Стук в 4 цилиндре веста

Стук в 4 цилиндре веста

Всем здравствуйте.
Есть схожая тема, но там про стук на холодную, поэтому я решил запустить отдельную.

Итак. Веста 1.6. 3 года. Пробег 43000. Масло Lada Ultra Syntetic 5W40 и всегда менялось через 8000.

Внезапно, три недели назад, на полностью прогретом двигателе появился цокающий звук типа «швейная машинка». Дал послушать нескольким мотористам. Они дают 98% что это именно гидрик и скорее всего он один. Этот звук проявляется именно на хорошо прогретом двигателе. При пуске двигателя на холодную имеется хор гидриков, который затихает в течении 1-2 секунд, а потом, не устойчиво, и не каждый раз, вроде как слышится тарахтение одного холодного гидрика в течении минуты. Далее по мере прогрева никаких посторонних звуков не слышно, вплоть до полного прогрева двигателя, тогда то появляется цоканье типа «швейная машинка».

Три дня назад я делал ТО3. Была у меня надежда, что после смены масла и заливки его по максимуму проблема рассосется, однако мне не повезло и посему, други мои, возникает вопрос —

Т.к. советы самые разные, от «забей и не парься», до «меняй все гидрики подряд». Кто говорит «лей промывки или литр керосина перед заменой масла», а кто говорит «не вздумай». Еще советуют померить давление масла и «дать просраться» ей по трассе до 180, но мне 180 как то стремно ))).

Что думаете, стоит ли лезть в двигатель? Или пока подождать? Пытаться ли промыть? Или забить тысяч до 90, а там может заодно с ремнем ГРМ? Какие могут быть последствия ежели забить вовсе?

Постукивания проявляются при температуре двигателя только от 86 до 90гр. выше и ниже — нет и только на хх. Причем постукивания не постоянные, а периодические (пару-тройку секунд постукивает, потом пару-тройку секунд нет и так по кругу), хз с чем связано. Бывает, что в один день есть постукивания, в другой нет (езда по одному и тому же маршруту). Если отключить катушку 4 цилиндра, то стуки уменьшаются — если это поршень, то почему постукивает не всегда? Давление масла на горячую 1.3-1.4. Пока масло свежее, постукиваний меньше (а это похоже на гидрик).

До весты была калина 1.4, там постукивало примерно так же, только постоянно на прогретом моторе, это не помешало ей проехать 80к без жора масла и прочих неприятностей.

Здесь решил пока ничего не делать, хороший стук вылезет наружу.

Можно послушать стетоскопом
Можно записать со стетоскопа
Можно записать рядом
выложить записи, что бы здесь послушали другие.

поршни стучат не всегда( в процессе прогрева).
еще бывает шлепает юбка поршня. Не все это слышат, а мотористы разные то же бывают.

Повторюсь, такой звук работы наблюдается при Т двигателя в диапазоне 85-90 градусов. Меньше/больше тихо шепчет.

Источник

Рекомендации АВТОВАЗа по определению причин стуков в двигателе

Одной из причин обращения клиентов в дилерский центр LADA является появление стуков в двигателе. Для определения причин посторонних шумов специалистам ПССС были разосланы рекомендации (поскольку имеют место относительно частые претензии по стуку поршней, то далее сделан акцент на поршни).

1. Открыть капот автомобиля, попросить клиента продемонстрировать нефункциональный стук. При наличии стука двигателя, переходить к п.2.

2. С помощью стетофонендоскопа локализовать место стука, последовательно прослушав нижнюю и верхнюю часть блока цилиндров в районе всех цилиндров. В идеале так можно определить «стучащий» цилиндр. Независимо от успеха локализации стука переходите к п.3.

Читайте также:  Не работает 4 цилиндр ваз 2107 инжектор троит причина

3. Сделать качественную видеозапись со звуком стука, например, на смартфон. На видео сначала снять автомобиль (чтобы была понятна модель), затем его регистрационный знак, затем снимать работающий двигатель (режим, на котором стучит) при поднятом капоте. Длительность видео от 15 до 30 секунд.

4. Оценить, как изменяется стук при отключении «стучащего» цилиндра (отключением свечи зажигания данного цилиндра). Если локализовать стук в п.2 не удалось, то отключать последовательно по одному все цилиндры.

5. Описать диагностические работы и отправить на завод видеофайл с записью нефункционального стука. Ждать дальнейших указаний от специалистов ПАО АВТОВАЗ.

6. После получения от специалистов ПАО АВТОВАЗ указания на разборку двигателя, демонтировать его с автомобиля и разобрать, вынуть поршни.

7. Сфотографировать поршни и цилиндры по процедуре ниже:

а) Аккуратно протрите поверхность цилиндров и поршней от жидкого масла, НЕ ТРОГАЯ твердый нагар и лак.

б) Маркером (или фломастером) темного цвета нанесите маркировку номера поршня/цилиндра, передней/задней части цилиндра, нагруженной/ненагруженной стороны поршня/цилиндра. Примеры маркировок приведены на всех фото ниже. Номер цилиндра на верхней части поршня нанести острым металлическим предметом. Нагруженная сторона – это сторона выпуска, обозначается полосками. Ненагруженная сторона – это сторона впуска для 16 кл. ДВС и сторона свечей зажигания для 8 кл. ДВС, обозначается точками. Галочки между цилиндрами острием показывают направление на перед двигателя. Пример маркированного блока цилиндров представлен далее.

в) Протрите (если требуется) объектив фотоаппарата или смартфона.

г) Сфокусируйте фотокамеру и сделайте снимок согласно образцу фото. Если потребуется – сделайте столько фото, сколько требуется для резкого снимка.

На фото ниже поршни отделены от шатунов и стоят на столе.

Если поршни в сборе с шатунами, то положите их на поверхность стола и фотографируйте сверху.

Пример правильной маркировки блока цилиндров: полоски – нагруженная сторона; точки – ненагруженная сторона;
стрелки или галочки указывают направление к переду двигателя; количество полосок и точек – номер цилиндра.

Фото 2-го цилиндра, нагруженная сторона.

Две красные полоски вверху фото отмечают нагруженную сторону (черная стрелка).

Две красные точки внизу фото отмечают ненагруженную сторону (желтая стрелка).

Красная галочка справа отмечает заднюю часть двигателя (синяя стрелка).

Красная галочка слева отмечает переднюю часть двигателя (зеленая стрелка).

Фото 2-го цилиндра, ненагруженная сторона.

Фото 2-го цилиндра, передняя сторона.

Фото 2-го цилиндра, задняя сторона

Фото 2-го поршня, нагруженная сторона (две черные полоски на юбке справа вверху)

Фото 2-го поршня, ненагруженная сторона (две черные точки на юбке справа вверху)

Фото 2-го поршня, задняя сторона (две черные точки на юбке слева вверху)

Фото 2-го поршня, передняя сторона (две черные полоски на юбке слева вверху)

Фото 2-го поршня, вид сверху (цифра «2» означает второй цилиндр)

Фото 2-го поршня, вид снизу.

8. Провести измерения диаметров каждого цилиндра в сечении, перпендикулярном оси коленчатого вала, в поясах 40, 50, 60, 70, 80 и 100 мм от привалочной плоскости блока с головкой цилиндров (см. фото ниже) с точностью 0,001÷0,005 мм (указанные измерения для установленных поршневых групп ф. Федерал Могул).

9. Измерить диаметры юбок каждого поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки (см. фото ниже) с точностью 0,001÷0,002 мм. Записать в протокол. Поршни двигателя ВАЗ-21179 1,8 л – 16 кл (только они) на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки имеют специальное окошко на графитовом покрытии. Если измерительный инструмент позволяет сделать замер в окошке, не затрагивая графит, то обязательно указать в протоколе «замер по металлу».

10. Отправить фотографии и протоколы измерений поршней и цилиндров на завод. Ждать дальнейших указаний от специалистов ПАО АВТОВАЗ.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Источник

Стук в 4 цилиндре веста

Всем привет. В субботу проходил ТО1 на пробеге 13 тысяч с копейками км у дилера во Владимире «Центр Лада на Рокадной». Машина веста св, двигатель 21129- 1.6.

Читайте также:  Как посчитать площадь сечения цилиндра

Во время ТО1 присутствовал рядом с а/м. Мастер отработал хорошо — претензий нет. Материалы дилера, что бы не заморачиваться. Масло Роснефть 5-40, фильтр Лада-деталь.
По выезду а/м из зоны обслуживания претензий к работе двигателя на предмет посторонних шумов не было. Примерно через 3-4 часа был обнаружен глухой тихий стук, похож на перекладку.
Что этому предшествовало — Стоял и на трассе ждал человека с заведенным двигателем (был сильный дождь и не глущил мотор, что бы не запотели окна) около 20-30 минут. Появился человек, просигналил и я сорвался с места за ним, раскручивая мотор примерно до 4300-4500. Далее около 20 км трассы и по приезду на место, когда вышел из а/м не заглушив двигатель, услышал стук. Стук только на прогретую, только на холостых оборотах, локализуется в задней части ГБЦ и блока (громче сверху ГБЦ), при повышении оборотов до 1100 плавно исчезает, при выходе на ХХ плавно появляется.

В понедельник съездил к дилеру, заместитель ипг наличие стука подтвердил, на среду (завтра) назначена встреча непосредственно с ипг (в понедельник был выходной у него) и мотористом, посмотрим, что скажут.

Собственно мое виденье ситуации такое. Звук с момента появления за пробег около 200 км не изменился, если предложат разбирать мотор — скорее всего откажусь и буду ждать изменений, отслеживать уровень масла и прогрессию звука. Желания разбирать мотор без настоящей необходимости нет. Короче посмотрю по ситуации и обстоятельствам, а так же посмотрим, что скажет дилер.

Для полноты картины информация по эксплуатации ам: Первая замена масла своими силами на 1000 км (Лукойл синтетика 5-40, фильтр манн), вторая замена на 4000 км перед поездкой на юг (Лукойл синтетика 5-40, фильтр манн). Пробег на масле на момент ТО1 около 9 тысяч км. Прошивки нет, состояние а/м полностью заводское.

Источник

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.
Читайте также:  Нет компрессии в одном цилиндре причины ваз 2114 инжектор

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Оперирование оборотами

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

  • Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа. Вариант №1 – поменять масло и маслофильтр на заведомо подходящие для 129-го двигателя. В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.
  • Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары. Устраняется только заменой компенсатора в сборе.
  • Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно – смотреть уровень масла. Желательно наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX. Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Последствия игнорирования неисправности

Основная предпосылка к устранению неполадки – навязчивый посторонний шум. Мало кто знает, чем на самом деле грозит постукивание. Чрезмерные зазоры в ГРМ влияют на режим работы кулачков: возникающие ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленвала.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Ее задача – отсрочить ремонт на несколько тысяч км. Соответственно пользоваться данным методом целесообразно только в случае износа или повреждения компенсаторов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и продукцию XADO.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.


Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон + керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector