Схема подключения поворотных цилиндров эо 2621

Схема подключения поворотных цилиндров эо 2621

Гидравлическая система экскаваторов ЭО-2621А — часть 1

На экскаваторе работают две гидравлические системы: одна из них установлена на тракторе, другая для привода узлов рабочего оборудования на экскаваторе.

Гидросистема трактора включает шестеренный насос 3 (рис. 154) типа НШ-67к, который приводится в движение от вала дизеля через редуктор. Насос 3 через гидрораспределитель 10 подает жидкость в гидроцилиндр 7 стрелы и в гидроцилиндры 12 и 13 механизма поворота, а также через тракторный гидрораспределитель 17 — в гидроцилиндры 15 выносных опор и гидроцилиндр 16 бульдозера.

Гидросистема экскаватора включает два шестеренных насоса 2 и 4 типа НШ-32У, которые через гидрораспределитель 5 подают жидкость в гидроцилиндры 7, 8 и 9. Гидроцилиндр 7 стрелы питается или от каждой гидросистемы раздельно, или от двух гидросистем суммарным потоком рабочей жидкости с целью ускорения рабочей операции. Рабочая жидкость, поступающая из бака 1 к насосам 2 и 4, нагнетается в гидрораспределители 5, 10 и 17 и в зависимости от положения рычагов управления или направляется в гидроцилиндры механизмов, или через фильтр 19 на слив в бак 1.

Для предохранения механизмов экскаватора от перегрузок в гидрораспределителях установлены клапаны. К трубопроводам гидроцилиндра 7 стрелы подсоединен разгрузочный клапан 6 для предохранения от изгиба штока гидроцилиндра при возникновении реактивных давлений. При чрезмерном повышении давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра 7 разгрузочный клапан 6 перепускает жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости — в бак 1.

Гидравлическая схема механизма поворота рабочего оборудования вместе с поворотной колонной показана на рис. 155. С целью увеличения крутящего момента, развиваемого механизмом поворота, рабочая жидкость подается под давлением в поршневые полости гидроцилиндров 4 и 5.

Штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5 также заполнены жидкостью и соединены между собой. Если подать жидкость в поршневую полость одного из гидроцилиндров, то в его штоковой полости также возникнет давление, которое передается в штоковую полость другого гидроцилиндра поворота. В результате этого штоки придут в движение вместе с цепью 7 механизма поворота. Цепная звездочка 8 начнет вращаться вместе с корпусом поворотной колонны и закрепленным на ней рабочим оборудованием. Потери жидкости в штоковых полостях компенсируются через обратный клапан 6, соединенный с трубопроводами гидроцилиндров рукояти.

154 Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621А с элементами кинематики:

1 —бак рабочей жидкости; шестеренные насосы:

3—НШ-67к трактора; гидрораспределители:
5 и 10 — экскаватора,

6 — разгрузочный клапан гидроцилиндра стрелы; гидроцилиндры:

9 — ковша,
12 и 13 — механизма поворота,

11 и 14 — обратный и перепускной клапаны;

19 — фильтр рабочей жидкости

155 Схема механизма поворота:
1 и 2 — перепускной и обратные клапаны, 3 — демпферные устройства (дроссели) гидроцилиндров поворота, 4 и 5 — гидроцилиндры поворота, 6 —
обратный клапан подпитки гидроцилиндров, 7 — цель механизма, 8 — цепная звездочка

3 и 7 — поджимная и подтип никовая обоймы,
4— платики,

8 и 10 — уплотнительное и опорное кольца,

12 — центрирующая втулка,
13 и 14 — ведущая и ведомая шестерни,

Плавное автоматическое торможение механизма поворота в середине хода осуществляется с помощью перепускного клапана 7, а в конце хода — за счет демпферных устройств 3, смонтированных в задних крышках гидроцилиндров 4 и 5.

Конструкция бака рабочей жидкости описана в § 36 (см. рис. 136), а общее устройство насосной установки — в § 32 (см. рис. 119). Насос НШ-32У по своему устройству практически одинаков с насосом НШ-32Э (см. рис. 101). Насос НШ-67к (рис. 156) имеет конструктивные особенности и увеличенную в 2,1 раза объемную подачу по сравнению с насосом НШ-32У.

Шестерни насоса помещены в подшипниковой обойме 7, выполненной в виде полуцилиндра с четырьмя подшипниковыми гнездами. Регулировка зазора между шестернями и корпусом в радиальном направлении осуществляется поджимной обоймой 3, опирающейся на цапфы шестерен 13 и 14,

Манжета 1 образует камеру, в которой давлением жидкости обойма 3 прижимается к зубьям шестерен. Зазор между корпусом 16 и поджимной обоймой 3 перекрывает пластина 2. Обойма 3 по мере износа опорных ее поверхностей компенсирует радиальный зазор между своей уплотняющей поверхностью и зубьями шестерен. Торцовое уплотнение шестерен достигается с помощью двух платиков 4, усилие прижатия которых создается за счет давления жидкости, находящейся в камерах, ограниченных манжетами 6. Для уравновешивания усилий, передаваемых через платики 4, в поджимной обойме 3 расположены ограниченные манжетами 5 камеры, в которые также поступает жидкость под давлением.

Вытеканию жидкости по валу насоса препятствуют манжеты 9, которые предохраняются от механических повреждений опорным 10 и стопорным 11 кольцами. Центрирующая втулка 12 препятствует повороту шестерни 13 в сборе с обоймами и платиками во время работы насоса. Крышку 15 крепят к корпусу 16 насоса болтами 17. Уплотнение между корпусом и крышкой насоса достигается с помощью резинового кольца 8.

От насоса к гидроцилиндрам бульдозера и выносных опор рабочая жидкость подается через гидрораспределитель трактора, а к другим гидроцилиндрам — через трехзолотниковые гидрораспределители (рис. 157) со встроенными предохранительными и перепускными клапанами.

В корпусе 14 трехзолотникового гидрораспределителя собраны перепускной клапан (в который входят плунжер 13, демпфер 11 и пружина 10), а также предохранительный клапан, состоящий из корпуса 9, гнезда 8, шарика 7, направляющего стержня б, пружины 5, регулировочного винта 2, контргайки 4 и колпачка 3. Кроме того, в нем имеется множество различных полостей, соединенных между собой каналами. В сочетании с золотниками 15 и перепускным клапаном эти полости и каналы дают возможность направлять поток рабочей жидкости от насоса в гидроцилиндры рабочего оборудования, а затем возвращать обратно в бак.

Золотники 15 устанавливают в нейтральное и рабочие положения рычагами управления, в нейтральное положение они возвращаются под действием пружин 16.

157 Гидрораспределитель экскаватора ЭО-2621А:
а — конструктивная схема, б — корпус в разрезе по двум золотникам;

5 и 10 — пружины предохранительного и перепускного клапанов,

Источник

Схема подключения поворотных цилиндров эо 2621

ОПИСАНИЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ЭКСКАВАТОРА ЭО-2621/ЭО-2626

Гидросистема экскаватора представлена на рис.1 и состоит из шестеренных насосов Н1 типа НШ-32 и Н2 типа НШ-100-3, (см. рис.3), гидрораспределителя РГС16И19М и Р-80, гидросистемы трактора, фильтра Ф, типа ФЛ.000, гидроцилиндров Ц1…Ц12 рабочих органов, бака Б и бака трактора.

Рабочая жидкость поступает из бака Б насосу Н2, а из бака трактора к насосу Н1 Насосом Н1 жидкость подается к распределителю Р1, который входит в комплект трактора или доукомплектовывается. Насосом Н2 жидкость подается к распределителю РГС16.6И19М, Сливная линия распределителя Р2 соединяется со сливным фильтром Ф.

Для управления погрузчиком или отвалом используется распределитель трактора Р1. Жидкость от распределителя подается в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра Ц7 и Ц8 или Ц11 и Ц12.

Распределитель Р1 выполнен по схеме (см. рис.1), обеспечивающей плавающее состояние рабочих органов. Данное состояние соответствует четвертому положению рукоятки управления (см. рис.1). В связи с этим при работе необходимо учитывать, что при переключении рукоятки управления до упора вперед, золотники распределителя Р1 устанавливаются в положение, при котором полости гидроцилиндра будут соединены между собой и со сливом. Данный режим обеспечивает незначительное (за счет давления в сливной линии) прижатие отвала к поверхности, на которой находится трактор.

Для установки выносных опор экскаватора используются 1-я и 2-я секция распределителя РГС16.6И19М. Подъем выносных опор в транспортное положение и вывешивание экскаватора осуществляется 1 и 2 секцией гидрораспеделителя РГС16.6И19М. Для установки опоры рукоятка 1 и 2 распределителя устанавливается в положение вниз до упора. Распределитель имеет схему, в которой отсутствует плавающее положение, т.е. имеются только три позиции золотника (см. рис.1). Для длительного удержания экскаватора в транспортном и вывешенном состоянии, служат гидрозамки гидрораспределителя

Читайте также:  Штуцер рабочего цилиндра сцепления форд фокус 1

6-я секция распределителя РГС16.6И19М2 управляет гидроцилиндрами поворота экскаватора. Плавность поворота достигается за счёт регулирования подачи рабочей жидкости и работы переливного клапана обеспечивающий защиту от гидроударов, перегрузок, повышения давления и возникновения разряжения в полостях гидроцилиндров. Управление осуществляется рукояткой 6.

Схема поворотной колонки и размещения гидроцилиндров на ней показана на рис.2

Колонка поворотная представляет собой металлоконструкцию, вра­щающуюся на осях 4 относительно рамы 2 экскаватора. Колонка поворачивается двумя гидроцилиндрами 1, закрепленными в каретке с по­мощью цапф 3. В транспортном положении колонка фиксируется пальцем 5, в отвер­стии С. При работе экскаватора палец убирается.

Гидравлическая схема поворота колонки приведена на рис. 1 Гидроцилиндры 5 и 6 вращаются относительно оси. При включении золотника секции распределителя подача рабочей жидкости по трубопроводам поступает в полость верхнего цилиндра и штоковую полость нижнего цилиндра, а штоковая полость верхнего цилиндра и полость нижнего цилиндра соеди­няются со сливом (см. рис. 1). Возникающее при этом усилие, действующее на поршни гидроцилиндров, вращает поворотную колонку с рабочим оборудованием относительно оси. Для остановки поворота оборудования золотник гидрораспределителя устанав­ливается в нейтральное положение, полости гидроцилиндров запираются, а переме­щение их штоков некоторое время происходит за счет движущегося по инерции ра­бочего оборудования.

Источник

Экскаватор одноковшовый ЭО-2621/ЭО-2626 на базе трактора МТЗ-82 (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

и инструкция по эксплуатации

1. Назначение экскаватора. 3

3. Состав, устройство и работа экскаватора. 4

4. Устройство и работа составных частей экскаватора. 4

5. Описание гидросистемы. 5

6. Маркирование, пломбирование, тара и упаковка. 10

7. Общие указания по эксплуатации экскаватора. 10

8. Указания мер безопасности. 10

9. Порядок установки рабочего оборудования. 12

10. Подготовка к работе, измерение параметров,

проверка технического состояния. 12

12. Техническое обслуживание. 14

13. Возможные неисправности и способы их устранения. 19

14. Указания по использованию комплекта ЗИП ……………………………………………20

15. Указания по текущему ремонту. 20

16. Правила хранения и консервации. 21

18. Порядок перемещения своим ходом. 23

В техническом описании и инструкции по эксплуатации приведены данные об устройстве экскаватора и его составных частей, правила монтажа оборудования, эксплуатации и технического обслуживания, а также краткие указания по ремонту. Сведения о тракторе приводятся в прилагаемых эксплуатационных документах трактора.

Прежде чем приступить к работе на экскаваторе, необходимо изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации трактора и экскаватора.

В связи с постоянной работой по совершенствованию экскаватора, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

Экскаватор ЭО-2621 (ЭО-2626) предназначен для механизации земляных работ в грунтах I–IV категорий и выполнения погрузочных работ. Экскаватор ЭО-2621 оснащен одновременно ковшом обратной лопаты и бульдозерным отвалом, экскаватор ЭО-2626 — ковшом обратной лопаты и сменным ковшом погрузчика / бульдозерным отвалом.

В зависимости от монтажа обратная лопата может работать как прямая.

Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +400С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Конструкция экскаватора предусматривает возможность работы со сменными видами рабочего оборудования и выполнять следующие работы:

§ ковшом обратной лопаты – рыть траншеи, котлованы в отвал или с погрузкой в транспорт;

§ ковшом прямой лопаты – разрабатывать мелкие забои, возводить насыпи, производить погрузку;

§ бульдозерным отвалом – выполнять легкие планировочные и зачистные работы;

§ грузоподъемным устройством – выполнять монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

§ погрузочным устройством – выполнять погрузочные работы сыпучих материалов.

Эксплуатационная масса, кг

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Номинальное давление рабочей жидкости, МПа

Габариты (в транспортном положении), мм

Наибольшая скорость передвижения, км/ч, не более

Геометрическая вместимость ковша, м3

Номинальная вместимость ковша, м3

Наибольшая кинематическая глубина копания, м

Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

Наибольшая высота выгрузки, м

Наименьшая продолжительность рабочего цикла, сек

Ширина отвала, мм, не менее

Величина заглубления, мм, не менее

Грузоподъемность, кг, не более

Наибольшая высота подъема, м, не менее

Наибольшая высота погрузки, м

3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭКСКАВАТОРА

Экскаватор состоит из следующих основных частей:

— базового трактора МТЗ-82 и его модификации;

— рамы с поворотной колонкой;

— навесного экскаваторного оборудования;

— бульдозерного отвала (ЭО-2621) или сменного погрузчика и бульдозерного отвала (ЭО‑2626).

С экскаватором поставляется комплект ЗИП.

3.2. Устройство и работа экскаватора

К остову трактора крепится обвязочная рама.

В обвязочной раме установлена колонка поворотная с рычажным механизмом поворота. Для обеспечения устойчивости экскаватора в работе к раме прикреплены опорные башмаки.

Экскавационное рабочее оборудование навешивается на поворотной колонке и состоит из стрелы, рукояти и ковша обратной лопаты.

В передней части трактора располагается бульдозерный отвал (на ЭО-2621) или сменный погрузчик и бульдозерный отвал (на ЭО-2626).

Рабочее движение осуществляется с помощью гидравлического привода, элементами которого являются: насос, гидроцилиндры, навесное оборудование, гидроаппаратура, обеспечивающая плавность и безопасность работ экскаватора, маслобак, масляный фильтр и соединительные трубопроводы.

Освещение и сигнализация при работе в ночное время и при передвижении в городских условиях обеспечиваются от электрооборудования трактора.

Отопление кабины в зимнее время осуществляется отопителем трактора.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРА

Рама экскаватора предназначена для установки на трактор навесного оборудования.

Рама крепится шпильками к рукавам задних полуосей трактора и болтами к лонжеронам трактора. К раме крепится поворотная колонка, на которой устанавливается рабочее оборудование.

Колонка поворотная представляет собой металлоконструкцию, вращающуюся на оси относительно рамы экскаватора.

Колонка поворачивается двумя гидроцилиндрами, закрепленными в каретке с помощью цапф. В транспортном положении колонка фиксируется стопорным пальцем. При работе экскаватора стопорный палец убирается.

Рабочее оборудование экскаватора состоит из стрелы, рукояти универсального ковша. Шарнирные соединения рабочего оборудования выполнены в виде подшипников скольжения. Для смазки шарниры снабжены пресс-масленками по ГОСТ .

Гидросистема экскаватора представлена на рис.1 и состоит из шестеренных насосов Н1 типа НШ-32 и Н2 типа НШ-100-3, (см. рис.3), гидрораспределителя РГС16И19М и Р-80, гидросистемы трактора, фильтра Ф, типа ФЛ.000, гидроцилиндров Ц1…Ц12 рабочих органов, бака Б и бака трактора.

Рабочая жидкость поступает из бака Б насосу Н2, а из бака трактора к насосу Н1 Насосом Н1 жидкость подается к распределителю Р1, который входит в комплект трактора или доукомплектовывается. Насосом Н2 жидкость подается к распределителю РГС16.6И19М, Сливная линия распределителя Р2 соединяется со сливным фильтром Ф.

Для управления погрузчиком или отвалом используется распределитель трактора Р1. Жидкость от распределителя подается в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра Ц7 и Ц8 или Ц11 и Ц12.

Распределитель Р1 выполнен по схеме (см. рис.1), обеспечивающей плавающее состояние рабочих органов. Данное состояние соответствует четвертому положению рукоятки управления (см. рис.1). В связи с этим при работе необходимо учитывать, что при переключении рукоятки управления до упора вперед, золотники распределителя Р1 устанавливаются в положение, при котором полости гидроцилиндра будут соединены между собой и со сливом. Данный режим обеспечивает незначительное (за счет давления в сливной линии) прижатие отвала к поверхности, на которой находится трактор.

Читайте также:  Сброс сушильного цилиндра шакман

Для установки выносных опор экскаватора используются 1-я и 2-я секция распределителя РГС16.6И19М. Подъем выносных опор в транспортное положение и вывешивание экскаватора осуществляется 1 и 2 секцией гидрораспеделителя РГС16.6И19М. Для установки опоры рукоятка 1 и 2 распределителя устанавливается в положение вниз до упора. Распределитель имеет схему, в которой отсутствует плавающее положение, т. е. имеются только три позиции золотника (см. рис.1). Для длительного удержания экскаватора в транспортном и вывешенном состоянии, служат гидрозамки гидрораспределителя

6-я секция распределителя РГС16.6И19М2 управляет гидроцилиндрами поворота экскаватора. Плавность поворота достигается за счёт регулирования подачи рабочей жидкости и работы переливного клапана обеспечивающий защиту от гидроударов, перегрузок, повышения давления и возникновения разряжения в полостях гидроцилиндров. Управление осуществляется рукояткой 6.

Схема поворотной колонки и размещения гидроцилиндров на ней показана на рис.2

Колонка поворотная представляет собой металлоконструкцию, вра­щающуюся на осях 4 относительно рамы 2 экскаватора. Колонка поворачивается двумя гидроцилиндрами 1, закрепленными в каретке с по­мощью цапф 3. В транспортном положении колонка фиксируется пальцем 5, в отвер­стии С. При работе экскаватора палец убирается.

Гидравлическая схема поворота колонки приведена на рис. 1 Гидроцилиндры 5 и 6 вращаются относительно оси. При включении золотника секции распределителя подача рабочей жидкости по трубопроводам поступает в полость верхнего цилиндра и штоковую полость нижнего цилиндра, а штоковая полость верхнего цилиндра и полость нижнего цилиндра соеди­няются со сливом (см. рис. 1). Возникающее при этом усилие, действующее на поршни гидроцилиндров, вращает поворотную колонку с рабочим оборудованием относительно оси. Для остановки поворота оборудования золотник гидрораспределителя устанав­ливается в нейтральное положение, полости гидроцилиндров запираются, а переме­щение их штоков некоторое время происходит за счет движущегося по инерции ра­бочего оборудования.

Рис. 2 3 – цапфа; 4 – ось; 5 – палец; 6 – колонка

Изменение направления поворота осуществляется переключением золотника гидрораспределителя в другое рабочее положение, при котором полости цилиндров нагнетания соединяются в обратном направлении. Остановка оборудования при его повороте в крайнее положение обеспечивает­ся встроенными в гидроцилиндр тормозными устройствами.

Основное управление стрелой осуществляется секцией 4 распределителя Р2. При перемещениях золотника распределителя рабочая жидкость от насоса Н2 поступает в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра Ц4. Обеспечение плавного опускания стрелы и всего механизма осуществляется плавностью открывания золотника распределителя и работой переливного клапана секции распределителя.

Управление рукоятью осуществляется 3 секцией распределителя. При переключении золотника распределителя рабочая жидкость от насоса Н 2 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров Ц2 и Ц3, управляющих рукоятью экскаватора. Управление ковшом осуществляется 5 секцией распределителя. При перемещениях золотника распределителя жидкость от насоса поступает в соответствующие полости гидроцилиндра Ц1 ковша. Для защиты от перегрузки гидроцилиндра при запертом соответствующем золотнике распределителя служат переливные и предохранительные клапаны.

Конструкция бака Б рабочей жидко­сти представляет собой емкость, разделённую успокоительными перегородками. На баке установлен щуп для определения уровня рабочей жидкости, заливная горловина для заливки рабочей жидкости.

5.1. Настройка и техническое обслуживание

5.1.1. Настройка клапанов гидропривода

Для замера настройки кла­панов к гидросистеме экскаватора подклю­чается приспособление для контроля давления (см. рис3.) Приспособление состоит из манометра 1, пе­реходника 2, демпфера 3, подсоединительной трубки 4.

Для подключения приспособления на трубопроводах, гидросистемы установлен штуцер, закрытый пробкой. Приспособлением пользуются только при контрольных проверках.

Манометр подлежит периодической проверке на точность показаний.

5.1.2. Проверка технического состояния элементов гидропривода

Проверка технического состояния включает проверку комплектности, окраски, состояния трубопроводов и металлоконструкций, рабочей жидкости и фильтров, отсутствия внутренних и наружных утечек рабочей жидкости, работы механизмов, исправности электрооборудования.

Наружные утечки рабочей жидкости не допускаются (допускается вынос масляной пленки штоками гидроцилиндров без каплеобразования).

Отсутствие внутренних утечек в гидрораспределителях проверяйте на стендах. В эксплуатационных условиях величина утечек может быть ориентировочно установлена по величине перемещения штоков гидроцилиндров под действием силы тяжести.

Допустимая величина перемещения штоков в течение часа:

для гидроцилиндров стрелы и рукояти — 75 мм;

для гидроцилиндров ковша обратной лопаты, отвала и гидроцилиндра опорных башмаков — 100 мм.

Величину перемещения проверяйте при максимальных вылетах рабочих органов, без груза в ковше.

Посредством стальных труб, соединительной арматуры, рукавов высокого давления и коллекторов подводится рабочая жидкость.

Трубопроводы соединяются с помощью штуцеров. Герметичность обеспечивается:

— кольцами круглого сечения из маслостойкой резины;

— сферическим соединением с внутренним конусом.

Рукава низкого давления на всасывающей линии закреплены хомутами. Для крепления трубопроводов применяются также хомуты скобы.

6. МАРКИРОВАНИЕ, ПЛОМБИРОВАНИЕ, ТАРА И УПАКОВКА

На экскаваторе прикреплена таблица с товарным знаком завода-изготовителя, наименованием и индексом экскаватора, заводским номером и годом выпуска.

При отгрузке пломбируются ящики с ЗИПом, дверь кабины, предохранительные клапаны гидрораспределителей.

При вводе экскаватора в эксплуатацию ящики с ЗИПом и дверь кабины распломбируются, на предохранительных клапанах пломбы остаются.

Экскаватор поставляется без упаковки.

7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСКАВАТОРА

Для обеспечения бесперебойной работы экскаватора строго придерживайтесь правил эксплуатации, изложенных в настоящей инструкции, соблюдайте технику безопасности, регулярно проводите технические обслуживания, текущие ремонты.

8. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. При вводе экскаватора в эксплуатацию

Закрепите за экскаватором машиниста, имеющего документы на право управления; проведите инструктаж по технике безопасности при работе на экскаваторе; изучите инструкцию по эксплуатации трактора, техническое описание и инструкцию по эксплуатации экскаватора.

8.2. При подготовке экскаватора к работе

Тщательно осмотрите экскаватор, убедитесь в его полной исправности.

Прочитайте все предупредительные знаки и таблички на экскаваторе.

Проверьте наличие масла в картере двигателя и в баках рабочей жидкости, наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и горючего в топливных баках.

Проверьте исправность освещения и звукового сигнала.

Убедитесь, что ступеньки, рычаги управления не замаслены, не обледенели, уберите посторонние предметы и инструменты с экскаватора.

Все операции, связанные с подготовкой экскаватора к работе, выполняйте при опущенных рабочих органах, а трактор установите на ручной тормоз.

Проверьте затяжку дисков передних и задних колес.

8.3. При работе экскаватора

Обязательно предупредите окружающих сигналом о трогании с места или начале работы; установите фиксатор поворотной колонки в нужное положение только из кабины экскаватора.

Выполняйте погрузку грунта в транспорт сбоку или через задний борт.

Опустите опорные башмаки и отвал при работе обратной лопатой.

Установите при работе отвалом рабочее оборудование и поворотную колонку в транспортное положение.

Разрабатывайте котлованы и траншеи в грунтах естественной влажности с нарушенной структурой (при отсутствии грунтовых вод и расположения поблизости подземных сооружений) с вертикальными стенками без крепления на глубину не более:

а) 1 м – в песчаных (в том числе гравелистых грунтах)

в) 1,5 м – в глинах и суглинках;

г) 2 м – в особо плотных грунтах.

При разработке котлованов и траншей без креплений на глубину до 4 м. в грунтах, поднимайте опорные башмаки после поднятия стрелы и поворота рукояти к стреле, во избежание опрокидывания экскаватора.

Включайте рычаги управления трактора и экскаватора только из кабины, сидя на сидении машиниста.

Работайте в ночное время только с включенными фарами.

Освещенность части рабочей зоны экскаватора, находящейся в поле зрения машиниста и ограниченной шириной экскаватора, максимальным и минимальным радиусами копания на уровне стоянки, должна быть не менее 10 лк.

При работе экскаватора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— пребывание на экскаваторе посторонних лиц; кабина предназначена только для машиниста;

— работать экскаватором в охранной зоне электропередач, подземных кабелей, водопроводов, газопроводов и т. д. в отсутствии представителя эксплуатирующей организации;

Читайте также:  Порядок работы цилиндров opel

— производить выемку грунта под опорным башмаком;

— поднимать ковшом обратной лопаты груз массой более 500 кг;

— пользоваться при выходе рулевым колесом или рычагами управления в качестве опор;

— работать, когда в рабочей зоне экскаватора находятся люди;

— переносить ковш над кабиной автомобиля при выполнении погрузочных работ

— забирать грунт ковшом погрузчика с одновременным поворотом трактора относительно продольной оси.

8.4. При измерении параметров экскаватора

Включение рычагов управления рабочими органами при проверке и настройке давления гидрораспределителей и клапанов производите, находясь в кабине (на сидении).

Категорически запрещается включать рычаги управления каким-либо другим способом.

8.5. При проверке технического состояния экскаватора

Все операции, связанные с проверкой технического состояния экскаватора, производите при неработающем двигателе, опущенных рабочих органах и заторможенном тракторе.

Наличие течей определяйте, пользуясь куском картона или ветошью.

8.6. При устранении неисправностей экскаватора

Перед началом работы ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении слесарных, сварочных и сборочных работ.

Все операции по устранению неисправностей производите при неработающем двигателе и опущенных рабочих органах.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться под экскаватором, приподнятом опорными башмаками и отвалом.

8.7. При хранении и транспортировании экскаватора

При установке экскаватора на хранение установите его на ровной площадке, опустите отвал, ковш обратной лопаты и опорные башмаки на площадку, слейте охлаждающую жидкость, горючее, повесьте предупреждающую табличку.

При транспортировании соблюдайте правила, изложенные в разделе «Транспортирование».

При работе на объектах, имеющих воспламеняющиеся материалы, установите на экскаваторе огнетушитель.

При проверке уровня топлива и масла в баках ЗАПРЕЩАЕТСЯ подносить к баку огонь для освещения мерной линейки.

При заправке экскаватора горюче-смазочными материалами запрещается курить; после заправки места подтеков тщательно вытереть ветошью.

Во время работы двигателя легковоспламеняющиеся материалы не должны находиться вблизи выхлопной трубы.

9. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Перед вводом экскаватора в эксплуатацию выполните следующие работы:

— обмойте экскаватор, очистите от пыли и грязи;

— проверьте затяжку резьбовых соединений, обратив особое внимание на затяжку болтов ступиц задних и передних колес, гаек рулевой сошки и болтов гидрораспределителя, гаек и болтов рамы экскаватора к трактору;

— установите на место детали, снятые с экскаватора; перечень деталей и сборочных единиц, снятых с экскаватора, указан в упаковочном листе, находящемся в ящике ЗИП;

— проверьте давление в шинах колес и доведите его до значений, указанных в ТО 1.

Монтаж деталей и сборочных единиц трактора производите согласно инструкции по эксплуатации трактора.

Экскаватор поставляется с установленным универсальным ковшом прямой/обратной лопаты, бульдозерным отвалом (ЭО-2621) или сменным ковшом погрузчика и бульдозерным отвалом (ЭО-2626).

Ковш обратной лопаты установите на оси рукояти и через тяги соедините с гидроцилиндром ковша. Элементы оборудования соединяются между собой шарнирно при помощи пальцев. Для увеличения усилия копания предусмотрено дополнительное отверстие в головке ковша.

10. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ,

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

10.1. Подготовка нового экскаватора к работе

Тщательно обмыть экскаватор, очистить от пыли и грязи.

Провести подготовку базового трактора к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.

Проверить состояние креплений механизмов экскаватора.

При необходимости дозаправить маслобак экскаватора.

Смазать механизмы экскаватора в соответствии с таблицей и схемой смазки.

Заправить трактор, руководствуясь инструкцией по эксплуатации трактора.

Масло, предназначенное для заливки, должно находиться в опломбированной таре и иметь сертификат, свидетельствующий о соответствии стандарту.

При отсутствии масла в специальной опломбированной таре разрешается заливать в гидросистему масло из общей тары с предварительной проверкой его на соответствие стандарту и последующим отстоем и фильтрацией.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать масло, бывшее в употреблении, с содержанием механических примесей или влаги, а также смесь разных сортов масел.

Бак заправляется рабочей жидкостью через горловину до верхнего уровня, указанного на масломерной линейке, из тары, которая должна быть промыта керосином и насухо вытерта тканью, не оставляющей волокон.

После заливки бака включить насосы, чтобы заполнить рабочей жидкостью гидроцилиндры и трубопроводы, затем долить масло в бак до уровня масломерной линейки.

10.2. Пуск и проверка работы экскаватора

Перед пуском двигателя выполнить все операции, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Подготовку к пуску и пуск двигателя выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора МТЗ-82.

В течение 10 минут работы двигателя вхолостую машинист должен убедиться в полной его исправности, затем включить насос гидросистемы трактора (согласно инструкции по эксплуатации трактора) и привод насоса НШ 100А-3/1. Привод насоса нужно включать при разомкнутой муфте сцепления и после остановки ее ведомого вала. Вводить подвижную муфту в зацепление с полумуфтой нужно плавно, без рывков. Если привод не включается, возвратить рычаг в исходное положение, слегка отпустить рычаг муфты сцепления, затем опять нажать на нее до отказа и включить привод. Полное включение привода насоса определяется щелчком фиксатора переключающегося валика. После включения насосов проверить работу гидросистемы экскаватора в течение 30 минут, работая сначала гидроцилиндрами отвала и опорных башмаков, затем при выжатых опорных башмаках и отвале – гидроцилиндрами рабочего оборудования.

В процессе работы проверять, нет ли течей через уплотнения гидроцилиндров, соединения трубопроводов. При обнаружении неисправностей выявить причины и устранить их.

Затем проверить работу трактора на холостом ходу в соответствии с инструкцией зачистных и погрузочных работах в течение 8 часов на средних оборотах двигателя. На протяжении всего периода работы нужно тщательно следить за работой всех механизмов по эксплуатации трактора МТЗ-82. Если трактор работает исправно проверить работу экскаватора под нагрузкой при разработке траншей на грунтах I…II категорий, легких трактора и экскаватора. Обнаруженные неисправности должны быть устранены.

10.3. Проверка технического состояния

Во избежание простоев тщательно осматривайте механизмы экскаватора, внимательно и своевременно устраняйте замеченные недостатки. Следите за состоянием креплений.

При проверке технического состояния экскаватора определяются предельные состояния агрегатов и сборочных единиц.

Признаки предельно состояния основных частей экскаватора, при которых они должны направляться в капитальный ремонт, приведены в таблице 2.

Что проверяется и при помощи какого инструмента, приборов и оборудования

Усталостные трещины в сварных соединениях в количестве более 5 шт., длина – до 50 мм. Трещины, не выходящие на посадочные места, в количестве более 5 шт. Износ посадочных мест (зазор – более 2 мм)

Трещины корпуса, не выходящие на посадочные места, Износ отверстий под пальцы (зазор – более 2 мм)

Повреждение или срыв резьбы. Трещины продольные и поперечные в количестве более 5 шт. (длина – не более 50 мм), не проходящие через посадочные места. Износ посадочных мест (зазор – более 2 мм)

Трещины продольные и поперечные в количестве более 3 шт. (длина – не более 50 мм), не проходящие через посадочные места. Износ посадочных мест (зазор – более 2 мм)

Износ режущей кромки зубьев по длине на 100 мм. Трещины днища и стенок ковша в количестве более 5 шт. Обрыв проушин ковша

Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотников более 100 см3 в минуту

Трещина проушины. Изгиб или разрыв штока

Трещины корпуса, не проходящие через посадочные места

Износ зубьев шестерни по нормали до 37 мм

Примечание. При замерах зазоров, износов посадочных мест использовать универсальный мерительный инструмент, специальные шаблоны, калибры и приспособления. Элементы гидросистемы проверять на специальных стендах.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector