6 л мощностью 125 л.с. Правда, тест-драйвы ряда автомобильных изданий свидетельствуют о его длительной обкатке — молодой агрегат на машине с нулевым пробегом совсем не боец. Только проехав несколько тысяч километров, двигатель возмужает и сможет достойным образом проявить заявленные характеристики.

Сердце аристократа - моторы Ford Focus 3

Что ж, воспитание наследников престолов никогда не было простым и быстрым делом. Но можно не сомневаться, Фокус 3 подхватит корону лидера гольф-класса в России, которую его предшественники гордо носили первое десятилетие нашего юного века.

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector