Сливная пробка блока цилиндров хендай туссан

Замена охлаждающей жидкости

1. Установить рычажок регулировки температуры отопителя на максимально высокую температуру. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор остыли.

3. Отвернуть сливную пробку (А) и слить охлаждающую жидкость из системы.

4. Надежно завернуть сливную пробку системы охлаждения (А).

5. Снять расширительный бачок системы охлаждения. Слить из него охлаждающую жидкость и снова установить бачок на место.

6. Заполнить резервуар до половины водой, а затем долить антифриз. Пропорция смеси антифриза с водой примерно 4:6.

7. Соблюдая осторожность, залить охлаждающую жидкость через пробку радиатора. Пошевелить верхние и нижние шланги радиатора для облегчения удаления из них воздушных пробок.

Примечание:

  • Использовать охлаждающие жидкости только на основе этиленгликоля.
  • Для оптимальной защиты от процессов коррозии концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна быть не менее 50% на протяжении всего года. Меньшая концентрация антифриза не в состоянии обеспечить защиту от коррозии и замерзания охлаждающей жидкости в зимний период.
  • Концентрация антифриза свыше 60 % также не рекомендуется ввиду снижения эффективности охлаждения.

8. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала внутри системы. Когда начнет работать электровентилятор системы охлаждения, долить охлаждающую жидкость через пробку радиатора.

9. Повторить шаг 8 3-5 раз для полного удаления воздуха из системы охлаждения.

10. Остановить двигатель и дать ему остыть. Завернуть пробку радиатора и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

11. Запустить двигатель на холостых оборотах. После двух-трех включений электровентилятора остановить двигатель и дать ему остыть.

12. Повторить шаги 6 — 11 до того момента, пока уровень в расширительном бачке не перестанет уменьшаться для полного удаления воздуха из системы охлаждения.

Примечание. Поскольку для полного удаления воздуха из системы охлаждения необходимо, чтобы двигатель остыл полностью, повторить проверку уровня жидкости в расширительном бачке через 2-3 дня.

Источник

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Tucson I 2004 — 2010

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь
  • Емкость вместимостью не менее 10 л
  • Пробка радиатора охлаждения сливная (25318-3E000) (рекомендуется заменить)
  • Дистиллированная вода для промывки системы

Согласно рекомендации завода-изготовителя в Хендай Туссан антифриз следует заменять через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть плотно закрыты. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль Хендай Туссан на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки крышку радиатора, и снимите ее.

3. Снимите пробку расширительного бачка.

4. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость.

Читайте также:  Как прокачать цилиндр подъема кабины вольво fh12

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Затяните рукой пробку сливного крана. Рекомендовано заменять пробку для сохранения герметичности системы.

Новый кран Хендай Туссан для сливного отверстия радиатора

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

6. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните ее водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

8. Остановите двигатель и слейте воду.

9. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.

12. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «F». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

Примечания:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку радиатора.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель не добавил ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

В статье не хватает:

  • Статья не соответствует машине

Источник

Как заменить антифриз на Туксоне самостоятельно?

Антифриз (другое равнозначное понятие – тосол) забирает избыточное тепло от работающего двигателя. Другими словами, охлаждающая жидкость поддерживает нормальную рабочую температуру. Замену антифриза можно провести в бытовых условиях – как это сделать, не переплачивая за работу станциям технического сервиса – обо всем подробнее ниже.

Причины возникновения поломок и утечек

Замена антифриза в Hyundai Tucson должна быть проведена со следующей периодичностью:

  • Пробег с даты последней замены – до 45 тыс. км;
  • Эксплуатация Hyundai до 3-х лет (если не превышен вышеуказанный километраж).
Читайте также:  Как выставить 1 цилиндр в вмт 4216

В каких случаях происходит утечка антифриза из охлаждающей системы?

Каждый антифриз в своем составе имеет ингибиторы – вещества, активно замедляющие процесс коррозии металлических частей узлов и агрегатов автомобиля. При его снижении изнашиваются патрубки и другие каналы движения антифриза. Как результат – возможно протекание в местах соединения шлангов или износа радиатора.

Разрыв давления – превышение рабочей температуры двигателя вследствие неспособности антифриза эффективно снижать теплообмен. Происходит в результате превышения срока действия охлаждающей жидкости, высоких температур и банального открытия крышки радиатора – жидкость крайне ядовитая.

Как определить утечку?

  • Следы при кратковременной стоянке – прямо под радиатором автомобиля;
  • Парообразование под капотом – возможно, пробит бачок или шланг отопительной системы.

При обнаружении утечки в месте разрыва шланга – можно провести мелкий ремонт без обращения к специалистам. Зафиксируйте прорыв любым герметическим веществом (выдержит специальный клей), для надежности – используйте дополнительно изоленту.

Если пробит радиатор – мелкие щели можно закрыть герметиком, без использования изоленты (при высоких температурах она просто отслаивается).

Пошаговая инструкция замены антифриза

Общее время замены – до 1 часа.

Ограничения – не допускайте слив антифриза на землю, охлаждающий компонент крайне ядовит.

  • ненужная канистра (объемом до 10 литров),
  • сливная пробка (товарный индекс 25318-3E000 – это оригинальная деталь от компании Хендай).

1 этап: Выбираем антифриз для Хендай Туксон.

Замена антифриза в Hyundai Tucson должна быть проведена строго с покупкой охлаждающей жидкости с маркировками G11, G12, G12++.

Не используйте традиционный антифриз без указанной маркировки. Срок их службы крайне ограничен, они не имеют в составе эффективных ингибиторов, препятствующих образованию коррозии внутри охлаждающей системы.

Указанные марки охлаждающей жидкости обладают следующими характеристиками:

  • G11 – (гибридный, цвет — зеленый): срок работы до 3-х лет. Используется практически всеми производителями для того чтобы двигатель получал хорошее охлаждение;
  • G12 – (карбоксилатный, цвет – красный): срок службы до 250 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Его преимущество – эффективнее охлаждает автомобиль, не образует антикоррозийной пленки, из-за этого компонент лучше поглощает тепло;
  • G12++ — (лобридный, цвет – фиолетовый): срок работы – неограниченно до 5 лет. Совсем новый компонент на рынке, не старше 10 лет. Основное преимущество – в отличие от G12 имеет защитную пленку, не менее эффективен в уменьшении теплоотдачи. Используется в основном на спортивных машинах, с большим объемом двигателя.

Все указанные компоненты подходят для того чтобы залить в радиатор вашего Hyundai.
Объем бака с антифризом в Хендай зависит от двигателя. Модели с объемом до 2 л – расширительный бачок вмещает 6 л, двигатель 2,7 л – около 7,8 л.

2 этап: Замена антифриза с бака Хендай Туксон

Для осуществления правильной замены охлаждающей жидкости рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность. Надо всегда охлаждать двигатель до замены – риск ожога при открытии радиатора, наличие ядовитых паров нагретого антифриза.
  • Открываем сливную крышку внизу радиатора, под сливным бачком. Подставляем тару под отработанный антифриз. Даем время, чтобы жидкость вытекла (10-15 минут).
  • Промываем систему: открываем крышку радиатора – заливаем дистиллированную воду.
  • Заводим двигатель, смотрим на датчик температуры, открываем сливную крышку – ждем, когда цвет воды будет не грязно-бурового цвета, а прозрачным. В момент промывки системы включится несколько раз электро-вентилятор.
  • Закрываем сливную крышку, заливаем новый антифриз через крышку радиатора. Смотрим чтобы уровень в расширительном бачке достиг отметки «F».
Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления тигуан

Замена ОЖ в различных моделях Хендай

Отличия между заменой антифриза Хендай Туксон и Хендай Терракан:

  • Необходимо использовать большее количество охлаждающей жидкости: 7,8 литров против 6 (у Терракана объем двигателя на 14% больше – примерно 15 л.с.);
  • Для Хендай Терракан можно использовать охлаждающую жидкость класса G11 (другие не вредны, но учитывая срок работы двигателя не совсем экономично).

В целом процесс замены антифриза на Хендай Терракан не выглядит очень сложным. Соблюдайте только меры предосторожности – антифриз самый токсичный компонент в вашем автомобиле (не идут в сравнение бензин или моторное масло). Не сливайте на грунт – риск попадания в грунтовые воды, не открывайте радиатор ни при каких условиях при работающем двигателе.

Источник

Замена охлаждающей жидкости

1. Установить рычажок регулировки температуры отопителя на максимально высокую температуру. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор остыли.

3. Отвернуть сливную пробку (А) и слить охлаждающую жидкость из системы.

4. Надежно завернуть сливную пробку системы охлаждения (А).

5. Снять расширительный бачок системы охлаждения. Слить из него охлаждающую жидкость и снова установить бачок на место.

6. Заполнить резервуар до половины водой, а затем долить антифриз. Пропорция смеси антифриза с водой примерно 4:6.

7. Соблюдая осторожность, залить охлаждающую жидкость через пробку радиатора. Пошевелить верхние и нижние шланги радиатора для облегчения удаления из них воздушных пробок.

Примечание:

  • Использовать охлаждающие жидкости только на основе этиленгликоля.
  • Для оптимальной защиты от процессов коррозии концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна быть не менее 50% на протяжении всего года. Меньшая концентрация антифриза не в состоянии обеспечить защиту от коррозии и замерзания охлаждающей жидкости в зимний период.
  • Концентрация антифриза свыше 60 % также не рекомендуется ввиду снижения эффективности охлаждения.

8. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала внутри системы. Когда начнет работать электровентилятор системы охлаждения, долить охлаждающую жидкость через пробку радиатора.

9. Повторить шаг 8 3-5 раз для полного удаления воздуха из системы охлаждения.

10. Остановить двигатель и дать ему остыть. Завернуть пробку радиатора и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

11. Запустить двигатель на холостых оборотах. После двух-трех включений электровентилятора остановить двигатель и дать ему остыть.

12. Повторить шаги 6 — 11 до того момента, пока уровень в расширительном бачке не перестанет уменьшаться для полного удаления воздуха из системы охлаждения.

Примечание. Поскольку для полного удаления воздуха из системы охлаждения необходимо, чтобы двигатель остыл полностью, повторить проверку уровня жидкости в расширительном бачке через 2-3 дня.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector